Возвращаясь к регионалке - считаем экономику

А про "Оренбуржье" не вышел из вас Нострадамус.

brab, вы бы лучше объяснили публике, почему это вдруг жители Светлого, по вашему мнению, не могут быть достойны дотационных рейсов (в отличие от достойных арийских жителей Берлевога)? Автодороги есть и там, и там.
 
Реклама
brab, вы бы лучше объяснили публике, почему это вдруг жители Светлого, по вашему мнению, не могут быть достойны дотационных рейсов (в отличие от достойных арийских жителей Берлевога)? Автодороги есть и там, и там.

потому что РФ на порядок более бедная страна чем Норвегия и излишеств себе позволить не может. Это норвежцы могут "с жиру беситься" а в оренбургской области даже в областном центре НЕТ нормального общественного транспорта (полтора троллейбусных маршрута с полусдохшими траликами и столько же автобусных не в счет. Было 14 троллейбусных маршрутов, осталось штуки 4е. Про автобусные и вспоминать не хочется, ходили икарусы гармошки а сейчас только пазики). Между городами и поселками (и в них) ходят жуткого вида пазики.

Проще говоря в норвегии все сытые и можно за гос счет кого то осчастливить черной икрой. А в оренбургской области граждане малость с голоду пухнут и выдавать в одном единственном поселке икру вместо того чтобы раздать всем хлеба это дурь.

Я понимаю что у вас при слове маршрутка мозг малость клинит, но на стоимость этого аттракциона область могла бы купить несколько десятков больших автобусов и заменить хотя бы часть пазиков на самых загруженных маршрутах. А сейчас 12 человек 5 раз в неделю летят в светлый, а тысячи каждый день пытаются влезть в переполненный убитый пазик по ступенькам. Да те же трамваи в Орске и Новотроицке отнюдь не новые. У норвежцев таких проблем очевидно нет, автобусы там не просто нормальные, а еще и низкопольные

И перечислять можно без конца. Я не уверен что из всех поселков и сел до райцентра есть хоть какой то автобус. Так что пока в один поселок за 100К за рейс везут 10 человек, в другие места сотни людей не могут уехать ни на чем.

Да вот тот же район, тот самый с золотым рейсом:

Жители одного из самых отдаленных районов Оренбургской области – Светлинского – жалуются на дорогие услуги такси. Муниципальный транспорт в поселки не ходит, а за поездку в райцентр с «бомбилой» приходится отдавать до 1800 рублей.

Зато они могут улететь из Светлого всего за 1500р.
 
Последнее редактирование:
РФ на порядок более бедная страна чем Норвегия и излишеств себе позволить не может. Это норвежцы могут "с жиру беситься" а в оренбургской области даже в областном центре НЕТ нормального общественного транспорта (полтора троллейбусных маршрута с полусдохшими траликами и столько же автобусных не в счет. Было 14 троллейбусных маршрутов, осталось штуки 4е. Про автобусные и вспоминать не хочется, ходили икарусы гармошки а сейчас только пазики). Между городами и поселками (и в них) ходят жуткого вида пазики.

Проще говоря в норвегии все сытые и можно за гос счет кого то осчастливить черной икрой. А в оренбургской области граждане малость с голоду пухнут и выдавать в одном единственном поселке икру вместо того чтобы раздать всем хлеба это дурь.
Во-первых, РФ только примерно в 2,5 раза бедная (по подушевому ВВП в ППС) страна, чем Норвегия (согласно данным ВБ, см. в РуВики). Во-вторых - никто не говорит, что субсидии на авиаперевозки должны финансироваться за счет субсидий на общественный транспорт. Не говоря уже о том, что существует такое понятие, как "более рациональное распределение бюджета субъекта Российской Федерации".
 
