Запрет на фотографирование в российских аэропортах

Ваше отношение к запретам на фотографирование в аэропортах


  • Всего проголосовало
    137
  • Опрос закрыт .
Это понятно, что запреты-разрешения происходят по велению всемогущей администрации. Но вопрос в том, что если в принципе съёмка воздушных судов, работа служб аэропорта в течение дня вполне себе возможна и разрешаема, то какие основания диктуют запрещать точно такую же съемку в другие дни? Причём не где-то в секретных подвалах и казематах служебных, зарытых для посторонних помещениях, а во вполне себе открытых для миллионов глаз посетителей?
Я в этой законодательной норме смысла не вижу. Но она есть. И администрация ей пользуется.
 
Реклама
Я быть может с этим доводом согласился бы, если бы эти важнейшие мероприятия происходили повсеместно каждый день. И у миллионов авиапассажиров не было при себе смартфонов с фотовидеокамерами, сделать снимок с которых - секундное дело.
Ну ценные грузы возят каждый день, первые лица конечно летают реже. И в принципе не важно, видите ли Вы смысл или нет - у нас начиная от конституционных прав в правилах нет никакого смысла, если об этом начинать думать. Потому думать лучше о своей работе и семье, а правила выполнять и всё
 
Я в этой законодательной норме смысла не вижу. Но она есть.
Смысл есть, предположу, на аэродромах совместного базирования, где вояки с гражданскими соседствуют. Надевание ракет на современные боевые самолеты, находящиеся на боевом дежурстве или погрузку в военные транспортники фотографировать не надо бы. Но в гражданских аэропортах с гигантскими толпами самых разных людей такие запреты по меньшей мере бессмысленны, поскольку нереализуемы.

И администрация ей пользуется.
Но есть ведь и адекватные руководители.

 
Последнее редактирование:
Ну ценные грузы возят каждый день, первые лица конечно летают реже. И в принципе не важно, видите ли Вы смысл или нет - у нас начиная от конституционных прав в правилах нет никакого смысла, если об этом начинать думать. Потому думать лучше о своей работе и семье, а правила выполнять и всё
Думать лучше в любом случае, чем не думать. Можно способность утерять. А правила должны быть обоснованными, чёткими и понятными, без пространных теоретизирований.
 
Думать лучше в любом случае, чем не думать. Можно способность утерять. А правила должны быть обоснованными, чёткими и понятными, без пространных теоретизирований.
Видите ли, думать - подразумевает под собой не то, что вы вкладываете в это понятие, а умение обобщать свой жизненный опыт и анализировать явление с разных сторон. Когда читаешь размышления разных участников на темы, в которых они не разбираются и разобраться не хотят - то тут конечно есть какой-то мозговой процесс, но он не называется словом думать. Это пересказ чужих мыслей, недочитанных до конца законов, оперирование понятиями без понимания их диалектической глубины, сказки о загранице, ну в общем что угодно. Разучиться это делать - на самом деле великое благо
 
Видите ли, думать - подразумевает под собой не то, что вы вкладываете в это понятие, а умение обобщать свой жизненный опыт и анализировать явление с разных сторон.
А я как раз и вкладываю в это понятие обобщение жизненного опыта и анализ явления с разных сторон. Анализ запрета на фотосъёмку в аэропортах с учётом жизненного опыта говорит о том, что этот запрет сомнителен с точки зрения преследуемых им целей, поскольку места фотосъёмок доступны большому количеству зрячих людей, т.е. всё происходящее они и так прекрасно видят. То есть, смотреть, как ездят самолёты по перрону, на процесс заправки или как грузчики пинают багаж можно, а снимать нельзя. Но самая большая беда с возможностью реализации этого запрета, поскольку бегать за каждым из сотен тысяч пассажиров, перемещающихся по терминалам и заглядывать в их смартфоны (с целью выяснить, чатятся они в соцсетях или злодейски фотографируют всё подряд) не будут. И к тому же, получается какое-то сильное противоречие: "ЮТуб" наполнен видео взлётов-посадок, съёмками полётов из пилотских кабин в самом высоком качестве, а снимать нельзя.
 
