Запрет на фотографирование в российских аэропортах

Ваше отношение к запретам на фотографирование в аэропортах


  • Всего проголосовало
    137
  • Опрос закрыт .
Дык Ваши же (разумные замечу) рассуждения давайте развернем в обратную сторону ?
"Что до запретов на съемку на перроне - то учитывая интеллектуальный уровень... " чиновника отвечающего за безопасность.
Вы можете грамотно расписать, почему наприимер в Омске (как пример из этой ветки) снимать можно, а в условном Хабаровске категорически нельзя ? Не надо мне за то, что в khv постоянно спецгрузы перевозят или базирование совместное.. нет там ни того, ни другого ( я там лет ..цать тому назад в банке работал) .
Чем отличается посольство нашей великой и могучей в Синге и Маврикии ? В одно можно зайти и пообщаться, в другом сдать телефоны (спасибо карманы не выворачивают) и по выгородке из колючей проволоки в комнату ожидания (ах да решетки нет в комнате). Что в Синге посольству ничего не угрожает ? Или в Маврикии неспокойно и собственные граждане априори это замаскированные враги ?
Армейскую мудрость про шлагбаум или толкового майора помните ? Вот оно самое это самое, как мне кажется.
Отвечу: дурь никто не отменяет. И да, иногда проще тупо запретить, чем абы чего не вышло. Как я уже сказал, разумный способ - это нормальное взаимодействие. Простите, но даже мне, любителю авиации, желание просто сфотографировать абы что абы где кажется странным. А вот сессии для споттеров напротив кажутся нормальными. Равно как для любого тема «хочу написать книгу/статью о жизни вашего аэропорта мотив более понятный, чем хочу выложить в блог фотки аэропорта. За книгу точно не прилетит, а за блог, в котором, согласитесь, хрен знает какая галиматья может быть написана, прилететь может ещё как.
Что до посольств, то таки да - уровень безопасности и привлекательность для террористов объектов в разных странах существенно разная. В Дакаре посольство просто особнячок с флагом на балконе, из всех заграждений - цепи чтоб не парковались, а в соседней Гвинее-Бисау это огромный комплекс за забором и колючей проволокой. Консульство в Барселоне охраняет один охранник из коммерческой фирмы, а посольство в Мадриде опять же стерегут как положено. Если что - недавний украинский опыт показывает, что оно мягко говоря не лишнее. А секретных документов и оборудования в разных странах по-разному, в том числе и представительство спецслужб в посольствах не везде одинаковое.
Американцы ведь тоже неспроста отгораживаются колючей проволокой и превращают посольства в крепости, ибо взорвать/захватить американское посольство - мечта для террориста. А вот посольство австралии на фиг никому не сдалось, как и посольство какой-нибудь грузии - в новостях покажут, так никто и не поймёт что это и зачем американскому штату отдельное посольство.

Пысы - подозреваю, что в случае с посольствами в некоторых местах может иметь место и торг с принимающей стороной, ибо возведение крепостей в центре столице её мягко говоря не украшает. И тогда принимающая сторона как раз принимает дополнительные меры безопасности по периметру, в частности вот запрещает фотографировать, к примеру
 
Реклама
Снимаю видеокамерой почти в любых зонах аэропорта и самолёта. Но стараюсь это делать незаметно, почти скрыто. Потому что знаю, что в любой момент озабоченный работник аэропорта или бортпроводник может запретить, даже если такового запрета нет. Снимаю исключительно интересующую меня инфраструктуру аэропорта и сами самолёты, их руление, взлёты, посадки. За всё время только 1 раз был случай на борту AirBerlin в 2012 г. маршрутом LED-TXL, когда увидев у меня камеру бортпроводница мне сказала, что "у нас на борту нельзя снимать". Дабы не умничать, я сказал, что согласен, но после её ухода снова снимал руление, самолёты и взлёт. В остальных случаях на самолётах проблем не было. Как-то раз в шарике какой-то дед пролетарской внешности вахтёрским тоном спросил меня "что ты там снимаешь". Разговаривать в таком ключе я непосчитал нужным, поэтому ничего ему не ответив, переместился на пару рядов дальше и продолжил снимать руление самолётов. Судя по всему, охрану он тоже не вызвал, т.к. я был в поле зрения и снимал ещё минут 15. В остальных случаях снимал без проблем в разных аэропортах на разных континентах.
 
Но стараюсь это делать незаметно, почти скрыто. Потому что знаю, что в любой момент озабоченный работник аэропорта или бортпроводник может запретить, даже если такового запрета нет.

