Ан-10. Факты и гипотезы. (+)

Аэропорт Норильска ведет свою историю с 1950 г. — именно тогда были организованы аэропорт «Надежда» 3-го класса гражданского воздушного флота и гидроаэропорт «Валек». Начались проектно-изыскательские работы по строительству нового аэропорта вблизи станции Алыкель, а также временного аэродрома на разъезде Нежданный, работающего только зимой и предназначенного для приема больших турбовинтовых самолетов Ан-10,Ан-12 и Ил-18.

В 1958 г. Нежданный начал принимать самолеты на раскатанную снежную полосу. Длина полосы составляла 4,5 км, аэродром был оборудован приводной радиостанцией и посадочным радиолокатором. Нежданный находился неподалеку от «Надежды». Тогда самолеты садились на временную взлетную полосу из снега и льда аэродрома Нежданный (в народе называли «Нежданка»). Это была самая первая остановка на железнодорожном перегоне между Норильском и Кайерканом около станции Снежная.

В 1964 г. был принят в эксплуатацию аэродром Алыкель, построенный на месте военного аэродрома. По заключению государственной комиссии, аэропорт был временным, здесь отсутствовали минимально необходимые здания и сооружения для нормальной работы личного состава и обслуживания пассажиров. Изначально он должен был снимать нагрузку с сентября по ноябрь, когда скапливалось большое количество пассажиров из Москвы и Красноярска. Исполком Норильского горсовета решил обязать начальника аэропорта Алыкель обеспечить работу аэродрома по регламенту 12 часов в сутки для приема и выпуска самолетов Ил-18 и Ан-10 и обратился в Норильский комбинат с просьбой установить на железнодорожной станции Алыкель два вагона, переоборудовав их под временный вокзал. В этом же году в Алыкеле приземлился первый пассажирский самолет Ил-18.

В 1965 г. на аэродроме Алыкель были подготовлены необходимые здания и сооружения для круглосуточной эксплуатации аэропорта. В связи с закрытием аэропорта Нежданный было решено начать работу Алыкеля, а в июле прервать ее для продолжения строительства. В 1966 г. началась постоянная эксплуатация аэропорта Алыкель, куда полным составом перебазировался аэропорт «Надежда». Норильское авиапредприятие стало полноправным участником высокоширотных экспедиций.
 
Реклама
aviafort, я немного не закончил свою мысль в предыдущем посте(оторвали по работе),я задался вопросом действительно ли в те года Надежда принимала Ан 10? Или только Нежданный?
 
Получается очень интересная картина, идущая вразрез со всеми официальными монографиями. Последний рейс с пассажирами на Ан-10 был совершён аж 24 июля 1972 года, спустя более чем два месяца с момента катастрофы 18 мая!
 
Получается очень интересная картина, идущая вразрез со всеми официальными монографиями. Последний рейс с пассажирами на Ан-10 был совершён аж 24 июля 1972 года, спустя более чем два месяца с момента катастрофы 18 мая!
Не представляю, что кто-то в те годы осмелился бы на свой страх и риск "похерить" приказ об остановке эксплуатации типа из-за катастрофы. Очень не типично для того времени. Как минимум должен быть приказ на возобновление линейных пассажирских перевозок на Ан-10 хотя бы "в исключительных случаях".
Ан-10 окончание эксплуатации.
В таблице только рейсы Ан-10-х выполнявшиеся в 1972 году?
 
Приглашаем на дискуссию ....

