Возвращаясь к регионалке - считаем экономику

Реклама
Ну так не всем же везет с размерами страны ))
При чём тут размеры страны?
Модель Балтика была построена в расчёте на пассажиров из РФ, летящих в ЕС. Точно так же, как латвийские банки - на выкачку денег из РФ в ЕС. Точно так же, как Новоталлинский порт - на перевалку грузов из РФ etc.
Но все эти проекты жизнеспособны только при условии нормальных отношений с этой самой РФ. В противном случае бобик дохнет, что, собственно, и произошло во всех перечисленных случаях.
 
При чём тут размеры страны?
Модель Балтика была построена в расчёте на пассажиров из РФ, летящих в ЕС. Точно так же, как латвийские банки - на выкачку денег из РФ в ЕС. Точно так же, как Новоталлинский порт - на перевалку грузов из РФ etc.
Но все эти проекты жизнеспособны только при условии нормальных отношений с этой самой РФ. В противном случае бобик дохнет, что, собственно, и произошло во всех перечисленных случаях.
Так я с вами согласен. Просто в случае Азимута - ему есть куда летать внутри страны, в отличие от. А тут еще и пандемия совсем закрыла нишу для Балтика
 
Один из примеров безумных выдуманных прожектов - попытка создать ХАБ "от больших дорог и линий вдалеке"(ц), в "дальнем углу" ЕС - Риге
Этот прожект еще более безумен т.к. не даёт ни малейшего "мульти - эффекта" и не ведёт к хоть какому нить развитию собственной производственной базы или туризма. Т.е. это чисто "аэропорт для аэропорта".
В отличии от этого вливание денег в российские авиационные проекты даёт куда больший эффект как для промышленности так и для развития транспортной доступности регионов.
вероятнее всего, то, что вы думаете про RIX - это ваше частное мнение,
До ковида Рижский аэропорт нормальненько так развивался, и пассажиропоток стабильно рос от года к году..
до 7,8 млн в 2019
По этому показателю Рига легко вошла бы в десятку крупнейших и по российским меркам, даже в пятерку.. можете сами посмотреть
 
Модель Балтика была построена в расчёте на пассажиров из РФ, летящих в ЕС.
У них было (если мне память не изменяет) всего порядка трёх рейсов в день в Москву. И пара рейсов в LED.
Это как-то не очень похоже на то, что Балтики жили исключительно на пассажирах из РФ.
 
Один из примеров безумных выдуманных прожектов - попытка создать ХАБ "от больших дорог и линий вдалеке"(ц), в "дальнем углу" ЕС - Риге
Этот прожект еще более безумен т.к. не даёт ни малейшего "мульти - эффекта" и не ведёт к хоть какому нить развитию собственной производственной базы или туризма. Т.е. это чисто "аэропорт для аэропорта".
В отличии от этого вливание денег в российские авиационные проекты даёт куда больший эффект как для промышленности так и для развития транспортной доступности регионов.
Ну во первых не попытка, а практически полноценный хаб, в 2018-2019 годах, сам пользовался, потому как процентов на 20 было дешевле чем аэрофлотом или любой другой АК, да еще было 6 часов стыковки, съездили в Ригу, посмотрели город, поужинали и вечером улетели дальше. Аэропорт для аэропорта для маленькой страны не так уж и плохо. Я уже приводил пример Атланты, городка с 500 тыс населения, даже не столица штата Джорджия. А вот что касается эффекта от вливания в российские проекты, тут Вы конечно же пошутили. Пока это только затраты, которым не видно конца и края. О какой промышленности и каком эффекте можно вести речь, если за 10 лет 200 машин а их эксплуатанты в убытках?
 
вероятнее всего, то, что вы думаете про RIX - это ваше частное мнение,
До ковида Рижский аэропорт нормальненько так развивался, и пассажиропоток стабильно рос от года к году..
до 7,8 млн в 2019
По этому показателю Рига легко вошла бы в десятку крупнейших и по российским меркам, даже в пятерку.. можете сами посмотреть
При постоянных вливаниях бюджета и демпинга за счёт госсредств
За миллиард прожранных вечнозелёных они перевалили, или только еще подходят?
 
