Запрет на фотографирование в российских аэропортах

Ваше отношение к запретам на фотографирование в аэропортах


  • Всего проголосовало
    137
  • Опрос закрыт .
.....Вопрос не «нельзя снимать», а нельзя выкладывать в сеть. Очень верный запрет. ....

Верно, но это Этап 2 (публикация), и там свои нюансы, не все так уж и линейно. Здесь все-таки об Этапе 1 - о самой съемке в общественном месте.
 
Реклама
Ладно, допустим у нас не все хотят "быть в кадре". Тогда вопрос: почему нельзя запретить фото и видеосъёмку в аэропортах на законодательном уровне? Делается это так: в 142й приказ, ФЗ 16 и 11.17 КоАП вносятся соответствующие поправки. В 142 и ФЗ 16 меняем "не допускается" на "запрещается", в пукте 4 статьи 11.17 КоАП после фразы "с борта воздушного судна" добавляется фраза "...и на контроллируемой территории аэропорта". Штраф поднимается со 100 до 1000 рублей (можно и выше). Механизм исполнения наказания следующий: пассажир фотографируется у трапа, сотрудник САБ имеет право потребовать у пассажира посадочный талон и переписать себе, в какой-нибудь блокнот, оттуда такие данные как фамилию, имя и номер рейса. Пассажир дальше улетает по своим делам. Далее, полученная информация направляется в транспортную прокуратуру или полицию, и на пассажира заводится дело об административном правонарушении, а в качестве доказательства можно предоставить ещё и записи с камер видеонаблюдения. По возвращении пассажира будет ожидать письмо, по месту прописки, о необходимости явиться в тот же суд или в полицию для дальнейших разбирательств.
 
Тогда вопрос: почему нельзя запретить фото и видеосъёмку в аэропортах на законодательном уровне?
Отправляйте в Госдуму вашу инициативу, и через пару месяцев съёмка будет запрещена. Яровая вам лично благодарность пришлёт. Только на практике никто разбираться не будет, откуда вы снимаете - с борта, из терминала или в полях под глиссадой. Запретят всю съёмку и будут выуживать из-под забора и из леса. Вы сами начали ветку с посылом "почему запрещают?", а теперь уже предлагаете механизм ответственности. Стокгольмский синдром? Ну так идите в САБ работать, если вы уже поверили в необходимость этих запретов.
Насчёт камер в каждом устройстве. Военным уже запретили использовать смартфоны. При желании практика легко распространяется на всё население страны. Это легко обыграть защитой граждан России от слежки, т.к. бытует мнение, что через смартфоны цру следит за дядей Васей и тетей Машей, как они копают картошку. Можно организовать прием смартфонов у населения за деньги, главная цель сего действия - полное изъятие камер (а то вдруг самолёт сфотают?). Профессиональная фототехника будет обязательна к сдаче до какого-то срока, после - уголовная ответственность за ее хранение. Бред? Думаете, ограничатся только запретом съёмки на борту? Сомневаюсь.
Еще момент. Когда девушки с надувными губами фотаются в инстаграм в примерочных дорогих магазинов или в ресторанах, почему-то никто не ноет о том, что официанты или продавцы попали в кадр и она им мешает работать, нарушая их личное пространство А авиаторам с тонкой душевной организацией поперёк горла стоят фоточки, которые я делаю из иллюминатора в полёте (если мы говорим о правилах поведения на борту). Я вообще-то заплатил за перелёт, за выбор места у окна и почему-то должен прекратить снимать из-за того, что какой-то красный от коньячного опоя прапорщик с брылями не знает, что всё давным-давно отснято со спутника и лежит в открытом доступе. Выбросьте телевизор и начните думать своими мозгами.
 
Вы сами начали ветку с посылом "почему запрещают?", а теперь уже предлагаете механизм ответственности. Стокгольмский синдром?

Ну почему сразу Стокгольмский синдром? Просто предложил, как вариант - интересно услышать мнение и на этот счёт, учитывая сообщения некоторых форумчан в поддержку (как я понял) данного запрета. Хотел-бы написать в госдуму, чтоб запретили - давно-б уже это сделал (смысл тогда создания этой ветки и петиции соотвественно). Просто хочется конечно надеяться на позитивный исход и, разумеется, отмене данного запрета.

Опять же, пользуясь случаем передаю привет железнодорожным фанатам, добившимся отмены подобного запрета на жд транспорте.
 
Последнее редактирование:
Контролируемая для цели беспрепятственного обнимания любовницы борпроводницы? Вы случайно не перепутали 5аэропорт с борделем? (P.S. И, кстати, ДА, именно в борделях обычно снимать можно только себя любимого и партнера, с его/ее согласия. Ровно по той причине что вы озвучили).
Где Вы увидели бордель , бортпроводница и ее спутник ,абсолютно законно находятся на этой контролируемой территории.
 
бортпроводница и ее спутник ,абсолютно законно находятся на этой контролируемой территории
... для выполнения служебных обязанностей. Может именно поэтому и запретили фоткать сотрудникам, чтобы не могли использовать фото для шантажа? Пассажирам ведь на шуры-муры работников наплевать. Вообще в последнее время фотоотчеты о проделанной работе приобретают все более распространенный характер. Постоянно наблюдаю - подъезжает бригада дорожной службы к автобусной остановке, фотографируют до и после уборки и отправляют в контору. Да и в магазинах мерчендайзеры снимают расстановку товаров своей фирмы. А с другой стороны ограничения для сотрудников - читали, наверное, "работы лишились силовики, занимавшие «хорошие должности», которые снимали на камеры мобильных телефонов нападение стрелка на приемную ФСБ и спецоперацию по его ликвидации. Также уволены те, кто пересылал эти видео в мессенджерах и передавал записи прессе".
 
