А полетел ты на...

Реклама
N

Nick84

Новичок
Курган реально эталон бессмысленного и беспощадного туризма. Даже дом музей Кюхельбекера был закрыт на ремонт, помнится
Вот +100500: кроме каких-то домов-музеев, от которых веет пустотой, кафешек от которых веет совком и банального паровоза на вокзале - один большой вжух. Не говорю, к слову, что у нас сильно лучше или что-то такое. Может, правда, что-то не заметил или что-то изменилось, уж извините), 3 года уж не был, но годах в 15-16 был много раз). Ещё есть бесконечные ПАЗики, унылые пейзажи и очень вкусные сушки (с коньяком). И ещё очень много бабушек везде, продающих всякую снедь, это всегда радует)
 
Последнее редактирование:
D

dunch

Старожил
В мягкой целлофанированной обложке с силуэтом западного полушария?
Да, там серия была, Европа, Азия, Африка, Америка и Австралия с Океанией. До сих пор пользуюсь в практических целях)))

---------- Добавлено ----------

А в Хабаровск оттуда он плавает?
Уже нет
 
Пассажир Хлебушкин

Пассажир Хлебушкин

Сумчатое
Может, правда, что-то не заметил
Про Курган в параллельной теме ответил.

Добавлю (возможно, в одной из соседних тем уже высказывался прежде об этом): очень нравятся в неброских и незнаменитых областных центрах уникальная городская топонимика и памятники, связанные с именами местночтимых героев. В Кургане это улица Коли Мяготина, символ города — памятник Наташе Аргентовской у концертного зала областной филармонии и её могила в нынешнем горсаду, могила 10 курганских комиссаров.

В соседнем Петропавловске, который я тоже очень люблю, такая же местная героиня — Настя Прокофичева. И памятник ей, с незабудками — перед убийством — тоже интересен.

А вот похороненный в Кургане Кюхельбекером декабрист Повало-Швейковский, чья предполагаемая могила также находится в курганском горсаду, не имеет никакого отношения к пику Повало-Швейковского — маняще-недостижимой самой восточной точке Афганистана на границе с мятежным СУАР. Пик Повало-Швейковского назван именем Александра Николаевича Повало-Швейковского, подавлявшего мятеж Дукчи-Ишана в Андижане в 1898 году. У андижанской русской крепости мне также недавно довелось побывать, как и у могилы убитых заговорщиками русских воинов и священника на Садовом кладбище в Андижане.

Любопытная особенность курганской городской топонимики — главная улица, носящая имя Гоголя. Н. В. Гоголь никогда не бывал в Кургане и даже, верно, не знал о существовании такого города. Москвичам и ленинградцам более знаком другой такой же парадокс: улица Пушкина главная в Нарве. А. С. Пушкин тоже никогда не был в Нарве, хоть и похоронен относительно недалеко от неё. Причём, нарвитяне пошли ещё дальше, поставив не так давно, к 200-летию поэта, памятник ему на улице его имени. В Кургане памятника Гоголю пока, конечно, нет.

Курган — родина Л. Б. Красина, подобно ледоколу "Красин" прокладывавшего нашей молодой РСФСР путь к признанию за рубежом через торговые связи. Напомню, именно его инициативой было сохранение тела В. И. Ленина в мавзолее. Памятник Красину в Кургане на берегу Тобола до постройки церкви на заднем плане выглядел более внушительно. Скульптора не помню.

Сегодня, кстати, день рождения Леонида Борисовича Красина. А родился он в один год с В. И. Лениным.

А вот автор памятника Ленину в Кургане — замечательный скульптор Егоров, автор известного памятника Герою Советского Союза Н. И. Кузнецову на бульваре Культуры в Свердловске.

К слову, гармоничный ансамбль площади Ленина и центральной части улицы Гоголя — творение зодчего Гофрата, уроженца Риги, связавшего свою судьбу с Челябинском и Зауральем. Центр Кургана строгостью, сдержанностью, даже цветовой тональностью фасадов перекликается с ансамблями городских центров Магнитогорска и Нижнего Тагила, правда, уступая им по площади целостного ансамбля.

Ну, и, коль уж зашла речь о В. К. Кюхельбекере, полагаю, на его могиле в Тобольске на Завальном кладбище собеседники бывали. Там же, на Завальном и могила П. П. Ершова. В кладбищенской церкви запомнилась икона семи отроков эфесских. Успевайте приехать в прекрасный Тобольск на теплоходе "Родина", пока "Северречфлот" не отправил его на металлолом.
 
Последнее редактирование:
Zeppelin

Zeppelin

Старожил
Краснодар вполне ничего для специфического туристов, любителя российских весей
Кому то нравится Краснодар? Ужасный город с пробками на каждой улице. Которых нет только в пять утра.

Смотреть там нечего совершенно. Пара достопримов погоды не делает.

Кстати, в Анапе открылся парк военной техники. Парк, конечно, звучит громко. Вдоль дороги в один ряд, но тем не менее. На днях проезжал мимо, не сфоткал, посему фото из интернета. Парк военной техники в Анапе — Легендарные экспонаты под открытым небом. Фото
 
D

dunch

Старожил
Кому то нравится Краснодар? Ужасный город с пробками на каждой улице. Которых нет только в пять утра.

Смотреть там нечего совершенно. Пара достопримов погоды не делает.
Краснодар не совсем безлик, что отличает его от многих наших городов. Плюс обладает особой энергетикой, так что надо ехать! Кто ещё не был, конечно, по какому то недоразумению
 
Zeppelin

Zeppelin

Старожил
не совсем безлик, что отличает его от многих наших городов
Можно узнать чем? Без иронии.

Если он не безлик, то скоро станет. Повсеместная стройка одинаковых районов. Юг инвест или как там их, старается во всю. Адовы коробки и районы-муравейники.

Если будете в крр, зайдите в бургерную Краснодарский парень, там, правда, с парковкой беда, но рядом тц. По мне, так лучшие бургеры в городе.
 
Последнее редактирование:
Пассажир Хлебушкин

Пассажир Хлебушкин

Сумчатое
Кому то нравится Краснодар? Ужасный город с пробками на каждой улице. Которых нет только в пять утра.
Краснодар, кстати, очень схож и по уродству, и по его причинам с Чимкентом.

Из вполне заурядного областного (так и быть, краевого) центра он стал стремительно превращаться в миллионник за счёт миграции обитателей Норильсков и Нерюнгрей, выбирающихся на "большую землю".

Первая особенность, которая с этим связана — стремительный рост количества частного автотранспорта на улицах. Общественный транспорт у быдляка, созревшего, выросшего, повзрослевшего и сформировавшегося на "понтах" 90-х, считается низким жанром. Трамвай для них унизителен. Непременно надо ехать на своей поганой железяке, даже на пешеходное расстояние, а потом бросить её на целый день на обочине, чтобы она создавала пробки, сужая проезжую часть.

Это, в общем-то, лечится платным въездом в центр города. В нынешней нищей позорной РФ на это не скоро решатся, чтобы быдлячину не будоражить не нагнетать социальную напряжённость.

Вторая особенность — это специфическая субкультура, менталитет, которую приносят с собой бывшие обитатели Сибирей и прочих зоновских краёв. Не то чтобы в Краснодар оттуда ехали совсем уж пересидки. Скорей наоборот — из Сибири и с Дальнего Востока спешат унести ноги те, кто не хочет, чтобы их дети росли в АУЕшной субкультуре. Но лицо города, его характер размываются массовой миграцией. Посмотрим, что получится из смешения кубаноидов с сибиряками.

Градостроительно же Краснодар невыносимо уныл и симметричен. Тоскливая прямоугольная планировка и море частного сектора. В нём есть отдельные акценты вдоль ул. Красной (краевая администрация, площади, бульвар), шуховская башня, блистательный кинотеатр "Аврора" со скульптурой — яркий динамичный образ устремлённых в космос 60-х.

Есть и отдельные приятности, навроде чешских трамвачиков или троллейбусной линии в аэропорт, нескольких мотобольных клубов в соседних станицах: "Кировец" (Полтавская), "Агрокомплекс" (Кирпильская), "Комета" (Кущёвская), "Заря" (Староминская)... Интересно, "Локомотив" (Тихорецк) жив ещё? Есть и команда по регби в самом Краснодаре. Всё это очень приятно.

Но в целом Краснодар до жути скучен, даже по сравнению с традиционно считающимися у обывателей "неинтересными" и "безликими" Кривым Рогом, Сумами или Ижевском. Хотя, конечно, приятней Махачкалы или Чимкента. Чимкент, пожалуй, самый уродский город теперь у нас в стране.
 
Последнее редактирование:
D

dunch

Старожил
Можно узнать чем? Без иронии.
Мне понравился исторический центр, между вокзалом и центром современным. Не Нижний Новгород, конечно, но тоже ничего. Плюс трамвайчик по всему городу, в том числе от вокзала идущий через частный сектор, сам этот частный сектор, непривычно выглядящий - зажиточный, троллейбус в аэропорт, другой субъект федерации через реку. Шуховская водонапорная башня в принципе стоит того, чтоб при очередной поездке в Сочи взять обратный билет из Краснодара. И это я ещё в краеведческом музее не был. Короче, говорю же, место для специфического туриста, нормальному человеку там делать нечего😀
С тем, что современная застройка и количество понаехавших скоро окончательно все убьет, полностью согласен. Но снос всего чего то стоящего - общероссийская проблема, скоро от России останется одна Суздаль и в Питере 20 кварталов. Просто в Краснодаре изначально было немного ценных объектов, в нем это более заметно
 
Zeppelin

Zeppelin

Старожил
Мне понравился исторический центр
Это улица Красная?

