Ан-10. Факты и гипотезы. (+)

Значения магнитного склонения со временем повсеместно меняются. Из-за этого меняются и значения фактических магнитных курсов
Это понятно. Тема конечно не для этой ветки, случайно зацепили, но давно хотел задать подобный вопрос в "чайниках". Исторически ВПП маркируются значением магнитного путевого угла, а магнитный полюс плавает, особенно заметно смещаясь в последние десятилетия. Я уже думал, что отстал от жизни, вдруг вместо ПМПУ теперь положено писать направление на географический север (юг), т.е. на истинный, а не магнитный полюс. Но если по-прежнему маркировка ВПП идёт по фактическому магнитному курсу, логично предположить, что и другая ВПП, расположенная, скажем, под углом 40 градусов к первой (как во Внуково) должна также получить новое значение курса. Раньше было: "правая" ВПП 20-02, "левая" 24-06. "Правая" стала 19-01, а левая осталась как было (поправьте, если ошибаюсь). Естественно, всё имеет научное объяснение, но факт интересный. Чем-то напоминает загадки девиации магнитного компаса.
 
Реклама
Но если по-прежнему маркировка ВПП идёт по фактическому магнитному курсу, логично предположить, что и другая ВПП, расположенная, скажем, под углом 40 градусов к первой (как во Внуково) должна также получить новое значение курса.
Обозначение ВПП , если не ошибаюсь, получается, если округлить значение курса и отбросить 0.
"Переобозначение" происходит, когда "младший разряд" значения курса переходит через 5, т.е сначала округляли в одну сторону, а после изменения- стали округлять в другую.
Например (!!!), одна ВПП имела направление 196, а другая -244. Обозначались они как 20 и 240. Когда курсы уплыли на 2 градуса, то они стали соответственно: 194 и 242 градуса. А обозначения в этом случае будут: 19 и 24.
 
Если за час, то сколько примерно могло сесть?
В те периоды, когда ВПП 20 Внуково работала "на посадку", самолёты шли с интервалом буквально 2-3 минуты, может чуть реже (не всегда, разумеется). Не успевал за деревьями стихнуть свистящий гул Ту-104, через минуту-полторы начинало доноситься шмелиное жужжание приближающегося Ил-18. Потом ещё 2-3 Ил-18, снова Ту-104, потом Ан-10... В "пачке" на посадку могло быть 2-3, а иногда и 10-15 самолётов. Потом перерыв минут 20-30 (видимо на взлёт), и опять череда идущих на посадку бортов. Иногда несколько дней тишина, наверное другая полоса работала, потом снова посадка на 20-ю. Летали круглосуточно, ночью чуть меньше, но всё равно интенсивно. Самолёты никого особо не раздражали, местные и дачники к ним привыкли, а у нас детей вызывали полный восторг. Хотя конечно шум от рёва Ту-104 и винтов Ил-18 в момент пролёта над домом был сильный, кровельное железо на крыше грохотало, стёкла звенели. Как уже писал, Ту-104-й бывало перекрывал шум грома во время грозы и ливня. Интересно, разрешено ли сейчас выполнять заход на посадку прямо под грозовым очагом? Вообще, есть такое ощущение, что даже в конце 1960-х интенсивность полётов во Внуково была примерно такой же, как и в более поздние 1970-е и 1980-е годы, после смены самолётного парка. Да и вряд ли сильно отличается от сегодняшней в моменты активной работы ВПП "на посадку" (с той разницей, что сегодня чаще работает "левая" полоса). А вот про трассу захода это отдельная тема. На моей памяти (примерно с 1966-1967 года) "правая" трасса на 20-ю ВПП менялась и сдвигалась раза четыре, пока её полностью не отменили. Дойдут руки, постараюсь написать.
 
А вот про трассу захода это отдельная тема. На моей памяти (примерно с 1966-1967 года) "правая" трасса на 20-ю ВПП менялась и сдвигалась раза четыре, пока её полностью не отменили. Дойдут руки, постараюсь написать.
Никто не отменял , просто редко используют.

Безымянный.png
 
Примерно по такой трассе (выделено красным) осуществлялся выход самолётов в зону 4-го разворота при посадке на ВПП20 Внуково во второй половине 1960-х годов. Черным показан посадочный курс. Как видим, зона 4-го разворота была заметно ближе к торцу ВПП, чем в последующие годы. Где-то это район деревни Баковка. Уже в 1970 году (вспоминал и сравнивал, думаю не сильно ошибся) произошло первое изменение курса: его уменьшили примерно градусов на 5, заставив борта выполнять 4-й разворот ближе ко МКАДу. До того летавшие прямо над крышей нашего дачного дома самолёты сместились метров на 75-100, показывая правую сторону киля. За картографическую основу взят снимок Москвы со спутника 1966 г, опубликованный на портале РЕТРОМЭП.ру Снимок Москвы со спутника .Новая трасса продержалась недолго: примерно в 1972-1973 годах курс снова изменили: самолёты по-прежнему пролетали чуть западнее моста через Москву-реку, но двигались с более восточным курсом и стали вместо одного совершать два правых разворота (третий и четвертый), выходя на предпосадочную прямую где-то между Немчиновкой и Трёхгоркой.
1966 Заход ВПП20 ВНК_01.jpg
 
