Ан-10. Факты и гипотезы. (+)

летевший из моего Замкадовска в Нерезиновск
Вы были в Нерезиновске?

Понятно, спасибо. Это явление было только на СССР-У1957, на первых серийных или повсеместно? Такое впечатление от просмотра доступных фотографий, что картины со временем упразднили... На мой взгляд- здóровское решение украсить салон пассажирского самолёта... Если ТСО последовали примеру, +70 им в карму...


---------- Добавлено в 00:14 ----------


Я им написал вчера... Жду ответ. Как будет информация- поделюсь.
за минувшие сутки ответ не поступил...
 
Вы были в Нерезиновске?
Мы ж вроде на "ты"
С тех пор, как мы договаривались встретиться - не был.
Судя по более поздним фотографиям, после капремонтов такого уже не было.
 
Мы ж вроде на "ты"
С тех пор, как мы договаривались встретиться - не был. .
Запамятовал... Вот пока не встретимся...

Понимаю, что картины (или фотографии?) были на серийных самолётах, но после капремонтов они расходились по квартирам и дачам ремонтников?
 
мне так и не ответили...
Это же обычные архивариусы. Вам, жителям Нерезиновска не проще ли позвонить или даже приехать и уточнить детали?
К слову, если цена окажется большой, можно купить вскладчину, форумом.
 
сегодня трубку не берут. Суббота...
Посмотрел прейскурант- не так то и дёшево...
http://rusarchives.ru/federal/rgakfd/service.shtml#5
Ну да ладно, c зряплаты потихоньку начну. Я правильно понимаю- что официально приобретя копию фотографии я её могу размещать где мне заблагорассудится на своё усмотрение? Я никаких прав таким образом не нарушу?
 
Гаврик, 13х18 сканируйте


---------- Добавлено в 19:58 ----------


лучше думаю об этом не сообщать им, т.к. вы всего лишь приобретаете копию фото, а не права на ее тиражирование. Архив обладает только имущественными правами на фото, а авторскими обладает именно автор, а в данном случае его наследники.
 
Гаврик, 13х18 сканируйте
в максимальном разрешении же?


там есть вроде возможность использования копий не только покупателем... Боюсь, что цена в этом разе будет неподъёмная...


 
в максимальном разрешении же?
посмотрел цены дорого. Да достаточно 300dpi
Боюсь, что цена в этом разе будет неподъёмная...
Да все используют оттуда фотографии...платя за обычное сканирование. Кстати там фиксируется кто когда сканировал фото.
Цена может будет меньше за сканирование при личном визите? Я помню слышал цифру 300-400 руб.


---------- Добавлено в 21:04 ----------


На крайняк можно напечатать фото 13х18 и ее уже отсканить. Так дешевле
 
Я вот такой ещё нашёл http://lori.ru/3670074
Но наверно ценности не представляет.
Могу приобрести, у меня там депозит
 
Атас, у них там спецы работают). На фото Ан-12 (собсно, пушка рядом намекает на военную ориентированность), Ан-10 стоит за ним.
 
Это монинский Ан-12, пятый серийный, з/н 8900203... Потому и остекление кабины другое. Фотогафии покупать нет смысла. Я их Вам сам могу нафотографировать в хорошем качестве. И снаружи, и внутри...


Только что дозвонился таки до архива. Дистанционно они к сожалению не работают. Нужно явиться лично. Фотодокументы представляют в день появления, а заказанные копии изготавливают по мере исполнения общего потока заказов. Понимаю что от "сегодня" до нескольких дней...


И буквально только что мне позвонил соучастник, проживающий в Красногорске, с предложением помощи. Он готов посетить архив, чтоб мне не пилить туда с другого конца подмосковной географии... Так что давайте думать, что нам интереснее-нужнее из того разнообразия. И в каком качестве... Наверное да, в максимальном разрешении делать копии нет смысла. Сам сканером делал в разрешении 300dpi. А разницы с 600dpi не видно, кроме той, что сканируется дольше по времени.


---------- Добавлено в 16:25 ----------


опередил...
 