А я как раз и вкладываю в это понятие обобщение жизненного опыта и анализ явления с разных сторон. Анализ запрета на фотосъёмку в аэропортах с учётом жизненного опыта говорит о том, что этот запрет сомнителен с точки зрения преследуемых им целей, поскольку места фотосъёмок доступны большому количеству зрячих людей, т.е. всё происходящее они и так прекрасно видят. То есть, смотреть, как ездят самолёты по перрону, на процесс заправки или как грузчики пинают багаж можно, а снимать нельзя. Но самая большая беда с возможностью реализации этого запрета, поскольку бегать за каждым из сотен тысяч пассажиров, перемещающихся по терминалам и заглядывать в их смартфоны (с целью выяснить, чатятся они в соцсетях или злодейски фотографируют всё подряд) не будут. И к тому же, получается какое-то сильное противоречие: "ЮТуб" наполнен видео взлётов-посадок, съёмками полётов из пилотских кабин в самом высоком качестве, а снимать нельзя.
Для начала отделите мух от котлет. В процессе заправки и подготовки самолёта действительно нет ничего секретного, потому от окон с телефонами отгоняют крайне редко и если отгоняют, то вполне вероятно - по делу, потому что сотрудник саб там дежурит, а не просто мимо крокодил, которому нечем заняться. Тут как раз можно или подумать, то есть осмыслить явление не только с точки зрения «мои конституционные права нарушили», а с точки зрения, что значит именно в этот день этот борт в этом месте снимать нельзя - и на то вполне возможно есть веские причины, которые озвучивать вам никто не обязан.
Что до запретов на съемку на перроне - то учитывая интеллектуальный уровень человека, всюду лезущего фотографировать не важно что, можно от него ожидать, что он может тупо сдать задом под проезжающий бензовоз, пожарную машину, засосаться в двигатель или тупо потеряться. Потому задачей немногочисленных сотрудников, в тот момент осуществляющих контроль за паксами на перроне является банально загнать стадо на борт так, чтоб они от автобуса до кресла добрались быстро, в полном составе и без смертей. И тут снимать запрещают отнюдь не потому, что вы снимаете секреты (хотя и это может быть), но в подавляющем большинстве случаев тупо потому, что иначе все тут же повыхватывают фотоаппараты и начнут делать селфи и чрезвычайно важные для истории фото всего, что находится вокруг - с теми последствиями, которые я описал. Наконец что касается периметра, то разумеется обеспечить там отсутствие съёмки реально практически невозможно, а из секретного там только сами средства охраны и расположения датчиков/камер. Вполне объяснимо, что те, кто охраняет аэропорт не в восторге от людей, наводящих камеры на их охранные системы, но собственно тут можно лишь вздохнуть печально и подумать, за чей счёт должен быть банкет по переустройству охранных систем с учётом новых реалий.
И да, лучший выход из ситуации - это цивилизованный разговор профессиональных (хотя звучит как шизофрения) споттеров с администрацией и саб и для любителей авиации, которые любят её именно так - организация нормальных дней для споттинга или просто площадок, с которых снимать можно постоянно. Во всех остальных случаях - надо просто нормально и адекватно реагировать, если к вам подошёл сабовец и попросил убрать камеру. Как было показано выше многими - такие вещи происходят отнюдь не только в России, а по всему миру и раз уж вы желаете на эту тему думать, то обдумав такое географическое распределение неплохо бы как минимум перестать плодить бред, который тут разные товарищи озвучивают, про синдром вахтера. Ибо если гражданин приходит к такому заключению, то в конечном итоге всегда окажется, что у любого вахтёра мозгов больше, чем у него. Прошу прощения за многабукафф
 
