SSJ - Контракты и маркетинг

— «Руслайн» планирует брать в парк SSJ 100?

— Пока сложно делать прогнозы. Но мы действительно общаемся с «Сухим» по этому вопросу.

— Этот самолет реально заполнить на региональных линиях?

— Борт будет заполняться, вопрос — за какие деньги. При тех суммах, за которые сейчас приходится заполнять самолеты, компания получит убытки. Это неплохой самолет, но новый тип, его освоение стоит дорого, в отличие от неновых судов, на которых летает «Руслайн». Для канадского Bombardier CRJ есть большая сеть запчастей в обороте, причем не только новых. Запчасть — будь новая или после капремонта — практически одинакова по качеству, у нее тот же ресурс, но стоимость несопоставима. У SSJ 100 пока нет такого рынка запчастей. К тому же мы пока не видим у себя маршрутов, которые окупили бы его эксплуатацию.

— А где можно было бы его эксплуатировать?

— За Уралом, где тариф гораздо выше, а конкуренции меньше. Например, некоторые компании летают между Китаем и Сибирью. Но для приема SSJ 100 нужно быть абсолютно готовым.

http://kommersant.ru/doc/3273969
 
Реклама
Дальняя от Москвы авиация
Правительство пытается пристроить SSJ 100 в регионы


Как стало известно "Ъ", Минпромторг и Минтранс ищут все новые способы увеличить продажи регионального российского самолета SSJ 100. Теперь чиновники предлагают создать на базе Red Wings несколько авиакомпаний для использования до 100 таких машин на внутренних межрегиональных маршрутах. У Red Wings уже был неудачный опыт эксплуатации SSJ 100 и участники рынка считают новый проект возможным только при условии субсидирования перевозчиков государством.

Минпромторг и Минтранс готовят предложения о мерах поддержки производства ближнемагистрального Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) путем поставок авиакомпании Red Wings до 100 самолетов с 2018 по 2022 год. Об этом "Ъ" рассказали в Минпромторге. Параллельно разрабатываются планы субсидирования маршрутной сети и создания линейных станций сервисного обслуживания в семи-девяти регионах РФ. В министерстве уточнили: Red Wings (принадлежит лизинговой "Ильюшин Финанс Ко") предполагается использовать как базу для создания авиакомпаний для перевозок между городами с населением более 200 тыс. человек. По мнению Минпромторга, такой проект может "стать дополнительной мерой по продвижению самолета на внутренний рынок и способствовать подвижности населения".

Конкретные параметры проекта будут сформулированы с учетом производственных возможностей "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС), а также после получения позиции Минтранса. В Минтрансе на запрос "Ъ" не ответили. В ГСС "Ъ" сообщили, что этот вопрос прорабатывается. Сейчас производственные мощности позволяют выпускать до 50 самолетов в год, план на 2017 год — не менее 30 самолетов. На данный момент произведено 122 самолета (из них 95 в коммерческой эксплуатации). В ИФК "Ъ" подтвердили, что компания "поддерживает эти предложения и находится в тесном контакте с Red Wings, а к концу апреля планирует представить разработки в правительство".

В Red Wings "Ъ" сообщили, что проект находится на ранней стадии и поэтому "пока преждевременно говорить о сроках его реализации и других деталях".

Red Wings уже имеет опыт эксплуатации пяти самолетов SSJ 100. Но год назад авиакомпании пришлось отказаться от них "из-за их нерентабельности", рассказывал гендиректор перевозчика Евгений Ключарев. По его словам, компания больше года выполняла полеты на SSJ 100 на разных направлениях из Москвы, но региональных маршрутов с подходящей для SSJ 100 заполняемостью "под сотню человек практически нет". По данным "Ъ", Red Wings до сих пор выплачивает долг за самолеты ГСС и лизингодателю ГТЛК. Однако господин Ключарев не исключил возврата к эксплуатации SSJ 100 при условии финансовой поддержки — например, субсидий со стороны регионов. Он отметил, что Red Wings сохранила "костяк инженеров и инструкторский состав" и намерена отправлять специалистов на тренажеры, чтобы у них не закончился пилотский доступ.

