Самый близкий аналог Болтика - Alitalia - ещё более социалистическая богадельня.
И есть существенная разница: государства их кормят не из-за наличия в их парке какого-то определённого типа самолётов. Купи Болтик вместо A220 Эмбраер или, прости господи, SSJ, их пришлось бы кормить точно так же. Т. е. в данном случае поддерживают не неконкурентоспособного авиастроителя, а неконкурентоспособного перевозчика.
Это не лучше и не хуже, просто "это другое". -)
Это понятно конечно, что тип самолета тут не причем. В каждом случае поддержка не должна смахивать на трату денег бездумную, на выдуманные пржекты. А уж если при этом болтаешься под ногами крупных игроков, то рано или поздно кому то это не понравится.. Коллега по дискуссии
Мар тут вспомнил про Норвегов. Я нашел материалы суда ЕС , не поленился почитать 40 листов решения. Из 6 случаев господдержки
(measure, как в вердикте суда), а каждый из них был описан подробно, незаконными, идущими в разрез с нормами ЕС признаны только 3 Почему? Да потому, что суд изучил, под какое обоснование давалось финансирование. Там со смеху помереть, что эсты писали в обосновании, какие прожекты строили, под которые гроши просили, какие то фантастические планы. А вот по 3
measure вливания признаны законными и обоснованными. Мало того, что все госвливания правительство Эстонии согласовывало с ЕС, и сразу же получали реакцию с предупреждением о том, что "вливания на грани фола". Эти предупреждения игнорировались. В конце концов дождались того, что три интересанта подали в суд ЕС на Норвегов, среди которых Райаны, IAG(сиречь ВА) и что самое интересное, третий истец пожелавший остаться инкогнито, о чем прямо указано в вердикте. К чему это я? К тому, когда никому дорогу не переходишь и не берешь много грошей государственных под мегапроекты 7 (семью) машинами, из которых половина арендованных, то никакой суд ЕС палки в колеса ставить не будет. Другими словами господдержка господдержке рознь в каждом конкретном случае. Само смешное, что в ЕС есть такая формулировка, что одобряется господдержка" в последний раз-"
'one time, last time' Так вот эсты под эту формулировку просили грошей дважды, 5
measure , а потом и крайний, 6. Так вот 6
measure суд признал законным, а 5-нет.