Для начала отделите мух от котлет. В процессе заправки и подготовки самолёта действительно нет ничего секретного, потому от окон с телефонами отгоняют крайне редко и если отгоняют, то вполне вероятно - по делу, потому что сотрудник саб там дежурит, а не просто мимо крокодил, которому нечем заняться. Тут как раз можно или подумать, то есть осмыслить явление не только с точки зрения «мои конституционные права нарушили», а с точки зрения, что значит именно в этот день этот борт в этом месте снимать нельзя - и на то вполне возможно есть веские причины, которые озвучивать вам никто не обязан.
Что до запретов на съемку на перроне - то учитывая интеллектуальный уровень человека, всюду лезущего фотографировать не важно что, можно от него ожидать, что он может тупо сдать задом под проезжающий бензовоз, пожарную машину, засосаться в двигатель или тупо потеряться. Потому задачей немногочисленных сотрудников, в тот момент осуществляющих контроль за паксами на перроне является банально загнать стадо на борт так, чтоб они от автобуса до кресла добрались быстро, в полном составе и без смертей. И тут снимать запрещают отнюдь не потому, что вы снимаете секреты (хотя и это может быть), но в подавляющем большинстве случаев тупо потому, что иначе все тут же повыхватывают фотоаппараты и начнут делать селфи и чрезвычайно важные для истории фото всего, что находится вокруг - с теми последствиями, которые я описал. Наконец что касается периметра, то разумеется обеспечить там отсутствие съёмки реально практически невозможно, а из секретного там только сами средства охраны и расположения датчиков/камер. Вполне объяснимо, что те, кто охраняет аэропорт не в восторге от людей, наводящих камеры на их охранные системы, но собственно тут можно лишь вздохнуть печально и подумать, за чей счёт должен быть банкет по переустройству охранных систем с учётом новых реалий.
И да, лучший выход из ситуации - это цивилизованный разговор профессиональных (хотя звучит как шизофрения) споттеров с администрацией и саб и для любителей авиации, которые любят её именно так - организация нормальных дней для споттинга или просто площадок, с которых снимать можно постоянно. Во всех остальных случаях - надо просто нормально и адекватно реагировать, если к вам подошёл сабовец и попросил убрать камеру. Как было показано выше многими - такие вещи происходят отнюдь не только в России, а по всему миру и раз уж вы желаете на эту тему думать, то обдумав такое географическое распределение неплохо бы как минимум перестать плодить бред, который тут разные товарищи озвучивают, про синдром вахтера. Ибо если гражданин приходит к такому заключению, то в конечном итоге всегда окажется, что у любого вахтёра мозгов больше, чем у него. Прошу прощения за многабукафф
В том-то и дело, что это, ИМХО, просто многобукафф с опорой на "вполне вероятно", "вполне возможно", "стадо" и "интеллектуальный уровень".
Разговор о том, что если "в этот день, в этом месте" снимать ну никак нельзя, то можно подойти и вежливо предложить прекратить съёмку, поскольку сейчас сложились условия, делающая фотовидеосъёмку нежелательной. А не требовать убрать смартфон/фотоаппарат "потому что!", ссылаясь на "федеральный закон", которого нет или правила, которые неоднозначно трактуются.
Про профессиональных споттеров - не выход из ситуации, а деление людей, любящих авиацию, на некую малочисленную "элитку" и споттеров-любителей "второго сорта", не попавших в кружок избранных.
Про специальные площадки - идея хорошая, такую, ЕМНИП, сделали в новом симферопольском терминале.
 