Летом 1972 года был рейс 2955/2956 Свердловск-Минск-Кишинев на Ил-18.
Есть предположение, что это рейс закрывал направления Кишинев-Минск(3471/3472) и частично Минск-Горький-Свердловск-Новосибирск (3563/3564)

Ну и еще мелочь...Рейс 7761/7762 Минск-Краснодар-Тбилиси - это уже новый рейс 1972 года.
В 1971 году Ан -10 из Минска выполнял ежедневный рейс по маршруту 7759/7760 Минск-Ростов-Тбилиси. Этот рейс оставался летом 1972 года, но уже на Ту-124, и, правда, 4 раза в неделю, а указанный Вами 7761/7762 Минск-Краснодар-Тбилиси -ходил оставшиеся 3 дня в неделю. Так было до 20 сентября 1972, после чего рейс 7759/7760 через Ростов снова стал ежедневным. Я так понимаю, что летом посадка в Краснодаре была важна, так как краснодарское направление на Ту-124 из Минска тоже пострадало (вместо 7 прямых рейсов в недлю, стало 4 прямых), из-за перераспределения бортов ТУ-124.
Это все я к тому, чтобы в Вшей строчке (7761/7762 Минск-Краснодар-Тбилиси) Краснодар заменить на Ростов и указать рейс 7759/7760, так будет чуть вернее.
 
Последнее редактирование:
Не представляю, что кто-то в те годы осмелился бы на свой страх и риск "похерить" приказ об остановке эксплуатации типа из-за катастрофы. Очень не типично для того времени. Как минимум должен быть приказ на возобновление линейных пассажирских перевозок на Ан-10 хотя бы "в исключительных случаях".
Юрий, вся фишка в том, что пока никто этого приказа, и, соответственно, его содержимого, в глаза не видел. Когда он предстанет перед нами из архивной пыли со всем его содержимым, тогда и будут расставлены все точки над i.
А пока что мы оперируем лишь воспоминаниями немногочисленных очевидцев. Которые по прошествии времени, могли существенно исказиться и/или забыться.
Аналогичное произошло (мы недавно здесь обсуждали) с Ту-104 и Ту-124 в 1979 году. Немногочисленный парк Ту-124 остановился спустя 19 дней после катастрофы 45038. Ту-104 после катастрофы 17.03 преспокойно долетали с пассажирами до самого конца 1979 года. Нечто примерно похожее вполне могло произойти и с Ан-10, хотя бы в силу инерции расследования катастрофы и межведомственных стыковок.
 
Ан-10 СССР-11155 в качестве кинотеатра в парке культуры и отдыха имени Ю.А. Гагарина на Дзёмгах в городе Комсомольск-на-Амуре (ныне его там нет).
Ан-10 СССР-11155
Подпись к фотографии дословно "Самолёт-кинотеатр в парке Гагарина" (источник http://citykms.ru/lampovyi-komsomolsk-dlia-tiekh-komu-intieriesna-istoriia-ghoroda/)

Самолёт-кинотеатр в парке Гагарина.jpg
 
Последнее редактирование:
Ан-10 СССР-11155 в качестве кинотеатра в парке культуры и отдыха имени Ю.А. Гагарина на Дзёмгах в городе Комсомольск-на-Амуре (ныне его там нет).
Ан-10 СССР-11155
Подпись к фотографии дословно "Кинотеатр в парке Гагарина. 1978 год." (источник http://lampakms.citykms.ru/)

Кинотеатр в парке Гагарина. 1978 год..jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Это про Ан-10 в городе Комсомольск-на-Амуре? :):):) До сих пор не могу найти фотографию,где виден был бы его регистрационный номер... :(:(:(
Спрошу друга- он там живет Возможно найдет такое фото . А сам номер известен или нет?
 
Спросил..Увы У него вообще нет своих фото у этого самолета.Хотя пишет что ходили с дедом каждое воскресенье к нему
 
На сайте Авиационной истории в РЕЕСТРЕ Ан-10 вот такая информация -Ан-10Эксплуатант не известен. После снятия с эксплуатации был установлен, как авиапамятник, в г. Комсомольск-на-Амуре в парке культуры и отдыха им. Ю.А. Гагарина (Дзёмги). Использовался в качестве детского кинотеатра. foto foto foto Демонтирован и утилизирован. Вероятно это был Ан-10 СССР-11147 (з/н 8400703) переданный в МАП на КнААПО.
 
Реклама
Назад