ещё одна из немногих статья про Ан-10.
http://civilavia.info/?page_id=3022
Странная какая то статья...
Какая "свежая" мысля! Аффтырь статьи как то очень забавно "забыл" про Ил-12/-14, которые строились именно в такой концепции. Ил-12 даже авиабомбы мог бросать.
Проблема Ту-104 была не только и столько в аэродромах (построить ещё полсотни ИВПП длиной 3км была не проблема), а в его вместимости.
в минусы – это лишний вес
Откуда лишний вес? Только из-за того, что на фюзеляж диаметром 4,1м металла нужно больше, чем на, скажем, 3,8? И чо? Вот то, что высота пасс.кабины была избыточной, а балочки над багажниками слишком опущены (реверанс в адрес Ан-12-го) — это "да". Но при чём тут именно вес?
Ещё одно "открытие". Я одного не понял: чего на 707 не было — люков или герметизации?
Обалдеть. 720-й тоже был среднемагистральником и ходил с примерно таким же кол-вом циклов на единицу времени. Боинг знал волшебное слово, не знакомое Антоновцам? "Констелейшн" там же. И "локхид-188".
Ага. Там законы физики другие.


Т.е., всё, что от носа и до стрелки, это несущественная часть фюзеляжа... Так и запишем.
И чо?
Кстати, а "практически все" это, видимо, "Beverley", Фоккер-27, "Argosy", "Твин-Оттер", Пьяджио-166 и ещё с пол-дюжины только серийных.
Офигеть, сколько нового...


...и сколько самоубийц и вредителей.



А что делать автомобилям под центропланом?
В чём принципиальная разница между стремянкой высотой в метр или 2-3 метра? С земли у ТВД только лопасть "обслужишь". Законцовку.
Офигеть какая "особенность".
И?.. Это было "особенностью" всех советских ТВД. Открытие за открытием, в общем...
Флюгируемые винты стояли ещё на Ли-2.
"Привносили", блин!
По моим субъективным впечатлениям (т.е., не настаиваю) на Ан-12 в отсеке сопровождающих менее шумно, чем на Ан-24 в любом месте салона.
Ага. Хрущёв такое светило, что его даже ATR-овцы слушались аж в 1980-ых г.г.


@#$-Ь... Не решает дюраль этой проблемы. Резина, вроде, там есть между листом и обшивкой. Но дюраль не решает, пусть учат физику.
"Обалдеть-какая-встреча!" Со старыми знакомыми из 1930-40-ых.
Подъемные характеристики
Этачо?
на самом деле перегруз конечно был однозначно.
Мда... "И пошёл он от меня. В публичный дом, должно быть..." © отец Фёдор.
топливные баки в различных частях крыла.
Какой слог...
«упрощенных» поршневых самолетов
Ась?
Это статья или постинг в ЖЖ-шке? Не знаешь причин, так не кидайся обвинениями.
Обалдеть откровение. Сейчас они расположены над потолком.
Угу...

"Вот были люди в наше время!
Могучее, панимаешь, племя!..". Не то, что нынешние лилипуты.
Ы?

И чо? Антоновцы, дураки, сделали самолёт с пасс.вместимостью 100+ и не с расходом как у Ли-2? Дебилы они, однозначно, угу...
поэтому приходилось подниматься на крыло к каждой горловине.
Это просто ужасно.
Обалдеть... А на Ил-18, значит, стояла ВСУ.
Шоооо?!

А тоже склонные к клевку Ан-24 летают до сих пор. Вопиющее безобразие.
Ахренеть. А кто это там писал, что Ан-10 мог беспроблемно работать с ГВПП?
в районе топливных баков (что вызывало течь топлива)
Дык, "в районе" (мягких баков) или стенки кессон-баков? Как трещина обшивки вызовет течь из вкладного бака?

А к взлёту с иммельманом не приспособлен?
На Ан-8 её вообще не было. И чО?
Для десятиклассницы-дурочки. Lockheed-188 Electra — 9 машин за 9 лет (в т.ч., разрушения в воздухе — догадайтесь какой части конструкции?). Пусть обрыдается.
К началу 70-х годов он стал самым рентабельным самолетом Аэрофлота
Это кто это там выше накропал, что он перетяжелённый и с хреновой регулярностью?

















 
Странная какая то статья...

Сергей, на мой вкус вполне себе даже...

кмк, акцент тут именно в массо-габаритных возможностях, в наличии грузового люка (спасибо Ан-8) и немаловажном факторе многомоторности...


проблема Ту-107 была в бестолковости конструкции, а не только во вместимости. Высокое положение фюзеляжа не добавляло удобства при погрузке-выгрузке. Упомянутая Вами малая вместительность. Ну и высокая скорость полёта не благоприятствовала десантированию парашютистов и техники. Это на вскидку...