В том-то и дело, что это, ИМХО, просто многобукафф с опорой на "вполне вероятно", "вполне возможно", "стадо" и "интеллектуальный уровень".
Разговор о том, что если "в этот день, в этом месте" снимать ну никак нельзя, то можно подойти и вежливо предложить прекратить съёмку, поскольку сейчас сложились условия, делающая фотовидеосъёмку нежелательной. А не требовать убрать смартфон/фотоаппарат "потому что!", ссылаясь на "федеральный закон", которого нет или правила, которые неоднозначно трактуются.
Про профессиональных споттеров - не выход из ситуации, а деление людей, любящих авиацию, на некую малочисленную "элитку" и споттеров-любителей "второго сорта", не попавших в кружок избранных.
Про специальные площадки - идея хорошая, такую, ЕМНИП, сделали в новом симферопольском терминале.
Простите, но каким образом я в ситуации «мне три месяца назад не дали снять самолётик» могу сказать однозначно почему не дали? А что до интеллектуального уровня - я его вижу, в разных местах и ситуациях. Он крайне низок, особенно у наиболее озабоченной своими правами части населения - и этот феномен отнюдь не нов, описан людьми в тысячу раз более умными, чем я, прекрасно обобщён у того же Победоносцева, к примеру.
Что до пункта про вежливость - то разумеется вежливость это величайшее благо и умение озвучить требование без хамства ничуть не менее важно, чем умение на него без хамства реагировать. Тут я с Вами согласен полностью, но увы мы как всегда вбираем худшее и массовая культура нас учит быть хамами в России, да и в Европу это пробирается, хотя конечно сильно меньше. Но по моему личному опыту хамство хорошо лечится вежливостью, а если времени нет, то достаточно просто выполнить требования и собственно на этом закончить общение с хамом.
И да, повторюсь, я скорее смотрю на блоггеров как на бесполезный мусор, это не означает какого-то желания делать им гадости, но просто они во мне вызывают ровно тот же набор эмоций, как девица, которая через соцсети призывает покарать тех, кто делает спасательные трапы такими, что об них весь маникюр сломаешь. И каждый раз когда мне говорят про важность иметь возможность сфотографировать и выложить в сеть всё на своём пути - я просто не могу удержаться, чтоб не посоветовать людям сходить к психиатру ну или просто начать думать о том, что и почему действительно важно. Впрочем если для кого-то важно, чтоб с ним в гроб положили телефон с доступом в его облако с фотками - это тоже жизненный выбор. И повторюсь, далеко не все желают жить в медийном пространстве, не всем нравится, как они выглядят в спецодежде, не все гордятся тем, что они сливают фекалии из самолёта. Да и просто не все себя считают звездами.

Так что если рассуждать о явлении - то оно состоит из двух частей и я уже пытался писать об этом: одна часть это разумные запреты и вторая это обычное бытовое хамство, в том числе желание досадить ближнему. Первое - безусловно важно, второе - лечится только общей культурой общества. Если вы оцените уровень дискуссии, то увидите, что он с двух сторон некорректен и крики про «вахтеров», «тёток», «бабок» и «шпиономанов» говорят очень много о том самом умственном уровне тех, кто себя почему-то причисляет к элите.
 
я скорее смотрю на блоггеров как на бесполезный мусор, это не означает какого-то желания делать им гадости, но просто они во мне вызывают ровно тот же набор эмоций, как девица, которая через соцсети призывает покарать тех, кто делает спасательные трапы такими, что об них весь маникюр сломаешь. И каждый раз когда мне говорят про важность иметь возможность сфотографировать и выложить в сеть всё на своём пути - я просто не могу удержаться, чтоб не посоветовать людям сходить к психиатру ну или просто начать думать о том, что и почему действительно важно.
Ну это, ИМХО, крайне радикальный взгляд, на который, конечно, вы, безусловно (как и на любой другой), имеете право, но который отбивает желание обсуждать какие-либо социальные явления.
 
Реклама
И да, лучший выход из ситуации - это цивилизованный разговор профессиональных (хотя звучит как шизофрения) споттеров с администрацией и саб и для любителей авиации, которые любят её именно так - организация нормальных дней для споттинга или просто площадок, с которых снимать можно постоянно.

Так по сути во всех аэропортах и организовывают официальные споттинги. Другое дело, что количество мест в участии ограничено и попасть может далеко не каждый и без объяснения причин.
 