Country comparison Russia vs Norway 2019

russia_norway.png
 
РФ на порядок более бедная страна чем Норвегия
На какой ещё "порядок", вы чего?! :eek:

Вам тов. Шкаликов выше ссылку привёл. Попросите сына-третьеклассника рассказать вам, что такое "порядок" в математике. Они, наверно, уже проходили.

данные в цифрах приводил браб.
Позвольте, а какие такие "цифры" он здесь приводил и когда? Он упоминал только цифры, которые приводил его оппонент. А от пользователя brab мы слышали только ворчание про "дурь", "деньгопрожирательный аттракцион" и т. д.

Следуя именно такой кулацкой логике, например, недавно уничтожили трамвайные системы в Дзержинске и Комсомольске-на-Амуре. Тоже ведь, если разобраться, "деньгопрожирательный аттракцион".

В Бенине и Гондурасе это тоже давно поняли, полностью уничтожив такую "дурь", как железные дороги. Там рынок победил. Один другому волк и выживай сам, как хочешь.

А норвежцы, русские и испанцы продолжают тратиться на свои "аттракционы", наивно считая, что забота одних членов общества о других — это нормально. "Фанатики"?" "Идиоты"? "Хобби оренбургского губернатора финнмаркского фюлькесманна за бюджетный счёт"?


трамваи в Орске и Новотроицке отнюдь не новые. У норвежцев таких проблем очевидно нет
<...>
Я не уверен что из всех поселков и сел до райцентра есть хоть какой то автобус
Как вам выше резонно возразил тов. Гончаров, это решается вовсе не обязательно ликвидацией дотации на авиаперевозки.

В Норвегии, кстати, прогрессивное налогообложение. А не одинаковые 13% для юной белокурой русской учительницы и Фридманов, Абрамовичей, Линшицев, Минцев и Михельсонов.
 
Последнее редактирование:
Вам тов. Шкаликов выше ссылку привёл. Попросите сына-третьеклассника рассказать вам, что такое "порядок" в математике. Они, наверно, уже проходили.

82К и 11К. Разница в 8 раз. Учитывая дикую неравномерность в РФ по регионам - можно смело говорить что оренбуржье на порядок беднее любого норвежского региона
 
только примерно в 2,5 раза бедная
Какие пустяки, всего в 2.5 раза.😀Что то мне кажется, что если моя зп, например, упадёт в 2.5 раза, то я сильно расстроюсь и с самолёта пересядут на междугородный автобус. Собственно, все, что нужно знать о рейсах в Светлый, уже сказано в ссылке о невозможности за разумные деньги добраться до этого самого Светлого из деревень района. Даже непонятно, почему столько людей на форуме так ненавидят жителей этих мест, что считают, что их (и губернатора) хобби в виде наблюдения за картой маршрутов ан2 стоит того, чтобы нищие люди ездили в райцентр на такси за 1800
У меня самого хобби такое же, но блин, надо же различать развлечения и реальные страдания людей
 
Какие пустяки, всего в 2.5 раза.
оренбуржье на порядок беднее любого норвежского региона
Даже если б было так. Даже в нищей Эфиопии лично сталкивался с субсидированными перевозками (правда, водным транспортом).


нищие люди ездили в райцентр на такси за 1800
В Светлом был на прошлой неделе. Разумеется, обсудил при общении с аборигенами тему рейсов Ан-2. Все информанты очень довольны этими рейсами и с удовольствием ими летают.

С расположенной в Светлом станции Рудный Клад в Орск пять дней в неделю ходит также пассажирский поезд 6631 "Свердловской пригородной компании". Поезд вполне комфортабелен. Пассажиров поят чаем. Время отправления и прибытия и в том, и в обратном направлении удобно.

В день наблюдений на Ан-2 из Светлого вылетело 7 пассажиров. Поездом 6 пассажиров. По словам тех, кто выбрал поезд, а не самолёт, их выбор был обусловлен наличием льгот на проезд в железнодорожном транспорте.

