Ан-10. Факты и гипотезы. (+)

Реклама
Гаврик, смотри, чего я нашёл:
Временная инструкция по эксплуатации самолета Ан-10С в санитарном варианте.
Издательство: Государственный Краснознаменный Научно-испытательный институт ВВС ВС СССР
Ссыль:
http://www.razym.ru/tehnicheskaya/v...ii-samoleta-an-10s-v-sanitarnom-variante.html
 
Гаврик, смотри, чего я нашёл:
Временная инструкция по эксплуатации самолета Ан-10С в санитарном варианте.
Издательство: Государственный Краснознаменный Научно-испытательный институт ВВС ВС СССР
Ссыль:
http://www.razym.ru/tehnicheskaya/v...ii-samoleta-an-10s-v-sanitarnom-variante.html
Знакомое издание... :)
А на форумавиа ссылка сразу отправляет на главную страницу, ничего не понять...
 
Добрался и я до нашего краснодарского Ан-10.

Небольшой рассказ, замечания и уточнения приветствуются.

Фото:
0_1383a9_e60cd5d8_orig


0_1383aa_b050a09f_orig


0_1383ac_34239ed4_orig


0_1383ad_b0997dc1_orig


0_1383af_524a2594_orig


0_1383b0_c3bb7ed3_orig
 
Этот Александр Иванович чуть ли не депутат там какой- то. Хлама, помимо Ан-10 в огороде немеряно. Надо будет- я фотографии и видео найду, просил краснодарцев провести разведку.
Хотел я у Александра Ивановича лопасти выпросить, для 11213. Он долго думал, советовался со своими единомышленниками (с), т.к. говорит это всё не в его единоличном пользовании, и, отказал... ОБС, это всё ему для батискафа...;) Так да, соседи заметно недовольны...
Телефон его есть, если надо будет кому.
 
Реклама
Большие сомнения у меня, что есть хоть один документ, по которому он является законным владельцем всего этого железа.
Есть, по крайней мере раньше точно были. Он долгое время у города забирал самолет, так что вся переписка с решением передачи имущества города фанату Жак-Ив Кусто, если у него не сохранилась, то должна быть в городском или областном архиве.
 
Bluesman сказал(а):

[URL="http://s52.radikal.ru/i137/1402/18/bf6397549f6et.jpg"]
[URL="http://i022.radikal.ru/1402/9b/c81af2a4e36et.jpg]"]


[URL="http://i031.radikal.ru/1402/e6/2945fa8c1aeat.jpg"]
[URL="http://s017.radikal.ru/i429/1402/bf/f719a96e93a8t.jpg]"]

Винты в адеквате, под сомнением только лопасти на которые винты оперты на землю. Очень грязно и много веток после снегопадов. Во двор не рвался-хозю не звал, ибо реально учует нездоровый ажиотаж. Конкретно интересующий "писюн" не искал-грязь. Думаю стоит позвонить владельцу-заманить делом достойным гражданина, патриота, или же увековечиванием имени на памятной табличке в салоне собранного самолета. :15:
сейчас видео найду...
 
Возможно, кому-то пригодится.
Дата приказа о передаче 25 Ан-10 предприятиям МАП и списании остального парка Ан-10 - 27.06.73.
 
Кстати, всё забываю... В холле штаба АДОН на Чкаловском аэродроме есть вроде как фотогалерея с фотографиями самолётов, которые служили в Дивизии. Так если мне не изменяет склероз, то год окончания эксплуатации Ан-10 там указан как 1975.
 
Последнее редактирование:
aviafan, 27.08.1973 приказ 032


---------- Добавлено в 12:54 ----------


Гаврик, в ВВС в качестве ВКП, они долетали до середины 80х годов.
Но в АДОН был ли Ан-10? Ан-10 был в отряде космонавтов с нестандартным номерком
 
Я бы всё-таки воздержался от однозначного утверждения, что Ан-10-е долетали до середины 80-х годов: после катастрофы 18.05.1972 ресурс этим самолетам не продляли, и даже если по часам и посадкам они могли дотянуть, налётывая в год по 50-100 часов, то ресурса "20 лет эксплуатации" последний из них достиг бы весной 1981 года. Уже упоминавшимся приказом №032 от 27.08.1973 года в МАП было передано большое количество Ан-10. Последние два списаны 19 января 1977 года. Причём, срок годности удостоверений у одного из этих самолётов был до 29.04.1976 г., у второго вообще до 30.04.1974 г. То есть, списаны-то они были в 1977 году, но уже с 1976 года не летали.
Правда, у нескольких машин дата списания пока точно не известна. Но не думаю, что она сугубо отличалась от других машин, списанных в 1974-1977 гг.
 
Реклама
Aleck, Ан-10ВКП ВДВ СССР-11947 последний полет совершил 25 марта 1980 года. Это пока последняя дата документально подтвержденная об крайней эксплуатации Ан-10. Середина 80х это со слов, человека, который сделал очень многое для сохранения истории авиации. Я об этом писал, процитирую сам себя :)

В 1983 году создается головной отраслевой музей истории гражданской авиации. В списке планируемых экспонатов музея есть и Ан-10. Проблема заключалась в том, что уже прошло 10 лет с даты списания всех самолетов этого типа из МГА. После продолжительных поисков не смогли найти не одного летающего самолета, способного совершить последний полет в Ульяновск. По воспоминаниям Е. А. Коноплева, в середине 80-х годов ситуацию могли спасти военные. Было сделано предложение о передачи после списания одного из двух Ан-10ВКП, которые на тот момент продолжали находиться в эксплуатации. К сожалению, из-за установленной секретной спецаппаратуры, этим планам не суждено было сбыться.

Да, точной даты нет, и документального подтверждения. Кроме того нет даже уверенности, что упомянутые два Ан-10ВКП летали, а не стояли на земле, а под списание шло именно установленное на них оборудование... Увы проверить это не удалось... По крайней мере со 100% уверенностью можно заявлять что Ан-10 дожили до 80х, а именно до весны 1980 года, как это было в Туле. Я пытался по иголкам собрать историю Ан-10 в ВВС СССР. К сожалению, многие люди, которые были причастны к Ан-10 ВВС, не могли поделиться по состоянию здоровья своими воспоминаниями. Иногда кусаю себе локти, что не увлекся историей авиацией, как сейчас, еще со школьной скамьи, возможно многое бы успел спросить...
 
Назад