Это как в армии - "можно всё, главное не спалиться". Честно говоря, я сам тоже так всегда делал и делаю (не важно где Владивосток или Москва Шереметьево). Что касается Хабаровского аэропорта - просто хотелось проверить обстановку и реакцию САБ (тем более, за несколько дней до вылета, получил информацию от местных споттеров, что перестали гонять за фотосъёмку - как оказалось не перестали). Все письма в суды, петиции и т.д. в одно лицо, как я понял, это полный бред - отменять никто ничего не будет, а если продолжать заниматься дальше этой писаниной в органы - можно сделать только хуже (вплоть до того что даже под забором нельзя будет фотать, да и ещё на штраф за это влететь) - я больше чем уверен, что никому из здесь присутствующих (включая меня) этого не надо. И как сказал Siledka:
Для этого надо самим споттерам самоорганизовываться и тогда диалог с аэропортами будет вестись не от лица одного обиженного, а от лица сообщества. На Западе именно так люди и добиваются защиты своих прав

По сути, так и есть. Если что-то делать, то делать это надо коллективно, а не в одного. А у нас как, народ любит повыть как у нас в стране живётся плохо и тем не менее сами ничего не хотят для этого делать - всех всё устраивает.
 
Нашёл на официальных сайтах Росавиации (19й вопрос) и Минтранса (3я страница) в часто задаваемых вопросах ответы на вопросы касаемо фото-и видеосъёмки. В обоих случаях ссылаются на приказ Федеральной авиационной службы России от 20.01.1998 № 22:

"В соответствии с требованиями пункта 3.4 Положения о пропускном и внутриобъектовом режиме в аэропортах, авиапредприятиях, организациях и учреждениях гражданской авиации, утвержденного приказом Федеральной авиационной службы России от 20.01.1998 № 22, в контролируемой зоне аэропорта (авиапредприятия) не допускается использование без разрешения САБ кинокамер, фото- и видеоаппаратуры, а также производить съемку авиационной техники, специального оборудования, технической документации и объектов аэропорта (авиапредприятия) без соответствующего на то разрешения."

Кто что думает по этому поводу?

А что тут думать. Несомненно это распространяется на всех работников, находящихся в контролируемой зоне аэропорта в силу обязательности для них подзаконных актов по отрасли. При этом права и обязанности пассажиров на тех же территориях регулируются более широким пластом норм, и впрямую действие приказов ФАС РФ на них не распространяется.
 
А что тут думать. Несомненно это распространяется на всех работников, находящихся в контролируемой зоне аэропорта в силу обязательности для них подзаконных актов по отрасли. При этом права и обязанности пассажиров на тех же территориях регулируются более широким пластом норм, и впрямую действие приказов ФАС РФ на них не распространяется.

..кстати, именно это там и написано:

.....1.3. Требования настоящего Положения являются обязательными для авиационного персонала и работников аэропортов и авиапредприятий гражданской авиации независимо от форм собственности, должностных лиц, осуществляющих свою деятельность на территории данного аэропорта или авиапредприятия. .......
 
Для этого надо самим споттерам самоорганизовываться и тогда диалог с аэропортами будет вестись не от лица одного обиженного, а от лица сообщества. На Западе именно так люди и добиваются защиты своих прав

В Дюсселе (DUS) ты просто платишь 3 евро и выходишь на открытую площадку на крыше терминала и споттируешь непрерывно хоть каждый день...
 
В ранние советские времена при проезде мимо секретных объектов типа плотин и заводов в поездах требовали закрыть шторы.

Но сейчас объявление в аэропорту типа "Просим воздержаться от видео- и фотосъёмки происходящего на перроне в период с 14:45 до 15:00" означает гарантировать повышенное внимание всех находящихся в аэровокзале ))

Те. кто не должен что-то узнать в наше время располагают гораздо большими возможностями это узнать и зафиксировать, чем обычные граждане. Гораздо эффективнее с т.з. безопасности не привлекать внимания к событиям лишними запретами. например, грузить ценности в обычных багажных контейнерах.

Просто напимните pls какие именно это за времена +/- 5 лет?
 
какие именно это за времена
Про шторы в поездах читал в книге о сталинском периоде.

В Дюсселе (DUS) ты просто платишь 3 евро и выходишь на открытую площадку на крыше терминала
Практически в любом немецком аэропорту есть обзорная терраса. Не уверен, что все платные.
Лет 10 назад (а может и больше), на них стали выпускать через досмотр, до того выход был свободный. Впечатление, что плату берут именно за досмотр.
Кстати, во Франкфурте можно купить годовой билет за 27 евро. Т.е. десятый выход за год бесплатно ))

В Женеве на крыше аэровокзала кафе, где надо обязательно что-нибудь купить.
В Любляне тоже на крыше есть кафе, покупать вроде ничего не требуют, но, как я понимаю, это предполагается.
 
Последнее редактирование:
запрещают фотографировать тогда, когда есть что скрывать - а в аэропорту скрывать много есть чего. И когда выкладывают случайно снятые швыряния багажа или раздолбанную аэродромную технику - тогда ищут не тех, кто довёл до такого состояния, а тех, кто снял всё это и поставил тем самым под сомнение "десятизвёздочность" и липовый престиж аэропорта. Потёмкинские деревни жили, живут и будут жить
 
Реклама
В Дюсселе (DUS) ты просто платишь 3 евро и выходишь на открытую площадку на крыше терминала и споттируешь непрерывно хоть каждый день...
А в Бангуле на лётном поле кафе и тебе приносят бухло, пока сидишь и любуешься на самолёты. И на выходе из него гейты - и всё это под открытым небом. И что? Могу ещё вспомнить непальские аэродромы, где мы играли в слоновье поло между посадками и взлётами и сказать, что так же в шереметьево должно быть?-))
 
что так же в шереметьево должно быть?
А как должно быть?
Вы уже столько сообщений написали в этой ветке, но так и не ответили на вопрос.
Почему же в Бангуле, Франкфурте и Любляне можно фотографировать, а у нас нет?
 