Про башню спасибо, в августе заеду посмотреть.
Там еще есть военный парк, судя по фоткам - ничешный... но это для фанатов. И музей РЖД с модельками, если не ошибаюсь.

Парк Галицина...спорно, конечно. Одно бесспорно, Галицин молодец, стадион, парк - как факт.
В парке очень много камня... бетона... мало зелени... мало скамеек.
Я так и не понял, по какому сакральному смыслу их раскидали по углам парка... в там где народ гуляет, совсем не присесть.. просто негде.
И да, по газонам ходить можно )
 
Реклама
Пассажир Хлебушкин

Пассажир Хлебушкин

Сумчатое
Парк Галицина...
<...>
Галицин молодец, стадион, парк
Это вы гражданина Арутюняна так обозвали?

Ничего хорошего ни в убогой сети магазинов "Магнит", где можно делать покупки разве что от безысходности, ни в ногомячном клубе "Краснодар" (Краснодар) нет. В отличие от угробленного нормального коллектива "Кубань" с собственной школой и историей, это просто игрушка провинциального нувориша с понакупленными повсюду неграми.

Какая вообще гадость все эти оскоплённо-безыдейные искусственные ногомячные коллективы без названий: "Уфа" (Уфа), "Оренбург" (Оренбург), "Ростов" (Ростов-на-Дону) и т. д.
🤮
 
R

Rom

Местный
Вторая особенность — это специфическая субкультура, менталитет, которую приносят с собой бывшие обитатели Сибирей и прочих зоновских краёв. Не то чтобы в Краснодар оттуда ехали совсем уж пересидки. Скорей наоборот — из Сибири и с Дальнего Востока спешат унести ноги те, кто не хочет, чтобы их дети росли в АУЕшной субкультуре.
Ну здесь я не согласен с вами. Это может быть ещё было актуально в послевоенные годы, когда ещё существовали "рабочие посёлки" при рудниках. Но это в любом случае вскоре было размыто мощной волной студентов-романтиков да более прагматичных ловцов длинного рубля. Так что представления о сибиряках, что они там до сих пор все декабристы и дебоширы, ну, это мягко говоря... Здесь куда более важен не территориальный фактор, а фактор крупности населённого пункта. В городе (даже дальневосточном) больше утончённых юношей с причёсками, похожих на барышень, больше высоколобых интеллигентов, а в городке и посёлке, даже подмосковном, больше брутальных мужиков, которых горожане (при поверхностном шапочном знакомстве) склонны воспринимать носителями уголовной субкультуры. Так что это просто некий штамп. Кстати, в связи с рухнувшей вместе с СССР идеологией и ухудшившемся материальным положением в небольших городах (не только сибирских!) их жители невольно ощущают себя несправедливо наказанными, без достойной работы и зарплаты, отсюда и проявляется АУЕшный налёт - неискренний, горький и вынужденный. Нет там никакой субкультуры. Есть неустроенность, вот и всё.
 
Serg

Serg

Старожил
Шикарная возможность покатушек на Ан-28 для красноярцев.


676406
 
Мавр

Мавр

Старожил
Был надысь в Ижевске, приятно обалдел от их нового городского парка. Всё лучшее из столичных Сокольников и Парка Горького. Ну и зоопарк там интересный. Город меняется.
Чимкент, пожалуй, самый уродский город теперь у нас в стране.
Вы из Казахстана?
 
Пассажир Хлебушкин

Пассажир Хлебушкин

Сумчатое
На Ан-2 ещё где-нибудь регулярка есть?
АО 2АОАО,

АО Нарьян-Марский ОАО (отличная стыковка в Неси, Оме или Нижней Пёше в разные дни недели с Ан-2 АО 2АОАО),

Тюменская обл.,

ГАУ Амурской области "Авиабаза" (Игнатьево — Свободный — Февральск — Экимчан и т. д.)...

Но, конечно, любимые Ан-2 в Чкаловской обл. навсегда останутся в наших сердцах. На сегодняшний день там остались (и они будут летать до сентября) два экипажа Ан-2.

На прошлой неделе в Светлом:
 
Реклама
Пассажир Хлебушкин

Пассажир Хлебушкин

Сумчатое
Вы туда раз в квартал что ли ездите?)
Ну, я много куда езжу. За последние пару месяцев довелось снова полетать на Як-42, Ту-134, Ан-148, Як-40 и Ан-2.

Приятно ведь разнообразить интересный маршрут небанальными типами.