У них было (если мне память не изменяет) всего порядка трёх рейсов в день в Москву. И пара рейсов в LED.
Это как-то не очень похоже на то, что Балтики жили исключительно на пассажирах из РФ.
Да, три рейса, но они собирали на эти рейсы со всей Европы и не только. И в обратную так же было. Другое дело там из трех рейсов самым дешевым был с ночевкой, но довольно часто даже с учетом стоимости отеля в 40 евро за ночь в аэропорту получалось много дешевое Аэрофлота, который тоже пару рейсов день выполнял в 19 году. Ясное дело, что дешевизна конкретного билета на конкретный день вовсе не говорит что либо об экономике АК, но они действительно в 19 году имели нормальную экономику.
 
Да, три рейса, но они собирали на эти рейсы со всей Европы и не только. И в обратную так же было. Другое дело там из трех рейсов самым дешевым был с ночевкой, но довольно часто даже с учетом стоимости отеля в 40 евро за ночь в аэропорту получалось много дешевое Аэрофлота, который тоже пару рейсов день выполнял в 19 году. Ясное дело, что дешевизна конкретного билета на конкретный день вовсе не говорит что либо об экономике АК, но они действительно в 19 году имели нормальную экономику.
... а потом стали переходить на А-220.. Грустная история. Не то что у успешного Азимута с SSJ
 
Реклама
Почему сгущаю - посмотрите какой уставной капитал у Болта

И эти полмиллиарда это практически помощь правительства, которая практически вся уже проедина плюс есть еще 200 млн. облигаций, которые тоже проедины. Ну и на уровне конечно ОБС , но у около аэрортных работников давно циркулирует информация, что Балтик активно занимается чудесами бухгалтерии при оплате услуг аэропорта Рига не платя реально практически ничего.
долго не мог понять, что означает "проедина"..
Не согласен,
впустую проедена была бы, если бы у них один Гаусс сидел где-нибудь в сьемном офисе, а летали бы взятые у кого-то в мокрый лизинг самолеты с экипажами.
А у airBaltic немало активов - помимо неплохого флота (на мой вкус, но вы, разумеется, можете считать иначе) есть собственная техническая база и даже учебный центр,
естественно, что все это стоит денег..
 
Так я с вами согласен. Просто в случае Азимута - ему есть куда летать внутри страны, в отличие от. А тут еще и пандемия совсем закрыла нишу для Балтика
Ну вообще то прибалты могут и нефть добывать. Просто для этого придётся пробурить скважину куданить в Арабские Эмираты. А чё нет то?
Или всё же оставим вздохи по "не повезло" в стороне и посмотрим на реалии?
Такивот: Порт в прибалтике - географически и исторически сложившаяся данность. Его местоположение определено логистикой и обусловлено перевалкой грузов с "сухопутных" на морские ТС. Альтернатив ему не было (пока РФ не вложила миллиарды в развитие альтернативы, да и сейчас прибалтийский удобнее). Рижский аэропрт - "не пришей кобыле хвост". МСК и СПБ для полётов в Европу куда удобнее и обеспечивают большую загрузку ВС - там происходит "перегрузка" пассажиров со всех видов транспорта на самолёты. В Риге это невозможно. Именно поэтому рижский ХАБ существует только на дотациях и ориентируется на региональники (убыточные практически во всём мире).
 
... а потом стали переходить на А-220.. Грустная история. Не то что у успешного Азимута с SSJ
Успешные АК и не летают только по субсидированным маршрутам.
Ну вообще то прибалты могут и нефть добывать. Просто для этого придётся пробурить скважину куданить в Арабские Эмираты. А чё нет то?
Или всё же оставим вздохи по "не повезло" в стороне и посмотрим на реалии?
Такивот: Порт в прибалтике - географически и исторически сложившаяся данность. Его местоположение определено логистикой и обусловлено перевалкой грузов с "сухопутных" на морские ТС. Альтернатив ему не было (пока РФ не вложила миллиарды в развитие альтернативы, да и сейчас прибалтийский удобнее). Рижский аэропрт - "не пришей кобыле хвост". МСК и СПБ для полётов в Европу куда удобнее и обеспечивают большую загрузку ВС - там происходит "перегрузка" пассажиров со всех видов транспорта на самолёты. В Риге это невозможно. Именно поэтому рижский ХАБ существует только на дотациях и ориентируется на региональники (убыточные практически во всём мире).
Полная ерунда. В Риге не надо метаться между терминалами как ошпаренному, и так же все виды транспорта, хош морем по всей Скандинавии, хош автобусом по всей Прибалтике. И не надо в пробках часами стоять в пути между аэропортами\портами\вокзалами ну и тд. Кто сам пробовал, тот знает как это транзит в Москве. Так что Рига для конкретного пакса много удобнее, чем Москва или Питер для транзита. Пора бы унять свою бурную фантазию о том, что Москва и Питер-центры мироздания. Выше уже привел пример Атланты.
 