Да все просто - потому что на самом деле ответа, обосновывающего запрет на фотографирования в т.ч. в Шереметьево нет. Придумывают байки и всякие надуманности, и манипулируют подзаконными актами и их содержанием.
 
А как должно быть?
Вы уже столько сообщений написали в этой ветке, но так и не ответили на вопрос.
Почему же в Бангуле, Франкфурте и Любляне можно фотографировать, а у нас нет?
Потому что чтоб стаьь Бангулом или Любляной надо превратиться в банановую республику для начала, а чтоб было как во Франкфурте и появились смотровые площадки - видимо нужно чтоб эти фотосессии стали интересны более, чем сотне человек по стране. Фотографироваться же в терминалах в Шарике никто не мешает
 
Фотосессии интересны гораздо более чем сотне. Да и если бы появились смотровые площадки, то любителей появилось бы ещё больше.
В Шереметьево точно не скажу, хотя как читал и там мешают, но во многих других аэропортах точно мешают.
Кроме того, смотровая площадка конечно хорошо, но меня, например не устраивает одна смотровая площадка. Мне хочется их двадцать. Как тогда быть?
Ответа на вопрос "почему нельзя фотографировать у нас, а у них можно" опять нет.
 
Фотосессии интересны гораздо более чем сотне. Да и если бы появились смотровые площадки, то любителей появилось бы ещё больше.
В Шереметьево точно не скажу, хотя как читал и там мешают, но во многих других аэропортах точно мешают.
Кроме того, смотровая площадка конечно хорошо, но меня, например не устраивает одна смотровая площадка. Мне хочется их двадцать. Как тогда быть?
Ответа на вопрос "почему нельзя фотографировать у нас, а у них можно" опять нет.
Потому что и у нас далеко не везде и не всегда можно - на ветке про это много. Возможные причины я обозначил, как и своё личное отношение к общественной ценности подобных хотелок.
 
Ответа на вопрос "почему нельзя фотографировать у нас, а у них можно" опять нет.

Как мне ответили товарищи из САБ Хабаровского и Владивостокского аэропортов: - "фотографировать нельзя потому, что согласно приказу 142 "В контролируемой зоне аэропорта не допускается: использование без разрешения администрации аэропорта кинокамер, фото- и видеоаппаратуры;" Устраивают для вас официальные споттинги - вот на них хоть зафотографируйтесь, а то что вас к ним не допускают по каким-либо причинам - это уже ваши проблемы. Приказам Минтранса подчиняются все без исключения, в том числе и пассажиры. Вы же подчиняетесь Приказу номер 104 "Об утверждении Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров", значит обязаны подчиняться и 142 приказу".
 
Вы же подчиняетесь Приказу номер 104 "Об утверждении Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров", значит обязаны подчиняться и 142 приказу"
Ответ неправильный. В Приказе 104 чётко сказано, что его действие распространяется и на пассажиров, а в Приказе 142 указана совершенно иная "целевая аудитория"
 
Потому что и у нас далеко не везде и не всегда можно - на ветке про это много. Возможные причины я обозначил, как и своё личное отношение к общественной ценности подобных хотелок.
Ну ваше личное отношение это только ваше личное отношение. Ценности у всех разные. Между тем во многих кабинетах в аэропортах, в том числе и у САБ висит большое количество красивых фотографий самолётов. Значит всё-таки это кому-то нужно.
Те "возможные причины" честно говоря никак не кажутся убедительными. Почему-то в Финляндии или Швеции есть и споттерские площадки, но в то же время и из-за забора фотографируй сколько хочешь и никто ничего не скажет. Они наверное опасные грузы не возят.
 
Реклама
Ну ваше личное отношение это только ваше личное отношение. Ценности у всех разные. Между тем во многих кабинетах в аэропортах, в том числе и у САБ висит большое количество красивых фотографий самолётов. Значит всё-таки это кому-то нужно.
Те "возможные причины" честно говоря никак не кажутся убедительными. Почему-то в Финляндии или Швеции есть и споттерские площадки, но в то же время и из-за забора фотографируй сколько хочешь и никто ничего не скажет. Они наверное опасные грузы не возят.
В Финляндии и Швеции - не возят. Ибо золота там не копают, а наличные граждане юзают мало. Красивых фотографий самолётов уже сделано столько, что можно обклеить ими все стены мира. Повторюсь, а) цивилизованный путь обозначен, б) в Финляндии и Швеции, буде к споттеру подойдёт сабовец и попросит прекратить съёмку - первый почему-то права не качает. Может потому, что понимает, чем для него это закончится?
 
Назад