если "в этот день, в этом месте" снимать ну никак нельзя, то можно подойти и вежливо предложить прекратить съёмку, поскольку сейчас сложились условия, делающая фотовидеосъёмку нежелательной.
В ранние советские времена при проезде мимо секретных объектов типа плотин и заводов в поездах требовали закрыть шторы.

Но сейчас объявление в аэропорту типа "Просим воздержаться от видео- и фотосъёмки происходящего на перроне в период с 14:45 до 15:00" означает гарантировать повышенное внимание всех находящихся в аэровокзале ))

Те. кто не должен что-то узнать в наше время располагают гораздо большими возможностями это узнать и зафиксировать, чем обычные граждане. Гораздо эффективнее с т.з. безопасности не привлекать внимания к событиям лишними запретами. например, грузить ценности в обычных багажных контейнерах.
 
Так по сути во всех аэропортах и организовывают официальные споттинги. Другое дело, что количество мест в участии ограничено и попасть может далеко не каждый и без объяснения причин.
Для этого надо самим споттерам самоорганизовываться и тогда диалог с аэропортами будет вестись не от лица одного обиженного, а от лица сообщества. На Западе именно так люди и добиваются защиты своих прав
 
Ну это, ИМХО, крайне радикальный взгляд, на который, конечно, вы, безусловно (как и на любой другой), имеете право, но который отбивает желание обсуждать какие-либо социальные явления.
Наверно, я в этом вопросе действительно радикален, ибо именно из-за таких людей уехал из России: не «вахтёров», а именно вот этих вечно недовольных пустозвонов. И да, счастлив, потому что тут именно их действительно нет - потому общение в среде своего социального уровня меня тут очень устраивает: в основном о музыке, литературе, путешествиях, истории, а не о всей той мути, которая увы является главной темой общения москвичей сегодня
 
потому общение в среде своего социального уровня меня тут очень устраивает: в основном о музыке, литературе, путешествиях, истории, а не о всей той мути, которая увы является главной темой общения москвичей сегодня
Оффтоп, конечно, но лично мне почему-то на перечисленные темы удается общаться и дома. И даже изредка играть академическую музыку в любительских концертах, если уж на то пошло. :) Не в Москве, конечно, но что-то мне подсказывает, что в Москве для подобного досуга даже намного больше возможностей. В связи с чем возникает вопрос, а точно ли проблема в России или москвичах.
 
Оффтоп, конечно, но лично мне почему-то на перечисленные темы удается общаться и дома. И даже изредка играть академическую музыку в любительских концертах, если уж на то пошло. :) Не в Москве, конечно, но что-то мне подсказывает, что в Москве для подобного досуга даже намного больше возможностей. В связи с чем возникает вопрос, а точно ли проблема в России или москвичах.
Чтоб не уходить в оффтоп: вот эта ветка наглядный пример. Тут никому в голову не придёт в соцсетях холиварить на тему «мне не дали поснимать в ал прате
 
Это как раз абсолютно нормальная практика. Если что, даже в частях рвсн есть дни открытых дверей, да собственно и в жуковском на максе снимай не хочу, хотя любителей нацелить оптику на дальние стоянки как правило отгоняют. Именно так и должно быть организовано: отдельные дни для споттеров или постоянно действующая площадка, откуда можно вдоволь снимать самолётики и ничего из того, что снимать не нужно
Ну да, типа на дальних стоянка бордель или секреты ТБ...
 
Смысл есть, предположу, на аэродромах совместного базирования, где вояки с гражданскими соседствуют. Надевание ракет на современные боевые самолеты, находящиеся на боевом дежурстве или погрузку в военные транспортники фотографировать не надо бы. Но в гражданских аэропортах с гигантскими толпами самых разных людей такие запреты по меньшей мере бессмысленны, поскольку нереализуемы.
Как работник одного подобного аэропорта замечу, что во время "diamond storm" когда и боевое дежурство не прекращается, и транстрортники снуют по десять раз на дню не только нет ограничений на фотовидео сьемку, таки облегчают жизнь споттерам выделив для них с краю, отдельный пятачок в контролируемой таки заметьтьте зоне.
Ну и само собой расписание учений, вот только расписание полетов не публикуют, а погрузка разгрузка и работа с вооружением это априори закрытая зона, туда не то что спотеров так и персонал гражданского аэропорта не допускают.
 
