Ан-10. Факты и гипотезы. (+)

    Гаврик

    Старожил
    Это был регулярный "правый" заход на ВПП 20 Внуково (и кто догадался переименовать в 19 ?
    Значения магнитного склонения со временем повсеместно меняются. Из-за этого меняются и значения фактических магнитных курсов.
     

    Пассажир Ту-144

    Местный
    Значения магнитного склонения со временем повсеместно меняются. Из-за этого меняются и значения фактических магнитных курсов
    Это понятно. Тема конечно не для этой ветки, случайно зацепили, но давно хотел задать подобный вопрос в "чайниках". Исторически ВПП маркируются значением магнитного путевого угла, а магнитный полюс плавает, особенно заметно смещаясь в последние десятилетия. Я уже думал, что отстал от жизни, вдруг вместо ПМПУ теперь положено писать направление на географический север (юг), т.е. на истинный, а не магнитный полюс. Но если по-прежнему маркировка ВПП идёт по фактическому магнитному курсу, логично предположить, что и другая ВПП, расположенная, скажем, под углом 40 градусов к первой (как во Внуково) должна также получить новое значение курса. Раньше было: "правая" ВПП 20-02, "левая" 24-06. "Правая" стала 19-01, а левая осталась как было (поправьте, если ошибаюсь). Естественно, всё имеет научное объяснение, но факт интересный. Чем-то напоминает загадки девиации магнитного компаса.
     

    mars_208

    Старожил
    Но если по-прежнему маркировка ВПП идёт по фактическому магнитному курсу, логично предположить, что и другая ВПП, расположенная, скажем, под углом 40 градусов к первой (как во Внуково) должна также получить новое значение курса.
    Обозначение ВПП , если не ошибаюсь, получается, если округлить значение курса и отбросить 0.
    "Переобозначение" происходит, когда "младший разряд" значения курса переходит через 5, т.е сначала округляли в одну сторону, а после изменения- стали округлять в другую.
    Например (!!!), одна ВПП имела направление 196, а другая -244. Обозначались они как 20 и 240. Когда курсы уплыли на 2 градуса, то они стали соответственно: 194 и 242 градуса. А обозначения в этом случае будут: 19 и 24.
     

    Пассажир Ту-144

    Местный
    Если за час, то сколько примерно могло сесть?
    В те периоды, когда ВПП 20 Внуково работала "на посадку", самолёты шли с интервалом буквально 2-3 минуты, может чуть реже (не всегда, разумеется). Не успевал за деревьями стихнуть свистящий гул Ту-104, через минуту-полторы начинало доноситься шмелиное жужжание приближающегося Ил-18. Потом ещё 2-3 Ил-18, снова Ту-104, потом Ан-10... В "пачке" на посадку могло быть 2-3, а иногда и 10-15 самолётов. Потом перерыв минут 20-30 (видимо на взлёт), и опять череда идущих на посадку бортов. Иногда несколько дней тишина, наверное другая полоса работала, потом снова посадка на 20-ю. Летали круглосуточно, ночью чуть меньше, но всё равно интенсивно. Самолёты никого особо не раздражали, местные и дачники к ним привыкли, а у нас детей вызывали полный восторг. Хотя конечно шум от рёва Ту-104 и винтов Ил-18 в момент пролёта над домом был сильный, кровельное железо на крыше грохотало, стёкла звенели. Как уже писал, Ту-104-й бывало перекрывал шум грома во время грозы и ливня. Интересно, разрешено ли сейчас выполнять заход на посадку прямо под грозовым очагом? Вообще, есть такое ощущение, что даже в конце 1960-х интенсивность полётов во Внуково была примерно такой же, как и в более поздние 1970-е и 1980-е годы, после смены самолётного парка. Да и вряд ли сильно отличается от сегодняшней в моменты активной работы ВПП "на посадку" (с той разницей, что сегодня чаще работает "левая" полоса). А вот про трассу захода это отдельная тема. На моей памяти (примерно с 1966-1967 года) "правая" трасса на 20-ю ВПП менялась и сдвигалась раза четыре, пока её полностью не отменили. Дойдут руки, постараюсь написать.
     

    starik

    Старожил
    А вот про трассу захода это отдельная тема. На моей памяти (примерно с 1966-1967 года) "правая" трасса на 20-ю ВПП менялась и сдвигалась раза четыре, пока её полностью не отменили. Дойдут руки, постараюсь написать.
    Никто не отменял , просто редко используют.

    Безымянный.png
     

    Пассажир Ту-144

    Местный
    Примерно по такой трассе (выделено красным) осуществлялся выход самолётов в зону 4-го разворота при посадке на ВПП20 Внуково во второй половине 1960-х годов. Черным показан посадочный курс. Как видим, зона 4-го разворота была заметно ближе к торцу ВПП, чем в последующие годы. Где-то это район деревни Баковка. Уже в 1970 году (вспоминал и сравнивал, думаю не сильно ошибся) произошло первое изменение курса: его уменьшили примерно градусов на 5, заставив борта выполнять 4-й разворот ближе ко МКАДу. До того летавшие прямо над крышей нашего дачного дома самолёты сместились метров на 75-100, показывая правую сторону киля. За картографическую основу взят снимок Москвы со спутника 1966 г, опубликованный на портале РЕТРОМЭП.ру Снимок Москвы со спутника .Новая трасса продержалась недолго: примерно в 1972-1973 годах курс снова изменили: самолёты по-прежнему пролетали чуть западнее моста через Москву-реку, но двигались с более восточным курсом и стали вместо одного совершать два правых разворота (третий и четвертый), выходя на предпосадочную прямую где-то между Немчиновкой и Трёхгоркой.
    1966 Заход ВПП20 ВНК_01.jpg
     

    ogle

    Старожил
    В те периоды, когда ВПП 20 Внуково работала "на посадку", самолёты шли с интервалом буквально 2-3 минуты, может чуть реже (не всегда, разумеется).
    Вот мне то и странно, что с цифрами не бьётся. Потому что даже сейчас борта идут не каждые 2-3 минуты в течение дня, а только в отдельные часы утреннего разлета и вечернего прилёта. Иногда минут по 15-20 никого нет, и это по расписанию.

    В те годы, если по статистике, пассажиропоток Внуково был чуть ли не в десять раз меньше, чем сейчас.
    Значит, "каждые 2-3 минуты" могло быть только если речь идёт про Ан-2, либо, может быть, в течение получаса утром или вечером.
     

    Aleck

    Старожил
    Летом в конце 60-х - начале 70-х годов из Внуково был очень приличный трафик. В Симферополь - 27 рейсов в сутки, в Сочи - 24 рейса, в Одессу, Киев, Норильск, Харьков, Ростов, Краснодар, Анапу - по 6-10 рейсов в каждый. В пиковое время промежуток 2-3 минуты и получался.
    Сейчас пассажиропоток больше потому, что вместимость самолетов больше. Самолето-вылетов при этом меньше.
     

    ogle

    Старожил
    Самолёты, в среднем, немного больше, на треть где-то. Во Внуково сейчас с каждым рейсом около 100 пассажиров улетает. Эта разница явно не даёт десять раз. Если, повторю, не считать средним самолётом тех лет Ан-2. Во Внуково - вряд ли.

    Из этих 10 рейсов в сутки в Харьков (честно говоря, и эта цифра вызывает большие сомнения) на практике сколько отменялось и объединялось?
     

    Aleck

    Старожил
    Эта разница явно не даёт десять раз
    А кто сказал, что разница составляет десять раз?

    Расписания тех лет сохранились, и любой из здесь присутствующих может зайти в соседнюю тему этого раздела и убедиться лично.

    А вот ваши цифры действительно вызывают большие сомнения.
     