Это не первая подобная инициатива — осенью прошлого года Минтранс заявил о создании новой частной авиакомпании "Азимут" (на базе 12 SSJ 100), которая станет базовой для строящегося аэропорта в Ростове-на-Дону. Ее развивают совладелец Внуково Виталий Ванцев и бывший первый заместитель гендиректора авиакомпании "Якутия" Павел Удод, полеты планируется начать в сентябре. До этого подобную авиакомпанию с участием Red Wings на основе SSJ 100 предлагали создать в Крыму, но проект не нашел финансирования.

Источник "Ъ" на рынке отмечает: создание авиакомпаний с парком из SSJ 100 станет возможным, если ставка за лизинг судов будет снижена до минимума за счет госсубсидий. "Тогда можно говорить о коммерческом интересе для авиакомпаний",— говорит он. По данным "Ъ", сейчас аренда SSJ 100 стоит около 8 млн руб. в месяц. Другой собеседник "Ъ" добавляет, что развитие межрегиональных полетов позволит забрать часть пассажиропотока крупнейших российских авиакомпаний, везущих пассажиров через Москву.

Исполнительный директор "Авиапорта" Олег Пантелеев считает, что надежда на реализацию SSJ 100 как проекта мирового уровня с кратно меньшими, чем у конкурентов, затратами изначально была обречена на необходимость дополнительного финансирования. Для обеспечения высокого спроса на рынке нужно обеспечить качественное послепродажное обслуживание, которое окупается при большом парке самолетов. "Создание складов запчастей, повышение качества послепродажного обслуживания и инвестиции в рекламу и маркетинг могут оказаться эффективней, чем запуск требующих новых дополнительных субсидий псевдорыночных перевозчиков",— отметил эксперт.

Елизавета Кузнецова

http://www.kommersant.ru/doc/3274540
 
Еще прожектов в студию:

Минпромторг и Минтранс разрабатывают новые меры по продвижению и увеличению продаж ближнемагистрального лайнера Sukhoi Superjet 100 на российском рынке. План предусматривает поставку авиакомпании Red Wings до 100 самолетов в течение четырех лет
Сеть авиакомпаний для перевозок между городами с населением более 200 тыс. человек самолетами Sukhoi Superjet 100 предложили создать на базе авиакомпании Red Wings, пишет «Коммерсант» со ссылкой на информацию из Минпромторга.
Министерство совместно с Минтрансом разрабатывает предложения по увеличению продаж ближнемагистрального самолета Sukhoi Superjet 100 на российском рынке. Предполагается, что Red Wings получит около 100 самолетов в период с 2018 по 2022 год. Параллельно разрабатываются планы субсидирования маршрутной сети и создания линейных станций сервисного обслуживания в семи-девяти регионах России.
Собеседник газеты в Минпромторге уточнил, что конкретные параметры проекта еще не сформулированы. Они будут сформулированы после получения позиции Минтранса с учетом производственных возможностей «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС)
В Red Wings изданию рассказали, что проект находится на ранней стадии и поэтому «пока преждевременно говорить о сроках его реализации и других деталях».
Авиакомпания Red Wings уже имеет опыт эксплуатации самолетов Sukhoi Superjet 100. Однако он был неудачным, самолеты были возвращены производителю. Как пишет «Коммерсант», гендиректор перевозчика Евгений Ключарев заявлял о нерентабельности SSJ 100. В компании «Гражданские самолеты Сухого» заявляли, что Red Wings не смогла выполнить условия договора.
В октябре 2016 года глава Минтранса Максим Соколов объявил, что в России в 2017 году появится новая авиакомпания, которая будет ориентирована на перевозку пассажиров на юге страны. Она должна называться «Азимут», а ее парк будет сформирован из российских самолетов Sukhoi Superjet 100. При этом министр уточнил, что сроки реализации этого проекта будут зависеть от воли инвесторов.


Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/business/18/04/2017/58f564209a794738d36d5324?from=newsfeed
 
В продолжении старой темы с ожидаемыми заказами со стороны Ирана:

Как сообщает издание «Air&Cosmos» со ссылкой на иранскую экономическую газету «Financial Tribune», иранская авиакомпания ATA Airlines подписала контракт с бразильским производителем самолетов Embraerна приобретение 10 самолетов. Однако не приводится никаких деталей относительно вместимости самолетов и условий закупки: твердый контракт, место поставки, а также будут ли закупаться новые самолеты, или с рынка.

Это первая такая информация или кто-то из иранских компаний уже подписался на эмбраеры?
 
Как сообщает издание «Air&Cosmos» со ссылкой на иранскую экономическую газету «Financial Tribune»

В первоисточнике:
https://financialtribune.com/articl...389/irans-ata-airlines-buying-10-embraer-jets
Iran’s ATA Airlines has reached an agreement with Brazilian planemaker Embraer to purchase 10 new passenger planes, the carrier confirmed over the telephone to the Financial Tribune.
...
A press release quoted the owner of the airline, Mohammadreza Zonnouri, as saying the 50-seat planes will be delivered within the next six months.

Непонятно только, где они возьмут *новый* ERJ-145. Возможно "новый"="новый для них".

#автоудаление
 
Авиакомпания «Азимут» продолжает подготовку к началу авиаперевозок
Вопрос базирования в новом аэропорту Платов авиакомпании «Азимут» существенно продвинулся вперёд. Управляющая компания «Аэропорты Регионов», правительство Ростовской области и перевозчик прорабатывают трёхстороннее соглашение о сотрудничестве. Об этом сообщает пресс-служба новой ростовской авиагавани.

Авиакомпания заключила твёрдые контракты на поставку 8 самолётов Sukhoi Superjet 100 и соглашение с аэропортом Ростова-на-Дону о базировании. Сейчас "Азимут" проводит обучение экипажей и планирует уже осенью начать операционную деятельность из аэропорта Платов.
 
Авиакомпания «Азимут» продолжает подготовку к началу авиаперевозок и планирует уже осенью начать операционную деятельность из аэропорта Платов.
Как то плохо они прорабатывают, если не знают, что первый рейс из Платова запланирован на декабрь. А это уже зима, не не осень.
Не совсем правда понимаю, что им мешает начать летать из старого аэропорта?
 
Реклама
Не совсем правда понимаю, что им мешает начать летать из старого аэропорта?
Может, то, что они собираются сделать "Платов" своим базовым а/п? А в старом это либо невозможно, либо слишком много хлопот с перебазированием туда-сюда.
ИМХО.
 
Как то плохо они прорабатывают, если не знают, что первый рейс из Платова запланирован на декабрь. А это уже зима, не не осень.
Не совсем правда понимаю, что им мешает начать летать из старого аэропорта?

Первый рейс и начало работы в новом аэропорту наверно не одно и то же.
 
Средний налет самолетов Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100) у российских эксплуатантов в 2016 г. составил 3–3,7 ч в сутки на списочную машину, рассказали три человека, близких к Минтрансу. Окончательно данные еще не подсчитаны, это статистика авиакомпаний, которую они предоставляют Росавиации, уточнил один из собеседников.

У крупнейшего иностранного эксплуатанта SSJ100 – мексиканской Interjet (22 самолета в парке) налет составляет 5–7 ч в сутки, говорят два собеседника. Четыре часа в сутки составил в прошлом году средний налет всего мирового парка SSJ100 (73 машины), включая Interjet, ирландскую Citijet (было три самолета, сейчас – пять) и Королевские военно-воздушные силы Таиланда (два судна), говорит человек, близкий к Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, владеет компанией «Гражданские самолеты «Сухого» (ГСС), которая производит SSJ100). Средний налет иностранных самолетов у российских авиакомпаний (без учета малой и бизнес-авиации) в 2016 г. был 9 ч в сутки, говорится в презентации профессора ГосНИИ гражданской авиации Александра Фридлянда для форума «Авиационный лизинг». Девять часов в сутки – это хороший показатель для авиации, 10–11 ч – очень хороший, а 13 ч и выше достигают только эффективные лоукостеры, рассказывали менеджеры нескольких авиакомпаний.

