Давайте попробуем:
Азимут получил субсидий общей суммой 1548 млн руб. Что примерно составляет 20 -25 млн долларов (
Субсидии)
Азимут получил субсидий общей суммой 2 573 млн рублей в 2020 году, 1 913 млн рублей в 2019 году. Что примерно составляет 62 млн долларов (
ГИР БО). Условно по 4 млн долларов на ВС.
Кстати субсидии - это когда государство деньги дает, а потом надеется, что они окольными путями вернутся в экономику.
У airBaltic же произошла рекапитализация на 250 млн евро (13.5 млн долларов на самолет), то есть, государство докупило долю в компании (
увеличило с 80% до 96%), которую впоследствии либо продаст, либо будет получать дивиденды, либо при банкротстве компании по остаточной стоимости все равно вернет значительную часть вложений. То есть, это не просто деньги выкинули и забыли (субсидии), а покупка активов. Поэтому напрямую сравнивать гос вливания в Азимут и airBaltic очень опрометчиво.
И последнее. Доллар (в рублях) субсидий в России не равен доллару (в евро) субсидий в Латвии, так как у национальных валют разная покупательная способность. То есть, грубо говоря, вложив в России рубль, получатель субсидий может пойти и купить на него полкоробка спичек. Вложив в Латвии рубль, получатель ничего не может купить. Обратимся к
WorldBank. Там указаны коэффициенты для сравнения между странами (Россия - 24.25, Латвия - 0.49 - это по отношению к доллару США). Считаем. Субсидии в национальной валюте делим на этот коэффициент и получаем значение субсидий в долларах США, очищенное от разницы в ценах. То есть, чему бы равнялись эти субсидии, если бы они были выданы в США.
Для Азимута у меня получилось 185 млн долларов; для airBaltic 510 млн долларов. Разница в 2.75 раза итого или в 1.88 раза на ВС. Много это или мало, пусть каждый решает для себя сам, но не забываем про второй абзац.