Ан-10. Факты и гипотезы. (+)

Большие сомнения у меня, что есть хоть один документ, по которому он является законным владельцем всего этого железа.
Есть, по крайней мере раньше точно были. Он долгое время у города забирал самолет, так что вся переписка с решением передачи имущества города фанату Жак-Ив Кусто, если у него не сохранилась, то должна быть в городском или областном архиве.
 
Реклама
Bluesman сказал(а):

[URL="http://s52.radikal.ru/i137/1402/18/bf6397549f6et.jpg"]
[URL="http://i022.radikal.ru/1402/9b/c81af2a4e36et.jpg]"]


[URL="http://i031.radikal.ru/1402/e6/2945fa8c1aeat.jpg"]
[URL="http://s017.radikal.ru/i429/1402/bf/f719a96e93a8t.jpg]"]

Винты в адеквате, под сомнением только лопасти на которые винты оперты на землю. Очень грязно и много веток после снегопадов. Во двор не рвался-хозю не звал, ибо реально учует нездоровый ажиотаж. Конкретно интересующий "писюн" не искал-грязь. Думаю стоит позвонить владельцу-заманить делом достойным гражданина, патриота, или же увековечиванием имени на памятной табличке в салоне собранного самолета. :15:
сейчас видео найду...
 
Возможно, кому-то пригодится.
Дата приказа о передаче 25 Ан-10 предприятиям МАП и списании остального парка Ан-10 - 27.06.73.
 
Кстати, всё забываю... В холле штаба АДОН на Чкаловском аэродроме есть вроде как фотогалерея с фотографиями самолётов, которые служили в Дивизии. Так если мне не изменяет склероз, то год окончания эксплуатации Ан-10 там указан как 1975.
 
Последнее редактирование:
aviafan, 27.08.1973 приказ 032


---------- Добавлено в 12:54 ----------


Гаврик, в ВВС в качестве ВКП, они долетали до середины 80х годов.
Но в АДОН был ли Ан-10? Ан-10 был в отряде космонавтов с нестандартным номерком
 
Я бы всё-таки воздержался от однозначного утверждения, что Ан-10-е долетали до середины 80-х годов: после катастрофы 18.05.1972 ресурс этим самолетам не продляли, и даже если по часам и посадкам они могли дотянуть, налётывая в год по 50-100 часов, то ресурса "20 лет эксплуатации" последний из них достиг бы весной 1981 года. Уже упоминавшимся приказом №032 от 27.08.1973 года в МАП было передано большое количество Ан-10. Последние два списаны 19 января 1977 года. Причём, срок годности удостоверений у одного из этих самолётов был до 29.04.1976 г., у второго вообще до 30.04.1974 г. То есть, списаны-то они были в 1977 году, но уже с 1976 года не летали.
Правда, у нескольких машин дата списания пока точно не известна. Но не думаю, что она сугубо отличалась от других машин, списанных в 1974-1977 гг.
 
Aleck, Ан-10ВКП ВДВ СССР-11947 последний полет совершил 25 марта 1980 года. Это пока последняя дата документально подтвержденная об крайней эксплуатации Ан-10. Середина 80х это со слов, человека, который сделал очень многое для сохранения истории авиации. Я об этом писал, процитирую сам себя :)

В 1983 году создается головной отраслевой музей истории гражданской авиации. В списке планируемых экспонатов музея есть и Ан-10. Проблема заключалась в том, что уже прошло 10 лет с даты списания всех самолетов этого типа из МГА. После продолжительных поисков не смогли найти не одного летающего самолета, способного совершить последний полет в Ульяновск. По воспоминаниям Е. А. Коноплева, в середине 80-х годов ситуацию могли спасти военные. Было сделано предложение о передачи после списания одного из двух Ан-10ВКП, которые на тот момент продолжали находиться в эксплуатации. К сожалению, из-за установленной секретной спецаппаратуры, этим планам не суждено было сбыться.

Да, точной даты нет, и документального подтверждения. Кроме того нет даже уверенности, что упомянутые два Ан-10ВКП летали, а не стояли на земле, а под списание шло именно установленное на них оборудование... Увы проверить это не удалось... По крайней мере со 100% уверенностью можно заявлять что Ан-10 дожили до 80х, а именно до весны 1980 года, как это было в Туле. Я пытался по иголкам собрать историю Ан-10 в ВВС СССР. К сожалению, многие люди, которые были причастны к Ан-10 ВВС, не могли поделиться по состоянию здоровья своими воспоминаниями. Иногда кусаю себе локти, что не увлекся историей авиацией, как сейчас, еще со школьной скамьи, возможно многое бы успел спросить...
 
Реклама
Забыл сказать по словам командира корабля Ан-10ВКП СССР-11947 в Вооруженных силах проводились работы по укреплению слабых мест конструкции, поэтому самолеты и дожили до 80х годов. Получается, что военные самовольничили с Ан-10 не спрашивая КБ.
 
Кроме того нет даже уверенности, что упомянутые два Ан-10ВКП летали, а не стояли на земле, а под списание шло именно установленное на них оборудование...
Скорей всего, так и было. Кстати, когда 55501 как памятник установили?
 
не думаю что военные самовольничали, усиливая слабые места Ан-10, ибо ещё до 73го года, насколько я могу судить по свободно доступной информации, уже были рекомендации от КБ в плане внесения плановых изменений в конструкцию самолётов. Вроде ведь обсуждали уже?
Что касаемо эксплуатации Ан-10 в АКДОН ничего толкового мне никто не может сказать. Точно знаю, что Ан-10С, с бортовым, емнип, 90, проходил испытания на Чкаловском.Больше о этих самолётах на этом аэродроме не знаю. А какой Ан-10 был у космонавтов?
 
Гаврик, У космонавтов, в ЦПК, 70 оит апон был Ан-10 СССР-55506, заводской не знаю

55506-1.jpg

55506-3.jpg

55506-1965-0.jpg
 
Похоже сидят в хвосте Ан-10А.
Aleck, а возможно наличие этих иллюминаторов по правому борту и отсутствию по левому у 1601, который был последним Ан-10 без буковки?
 
а возможно наличие этих иллюминаторов по правому борту и отсутствию по левому у 1601?
вообще не вижу смысла... Эти иллюминаторы появились в свободном объёме после переноса задней гермостенки в Ан-10, на два метра ближе к корме.
 
Реклама
Назад