При постоянных вливаниях бюджета и демпинга за счёт госсредств
За миллиард прожранных вечнозелёных они перевалили, или только еще подходят?

там и аудиторские отчеты есть
мне уже лень, если честно
за разьяснениями, если что, лучше к обращайтесь, я в финансовых вопросах не эксперт. Revenue вижу, profit с плюсом - значит, все ОК..
 
Полная ерунда. В Риге не надо метаться между терминалами как ошпаренному, и так же все виды транспорта, хош морем по всей Скандинавии, хош автобусом по всей Прибалтике. И не надо в пробках часами стоять в пути между аэропортами\портами\вокзалами ну и тд. Кто сам пробовал, тот знает как это транзит в Москве. Так что Рига для конкретного пакса много удобнее, чем Москва или Питер для транзита. Пора бы унять свою бурную фантазию о том, что Москва и Питер-центры мироздания. Выше уже привел пример Атланты.
Вот видите: миллиардные вложения НЕ позволили создать в Риге ХАБ с размерностью даже на несколько терминалов - он "в спичечный коробок убирается".
Всё остальное - "сказки для бедных"
 
Вот видите: миллиардные вложения НЕ позволили создать в Риге ХАБ с размерностью даже на несколько терминалов.
Всё остальное - сказки для бедных
Зачем им несколько терминалов то? Одного достаточно чтоб пересесть с рейса на рейс, это ж не центр развлечений, а перевалочный пункт. Ну нет у них болезни гигантомании, не пытаются объять необъятное. Взять к примеру, Будапешт, центр Европы, а на ночь аэропорт закрывается, и тоже только один терминал. Или Женева. Люди прилетели, переоформились и дальше полетели, это и есть хаб, а не центр развлечений в пункте пересадки. И ни к чему им бесконечное число одинаковых магазинов торгующих одним и тем же как в ШРМ или ДМД по космическим ценам. А в Риге вышел из терминала, сел в автобус и через 15 мин в центре города.
 
Зачем им несколько терминалов то? Одного достаточно чтоб пересесть с рейса на рейс, это ж не центр развлечений, а перевалочный пункт. Ну нет у них болезни гигантомании, не пытаются объять необъятное. Взять к примеру, Будапешт, центр Европы, а на ночь аэропорт закрывается, и тоже только один терминал. Или Женева. Люди прилетели, переоформились и дальше полетели, это и есть хаб, а не центр развлечений в пункте пересадки. И ни к чему им бесконечное число одинаковых магазинов торгующих одним и тем же как в ШРМ или ДМД по космическим ценам. А в Риге вышел из терминала, сел в автобус и через 15 мин в центре города.
Если экономика проекта и постоянно требующиеся госвливания пофиг, то можно и про "15 минут до центра города поговорить"...
В реальности же Рижский проект хронически убыточный без малейшего шанса выйти хотя бы в 0
 
ЧТД. Рига не хаб)
В огороде-бузина, в Киеве-дядька! Внуково, 20 мин (без пробок) и Юго Запад Москвы? Внуково не Хаб?
Если экономика проекта и постоянно требующиеся госвливания пофиг, то можно и про "15 минут до центра города поговорить"...
В реальности же Рижский проект хронически убыточный без малейшего шанса выйти хотя бы в 0
Вы как то все в кучу сваливаете: что значит Рижский проект? Аэропорт Рига в 19-м нековидном году более чем вдвое увеличил чистую прибыль, с 10 млн до 22 млн Евро. Приберегите Ваши голословные заявления для несведущих.
 
Реклама
Если экономика проекта и постоянно требующиеся госвливания пофиг, то можно и про "15 минут до центра города поговорить"...
В реальности же Рижский проект хронически убыточный без малейшего шанса выйти хотя бы в 0
а пруфы у вас будут какие-нибудь?
а то я вам даже ссылку предлагал, там RIX Annual reports, за любой год..
Оттудова, например: Profit for the year 2019 - EUR 22 140 607
profit - в переводе "хронические убытки"?

Прим. модератора: коллеги, дискуссия уже далеко отклонилась и от SSJ, и от его конкурентов. Сворачивайтесь, пожалуйста, либо перемещайтесь в подходящую ветку.
 
Последнее редактирование модератором:
Назад