Стоимость на Ан-2 384 руб. На поезде 369 руб. 60 коп. Но если кому-то хочется непременно ехать на "бомбиле" — дело хозяйское.

Вы бы сами-то хоть раз съездили туда, о чём/о ком берётесь рассуждать, пообщались бы вживую с избирателями.
 
Даже в нищей Эфиопии лично сталкивался с субсидированными перевозкам
Пример был бы релевантным, если бы вместо парома был вертолёт. Никто не спорит с необходимостью обеспечить транспортную доступность всех до единого населённых пунктов. Там, где применим только вертолёт, нужно субсидировать его, где есть ВПП - ан2, если построили дорогу, ан2 в утиль, оплачиваем на маршрутку. В принципе, оно так и работает по всей России, ни у кого не вызвает возмущение существование 2оаоа или камчатских авиалиний. А Светлый - это как вертолёт из Орехово Зуево оплачивать. Уверен, избиратели будут довольны, но это нецелесообразное использование ресурсов. Особенно если жители соседних деревень пешком бы при этом ходили
 
если построили дорогу, ан2 в утиль, оплачиваем на маршрутку.
Пример Финнмарка показывает, что ничто не мешает дотировать рейсы "Дашки" даже при наличии дорог. И РФ вовсе не настолько нищая, чтоб отказываться от этого. Выше сравнивал налогообложение в РФ и соседней Норвегии.


на стоимость этого аттракциона область могла бы купить несколько десятков больших автобусов

Давайте посчитаем. Про вас тут ходят слухи, что вы, мол, "приводите цифры". Хотя бы те, что узнали от оппонента. 😉

Итак, напомню: себестоимость одного рейса Ан-2 из областного центра в Светлый и обратно 96000 руб. В месяц выполняется в среднем 18 рейсов. Предположим, что они будут летать целый год. И все рейсы вдруг будут пустыми — даже дадим вам фору.

Это 20 736 000 руб. Сколько "десятков 😂😂😂😂 больших автобусов" можно купить на эти деньги, а? Три с половиной подержанных НефАЗа? Или лучше 0,95 усть-катавского трамвая? Хотя бы не самый новый 71-623. Или лучше один троллейбус?

Ну, не смешите, право. Средства на ликвидацию бедности и решения проблем с общественным транспортом, накопившихся за время разгула демократии, не возьмутся от отмены этого рейса. Не укладывающегося в прокрустово ложе ваших представлений об идеальной рыночной экономике. Про налоги для "приватизаторов" лучше погрустите.
😉
 
Реклама
Итак, напомню: себестоимость одного рейса Ан-2 из областного центра в Светлый и обратно 96000 руб. В месяц выполняется в среднем 18 рейсов. Предположим, что они будут летать целый год. И все рейсы вдруг будут пустыми — даже дадим вам фору.

Итак напомню:

1. Рейсы выполняются с 2014 года - 5 лет, а вовсе не год
2. Рейсов было два в течении нескольких лет. Летали еще и в адамовку с кваркено - почему-то про эти поселки вы успешно забыли и не переживаете что их бросили
3. Рейсы были чаще чем сейчас
4. помимо операционной стоимости рейса была еще куча затрат. Те же аэропорты в кваркено, адамовке (ныне успешно брошенные). Туда покупали будки, оборудование
5. я сомневаюсь что в себестоимости рейса сидит восстановление и ремонт этих двух ан-2

Итого ваши 20 млн за эти 5 лет в реальности превращаются в 200 как минимум.
 
Последнее редактирование:
Ладно, а теперь о том адекватно ли 20 млн за то чтобы в течении года 18 раз в месяц возить от Орска до Светлого.

Мерседес Спринтер(новый) идет от 3 млн. Пусть будет 4. От Светлого до Орска 220 км. Пусть расход будет 12 литров дизеля на 100 км. Итого если будет мотаться раз в день - ~55 литров * 50 р за литр * 365 = млн в год на топливо. Еще 2 на зарплату и обслуживание. Итого при ежедневном (а не 18 раз в месяц) рейсе операционные расходы около 3х млн.

