Возвращаясь к регионалке - считаем экономику

То есть, норвежцы совсем одурели в своём "самодурстве", возя такие полчища на халяву? Ведь все рейсы в Финнмарке — субсидируемые.

Хотя с парой тысяч населения во всяких Ботсфьордах и Берлевогах прекрасно справилась бы орда маршруточников. А как же воспетые некоторыми здесь волчьи "законы рынка"?

А можно ещё ссылочку на статистику (Berlevåg, Båtsfjord, Honningsvåg и т. д.)? Или откуда дровишки про "раз в тридцать больше"? По моим сугубо субъективным наблюдениям, в Ботсфьорде и Берлевоге садилось/выходило по одному — трём пассажирам, а в Светлом — 9 и 7. Ну, ладно ещё Хонингсвог — более-менее туристическая дестинация.
 
То есть, норвежцы совсем одурели в своём "самодурстве",..
Деньги есть - могут себе позволить.
И занимаются этим давно, последовательно и логично.
А не как у нас: "наверху" сказали о важности региональных авиаперевозок - и чиновники тут же бросились эти самые перевозки организовывать. Не смотря ни на что - включая здравый смысл.

...возя такие полчища на халяву?
Вы это так часто повторяете, что, видимо, уже сами в это верите.
Не расскажете, что собой представляет эта самая "халява" в денежном выражении?

Ведь все рейсы в Финнмарке — субсидируемые.
Приведённую мной ссылку вы принципиально не стали читать?
Там английским по белому (да ещё и с выделением болдом) написано: with the following exceptions.

А можно ещё ссылочку на статистику (Berlevåg, Båtsfjord, Honningsvåg и т. д.)?
Для начала дайте ссылочку на ту самую "халяву". А то вы ведь себя доказательствами не утруждаете.
 

В России денег много больше чем в Норвегии, хоть сравнить доходы бюджета( и его исполнение ( Россия в -, Норвегия в +), хоть ВВП ( Россия на 6 месте, Норвегия на 48). Так что дело не в деньгах. Дело в приоритетах. Если уж совсем точно, в тех людях, кто их определяет.
 
Вы сами-то то, что после выделенного жирным шрифтом написано, читали?
То есть, субсидируют все рейсы, кроме перечисленных. И какой из перечисленных, по-вашему, в Финнмарке? Географию поучили бы, прежде чем смешить собеседника своим менторским тоном.

занимаются этим давно, последовательно и логично.
Так разница-то в чём? Так никто и не ответил. И в Финнмарке, и в Оренбургской обл., и на Сахалине пункты назначения субсидируемых маршрутов одинаково легко достижимы автотранспортом. Но про норвежские субсидии оппоненты говорят с чуть ли не подхалимским пиететом, как фарцовщик про импортную "джинсý", а точно такие же маршруты в Оренбургской обл. обзывают "деньгопрожирательным аттракционом".

Или если в Норвегии чем-то "занимаются давно, последовательно и логично", то другим можно уже и не начинать? Мол, не так логично выйдет?

И правильно "наверху" сказали. Региональные авиаперевозки важны. Вы с этим не согласны?

Где это "у нас", по-вашему, организовывают перевозки, "не включая здравый смысл"? Тем, кто живёт не в условном Шахтёрске, конечно, легко советовать другим пять часов трястись в маршрутке. Ради "законов рынка". Ещё и цинично рассуждая, что, мол, в Норвегии-то субсидии "последовательны и логичны", а вы в своих Адамовках рожей не вышли. На "ГАЗели" доедете.
 
Последнее редактирование:
А где вы такое увидели? Напротив, удивляет ваше преклонение перед западом, именно от вас не ожидаемое. Мне вот плевать, куда там деньги сливают норвежцы и испанцы, да и не считаю себя таким уж знатоков этих краёв, чтобы оценивать целесообразность субсидий. Может, они с безработицей среди пилотов так борются или асов на случай ядерной войны тренируют.
А вот с Россией я знаком, и таки да, субсидии в Оху или Николаевск на Амуре, да даже в Боговарово, оправданы, а в Светлый нет.
 
А где вы такое увидели?


Так цитировал выше. Вот так подобострастно здесь говорят про Запад:
занимаются этим давно, последовательно и логично


А вот так про наше Отечество:
Ан-2 был просто деньгопрожирательным аттракционом
Губернатор, по сути, за бюджетный счёт реализует свое хобби
Рейсы на ан-2 это не соцобязательство, это дурь в чистом виде
никому не нужный аттракцион

Так в чём же разница между "цивилизованными странами, где деньги на помойку не выкидывают" и "аттракционом", а? Хорошие дороги, напомню, есть и там, и там.

Почему нет?

Хорошо, в Ботсфьорде вы, говорите, не были и поэтому не берётесь судить, нужны ли там субсидии. А в Светлом были? Право чистых белых европейцев летать за субсидии вы признаёте не глядя, а русским в этом праве точно так же не глядя, отказываете. Почему?
 
