Ан-10. Факты и гипотезы. (+)

Реклама
В Иркутске тоже был Ан-10 и в Хабаровске... знать бы контакты, может быть я и съездил бы.
 
Добрый день, случайно наткнулся на эту ветку, в Иркутске было вроде 6 с-тов( отец моего кашника в своё время летал на нём КВСом), в Хабаровске -3, крайний раз на Хабаровском летел в 66 году, в 67 уже на ил-18 (Магадан-Хабаровск), ещё приходилось из Москвы в Донецк и Львов на нём, в 71 возвращались на10 домой из Донецка во Внуково, помню салон интерьер до подробностей, самый любимый с-т был для меня в детстве, ил-18 мы северные дети не любили, перелёт из Магадана до Домодедово, только лётного времени 12часов+Красноярск +ожидание метео, от запаха перегретого тиокола и химии туалетов рвало уже при входе в с-т, на ан-10 такого не было, но со временем всё изменилось (запах перестал чувствовать и налетал за 20тыс.) ил-18 стал для меня в профессиональном плане да и вообще любимым с-том, а ан-12 увы нет и тому есть веские причины, хотя десятку всё равно люблю.
Ну и про крайние полёты 10, её многие видели, но сейчас как правило люди в возрасте и уних свои проблемы, мне доводилось общаться и с ИТС и с Лёт./составом этого типа, так вот я был слегка ошарашен когда работая техником на ил-18 и ан-12, в 80 году 10 зарулила напротив старого КДП в а/п Магадана (Сокол), поставили её на грунт рядом с моим с-том, если будут вопросы, опишу интерьер пасс. кабины, из разговоров с борттехником в звании капитана, в ВВС на тот момент было 6 машин, эта была команд. ЗАБВО, тг-16 присутствовал и панель запуска снизу центральной приб.доски, начало 81года, я ввожусь б/механиком с-та ил-18, на грузовике мы сели на дозаправку в Иркутске, зарулили на дальний перон(слева от вокзала), там стояла такая же 10 в синей раскраске, с парусом на киле, с-т был закрыт, прийдя утром на вылет, его мы уже не застали, был ли тот же или другой, номера я по молодости не запоминал.
В 84 году ил- 18 у нас начали резать, Дэшки отдали в Москву, а мне пришлось года 1,5 полетать на ан-12.
Sorry если утомил, в памяти по 10 много чего осталось.
 
Последнее редактирование:
Да, в детстве летали с Магадана (Уптар-47км, позже Сокол 56км) в Хабаровск, затем я начал работать в а/п Магадан (56км), база была у 10 в Хабаровске, затем, на сколько я понял, где то после 66 года их заменили ил-18, которые я ещё застал по работе (пересекались с грузовыми хабаровскими 18, да и знакомый там летал).
 
Последнее редактирование:
mikhail59, база в Хабаровске известна.

...расскажите, если получится, про Ан-10 в Магадане. Как долго обслуживали разворот? Куда от вас на них были рейсы (только ХБР или, например, Анадырь?), как часто? Про салон детали интересны. Летали к вам регулярно по 1972 год?
 
Ну я в то время был пацаном, а спросить ветеранов обслуживающих его нет возможности, я давно покинул Магадан, про Анадырь-возможно, на наших ил-18, позже на 154, Хабаровский рейс и был до Анадыря через Магадан, летали Хабаровские 10 до 66-67 года.
Жаловались техники на запуск от АПА и большое кол-во аккумуляторов, зимой при стоянке их надо снимать, вроде 7 штук было.
Интерьер пасс. кабины мне оч. нравился, горчичная обивка и пластик, коричневые кресла, коричневые резиновые рожки инд. освещения, три кнопки в подлокотнике (освещение, вызов б/п и наушник), лампа сигнализации для б/п на борту у илюминатора, красные квадратные табло "прист. ремни, не курить", краник питьевой воды и мойка стакана (как в автомате с газировкой), туалеты с неболшими илюминаторами сверху, в заднем купе пару раз летал, индивидуальной вентиляции не было, в целом интересней чем ил-18 и ту-104.
Военный Ан-10 в 1980 году меня не впечатлил, внутри панели бело синии, задний салон под ВИП, переднего салона не было, он был обьединён со средним - большой сарай с множеством уже современных(лёгких) кресел, пилотская кабина у ВВСсовскоко, один в в один с ан-12, штурвалы чёрные, по топливной системе не помню, были ли нулевые баки, скорее нет, состояние с-та -нового(ухожен), про списание б/техник ничего не говорил, но по слухам после начала восмидесятых они уже не летали.
В фильме "над нами Южный крест" с самого начала показывают немного передний салон и пилотскую десятки, на земле, типа в Антарктиде, уже ан-12 ( тг-16, грузолюк...), да и не летала 10 в Антарктиду (ещё до ЮАР смог бы, а дальше и обратно - никак), был там ан- 12, а вот 18 с 76 много полетали.
 