Реклама
Для начала отделите мух от котлет. В процессе заправки и подготовки самолёта действительно нет ничего секретного, потому от окон с телефонами отгоняют крайне редко и если отгоняют, то вполне вероятно - по делу, потому что сотрудник саб там дежурит, а не просто мимо крокодил, которому нечем заняться. Тут как раз можно или подумать, то есть осмыслить явление не только с точки зрения «мои конституционные права нарушили», а с точки зрения, что значит именно в этот день этот борт в этом месте снимать нельзя - и на то вполне возможно есть веские причины, которые озвучивать вам никто не обязан.
Что до запретов на съемку на перроне - то учитывая интеллектуальный уровень человека, всюду лезущего фотографировать не важно что, можно от него ожидать, что он может тупо сдать задом под проезжающий бензовоз, пожарную машину, засосаться в двигатель или тупо потеряться. Потому задачей немногочисленных сотрудников, в тот момент осуществляющих контроль за паксами на перроне является банально загнать стадо на борт так, чтоб они от автобуса до кресла добрались быстро, в полном составе и без смертей. И тут снимать запрещают отнюдь не потому, что вы снимаете секреты (хотя и это может быть), но в подавляющем большинстве случаев тупо потому, что иначе все тут же повыхватывают фотоаппараты и начнут делать селфи и чрезвычайно важные для истории фото всего, что находится вокруг - с теми последствиями, которые я описал. Наконец что касается периметра, то разумеется обеспечить там отсутствие съёмки реально практически невозможно, а из секретного там только сами средства охраны и расположения датчиков/камер. Вполне объяснимо, что те, кто охраняет аэропорт не в восторге от людей, наводящих камеры на их охранные системы, но собственно тут можно лишь вздохнуть печально и подумать, за чей счёт должен быть банкет по переустройству охранных систем с учётом новых реалий.
И да, лучший выход из ситуации - это цивилизованный разговор профессиональных (хотя звучит как шизофрения) споттеров с администрацией и саб и для любителей авиации, которые любят её именно так - организация нормальных дней для споттинга или просто площадок, с которых снимать можно постоянно. Во всех остальных случаях - надо просто нормально и адекватно реагировать, если к вам подошёл сабовец и попросил убрать камеру. Как было показано выше многими - такие вещи происходят отнюдь не только в России, а по всему миру и раз уж вы желаете на эту тему думать, то обдумав такое географическое распределение неплохо бы как минимум перестать плодить бред, который тут разные товарищи озвучивают, про синдром вахтера. Ибо если гражданин приходит к такому заключению, то в конечном итоге всегда окажется, что у любого вахтёра мозгов больше, чем у него. Прошу прощения за многабукафф
Дык Ваши же (разумные замечу) рассуждения давайте развернем в обратную сторону ?
"Что до запретов на съемку на перроне - то учитывая интеллектуальный уровень... " чиновника отвечающего за безопасность.
Вы можете грамотно расписать, почему наприимер в Омске (как пример из этой ветки) снимать можно, а в условном Хабаровске категорически нельзя ? Не надо мне за то, что в khv постоянно спецгрузы перевозят или базирование совместное.. нет там ни того, ни другого ( я там лет ..цать тому назад в банке работал) .
Чем отличается посольство нашей великой и могучей в Синге и Маврикии ? В одно можно зайти и пообщаться, в другом сдать телефоны (спасибо карманы не выворачивают) и по выгородке из колючей проволоки в комнату ожидания (ах да решетки нет в комнате). Что в Синге посольству ничего не угрожает ? Или в Маврикии неспокойно и собственные граждане априори это замаскированные враги ?
Армейскую мудрость про шлагбаум или толкового майора помните ? Вот оно самое это самое, как мне кажется.
 
Назад