В те периоды, когда ВПП 20 Внуково работала "на посадку", самолёты шли с интервалом буквально 2-3 минуты, может чуть реже (не всегда, разумеется).
Вот мне то и странно, что с цифрами не бьётся. Потому что даже сейчас борта идут не каждые 2-3 минуты в течение дня, а только в отдельные часы утреннего разлета и вечернего прилёта. Иногда минут по 15-20 никого нет, и это по расписанию.

В те годы, если по статистике, пассажиропоток Внуково был чуть ли не в десять раз меньше, чем сейчас.
Значит, "каждые 2-3 минуты" могло быть только если речь идёт про Ан-2, либо, может быть, в течение получаса утром или вечером.
 
Летом в конце 60-х - начале 70-х годов из Внуково был очень приличный трафик. В Симферополь - 27 рейсов в сутки, в Сочи - 24 рейса, в Одессу, Киев, Норильск, Харьков, Ростов, Краснодар, Анапу - по 6-10 рейсов в каждый. В пиковое время промежуток 2-3 минуты и получался.
Сейчас пассажиропоток больше потому, что вместимость самолетов больше. Самолето-вылетов при этом меньше.
 
Самолёты, в среднем, немного больше, на треть где-то. Во Внуково сейчас с каждым рейсом около 100 пассажиров улетает. Эта разница явно не даёт десять раз. Если, повторю, не считать средним самолётом тех лет Ан-2. Во Внуково - вряд ли.

Из этих 10 рейсов в сутки в Харьков (честно говоря, и эта цифра вызывает большие сомнения) на практике сколько отменялось и объединялось?
 
Реклама
Эта разница явно не даёт десять раз
А кто сказал, что разница составляет десять раз?

Расписания тех лет сохранились, и любой из здесь присутствующих может зайти в соседнюю тему этого раздела и убедиться лично.

А вот ваши цифры действительно вызывают большие сомнения.
 
Друзья, в посте 2.028 я старался как можно точнее описать интенсивность воздушного движения. Естественно, 2-3 минуты - это частота следования бортов на посадку в периоды "посадки", с такой частотой реально принимало Внуково. Могло пройти 5 бортов друг за другом, могло 15, потом перерыв минут 20-30 - видимо ВПП на взлёт работала или другой посадочный курс использовался. Факт тот, что диспетчеры Внуково обеспечивали приём и выпуск самолётов примерно с такой же частотой, как и сегодня во время "разлёта" и "прилёта". Отличием было только то, что все борта никогда не начинали разбег "с ходу", как это нередко происходит сегодня. На исполнительном старте все останавливались, выводили двигатели на взлётный и постояв секунд 30 (бывало и дольше) только потом начинали разбег. Ан-2 во Внуково не летали, и даже Ил-14, которые ещё стояли на лётном поле Внуково в 1970-м году, ни разу над нами не пролетали. В те годы (конец 1960-х - начало 1970-х) набор бортов был простой: Ил-18, Ту-104, Ан-10, реже Ту-124.
 
А вот ваши цифры действительно вызывают большие сомнения.
Что именно? Статистика открыта, никто из неё тайны не делает.
В прошлом году Внуково обслужило 24 миллиона пассажиров.
В показательном 66-м - 3.2 миллиона.
Для сравнения, за один только август 2019 - 2.6 миллионов. Т.е. за весь 1966 чуть больше, чем за один месяц 2019.

Но вы правы, годовая разница не в десять раз, а всего лишь в восемь. Это кардинально меняет ситуацию. Прошу прощения за введение в заблуждение.
 
Расписания тех лет сохранились, и любой из здесь присутствующих может зайти в соседнюю тему этого раздела и убедиться лично.
Поэтому и вопрос, насколько расписания тех соответствовали действительности. Я от родственников старшего поколения слышал, что местами совсем не соответствовали, особоенно на ЕТР.
 
В показательном 66-м - 3.2 миллиона.
Что такое "в показательном"? Для кого показательном и по каким критериям? С 1941 годом не желаете сравнить?
Мы говорим о 1969-1974 гг. И ещё раз повторяю: ключевой параметр не пассажирооборот, а самолето-вылеты. Любой из самолётов той эпохи менее вместительный чем, к примеру, А320 и Б-734. Не говоря уже о 747, 767 и 777.

Поэтому и вопрос, насколько расписания тех соответствовали действительностиЯ от родственников старшего поколения слышал, что местами совсем не соответствовали
Вот и вся аналитика: "мне родственники рассказывали".🤦‍♂️
Спасибо и до свидания.
 