    Пассажир Ту-144

    Местный
    Друзья, в посте 2.028 я старался как можно точнее описать интенсивность воздушного движения. Естественно, 2-3 минуты - это частота следования бортов на посадку в периоды "посадки", с такой частотой реально принимало Внуково. Могло пройти 5 бортов друг за другом, могло 15, потом перерыв минут 20-30 - видимо ВПП на взлёт работала или другой посадочный курс использовался. Факт тот, что диспетчеры Внуково обеспечивали приём и выпуск самолётов примерно с такой же частотой, как и сегодня во время "разлёта" и "прилёта". Отличием было только то, что все борта никогда не начинали разбег "с ходу", как это нередко происходит сегодня. На исполнительном старте все останавливались, выводили двигатели на взлётный и постояв секунд 30 (бывало и дольше) только потом начинали разбег. Ан-2 во Внуково не летали, и даже Ил-14, которые ещё стояли на лётном поле Внуково в 1970-м году, ни разу над нами не пролетали. В те годы (конец 1960-х - начало 1970-х) набор бортов был простой: Ил-18, Ту-104, Ан-10, реже Ту-124.
     

    ogle

    Старожил
    А вот ваши цифры действительно вызывают большие сомнения.
    Что именно? Статистика открыта, никто из неё тайны не делает.
    В прошлом году Внуково обслужило 24 миллиона пассажиров.
    В показательном 66-м - 3.2 миллиона.
    Для сравнения, за один только август 2019 - 2.6 миллионов. Т.е. за весь 1966 чуть больше, чем за один месяц 2019.

    Но вы правы, годовая разница не в десять раз, а всего лишь в восемь. Это кардинально меняет ситуацию. Прошу прощения за введение в заблуждение.
     

    ogle

    Старожил
    Расписания тех лет сохранились, и любой из здесь присутствующих может зайти в соседнюю тему этого раздела и убедиться лично.
    Поэтому и вопрос, насколько расписания тех соответствовали действительности. Я от родственников старшего поколения слышал, что местами совсем не соответствовали, особоенно на ЕТР.
     

    Aleck

    Старожил
    В показательном 66-м - 3.2 миллиона.
    Что такое "в показательном"? Для кого показательном и по каким критериям? С 1941 годом не желаете сравнить?
    Мы говорим о 1969-1974 гг. И ещё раз повторяю: ключевой параметр не пассажирооборот, а самолето-вылеты. Любой из самолётов той эпохи менее вместительный чем, к примеру, А320 и Б-734. Не говоря уже о 747, 767 и 777.

    Поэтому и вопрос, насколько расписания тех соответствовали действительностиЯ от родственников старшего поколения слышал, что местами совсем не соответствовали
    Вот и вся аналитика: "мне родственники рассказывали".🤦‍♂️
    Спасибо и до свидания.
     

    ogle

    Старожил
    Aleck традиционно слился в хамство.
    В 1969 пассажиров было прям в разы больше, чем в 66, а именно 3.9 миллиона против 3.6.
    Сравним с прошлогодними 24 миллионами.

    Если для вас 66 год для Внукова не показательный, это очень хороший показатель владения матчастью (околонулевой, зато гонору сколько).

    747 во Внуково встречается, конечно, но летает даже не каждый день. Зато бизджетов вместимостью 3-10 пассажиров ежедневно больше сотни бортов. Это размерность меньше Ан-2.

    И я специально привел цифру средней пассажировместимости в прошлом году (сто человек), что совсем не в разы больше Ил-18, Ту-104 и Ан-10.
     

    ogle

    Старожил
    Вот и вся аналитика: "мне родственники рассказывали".🤦‍♂️
    Спасибо и до свидания.
    Заметьте, я не утверждал, я задал вопрос.

    Причем задал вопрос не вам, ваш уровень давно известен: нахватался знаний из алфавитов, написал на их основании несколько статей, а потом сидел на них много лет как собака на сене.
     

    Aleck

    Старожил
    ogle, где Вы увидели хамство? В отсыле на Вашу фразу "мне родственники рассказывали"? Так посмотрите на неё со стороны сами.
    И я специально привел цифру средней пассажировместимости в прошлом году (сто человек), что совсем не в разы больше Ил-18, Ту-104 и Ан-10.
    Можно пруф на источник о средней пассажирвместимости в 100 человек?
    И чтобы сравнивать цифру средней пассажировместимости, это надо делать по отношению к воздушным судам того периода. А какова была тогда средняя пассажировместимость?