Диаметр фюзеляжа у Ан-10 и Ан-12 одинаковый же... НО... Фюзеляж Ан-10- герметичная труба. Во имя этой герметизации, полагаю, были выполнены усиления конструкции (дверные проёмы, линия иллюминаторов, места ввода-вывода кабелей электропроводки, гидромагистралей, тяг и тросов управления, т.д, т.п...). Для негерметичного из-за грузового люка фюзеляжа Ан-12 это лишние "заморочки", которые из-за пресловутой унификации Двенадцатому приходилось возить с собой ненужным грузом. Забавно, но на первых Ан-12 даже алюминиевый профиль направляющих для шторок иллюминаторов остался от Ан-10...

На Боингах были и люки, и герметизация. Важнее- у них уже был обширный опыт, которого не было у Олега Константиновича и его команды.


Вот и подтверждение моим словам выше Вашими же...



Ага. Там законы физики другие.

Законы физики те же, но проблемных мест от них зависящих- меньше.

Вот тут вообще не понял Ваше замечание... Вы о чём?


Это не секрет. Но статья то расчитана не для служебного пользования авиационными специалистами. И таки да, при всём моём уважении к лайнеру Ил-18- он гораздо более капризная птица по отношению к аэродромам, чем Ан-12. И даже по причине высоты двигателей... На личном опыте, что называется... А если не зацикливаться на конкретных типах- высокое расположение двигателя всегда предпочтительнее, исходя из опасности нахвататься посторонних предметов с поверхности планеты. Это правило без исключений...


Автомобилям под центропланам иногда приходится маневрировать... И чем больше возможности для таких манёвров- тем больше шансов оставить после них самолёт невредимым. О высоте стремянок... Принципиальная разница в том, что тяжести поднимать приходится на разную высоту. И чем ниже стремянка- тем она устойчивее, и тем на ней менее ссыкотно. Ибо падать меньше.
На Ил-18 те же двигатели обслуживать проще, чем на Ан-12. Не правда ли? Или объяснить- почему?

Офигеть какая "особенность".
Ну вполне себе особенность. Почему нет?

Флюгируемые винты стояли ещё на Ли-2.
На Ли-2 система флюгирования была проще, и надёжнее. По-видимому...



То, что на боку ATR, и кстати аналогичная нашлёпка есть на Ан-10 и Ан-12 - это не "кольцо Хрущёва". Это усиление части фюзеляжа в проекции вращения винтов для защиты от сбрасываемого с лопастей льда при облединении воздушных винтов. Пояс Хрущёва- именно кольцевой лист дюраля, через проставки закреплённый на фюзеляже самолёта, на некотором от него расстоянии. Т.е. через воздушную прослоечку, ЕМНИП. К словам Никиты Сергеевича сразу отнеслись скептически, но перечить не стали. Решили, что проще сделать, и на практике доказать бессмысленность его "изобретения".





К тем, которые "сейчас" запросто добираются средства механизации ручного труда грузчиков... А под Ан-10 приходилось лазить на карачках. На Ан-12 эти люки вообще стали зашивать.

Подозреваю, что не на каждом аэродроме были даже подходящие стремянки. Наверное именно и имел ввиду автор.



Обалдеть... А на Ил-18, значит, стояла ВСУ.
Разве нет? Вроде с 26й серии ТГ-16 стали ставить серийно...




А тоже склонные к клевку Ан-24 летают до сих пор. Вопиющее безобразие.
И Ан-12 летают... Но с учётом упомянутых рекомендаций и ограничений.

Ахренеть. А кто это там писал, что Ан-10 мог беспроблемно работать с ГВПП?
Мог и работал, но не без вреда для конструкции. Что не так? Ан-12 и сегодня часто работают с грунта.



А к взлёту с иммельманом не приспособлен?
Ну, в целом правильно то сказал автор... Конструкция самолёта позволяет ему сохранить устойчивость при аварийной посадке без выпуска шасси. При этом самолёт- высокоплан.

На Ан-8 её вообще не было. И чО?
То, что при останове двигателя на самолёте лететь было- уже сродни чуду.

Сергей, я не с целью полностью оправдать автора очерка в имеющихся ляпах, и тем-более не с целью доколебаться до Ваших слов... Я за истину.
На мой взгляд, для меня, как для чайника- статья вполне себе годное собрание той скудной информации, которой и так мало. Для простого обывателя- вполне годное дополнение для общего развития. И мне кажется, что в данном случае Вы излишне придирчивы.
С Уважением. Олег.