Взлет с "последней плиты" VQ-BKV Домодедово 5.08.2019

Реклама
213

213

Старожил
Там вчера в Домодедово они фонари посшибали.
Есть видео, отрыв уже «с травы». Даже огни подхода зацепили. По инф агенства ОБС при расчёте перфомансов для взлёта вместо TOW ввели ZFW. VQ-BKV

59928897-35D1-4A7E-9051-A2FA7CB44002.jpeg
 
Последнее редактирование:
A

Armadillo

Старожил
ну, обошлось чуть лучше, чем с эмиратским А340-500 в Австралии.
кроме директ моде, что с тренировками прерванного взлета? Так могли и Ярославль устроить
 
lopast56

lopast56

Старожил
Есть видео, отрыв уже «с травы». Даже огни подхода зацепили. По инф агенства ОБС при расчёте перфомансов для взлёта вместо TOW ввели ZFW. VQ-BKV

Посмотреть вложение 680403
Я конечно "фонарь" в тонкостях летающих компьютеров, но неужели примерно не видят, что режим не обычный для взлета с конкретной загрузкой. Ведь ошибка была приличная. Это, наверное, даже не 10%...
 
6

666wervolf

Местный
Я конечно "фонарь" в тонкостях летающих компьютеров, но неужели примерно не видят, что режим не обычный для взлета с конкретной загрузкой. Ведь ошибка была приличная. Это, наверное, даже не 10%...
ИМХО:
До взлёта вообще могли не вдаваться в детали (допустим, спешили). Один запрограммировал, а второй проверил формально (допустим, ограничился озвучиванием скоростей). А ошибку уже в процессе почуяли, когда "Vr" по расчёту уже есть, а "лететь" - еще нет.
 
lopast56

lopast56

Старожил
ИМХО:
До взлёта вообще могли не вдаваться в детали (допустим, спешили). Один запрограммировал, а второй проверил формально (допустим, ограничился озвучиванием скоростей). А ошибку уже в процессе почуяли, когда "Vr" по расчёту уже есть, а "лететь" - еще нет.
А режим двигателей глянуть вера не позволяет? И уж если знаешь длину ВПП и не первый раз сидишь в кабине, то понятно, что V1 будет не за 100м до торца. Когда Vr, то уже думать поздно.
 
213

213

Старожил
Я конечно "фонарь" в тонкостях летающих компьютеров, но неужели примерно не видят, что режим не обычный для взлета с конкретной загрузкой. Ведь ошибка была приличная. Это, наверное, даже не 10%...
Как всегда уровень подготовки. Второй только закончил ввод в строй, командир вообще там сидеть не должен был
 
Николя Саркози

Николя Саркози

Местный
Как всегда уровень подготовки. Второй только закончил ввод в строй, командир вообще там сидеть не должен был
Какие-то страшные вещи вы пишете... Слава Богу, что все закончилось благополучно
 
Реклама
6

666wervolf

Местный
А режим двигателей глянуть вера не позволяет? И уж если знаешь длину ВПП и не первый раз сидишь в кабине....
Вы истину говорите, но по факту в реальности имеем то, что имеем. Пилоты В-738 в Микронезии и В-777 в Сан-Франциско тоже имели исчерпывающую информацию о происходящем и не впервые в кабине оказались...
 
oxigen

oxigen

Местный
Самолет авиакомпании "Глобус" при взлете из аэропорта Домодедово сбил фонари на взлетно-посадочной полосе.

Инцидент произошел утром в понедельник, 5 августа. При осмотре ВПП сотрудник аэропорта обнаружил в конце полосы осколки стекол. Как выяснилось, разбиты 5 осветительных приборов.
 
Andrew

Andrew

Старожил
Вообще-то это надо в отдельную ветку. Это не мелкое происшествие, а серьёзный инцидент, который мог закончиться катастрофой... Реально страшно становиться летать... По объявлению что ли набирают пилотов...
 
Последнее редактирование модератором:
И

Инженер13

Новичок
Вообще-то это надо в отдельную ветку. Это не мелкое происшествие, а серьёзный инцидент, который мог закончиться катастрофой... Реально страшно становиться летать... По объявлению что ли набирают пилотов...
VP-BNG хвостом об полосу так приложили, что гофра сбоку видна, а здесь всего три пневматика на смену. Будни))
 
macovskiy

macovskiy

Местный
VP-BNG хвостом об полосу так приложили, что гофра сбоку видна, а здесь всего три пневматика на смену. Будни))
Да на гифке видно прекрасно, что rotation начали на скорости сильно ниже Vr для их взлетного веса. Уж слишком тяжело отрывается от земли и идет вверх ну ващеее не охотно. Там и до сваливания совсем недалеко было...

А еще представьте, если бы неопытный экипаж, видя приблежающийся торец полосы и неохотно желающий отрываться самолет, в последний момент в панике и стрессе вырубил бы тягу нафигг и попытался бы инициировать rejected take off.... А в таких ситуациях никто не знает, какие "решения" мозг может выдать. Вот несутся они к торцу полосы, самолет не поднимается, времени правильно осознать причину происходящего всего-ничего... А если бы неопытный 2П распознал бы это как потерю тяги двигателями, ну или как какой-нибудь отказ, не позволяющий безопасно продолжить взлет?

Нифига это не мелкое проишествие.
 
Последнее редактирование:
И

Инженер13

Новичок
Сарказм был, про будни... а BNG, который вначале приложился хвостом, потом основными, потом передней и с козла ушел на второй , разве мелкое?... печально это
 
macovskiy

macovskiy

Местный
Сарказм был, про будни... а BNG, который вначале приложился хвостом, потом основными, потом передней и с козла ушел на второй , разве мелкое?... печально это
Не мелкое, но там у них хотя бы скорость была и полоса, времени на реакцию намного больше. А тут на грани совсем. Еще бы 0,5-1 сек и собирая фонари КГС + бороздя колёсами по земле, затормозили бы еще и без того малую скорость... и всё. :(
 
L

Lacoste

Старожил
А если бы взлетали с 32R...? Что то это точно не мелкое. Надеюсь данные пилоты будут уволены и следствие разберется.
 
Реклама
Андрей 65000

Андрей 65000

Старожил
Да на гифке видно прекрасно, что rotation начали на скорости сильно ниже Vr для их взлетного веса. Уж слишком тяжело отрывается от земли и идет вверх ну ващеее не охотно. Там и до сваливания совсем недалеко было...

А еще представьте, если бы неопытный экипаж, видя приблежающийся торец полосы и неохотно желающий отрываться самолет, в последний момент в панике и стрессе вырубил бы тягу нафигг и попытался бы инициировать rejected take off.... А в таких ситуациях никто не знает, какие "решения" мозг может выдать. Вот несутся они к торцу полосы, самолет не поднимается, времени правильно осознать причину происходящего всего-ничего... А если бы неопытный 2П распознал бы это как потерю тяги двигателями, ну или как какой-нибудь отказ, не позволяющий безопасно продолжить взлет?

Нифига это не мелкое проишествие.
А если бы был продолженный взлет при одном отказавшем?
Тут уже Lacoste предлагает всех уволить к едрене-фене, до всяких разбирательств.
Буйные головушки у нас тут на форуме...
Или лето жаркое?
Разберутся, в компании, выводы сделают правильные и без советчиков...
 
Последнее редактирование: