Аэровокзалы в советских аэропортах

Интересует инфраструктура ВПП небольших аэропортов, как в этом посте.
 
Да, еще есть вопрос. Были ли небольшие аэропорты для приёма реактивных самолетов, типа ЯК-40? Очевидно, что для них нужна ВПП с покрытием, но, возможно, меньшего размера?
 
Як-40 , Ан-24 прекрасно работают с грунтовых ВПП.
 
Интересует инфраструктура ВПП небольших аэропортов, как в этом посте.
Если интересует, как это выглядит внешне, то все эти старые аэропорты (или что от них осталось) можно на спутниковых снимках посмотреть, иногда можно еще и на панорамах увидеть! В том посте есть адреса практически всех старых аэропортов. Еще можно фотографии поискать в интернете....
Но, как мне кажется, Вы ожидаете что-то другое....
 
Хотелось бы увидеть именно ВПП подобных аэропортов, но без застройки. А если что и находится, то уже модернизированная инфраструктура. Осталась ли где-нибудь старая ВПП 50-ых годов? Интересно, менялась ли разметка и т.д.
 

Можно увидеть, как выглядели ВПП В 1960-е и 1970-е годы, например по спутниковым снимкам того времени.
Некоторые выложенные снимки имеют высокое разрешение, и на них иногда видна разметка ВПП (например, Таллин-1965, Казань-1966).
Возможно, это даст Вам некоторое представление о том, как это выглядело в прошлом.

Но если Вам интересно, можно ли сейчас обнаружить нетронутыми те старые ВПП, то лично я сомневаюсь, что Вы сможете что-то увидеть, так как:
  • если ВПП работала долгое время (и в 1960-е и в 1970-е годы), то велика вероятность то, что её реконструировали (или ремонтировали) и старая разметка просто утрачена;
  • если ВПП была брошена и не эксплуатировалась, то она заросла травой либо покрылась слоем пыли и т.п , что будет с разметкой за это время (за более чем 60 лет!!!) - можно только догадываться;
  • в 1950- е годы гражданских бетонных ВПП было не так много, они были в крупных городах, и вряд ли от них в том виде что-то осталось (так как их либо не раз реконструировали, либо застроили), а искать сейчас разметку на старых брошенных грунтовых ВПП - дело, как мне кажется, почти безнадежное (это должен быть брошенный аэропорт на никому не нужной территории).
Но не исключаю, что можно найти какие-нибудь брошенные военные аэродромы.
Может Вам будет интересно: Ходынка 1942, 1966, 1979 годов


Конечно были короткие ВПП с искусственным покрытием! Например, старый аэропорт Каунаса. Но в данный момент там современная разметка.

Вот еще, если интересно, аэродром Магадан-13км и Петрозаводск-Пески


Ну и можете еще посмотреть вот эту тему и эту...
 
Последнее редактирование:
Як-40 , Ан-24 прекрасно работают с грунтовых ВПП.
вот пример
 
Последнее редактирование:
4 июля 1972 года в куйбышевском аэропорту Смышляевка открылось новое здание аэровокзала. На спутниковом фрагменте оно помечено красным контуром.



Помимо «Волжской Зари», об этом событии писала и многотиражная газета Приволжского управления гражданской авиации «Крылья Родины»:

Материал предоставлен самарским историком-краеведом Евгением Альмяшевым.
 
По состоянию на конец 1990-х годов в Смышляевке радиобюро, штурманская и метео по-прежнему ютились в ветхом аварийном КДП постройки 1940-х годов, а в начале 2000-х их вовсе переселили в здание АТС (в то время в бывшем здании аэровокзала функционировал цех по производству майонеза, сейчас не знаю).

В 2012 году аэродром преобразован в посадочную площадку, все службы ликвидированы (включая орган управления воздушным движением). А в декабре 2013 года закрыли и метеостанцию.
 
В Магадане, я так понимаю, грунтовая ВПП? А есть вообще информация о разметке в разные периоды и разных масштабов?
 
На букинистических сайтах есть в продаже советские нормативные документы по авиации разных эпох. При желании можно приобрести и изучить.
 
Я вот помню, что когда еще полностью не застроили территорию, то на разметке были круги и не на рулежной дорожке, а на самой полосе. Где-нибудь можно найти подобное на спутниковых снимках?
 
Круг на ВПП есть на снимке Омска 1966 года.
 
В основном их рисуют на аэродромах гос. авиации и совместного базирования.
 

Как начинался аэропорт Харьков: от 1923 года до современности​


 
Как начинался аэропорт Харьков: от 1923 года до современности
Позволю себе немного критики ( и занудства ).
Вот эта фраза:
"В 1960 году полосу в Харькове продлили на 500 метров до 1,5 км. Это позволило аэропорту принимать самолеты Ил-18 и Ан-10."
кочует из одной статьи в интернете в другую. Лично я эту фразу уже встречал.
И я немного сомневаюсь в этих цифрах.
Во-первых, ВПП длиной 1.5 км - мало для Ил-18 и Ан-10.
Во вторых, длина ВПП в Харькове в 1965 году, судя по снимкам, была несколько длиннее- около 1800 метров. Причем из старой (широкой) километровой ВПП удлинение к 1965 году на восток составило около 600 метров, и около 200 метров- в западном направлении. И есть предположение, что это удлинение было произведено как раз в самом конце 1950-х -начале 1960-х, так как Харьков в то время должен был начинать эксплуатировать Ан-10.
Еще слышал мнение, что удлинение на 500 метров до 1.5 километра, возможно действительно было выполнено, но раньше -для приема Ил-14. А вот в 1960-году, как мне кажется, было несколько другое удлинение полосы - до 1.8 км.
Так что, по моему мнению, либо 1960 год здесь не верен, либо длины 500 метров и 1.5 км нужно менять.....

Буду рад, если кто-нибудь знающий чуть больше по этому вопросу внесет ясность!

MRV54, если это Ваша статья, то не могли бы Вы уточнить, откуда Вы взяли информацию про удлинение ВПП до 1500 метров в 1960 году?
 
Последнее редактирование:
Mars_208, статья не моя. Ссылку привел.
 
Хомутово, Сахалин. Самое начало 1990-х