Ан-10. Факты и гипотезы. (+)

Гаврик, да не было никакой иронии - были вопросы, на которые Вы ответили. Просто у некоторых здешних посетителей уже есть информация по Ан-10 и они отслеживают основные места в Рунете, где может появиться что-то новое.
А после выхода большой статьи по Ан-10 (ссылку на нее Вам давали) а тем более книги, собирание информации в инете в значительной степени теряет смысл...
 
Реклама
sss, понятно, прошу прощения если не так понял.
Ещё раз обращаюсь к Вам и к остальным местным посетителям: по возможности, поделитесь пожалуйста имеющейся информацией по этому самолёту. Поверьте- интерес вовсе не праздный. Монографию по "Украине" я имел удовольствие читать и сам журнал "АиВ" №2 у меня сейчас есть. sss, о какой книге Вы говорите?

з.ы.: Вы уж простите меня за мою наивность и неосведомлённость. историей авиации более-менее вплотную, и в частности историей Ан-10 я заинтересовался совершенно недавно. Видимо именно поэтому я выгляжу так бледно на общем фоне рьяных специалистов в этой области.

з.з.ы.: а вот такой мишка к кому относится? http://www.airliners.net/open.file/1230510/M/ http://www.airliners.net/open.file/0063905/M/

з.з.з.ы.: попрошу поучавствовать знающих людей по теме: Фото Ан-10 на civilavia.info
Заранее спасибо, с Уважением! Олег.
 
Последнее редактирование:
Гаврик сказал(а):
о какой книге Вы говорите?
которая вышла недели 2 назад на Украине
авторы те же, что написали книгу об Ан-12 года 2-3 назад

на всякий случай - в этом вопросе никакого скрытого смысла, иронии и прочего нет: а чего Вам не хватает в той статье, которая была в АиВ?
я понимаю, когда там чего-то не хватает Aleck'у, но вроде Вы только начали заниматься историей Ан-10, а там (в статье) вполне достаточно информации по любой стороне его истории - испытаниям, эксплуатации, катастрофам...

Кстати, Aleck, не поделишься вкратце своими впечатлениями от статьи?
 
sss, да разве может быть важно, как давно я начал заниматься историей "Украины"? да, статья и в самом деле очень и очень интересная. Много фактов, информации... но я эту монографию прочитал, и мне хочется ещё!;)
а эту книгу сейчас можно приобрести? если да, то где и как? (поиском ненашёл, попалась информация про такую: "Е.З.Буцкий
С.Г.Мороз
Самолеты Антонов Ан-10 и Ан-12. Hепохожие близнецы.
изд.Харьков 2004." тираж 50 (!!!) штук. :eek: так понимаю, что искать её совсем безнадёжно!... :(
 
Гаврик сказал(а):
sss, да разве может быть важно, как давно я начал заниматься историей "Украины"?
конечно, важно
вопрос в уровне Вашего интереса - если он от низкого до среднего, то информации в статье за глаза достаточно. Если уровень высокий - тогда Вам в архивы, в КБ, на завод... - уж точно не на форум

и кстати, какой информации Вам не хватает (после прочтения статьи)???
Просто не могу понять, чесслово!..

"Е.З.Буцкий С.Г.Мороз
Самолеты Антонов Ан-10 и Ан-12. Hепохожие близнецы.
изд.Харьков 2004." тираж 50 (!!!) штук. :eek: так понимаю, что искать её совсем безнадёжно!... :(
авторы (как минимум второй) - те, но там было только про Ан-12
а Ан-10 в качестве второй части вышел совсем недавно
 
sss, ответил Вам в личные сообщения. Позволю несколько продублировать здесь:
...озадачило меня, что монинская "Украина" СССР-11213 в более-менее приглядном виде осталась в единственном лице. Жалко её. Решил заняться. Некоторые подробности тут: http://aviarestorer.ru/forum/showthread.php?t=631 , заходите, будем рады. :agree:

Любую информацию, полученную тут на форуме в приватном порядке обещаю использовать только в личном порядке для собственного развития и дела восстановления СССР-11213! любая общественная демонстрация полученных материалов, естественно, только с позволения автора или обладателя.
на самом деле интересно буквально всё, не только в части касаемой СССР-11213, как бы это пафосно не звучало... Интересно, и ничего с собой поделать немогу... уже пару раз даже с женой по этому поводу поцапался, но вроде понимает, простила...
на заводы и КБ письма уже писал, эмоций пока - минус ноль... обидно...
люди кому это кажется возможным и интересным- вел, как говорится, кам!
С уважением, Олег!


и вот ишшо разок, может если не заметили:
Гаврик сказал(а):
...
з.з.ы.: а вот такой мишка к кому относится? http://www.airliners.net/open.file/1230510/M/ http://www.airliners.net/open.file/0063905/M/

з.з.з.ы.: попрошу поучавствовать знающих людей по теме: Фото Ан-10 на civilavia.info
Заранее спасибо, с Уважением! Олег.

sss сказал(а):
а Ан-10 в качестве второй части вышел совсем недавно
и тираж соответствующий? 50 экземпляров?:eek:
 
вот, нашёл у немцев, на http://www.berlin-spotter.de кстати, очень много интересных работ у них там нашёл, но в немецком совсем несилён... может кто разведает обстакановку?;)
 
sss сказал(а):
Кстати, Aleck, не поделишься вкратце своими впечатлениями от статьи?