... для выполнения служебных обязанностей.
Фильм "Служебный роман" смотрели? Сотрудники фотографируют, но одно дело для истории фотографировать самолеты , себя и своих товарищей , а другое дело фотографировать происшествия и "криминал" на аэродроме и выкладывать это в сеть. Разницу чувствуете? Вот за это по голове не погладят, вплоть до увольнения
 
Вот , разрешено в Омском порту снимать и службы и перроны и т.д.
Screenshot_2020-01-11-22-45-47_1.jpg
Ан-2 (393)_result.jpg
 
Последнее редактирование:
Вот , разрешено в Омском порту снимать и службы и перроны и т.д.Посмотреть вложение 704978
Ага. В этот чудесный момент волшебным образом перестают работать законы/приказы и контролируемые зоны (где сымать низзя) преображаются в неконтролируемые (не совсем контролируемые).
Но помни, ровно в 12 часов... ©
smile171.gif
 
Реклама
Ага. В этот чудесный момент волшебным образом перестают работать законы/приказы и контролируемые зоны (где сымать низзя) преображаются в неконтролируемые (не совсем контролируемые).
Но помни, ровно в 12 часов... ©
smile171.gif
Это как раз абсолютно нормальная практика. Если что, даже в частях рвсн есть дни открытых дверей, да собственно и в жуковском на максе снимай не хочу, хотя любителей нацелить оптику на дальние стоянки как правило отгоняют. Именно так и должно быть организовано: отдельные дни для споттеров или постоянно действующая площадка, откуда можно вдоволь снимать самолётики и ничего из того, что снимать не нужно
 
Везёт вам, Siledka, точно знаете как "должно быть организовано", причём в самом широком круге вопросов. Завидую вам!
 
Вот , разрешено в Омском порту снимать и службы и перроны и т.д.Посмотреть вложение 704978

Да, вот только далеко не каждый может попасть на такие мероприятия - причины могут быть разные, вплоть до того что даже рожей не вышел для участия в официальном споттинге. Много здесь таких, кому отказывали в споттингах без объяснения причин? Вот мне например отказывали и не раз (хотя никаких правил, касаемо споттингов я до этого нигде не нарушал).
 
Нашёл на официальных сайтах Росавиации (19й вопрос) и Минтранса (3я страница) в часто задаваемых вопросах ответы на вопросы касаемо фото-и видеосъёмки. В обоих случаях ссылаются на приказ Федеральной авиационной службы России от 20.01.1998 № 22:

"В соответствии с требованиями пункта 3.4 Положения о пропускном и внутриобъектовом режиме в аэропортах, авиапредприятиях, организациях и учреждениях гражданской авиации, утвержденного приказом Федеральной авиационной службы России от 20.01.1998 № 22, в контролируемой зоне аэропорта (авиапредприятия) не допускается использование без разрешения САБ кинокамер, фото- и видеоаппаратуры, а также производить съемку авиационной техники, специального оборудования, технической документации и объектов аэропорта (авиапредприятия) без соответствующего на то разрешения."

Кто что думает по этому поводу?
 
Ага. В этот чудесный момент волшебным образом перестают работать законы/приказы и контролируемые зоны (где сымать низзя) преображаются в неконтролируемые (не совсем контролируемые).
Но помни, ровно в 12 часов... ©
smile171.gif
Все логично, ИМХО. Запрещено снимать без разрешения администрации. Тут администрация разрешила на временной основе. В некоторых аэропортах администрация разрешает снимать на постоянной основе.
Что называется все в своем праве.
 
Все логично, ИМХО. Запрещено снимать без разрешения администрации. Тут администрация разрешила на временной основе. В некоторых аэропортах администрация разрешает снимать на постоянной основе.
Что называется все в своем праве.
Это понятно, что запреты-разрешения происходят по велению всемогущей администрации. Но вопрос в том, что если в принципе съёмка воздушных судов, работа служб аэропорта в течение дня вполне себе возможна и разрешаема, то какие основания диктуют запрещать точно такую же съемку в другие дни? Причём не где-то в секретных подвалах и казематах служебных, зарытых для посторонних помещениях, а во вполне себе открытых для миллионов глаз посетителей?
 
Это понятно, что запреты-разрешения происходят по велению всемогущей администрации. Но вопрос в том, что если в принципе съёмка воздушных судов, работа служб аэропорта в течение дня вполне себе возможна и разрешаема, то какие основания диктуют запрещать точно такую же съемку в другие дни? Причём не где-то в секретных подвалах и казематах служебных, зарытых для посторонних помещениях, а во вполне себе открытых для миллионов глаз посетителей?
Любые. От перевозки ценных грузов до подготовки к приёму первых лиц.
 
Фильм "Служебный роман" смотрели? Сотрудники фотографируют, но одно дело для истории фотографировать самолеты , себя и своих товарищей , а другое дело фотографировать происшествия и "криминал" на аэродроме и выкладывать это в сеть. Разницу чувствуете? Вот за это по голове не погладят, вплоть до увольнения

Поясните в чем разница - я ее совсем не чуйствую.
 
Реклама
Любые. От перевозки ценных грузов до подготовки к приёму первых лиц.
Я быть может с этим доводом согласился бы, если бы эти важнейшие мероприятия происходили повсеместно каждый день. И у миллионов авиапассажиров не было при себе смартфонов с фотовидеокамерами, сделать снимок с которых - секундное дело.
 
Назад