Возвращаясь к регионалке - считаем экономику

Aleks W, ну как не умер. Их там 6 штук. На фоне 66 737-800/320 - это считай что "при смерти". А некоторое время назад 319-х у S7 было 20.
 
Почему сгущаю - посмотрите какой уставной капитал у Болта

И эти полмиллиарда это практически помощь правительства, которая практически вся уже проедина плюс есть еще 200 млн. облигаций, которые тоже проедины. Ну и на уровне конечно ОБС , но у около аэрортных работников давно циркулирует информация, что Балтик активно занимается чудесами бухгалтерии при оплате услуг аэропорта Рига не платя реально практически ничего.
 
Если я правильно помню, то Special Edition позиционировались как самолеты для перевозки, например, спортивных команд. Остальные S7 собирались окончательно выводить. Но тут ковид. И некоторое время были или будут нужны самолеты с не очень большой вместимостью. Так что недолго им осталось
 
Вам следует изучить тему уставного капитала АК (АО). Хотя бы в рамках этой заметки: Зачем увеличивать уставный капитал компании и как это сделать

Правительство Латвии собственник и акционер Балтика, его обязанность поддерживать свою собственность, точно так же, как Вы поддерживаете финансово свою собственность, авто к примеру, квартиру. Так что их вложение не помощь а исполнение обязанностей. В России почему то сложилось стойкое убеждение, что акционер должен только купоны стричь, и никаких обязанностей.
 
Не забудьте применить эту формулу когда речь пойдёт о какойнить российской компании
 
А в чем прикол? Вы полагаете, что в АО с участием государства в России, правительство не участвует в поддержке? Если конечно посчитает нужным. Так что этот подход универсален. Все просто до слез на примере Вашей квартиры в Вашей собственности: Вы вольны вкладывать деньги в ее ремонт и повышение ее потребительских качеств на рынке, а можете не делать ничего, или просто продать такую, как есть, чтоб купить новую. Никакой разницы с АО.
 
В общем круг замкнулся. От либеральных благоглупостей к реальной жизни. В которой техника А и Б не всегда современная, зачастую ломучая. "Постановка на крыло" изделия может сопровождаться эпическими трудностями и всегда доводится на этапе первоначальной эксплуатации. Успех АК зависит от количества грамотно инвестированного капитала (Азимут), в том числе в организацию ТОиР, желательно с доступным складом запчастей. Капитал, конечно может быть бездарно проеден (ЭйрБолтик). Но в любом случае, поддержка государства крайне желательна (Эмирейтс). Там где эти факторы учли (SSJ в Азимуте) - успех, а там где нет (А-220 в Болтике) - провал.
 

В Латвии это большинству известно, что это схема как обойти евросоюзовский запрет на правительственные субсидии для компаний и не привлекать внимание Еврокомиссии, а фактически это безвозвратные субсидии, которые вливаются как будто в основной капитал и этот основной капитал потом проедается до следующей схемы, и пока по крайней мере конца этому не видно.
 
Повторяю еще раз: это не субсидии, а прямое финансирование своей собственности. Субсидии, это когда Вам компенсируют расходы на содержание своей собственной квартиры за счет бюджета, местного или муниципального, т.е субсидирует не собственник. А то, что Вы вкладываете в ремонт своей квартиры, Вы естественно "проедаете". Вы же не требуете у кого либо возврата средств на ремонт или любое улучшение в квартире? И Евросоюз тут никаким боком. И потом формы финансирования тоже бывают разные, то ли прямое финансирование, то ли выпуск облигаций, которые полностью выкупает акционер или собственник, вполне рыночные механизмы. А вот когда правительство страны субсидирует то, что ему не принадлежит, это совсем иной компот.
 
ЕС тут как раз таким боком, поэтому и схемы. Для развития можно почитать что стало с Estonian air, где правительство честно и прямо дало денег без схем.
 
Вам точно следует изучить эту тему.
Можно называть как угодно: увеличение капитала, выпуск облигаций для одного покупателя, субсидии и прочее, но все это просто дать денег, чтобы продолжать деятельность. А в какую форму завернут просто ведёт к разным последствиям в будущем.
 
Финансовое положение Болтик через ж..., простите, выбор А-220 вместо SSJ.
SSJ здесь повезло, а то отдали бы за бесплатно, а потом бы получили, что SSJ утопил очередную авиакомпанию.

У Болтика в независимости от самолетов единственная ниша - это немного кормясь от правительства создавать больший экономический эффект для страны в общем, чем убытки генерируемые самой компанией, но в ЕС данная бизнес модель не законна и поэтому здесь только два варианта, либо банкротится, либо становиться Wizz air, но для второго варианта нужно очень много денег от очень щедрого не правительственного инвестора.
 
И что же Филёв не закупил ССЖ вместо А319-100 ?

Ну вообще-то A319 в парк S7 начали поступать в 2007 году. За 4 (четыре) года до первой поставки SSJ100 коммерческому эксплуатанту.
Причём, как я понимаю, это были удачно подвернувшиеся Б/У машины небольшого возраста. Т.е. говорить о том, что Филёв долго терзался выбором между A319 и SSJ100 как-то некорректно.
О том, что это ещё и сильно разной вместимости самолёты уже выше писали.

Но он не умер в S7

Остались единичные машины. Большинство выведено.
И те, что есть (как я понимаю), зиму стояли на хранении и возвращены в эксплуатацию были к летнему сезону. Часть выполняемых ими сейчас рейсов - это рейсы типа Псков/Липецк/Иваново-Симферополь/Анапа/Сочи.
 
Некорректно кивая на Филёва говорить про потребность в линейке.
Посмотрите на их парк:
Есть самолёты вместимостью 78, 96, 156, 164, 174, 197, 198, 203
и только ССЖ с его вместимостью от 87 до 108 паксов не нашлось ниши...

И вот сейчас "вылупляется" МС-21. И размерность самая "филёвская". Вот только заказов от указанного господина что то не просматривается...
 
Есть самолёты вместимостью 78, 96, 156, 164, 174, 197, 198, 203
по сути 3 типа ВС - а320 сl/neo b737ng и е170. Мах не летает, на 156 мест у них нет самолетов.
Ембраеры сейчас трудятся на маршруте Якутск-Новосибирск 4 рейса в день, почему то а/к на ссж не воспользовались возможностью
 
Реакции: 2014
по сути 3 типа ВС - а320 сl/neo b737ng и е170. Мах не летает, на 156 мест у них нет самолетов
Разговор про суда которые они взяли.
То что в Ковид кто то не летает (особенно скандальный MAX) - бессмысленный
 
Sergey-nn, основа флота семейство а320 , эмбраеры подвозят пассажиров, все довольны, я вообще через Москву перестал летать, есть прекрасная альтернатива в виде Новосибирска
 
Реакции: 2014
Спасибо, что благодаря Вашему тексту узнал много интересного про историю банкротства Норвегов. Вот ссылка на решение суда этоЕК

https://ec.europa.eu/competition/state_aid/cases/247780/247780_1730087_223_2.pdf.

Не поленитесь, прочитайте, узнаете много интересного: про инициаторов, истцов, в суде, в том числе. Суд ЕК сам по себе не возбуждается, всегда есть интересанты, как и в этом случае. Ну и найдете разницу между действиями правительства Эстонии и руководства АК и действиями правительства Латвии и Балтиков.
Ну это для Вас-просто дать. А для ЕК все не так просто. В ответе МАРу я привел ссылку на решение суда ЕК по Норвегам. Почитайте, и узнаете, почему суд признал незаконными только 3 случая помощи государства Норвегам из 6!
 
Последнее редактирование: