Возвращаясь к регионалке - считаем экономику

этот профит включает такие статьи как Government and EU grants - 5,5MEUR и Other operating income - 17MEUR.
При этом далее этот Other opering income раскрывается и оказывается, что главное в нем - 15,2 MEUR - это отмена резерва (6,7MEUR) и получение платежей на 8,6MEUR по судебным процессам.
Короче - в Риге хорошо работают юристы
 
Успешные АК и не летают только по субсидированным маршрутам.
Бедная, неуспешная Аляска-Эйрлайнс....
Если еще миллиард-другой докапитализируют-просубсидируют - будет успех финансовый. Главное простым латышам объяснить, хотя ... да и хрен с ними, с простыми - перетопчутся.

Все время пытаюсь повернуть дискуссию на сравнение двух АК с монофлотом из региональных лайнеров - SSJ и А-220...
 
Бедная, неуспешная Аляска-Эйрлайнс...
Только очень богатая фантазия может ставить рядом полеты на Аляске и субсидии пассажирам, с полетами Ростов-Астрахань и субсидиями АК. Поворачивать Вам лучше реки, чем дискуссии.
 
Предупреждаю всех: дальнейший оффтопик будет удален.
Зачем?
Главное что бы остался кто то последний кто выключит в рижском аэропорту свет
Население Латвии с 1990 по 2020г сократилось на 26% и если кто то наивно думает что это в прошлом приведу еще одну цифру:
с 2010 по 2020 гг - сокращение населения с 2,24 млн до 1,9 млн, т.е. на 15%
Там сейчас всё население менее 2 млн!!! При этом в бредовый проект вваливаются бабки сравнимые со стоимостью всего проекта ССЖ!!!
Вы всё еще думаете что население Латвии кого то волнует и ему надо что то объяснять?
 
Последнее редактирование:
Давайте все-таки попытаемся сравнить SSJ в эксплуатации с A-220 в эксплуатации. Хотя бы на примере Азимут и Болтик.
 
Ну так вперед! Может у вас есть конкретные цифры?
Давайте попробуем:
Азимут получил субсидий общей суммой 1548 млн руб. Что примерно составляет 20 -25 млн долларов (Субсидии)
При этом он имеет флот из 15 ССЖ и вполне успешно летает.
"Болтик" на свои 22 ЛА получил несколько траншей более 100 млн евриков каждый и ожидает для спасения еще 250 млн евро (или уже погучил?)
Честно лень искать более точно - может кто уже имеет подборку?
Как бы общий показатель более чем не в пользу "болтика".
Правда ИМХО этот проект изначально тупиковый. Однако сейчас Белавиа прибили - болтику во вспоможение. Авось те 250 лямов плюс "кусок пирога" его и сохранят, на какое то время...
 
Последнее редактирование:
Извините, но это не анализ, а фигня, если честно ))
 
К примеру по субсидиям "болтика" есть тут - подарок правительства государства с населением менее 2 млн на сумму 150 млн евро. Примерно так 80 евро с каждого....
Страшно представить какой бы вой подняли "светлолиции" если БЫ Путин подписал помощь Аэрофлоту в размере 10 млрд баксов, к примеру .... С заявлением "позже больше дадим"
 
Последнее редактирование:
Извините, но это не анализ, а фигня, если честно ))
Так присоединяйтесь - я нарыл некотрую инфу и выложил.
Добавьте своей - вместе разберём.
В чём вопрос то?

Или оплатите комунить составление детального всестороннего анализа, вот тогда ваши претензии будут иметь право на существовние...
 
А разве "Азимут" не заявлял о планах по приобретению A220?
По факту они смотрят и B737MAX. А вбросы по А220 используют в торгах с Боингом.
К тому же эти планы все были разработаны в доковидные времена. Не уверен, что сейчас им оправдана машина большей размерности, чем SSJ.
По крайней мере на сетке из Ростова-на-Дону и Краснодара точно нет. Разве только расширять сетку из Внуково - вот туда большая машина могла бы встать.
 
Азимут получил субсидий общей суммой 2 573 млн рублей в 2020 году, 1 913 млн рублей в 2019 году. Что примерно составляет 62 млн долларов (ГИР БО). Условно по 4 млн долларов на ВС.
Кстати субсидии - это когда государство деньги дает, а потом надеется, что они окольными путями вернутся в экономику.

У airBaltic же произошла рекапитализация на 250 млн евро (13.5 млн долларов на самолет), то есть, государство докупило долю в компании (увеличило с 80% до 96%), которую впоследствии либо продаст, либо будет получать дивиденды, либо при банкротстве компании по остаточной стоимости все равно вернет значительную часть вложений. То есть, это не просто деньги выкинули и забыли (субсидии), а покупка активов. Поэтому напрямую сравнивать гос вливания в Азимут и airBaltic очень опрометчиво.

И последнее. Доллар (в рублях) субсидий в России не равен доллару (в евро) субсидий в Латвии, так как у национальных валют разная покупательная способность. То есть, грубо говоря, вложив в России рубль, получатель субсидий может пойти и купить на него полкоробка спичек. Вложив в Латвии рубль, получатель ничего не может купить. Обратимся к WorldBank. Там указаны коэффициенты для сравнения между странами (Россия - 24.25, Латвия - 0.49 - это по отношению к доллару США). Считаем. Субсидии в национальной валюте делим на этот коэффициент и получаем значение субсидий в долларах США, очищенное от разницы в ценах. То есть, чему бы равнялись эти субсидии, если бы они были выданы в США.
Для Азимута у меня получилось 185 млн долларов; для airBaltic 510 млн долларов. Разница в 2.75 раза итого или в 1.88 раза на ВС. Много это или мало, пусть каждый решает для себя сам, но не забываем про второй абзац.
 
У болтика самолеты разве в собственности? При банкротстве ничего не вернется.
 
Geroleum, Занятно, что данные счётной палаты противоречат данным ФНС
 
Вы забыли весенний "транш" на 150 млн евриков.
ИТОГО 400 млн за полгода.
Или я ошибаюсь?
 
Не вникал. Скорее всего, не в собственности, но ведь авиакомпания - это не только самолеты. Согласно отчету за 2019 год у них Total Assets 917 млн евро + Non current Assets 794 млн евро. Как я понял, non-current - это как раз самолеты не в собственности (стр. 46). Но можете поподробнее почитать, могу ошибаться.

Sergey-nn, думаю, данные не противоречат. Вопрос в том, что не только ФАВТ ведь субсидирует. Большая часть субсидий еще от регионов идет напрямую.

Весенний транш - у Вас новость от 30.03.20 и сказано про намерения, в новости с сайта Еврокомиссии за 03.07.20 сказано о свершающемся факте. То есть, в марте они намеревались, в июле сделка состоялась. Думаю, складывать эти цифры не нужно.
 
естественно вернутся. потому что азимут осуществляет деятельность в национальной экономике.
смешно. у болтика самолеты летают с загрузкой в 30%. Куда капитализируются вложения? в выхлоп от керосина?)