В целом статья мне понравилась. Особенно непредвзятый и двухсторонний обзор катастрофы 72-го года и последовавших за ним мероприятиях по изъятию "десяток" из парка. Слегка озадачили несколько фактов, имеющих расхождение с общепринятыми до того интерпретациями, в частности, катастрофа в Святошино. А так - классно. :)
 
Гаврик сказал(а):
и тираж соответствующий? 50 экземпляров?:eek:
я думаю, что и там была опечатка, и тираж как минимум в 10 раз больше, и здесь тираж будет такой, что при сравнительно быстром реагировании книгу купят все желающие
 
Реклама
Гаврик, Ан-10А СССР-11213, заводской номер 0402406, выпущен в декабре 1960 г. с 30 января 1961 и до момента приостановки работал в Сыктывкарской отдельной авиагруппе ГВФ ( позже Коми УГА). в 1972 году передан в МАП. В Монино попал, НЯП, в 1976 году. Более ничего примечательного у этой машины нет.
 
sss сказал(а):
авторы (как минимум второй) - те, но там было только про Ан-12
а Ан-10 в качестве второй части вышел совсем недавно
Подтверждаю, т.к. прям щас держу книгу эту в руках.
Евгений Буцкий, Сергей Мороз. "Самолеты Антонов Ан-10 и Ан-12. Непохожие близнецы. Часть 2. Лайнер "Аэрофлота" Антонов Ан-10".

Сама книжица на 50 страниц с чертежами Лубнина на вкладке. Ярко красная обложка. Только у меня указано "Москва 2007". В Киеве ("Мир моделей" на Сырце) стоит 38 гривен.

Пробежал я её "по диагонали" - в отличие от статьи-монографии в АиВ гораздо больше наездов на Антонова и Шахатуни, местами излишне эмоционально.
 
Последнее редактирование:
38 гривен - примерно 200 рублей
значит, у нас будут продавать от 400 до 500...

Black Cat сказал(а):
...в отличие от статьи-монографии в АиВ гораздо больше наездов на Антонова и Шахатуни, местами излишне эмоционально.
ну дык Буцкий и Мороз - не сотрудники ОКБ Антонова, в отличие от авторов статьи... :D
 
Последнее редактирование:
sss сказал(а):
ну дык Буцкий и Мороз - не сотрудники ОКБ Антонова, в отличие от авторов статьи... :D
Харьковчане АФАИК, но чувство меры таки надо иметь (ИМХО).

Просто цитата (стр.29). "Никто из них не понес заслуженного наказания за случившееся. За их бездеятельность заплатили своими жизнями экипажи самолетов, а главный прочнист ОКБ Антонова Е.А.Шахатуни впоследствии стала Лауреатом Ленинской премии."

PS (для Гаврика) Там в списке использованной литературы десятки три источников.
 
Black Cat сказал(а):
Харьковчане АФАИК, но чувство меры таки надо иметь (ИМХО).
Просто цитата (стр.29). "Никто из них не понес заслуженного наказания за случившееся. За их бездеятельность заплатили своими жизнями экипажи самолетов, а главный прочнист ОКБ Антонова Е.А.Шахатуни впоследствии стала Лауреатом Ленинской премии."
Пожалуй, согласен... Вы еще мягко о них (авторах) отозвались...

кстати, слышал, что антоновцы как раз обнаружили злосчастный дефект (в смысле, слабость лонжерона не была для них откровением) - но Аэрофлот не хотел массово отзывать машины и решил делать доработки по усилению при очередном капремонте - а антоновцы не сумели настоять...
 
Black Cat

Вы не могли бы дать,более подробный адрес,где это:в Киеве на Сырце = Мир Моделей=.Спасибо.:pivo:
 
Реклама
Всё-таки не дает мне покоя история окончания эксплуатации десяток. Что-то здесь на так.
Сказанное ниже, мои сугубо личные размышления, однако, судите сами.
Знаменитым секретным приказом МГА № 032 от 27 августа 73 года было списано 33 машины. А в эксплуатации их на май 72 года было 78! Три машины были списаны в 1972 году, не дожидаясь решения свое судьбы, ещё три – другими приказами от 73-го года. А целое стадо, (по моим подсчетам из 32 самолетов, но не менее 19-и, точно), передали во всевозможные военные и полувоенные организации. Две из переданных машин, были вскорости разобраны, остальные же продолжали преспокойно летать, причем, в большинстве своем, обслуживая высоких чиновников Минавиапрома, Минрадиопрома, ВВС и ПВО. Так, Ан-10 был в распоряжении Командующего Дальней авиацией СССР, директоров или иных руководителей ХАЗа, КуАЗа, КнААПО и т.д. Не стоит забывать и про Ан-10КП, на котором уж точно не лейтенанты с капитанами катались. Вопреки сказанному в АиВ, существует как минимум пять свидетельств, причем известных и уважаемых людей, в возрасте далеком от старческого маразма, что ведомственные Ан-десятые летали вплоть до середины 1976 года. Более того, согласно документов, две машины были списаны в 1975-м, 6 – в 1976-м, и две – аж в 1977 году.
Как-то сам собой напрашивается вопрос: если с трещинами пресловутых стрингеров ЦП дело обстояло столь удручающе, то как эти чиновники доверили жизнь столь опасному самолету? Причем чиновники-то, в большинстве своем от авиации, в дела самолета посвященные не понаслышке. Если директор ХАЗа сам и не летал на вверенном ему Ан-10, то как позволил летать своим подчиненным вплоть до 5 февраля 1976 года? Вряд-ли этого директора можно назвать дураком или разгильдяем, не те времена были.
И у меня как-то сам собой напрашивается вывод: остановка эксплуатации самолетов Ан-10 вследствие нахождения у оных усталостных трещин стрингеров центроплана была не причиной, а поводом. А об истинных причинах, нам скорее всего придется только догадываться.
 
Назад