Последнее редактирование:
Можете считать, что я верю, что европейцы взвесили свои субсидии на весах целесообразности и приняли разумное решение. Возможно, я ошибаюсь, так как с их целесообразности не знаком, и они такие же идиоты, как и мы. Мы точно идиоты, так как целесообразность перелётов в Светлый я вполне в состоянии оценить, данные в цифрах приводил браб. Целесообразность субсидируемых перевозок при наличии нормальных дорог - это функция от расстояния. И тут у нас не те расстояния
 
И тут у нас не те расстояния
А какие, по-вашему, должны быть "те"?

Чем ~150 км от Хаммерфеста до Хонингсвога или ~200 от Ботсфьорда до Вадсё более "те", чем ~ 220 км от Орска до Светлого?

Правильней сказать, что вы относитесь предвзято. Чистым белым европейцам вы заочно верите, а русским руководителям, заботящимся о своих согражданах, не доверяете.

Уже жду возражений, что на средства, потраченные на субсидирование региональной авиации (строительство метрополитенов, поддержание электротранспорта и т. д.) можно накупить маршруток. Вы за бурундийский путь развития нашей страны, правильно я вас понял? У них там именно так.

Приходилось даже слышать мнение, зачем, мол, тратить деньги на архитектуру станций метро — облепить по-быстрому керамогранитом и всё! Или вообще наземных линий настроить — дешевле же! И вообще — зачем это всё: метрополитены, троллейбусы, тем более, Ан-2... Всех маршрутки развезут. Минимум нагрузки на бюджет, максимум частной инициативы. Рынок. В Бурунди именно так.
 
Последнее редактирование:
Я с демагогами не спорю
Ну, если навешивать ярлыки вам проще, чем аргументировать свою позицию или признать, что вы сели в лужу, рассуждая про Финнмарк, проявим снисхождение к вашему, выражаясь молодёжным арго, сливу.
 
Вы как то выборочно читали моё сообщение. Я вполне допускаю, что и норвежцам не стоит летать на такие расстояние. А может, у них там дорог нет или скрпантин под снегом полгода, мне в общем то все равно, что там у них. Напрмню, что тему Норвегии и Испании вы сюда принесли, до этого речь шла сугубо о конкретной российской области
 
...признать, что вы сели в лужу, рассуждая про Финнмарк,..
Признаю - ошибся.

проявим снисхождение к вашему, выражаясь молодёжным арго, сливу.
Мой слив "второстепенен".
А вот вы скромно промолчали в ответ на вопрос о том, что собой представляет многократно упомянутая вам "халява" - а это ведь основа всех ваших рассуждений.
Следует ли мне "проявить снисхождение к вашему, выражаясь молодёжным арго, сливу"?
 
И что же, нужно вырвать "конкретную российскую область" из общемирового контекста субсидирования региональной авиации? Чем она такая особенная-то?

Руководитель одного из областных центров, отвечая на пресс-конференции на неудобный вопрос про недавно уничтоженные в этом городе троллейбусы, точно так же отмахнулся от мирового опыта: "При чём тут Зальцбурги и Женевы? У нас маршрутки есть."


Нету там никакого снега по полгода. И летом тоже летают. Субсидирование местных перевозок — такая же необходимая ответственность государства, как и культура, и образование.
 
Охотно отвечу, спасибо, что напомнили.

Но это слово я употребил здесь не "многократно", а лишь раз.

Все рейсы в Финнмарке субсидируются и стóят на разных отрезках (в пересчёте на понятные нам цены) от 1800 до 3800 руб. Речь шла об этом. Ни у меня, ни, как я полагаю, у вас нет данных, какие средства выделяют из норвежского бюджета на субсидирование данной "халявы".

Возможно я ошибаюсь, но из ваших слов следует, что и вы относитесь к норвежцам предвзято, считая, что они-то уж точно "могут себе позволить" и делают всё "последовательно и логично, а "у нас" почему-то вдруг нет:
Что же бессмысленного вдруг именно в рейсах в Светлый? И в Светлом, и в Берлевоге есть автодороги. Расстояния схожие. Почему норвежцы заслужили такие рейсы и вправе их субсидировать, а русские, по мнению некоторых, вдруг нет?
 
Убедили. Расскажите только, почему из бесконечно количества населённых пунктов России именно Светлый удостоился этой чести? В Снежногорск рейсов нет, а в Светлый есть, где логика
 
Реакции: brab

Более того - ни из каких других населенных пунктов оренбургской области рейсов так же нет. И даже из адамовки и кваркено прикрыли еще при Святом Берге.
 
Могу предположить только в рамках области: почему именно Светлый, а, например, не Бугуруслан или Кваркено.

Бюджет области, видимо, не бесконечен и, когда наскребли средств на восстановление единственного внутриобластного рейса, выбор пал на Светлый, скорей всего, по чисто техническим причинам. В Светлый, например, постоянно летают из Орска на DA42 курсанты АУЦ ФГБОУ ВО СПбГУГА, в Орске у них теперь учебно-тренировочная база. Поэтому, возможно, посадочная площадка в Светлом лучше технически оснащена, чем в той же Адамовке. В Светлом, например, даже электронный ветроуказатель. Может, штатных единиц меньше надо, раз посадочная площадка уже работает.
 
Когда-то он(и) так же желал(и) скорей помереть "Саратовских авиалиниям".

И сбылось же. Кстати в Саратов оказывается можно прекрасно слетать и без саратовских. Ну а с 20 августа они бы все равно померли, нового аэропорта не пережили бы