Ан-10. Факты и гипотезы. (+)

Гаврик, смотри, чего я нашёл:
Временная инструкция по эксплуатации самолета Ан-10С в санитарном варианте.
Издательство: Государственный Краснознаменный Научно-испытательный институт ВВС ВС СССР
Ссыль:
http://www.razym.ru/tehnicheskaya/v...ii-samoleta-an-10s-v-sanitarnom-variante.html
 
Реклама
Гаврик, смотри, чего я нашёл:
Временная инструкция по эксплуатации самолета Ан-10С в санитарном варианте.
Издательство: Государственный Краснознаменный Научно-испытательный институт ВВС ВС СССР
Ссыль:
http://www.razym.ru/tehnicheskaya/v...ii-samoleta-an-10s-v-sanitarnom-variante.html
Знакомое издание... :)
А на форумавиа ссылка сразу отправляет на главную страницу, ничего не понять...
 
Добрался и я до нашего краснодарского Ан-10.

Небольшой рассказ, замечания и уточнения приветствуются.

Фото:
0_1383a9_e60cd5d8_orig


0_1383aa_b050a09f_orig


0_1383ac_34239ed4_orig


0_1383ad_b0997dc1_orig


0_1383af_524a2594_orig


0_1383b0_c3bb7ed3_orig
 
Этот Александр Иванович чуть ли не депутат там какой- то. Хлама, помимо Ан-10 в огороде немеряно. Надо будет- я фотографии и видео найду, просил краснодарцев провести разведку.
Хотел я у Александра Ивановича лопасти выпросить, для 11213. Он долго думал, советовался со своими единомышленниками (с), т.к. говорит это всё не в его единоличном пользовании, и, отказал... ОБС, это всё ему для батискафа...;) Так да, соседи заметно недовольны...
Телефон его есть, если надо будет кому.
 
Большие сомнения у меня, что есть хоть один документ, по которому он является законным владельцем всего этого железа.
Есть, по крайней мере раньше точно были. Он долгое время у города забирал самолет, так что вся переписка с решением передачи имущества города фанату Жак-Ив Кусто, если у него не сохранилась, то должна быть в городском или областном архиве.
 
Bluesman сказал(а):

[URL="http://s52.radikal.ru/i137/1402/18/bf6397549f6et.jpg"]
[URL="http://i022.radikal.ru/1402/9b/c81af2a4e36et.jpg]"]


[URL="http://i031.radikal.ru/1402/e6/2945fa8c1aeat.jpg"]
[URL="http://s017.radikal.ru/i429/1402/bf/f719a96e93a8t.jpg]"]

Винты в адеквате, под сомнением только лопасти на которые винты оперты на землю. Очень грязно и много веток после снегопадов. Во двор не рвался-хозю не звал, ибо реально учует нездоровый ажиотаж. Конкретно интересующий "писюн" не искал-грязь. Думаю стоит позвонить владельцу-заманить делом достойным гражданина, патриота, или же увековечиванием имени на памятной табличке в салоне собранного самолета. :15:
сейчас видео найду...
 
Реклама
Возможно, кому-то пригодится.
Дата приказа о передаче 25 Ан-10 предприятиям МАП и списании остального парка Ан-10 - 27.06.73.
 
Кстати, всё забываю... В холле штаба АДОН на Чкаловском аэродроме есть вроде как фотогалерея с фотографиями самолётов, которые служили в Дивизии. Так если мне не изменяет склероз, то год окончания эксплуатации Ан-10 там указан как 1975.
 
Последнее редактирование:
aviafan, 27.08.1973 приказ 032


---------- Добавлено в 12:54 ----------


Гаврик, в ВВС в качестве ВКП, они долетали до середины 80х годов.
Но в АДОН был ли Ан-10? Ан-10 был в отряде космонавтов с нестандартным номерком
 
Я бы всё-таки воздержался от однозначного утверждения, что Ан-10-е долетали до середины 80-х годов: после катастрофы 18.05.1972 ресурс этим самолетам не продляли, и даже если по часам и посадкам они могли дотянуть, налётывая в год по 50-100 часов, то ресурса "20 лет эксплуатации" последний из них достиг бы весной 1981 года. Уже упоминавшимся приказом №032 от 27.08.1973 года в МАП было передано большое количество Ан-10. Последние два списаны 19 января 1977 года. Причём, срок годности удостоверений у одного из этих самолётов был до 29.04.1976 г., у второго вообще до 30.04.1974 г. То есть, списаны-то они были в 1977 году, но уже с 1976 года не летали.
Правда, у нескольких машин дата списания пока точно не известна. Но не думаю, что она сугубо отличалась от других машин, списанных в 1974-1977 гг.
 
Aleck, Ан-10ВКП ВДВ СССР-11947 последний полет совершил 25 марта 1980 года. Это пока последняя дата документально подтвержденная об крайней эксплуатации Ан-10. Середина 80х это со слов, человека, который сделал очень многое для сохранения истории авиации. Я об этом писал, процитирую сам себя :)

В 1983 году создается головной отраслевой музей истории гражданской авиации. В списке планируемых экспонатов музея есть и Ан-10. Проблема заключалась в том, что уже прошло 10 лет с даты списания всех самолетов этого типа из МГА. После продолжительных поисков не смогли найти не одного летающего самолета, способного совершить последний полет в Ульяновск. По воспоминаниям Е. А. Коноплева, в середине 80-х годов ситуацию могли спасти военные. Было сделано предложение о передачи после списания одного из двух Ан-10ВКП, которые на тот момент продолжали находиться в эксплуатации. К сожалению, из-за установленной секретной спецаппаратуры, этим планам не суждено было сбыться.

Да, точной даты нет, и документального подтверждения. Кроме того нет даже уверенности, что упомянутые два Ан-10ВКП летали, а не стояли на земле, а под списание шло именно установленное на них оборудование... Увы проверить это не удалось... По крайней мере со 100% уверенностью можно заявлять что Ан-10 дожили до 80х, а именно до весны 1980 года, как это было в Туле. Я пытался по иголкам собрать историю Ан-10 в ВВС СССР. К сожалению, многие люди, которые были причастны к Ан-10 ВВС, не могли поделиться по состоянию здоровья своими воспоминаниями. Иногда кусаю себе локти, что не увлекся историей авиацией, как сейчас, еще со школьной скамьи, возможно многое бы успел спросить...
 
Забыл сказать по словам командира корабля Ан-10ВКП СССР-11947 в Вооруженных силах проводились работы по укреплению слабых мест конструкции, поэтому самолеты и дожили до 80х годов. Получается, что военные самовольничили с Ан-10 не спрашивая КБ.
 
Реклама
Кроме того нет даже уверенности, что упомянутые два Ан-10ВКП летали, а не стояли на земле, а под списание шло именно установленное на них оборудование...
Скорей всего, так и было. Кстати, когда 55501 как памятник установили?
 
Назад