DmitryO сказал(а):
Ну, дык, ильюшинцы назначены разработчиками. Значит, они и отвечают.
Итак ильюшинцы? Волевым, значит, решением.
Ну что ж, ОК, пусть будут ильюшинцы.
А что же у них с сертификатом разработчика по АП-21?
Заходим на сайт ПАО "Ил", ищем.
Полный комплекс работ, связанных с разработкой, модернизацией, испытаниями и сопровождением производства воздушных судов марки «Ил»
www.ilyushin.org
И что же мы видим? А видим мы один-единственный АРМАКовский сертификат разработчика. И больше ничего. Ноль.
Может быть и там каким-то образом вписан Ан-124-100? Да нет, в сертификат разработчика ПАО "Ил" вписаны только Ил-86, Ил-96-300, Ил-103, Ил-114, Ил-96Т, Ил-114-100. Но никаких Ан-124-100 или иных "Анов" нет. Тут у АРМАКа всё чисто, чётко и понятно.
Зайдем с другой стороны.
Есть ли хоть один еще сертификат типа на самолет Ан-124-100 кроме известного всем АРМАКовского сертификата, в котором никакого "Ильюшина" по-прежнему нет, но есть АНТК им.Антонова как разработчик Ан-124-100?
Да, есть. Но это украинский сертификат, и разработчиком там конечно же указан "Антонов", никакого "Ильюшина" там и близко нет.
Иных сертификатов типа на Ан-124-100, кроме АРМАК и ГАСУ, мне неизвестно.
Итак, что же мы имеем в сухом остатке?
Есть в российской регистрации самолеты Ан-124-100, у них есть АРМАКовский сертификат типа.
Есть российский разработчик авиационной техники "Ильюшин", у него есть АРМАковский сертификат разработчика.
Но нет НИКАКОГО сертификационного мостика от Ан-124-100 к "Ильюшину", или наоборот, если угодно.
Хотя согласно действующим в России авиационным правилам АП-21 такой мостик ОБЯЗАН быть, уж если волевым решением "Ильюшин" действительно теперь отвечает за типовую конструкцию российских Ан-124-100.
А раз этого мостика нет, то в пору поднимать вопрос, да хоть и в ICAO с EASA и FAA, насчет действующей в России системы сертификации гражданской авиационной техники. Ну а тут уже и AMTES с подарочком подоспел.