Ан-10. Факты и гипотезы. (+)

11 марта вполне мог быть технический рейс, который часто в СМИ указывают как начало полетов.
Решайте сами на счет "техничности". Файл большой - пришлось разрезать.
в период с 1/01-14/11 1960 УкрТУ Рейс 293/294 Москва - Харьков - Запорожье выполнялся самолетом Ил-12. Рейс 293/294 на Ан-10 планировался с пометкой "Вводится особым указанием"
С 01.01.1961 Запорожский аэропорт перебрался со своей ГВПП на военный аэродром "Мокрая" с ИВПП километров на десять севернее. На старый аэродром Ан-10 не "поместился" бы.

Зао Первый  Ан-10 БЗ (ИЗ) 17_03_61 copy2а.jpg


Зао Первый  Ан-10 БЗ (ИЗ) 17_03_61 copy2б.jpg
 
Реклама
Первый Ан-10А в Красноярск. датировано 1961 годом. Скорее всего Иркутский. В летний период с 1961 года был стыковочный сервис. Рейс-23/24 на Ил-18 Внуково - Свердловск - Красноярск, далее В23/В-24 Якутск - Красноярск
aviafort, не могли бы Вы уточнить про стыковку рейса 23/24 на Ил-18 Внуково - Свердловск - Красноярск и указанного Вами
В23/В-24 Якутск-Красноярск. Т.е. меня интресует именно последнее плечо на Ан-10.

Я не оспариваю то, что Вы написали.
Но все же у меня возникают нестыковки, и вот почему:

1) Среди рейсов Ан-10 на 1961 год Вы не указали этот рейс В23/В-24 (вот здесь: http://aviaforum.ru/threads/an-10-fakty-i-gipotezy.3625/page-73#post-1777776) .
2) На сайте http://yks.aero/pages/airport/history/ пишут, что
в 1961 году на воздушную линию Иркутск — Якутск вышел самолет Ан-10,
и только в 1962 году начались регулярные полеты лайнеров Ил-18 по маршруту Москва — Свердловск — Красноярск — Якутск.
На мой взляд стыковка Москва-Омск-Иркутск на Ту-104 + Иркутск-Якутск на Ан-10 выглядит более логичной, нежели стыковка в Красноярске (рейс занимает меньше времени, да и пересадка в базовом для Ан-10 аэропорту).
3) Растояние Красноярск-Якутск более 2150 км, что для Ан-10А уже близко к максимуму...

Ан-10 точно летал из Иркутска в Красноярск, правда позже (в 1966 году уже точно был). Да и Вы пишите про первый технический рейс Ан-10 в Красноярск в 1964 году http://www.aviaposter.ru/images/004/001/007.jpg

Может быть на фото ошибка: не 1961, а 1964 год? Тогда бы все встало на свои места
 
Последнее редактирование:
Реклама
Рейсы 23/24 Внуково - Свердловск - Красноярск - Якутск выполнялись на Ил-18 только в зимний период (с ноября по май/июнь) с 1960 г. Летом Ил-18 только до Красноярск далее Ил-14 в Якутск и Магадан.
OK! Спасибо!
Есть у меня такое предположение... В Якутске искуственную ВПП сделали, кажется, только в 1962 году. И после этого на нее круглый год мог летать Ил-18. А пока не было нормальной ВПП, Ил-18 мог сесть только зимой на хорошо укатанный снег. А весной и летом: либо Ил-14, либо Ан-10. Тогда действительно все логично...
И можно предположить, что Ан-10 в этот период летал по схеме: Иркутск-Якутск, Якутск-Красноярск-Якутск, Якутск-Иркутск.
 
Последнее редактирование:
Интересно, как летал Ан-10 из Москвы в Норильск.... с дальностью маршрута и метео Норильска.
 
С момента открытия 1/02-1961 г. в зимнюю навигацию на Ан-10 выполнялись прямые беспересадочные рейсы.
Вопрос: прямые- т.е. беспосадочные?
Вроде как в 1965-1966 годах (были расписания в ветке Старых расписаний) Ан-10 летал в Норильск с посадкой в Сыктывкаре (без Воркуты). Там дальность-то приличная...Под 2800 км.
Еще один рейс в Норильск в это время был на Ил-18 уже без посадки...
 
Nordland, в сети про эти Аны в Норильске не писали детальнее? Летали москвичи?
К сожалению информации в сети крайне мало,только разрозненные фотографии. Специфика производства Норильска в те годы,увы,подчиненность НКВД-МГБ-КГБ пока в восьмидесятых не передали в минцветмет подразумевала закрытые архивы. И еще то что находясь на Таймыре(ТАО),Красноярский край,город имел прямое административное подчинение Москве. По этому документов найти крайне сложно. История Нежданки_Надежды_Алыкеля больше проявляется из выложенных очевидцами описаниями либо воспоминаниями участников.
 
aviafort, мне кажется в статье есть неточность про 1958 год,там напутали с Надеждой-Нежданным, Нежданный действительно был зимним/ледовым аэродромом,Надежда имела твердую ВПП. Памятник (сейчас это АН 26) как раз расположен в начале(+/-) по оси старой полосы ап Надежды. Изначально летали на ад Нежданный (он кстати был двойного назначения) а уже потом ап Надежда и после 1965 ап Алыкель. Скорее всего воздушные перевозки носили какой то сезонный характер (больше зимой) в тот период, и отсюда фраза о начале полетов на ад Нежданный?
 
Nordland, "...больше проявляется из выложенных очевидцами описаниями либо воспоминаниями участников" - я примерно про это и спрашивал.

Спасибо за комментарий выше :)
 
Реклама
в 1953 открылся для регулярного приема пассажирских рейсов Сыктывкар - Норильск и Красноярск - Норильск аэропорт Надежда Основные самолеты Ил-14, Ил-12, Ли-2. Нежданный использовался для приема тяжелых транспортных самолетов
В сети попадалось фото десятки в ап Надежда.Кстати запасным был у них Амдерма если мне не изменяет память.
 
Назад