Так что если раз в год покупать спринтер и через год его выкидывать - обойдется в 7 млн максимум. В реальности по такому маршруту мерседес будет бегать без проблем несколько лет.

Итого за те же 20 млн что область выкидывает на неежедневный рейс она способна обеспечить ежедневным сообщением не один светлый - а пару районов целиком. Не говоря уже о том что сообщение будет с самим городом. Сейчас ан-2 прилетает в аэропорт орска - а оттуда до центра 30 км и - сюрприз! - нет общественного транспорта.

Сейчас этого нет - Копцев видит рейс из Светлого но не видит что остальные поселки района не имеют никакого сообщения. Люди не в райцентре для него второго сорта

 
Вам самому-то не смешно? В статье "Степных огней" (это издание хорошо знакомо мне после недавнего посещения Светлого), ссылку на которую вы с настойчивостью яркой лесной птицы, весёлый стук которой так нравится детям, приводите уже второй раз, как раз и говорится о попытках районной администрации наладить автобусное сообщение за 100 — 150 руб.

Однако сами граждане в итоге предпочитали бомбил, после чего автобусный маршрут, ходивший пустым, пришлось закрыть. Теперь грачи, вытеснившие нормальный дешёвый муниципальный автобус, задирают цену. Это логично. Это ж тот самый рынок, оды которому вы тут бог знает какой год гимнически поёте. Тут граждане сами выбрали частников. Вот и расхлёбывают теперь.

Сознательный гражданин к частнику не сядет. Неча даже малой копейкой помогать маршруточникам и нелегалам. Пусть даже пассажирские копейки будут лептой в поддержание муниципального транспорта, метро, трамвая, троллейбуса.

Вы там про стоимость маршруток рассуждаете. Мол, можно было б их вместо Ан-2. В качестве якобы адекватной замены. Но это не то же самое. Маршрутка не доставит из Светлого в областной центр за 4 часа 30 минут.
 
Цена в С-Пб 6,8 млн. рублей.

Гугл говорит, что от Светлого до Оренбурга 6 часов 11 минут езды.
То есть за стоимость полетов Ан-2 можно купить 2 автобуса и сделать рейс - Оренбург - Орск - Светлый 2 раза в день.
В реальности нужны рейсы Светлый - Орск и Орск - Оренбург с пересадкой в Орске.

Svetliy.png
 
за стоимость полетов Ан-2 можно купить...
Автобусы из Орска и в Светлый, и в областной центр и так ходят. Зачем их покупать. Время в пути 4 часа и там, и там. И поезд есть, о котором говорилось выше (причём, тоже дотируемый).

Но авиарейсы — это не то же самое, что поезда и автобусы. Они не взаимозаменяемы. При мне у двоих пассажиров, летевших из Светлого с огромными чемоданами, были стыковки дальше из аэропорта областного центра.
 
На автобусе четыре часа Светлый — Орск (полдюжины рейсов в день) и ещё столько же от Орска до областного центра (с десяток рейсов), говорил выше. Правда, часть рейсов там (если не все) даже не автобусы, а именно маршрутки.
🤮
 
авиарейсы — это не то же самое, что поезда и автобусы. Они не взаимозаменяемы.
Поддерживаю. В Украине - при сильнейшей конкуренции автобусов Gunsel Group - доставка грузов и пассажирские перевозки по Украине - они все же не смогли заменить авиаперевозки.
 
Реклама
Поддерживаю. В Украине - при сильнейшей конкуренции автобусов Gunsel Group - доставка грузов и пассажирские перевозки по Украине - они все же не смогли заменить авиаперевозки.

Если вспомнить в каком состоянии на Украине дороги то странно что автобусы хоть куда то доезжают :)
 
Назад