Aleck традиционно слился в хамство.
В 1969 пассажиров было прям в разы больше, чем в 66, а именно 3.9 миллиона против 3.6.
Сравним с прошлогодними 24 миллионами.

Если для вас 66 год для Внукова не показательный, это очень хороший показатель владения матчастью (околонулевой, зато гонору сколько).

747 во Внуково встречается, конечно, но летает даже не каждый день. Зато бизджетов вместимостью 3-10 пассажиров ежедневно больше сотни бортов. Это размерность меньше Ан-2.

И я специально привел цифру средней пассажировместимости в прошлом году (сто человек), что совсем не в разы больше Ил-18, Ту-104 и Ан-10.
 
Вот и вся аналитика: "мне родственники рассказывали".🤦‍♂️
Спасибо и до свидания.
Заметьте, я не утверждал, я задал вопрос.

Причем задал вопрос не вам, ваш уровень давно известен: нахватался знаний из алфавитов, написал на их основании несколько статей, а потом сидел на них много лет как собака на сене.
 
ogle, где Вы увидели хамство? В отсыле на Вашу фразу "мне родственники рассказывали"? Так посмотрите на неё со стороны сами.
И я специально привел цифру средней пассажировместимости в прошлом году (сто человек), что совсем не в разы больше Ил-18, Ту-104 и Ан-10.
Можно пруф на источник о средней пассажирвместимости в 100 человек?
И чтобы сравнивать цифру средней пассажировместимости, это надо делать по отношению к воздушным судам того периода. А какова была тогда средняя пассажировместимость?
 
ваш уровень давно известен: нахватался знаний из алфавитов, написал на их основании несколько статей, а потом сидел на них много лет как собака на сене.
Забавно, Вы посчитали хамством мою фразу:
Вот и вся аналитика: "мне родственники рассказывали"
А сами перешли на обсуждение моей личности, причем для этого создали целое отдельное сообщение. И вот что с Вами после этого делать?

В первой части своей фразы Вы абсолютно правы: все, без исключения, исследователи обязательно где-нибудь "нахватываются": в архивах, в библиотеках, через обмен данными с коллегами по увлечению. Ибо все рождаются в одинаковых стартовых условиях: нулевых знаниях в предмете и знания свои приобретают в течение жизни.
А вот во второй части, Вы, поддавшись эмоциональному срыву, соврали. Собирать данные о регистрациях самолетов я начал в 1983 году, если в Вашем профиле год Вашего рождения указан верно, то за семь лет до Вашего рождения. Да, кстати, в те времена информация эта была под грифом ДСП, а собирателей её вполне могли привлечь по статье "шпионаж". Это сейчас выглядит смешно, а тогда было не до смеха.
Далее, свою первую статью я написал в 2001 году. Напомните, когда с лёгкой руки (и за что ему отдельное большое спасибо) Павла Аджигильдяева на свет появились те документы, которые Вы почему-то называете "Алфавит"? Правильно, в 2010 году. Так почему тогда Вы тут мне пытаетесь алфавитом тыкать?

В заключении про ту мою фразу, которая вывела Вас из равновесия. Про родственников. Я, как и многие здесь присутствующие, помним это время исходя из личных наблюдений за тем, что происходило в авиации. Исходя из путешествий по советским аэропортам. А кто-то был не просто сторонним наблюдателем, а работал в те годы в авиации. И они могут с Вами не согласиться. Кроме того, серьёзный исследователь, если Вы таковым себя считаете или хотите считать, никогда не предъявит в качестве серьёзного аргумента фразу "мне кто-то рассказывал". Понимаете о чём я?

Я исчерпывающе ответил или у Вас ещё остались вопросы?
 
Реклама
Можно пруф на источник о средней пассажирвместимости в 100 человек?
В интернете пруфы, в интернете. Закончилась эпоха бумажных секретов.
По уточненным данным, в прошлом месяце аэропорт обеспечил обслуживание 1 млн 515 тыс. пассажиров, принял и отправил 14 495 рейсов.
1.515 млн / 14495 = 104 пассажира. Цифра по порядку не меняется много лет. Пруфы там же.

Международный аэропорт Внуково в 2019 году побил исторический рекорд и обслужил свыше 24 млн пассажиров, что на 12% или 2,5 млн пассажиров больше, чем в 2018 году.
За весь 2018 год аэропорт Внуково обслужил 21 млн 478 тыс. пассажиров, а в 2019 году этот показатель был достигнут уже 14 ноября.
И так далее, и тому подобное.

Кстати, а можно пруфы на какую-нибудь статью про историю серий, любую? Они полны голословных и неподтверждённых пруфами утверждений чуть менее, чем полностью.
И еще был ПУНКТИК. Проект должен был быть не хуже разрабатываемого в то время параллельно Боинга - 727. Предложения по проектировке были разосланы в разные КБ и как сейчас модно говорить, тендер на разработку данного ВС выиграло ОКБ Туполева.
 
Последнее редактирование модератором:
Назад