Крупнейший эксплуатант SSJ100 – «Аэрофлот» налетал на них в прошлом году по три с небольшим часа в сутки, лучше всех сработала «Якутия» (четыре в парке) – по 6,5 ч, говорит человек, близкий к ОАК. Налет у второго крупнейшего эксплуатанта в России – «Газпромавиа» (10 судов) составил 2,1 ч в сутки, говорит человек, близкий к компании.

Среди причин низкого налета – дороговизна и сложности с получением запчастей, объясняют собеседники «Ведомостей». Проблемы с запчастями возникают потому, что самолетов такого типа производится мало и сторонним поставщикам делать комплектующие неинтересно – их выпускают только заводы ОАК, объясняет человек, близкий к корпорации. Но ОАК также выполняет гособоронзаказ и он всегда в приоритете, поэтому необходимые для SSJ100 запчасти нужно ждать, говорит собеседник «Ведомостей». Это подтвердил еще один человек, близкий к ОАК. Он также рассказывает об обширном документообороте, которым по закону сопровождается обмен запчастей для самолета, включенного в российский реестр, – это тоже замедляет процесс. ГСС сама делает пульную программу оборота компонентов для SSJ100 (право авиакомпании передать провайдеру сломавшуюся запчасть в обмен на исправную), но Гражданский кодекс запрещает бартер, поэтому такую передачу необходимо оформлять как куплю-продажу, рассказывает источник, близкий к ОАК. Кроме этого, Росавиация требует паспорт каждого компонента с указанием, где, у кого и как долго он стоял, – в мире такой практики не существует, продолжает собеседник.

Представитель ГСС в течение двух дней не ответил на запрос «Ведомостей». Представители Росавиации и ОАК на запросы тоже не ответили.
Представитель «Аэрофлота» от комментариев отказался.

https://www.vedomosti.ru/business/articles/2017/05/26/691592-nalet-sukhoi-ne-menyaetsya
 
Проблемы с запчастями возникают потому, что самолетов такого типа производится мало и сторонним поставщикам делать комплектующие неинтересно – их выпускают только заводы ОАК, объясняет человек, близкий к корпорации.
о, я даже могу предположить должность этого человека и то какое он имеет отношение к корпорации
 
Средний налет иностранных самолетов у российских авиакомпаний (без учета малой и бизнес-авиации) в 2016 г. был 9 ч в сутки
Ага, а Суперджет посчитали скопом вместе с бизнес-джетами Тайланда, спецбортами. Кроме того, заметьте как подход поменялся - когда считали Ан-148 считали "налет на исправный борт", а тут
на списочную машину
:)
Ну и видно, что Аэрофлот портит всю статистику.
 
Ага, а Суперджет посчитали скопом вместе с бизнес-джетами Тайланда, спецбортами. Кроме того, заметьте как подход поменялся - когда считали Ан-148 считали "налет на исправный борт", а тут
:)
Ну и видно, что Аэрофлот портит всю статистику.

Ага: «Газпромавиа» (10 судов) составил 2,1 ч в сутки. У якутии 6,5 - тож шикарный показатель (особенно если вспомнить что у них длинные рейсы)
 
Ага: «Газпромавиа» (10 судов) составил 2,1 ч в сутки. У якутии 6,5 - тож шикарный показатель (особенно если вспомнить что у них длинные рейсы)
Газпромавиа - это все же не коммерческая АК. А у Якутии
во второй половине 2016 г. перевозчик приостановил коммерческую эксплуатацию SSJ 100, принадлежащих "ВЭБ-лизинг".
А это два из пяти.
 
Реклама
Газпромавиа - это все же не коммерческая АК. А у Якутии

А это два из пяти.

А какая? Военная? или может у них SSJ это бизнес-джеты? Про приостановку еще веселее - ну так речь и идет о том что даже у живых эксплуатантов часть парка намертво прибита к бетону - из-за ремонтов или плясок с выбиванием денег на субсидирование лизинга
 
Назад