Куда от вас на них были рейсы (только ХБР или, например, Анадырь?
Попробую ответить, что мне известно.

В 1963 году хабаровские Ан-10 летали по маршрутам:
Хабаровск-Магадан - три рейса в день (903/904, 905/906. 907/908).
Хабаровск-Магадан-Анадырь - два рейса в неделю . (975/976)
Магадан-Якутск - один рейс в день (807/808) (по схеме 905-807/808-906: Хабаровск-Магадан+ Магадан-Якутск-Магадан + Магадан-Хабаровск).
Еще было два рейса в неделю (возможно только в 1963 году): Хабаровск-Благовещенск-Иркутск-Новосибирск-Свердловск(либо Казань)-Шереметьево (827/828) ( Объявление в благовещенской газете).
В 1964 году еще было три рейса в день Хабаровск-Южно-Сахалинск ( возможно, в 1963 году был один рейс по этому направлению).
Неизвестно, летал ли Ан-10 во Владивосток. На сайте аэропорта Владивосток (История аэропорта Владивосток), говорится про регулярные полеты в 1964 году Ан-10 во Владивосток, но вот вопрос: что это были за рейсы и откуда (из Хабаровска, из Южно-Сахалинска или из Магадана)?
Хабаровские Ан-10 работали где-то с 1959 или 1960 по 1965 или 1966 г. (точно не скажу), потом их заменили на Ил-18.

Да, в детстве летали с Магадана (Уптар-47км, позже Сокол 56км) в Хабаровск
Есть аэрофотоснимки 1976 года: aviaforum, исторические снимки из космоса, Магадан-13 и Магадан-47
 
Последнее редактирование:
Реклама
Этот туалет появидлся на месте кресел, и иллюминатор там вполне могли просто оставить.
Вот это интересная версия. Очевидно, что схемы расположения иллюминаторов у Ан-10 и Ан-10А отличаются, у Ан-10А из меньше. И в теории, конечно, на начальном этапе переделки в сто-местную модификацию "лишние" иллюминаторы могли и оставить. Таким образом из заднего туалета мог открываться чудесный вид...:lol: Но это мог быть только полноценный иллюминатор.
Кстати, артефакт от одного подкилевого гребня я видел... Интересно, как зашивали те самые "лишние" иллюминаторы на Ан-10А? Меняли панели фюзеляжа, получается...
 
Интересно, как зашивали те самые "лишние" иллюминаторы на Ан-10А? Меняли панели фюзеляжа, получается...
Менять панель -- как-то дороговато. На многих типах просто ставят заглушки (видел на А320 LH, если не ошибаюсь), на Ту-134 иногда просто закрывали изнутри.
 
Менять панель -- как-то дороговато. На многих типах просто ставят заглушки (видел на А320 LH, если не ошибаюсь), на Ту-134 иногда просто закрывали изнутри.
Да вот в том то и дело, что заглушек не видел, хотя такую "залепуху" не заметить сложно. Интересно.🤔
 
1. Там видно, что у заднего салона с диванами шторок нет, а вот у купе есть именно они.
2. На схеме технологического членения видна грузовая дверь с иллюминатором по правому борту. А где её проём, не видно.
Если туалет на её месте -- то достаточно просто заменить дверь.
 
Я тут вот что хочу обсудить. КБ О.К.Антонова поделилась архивными фотографиями, очень и очень интересными. Давайте по порядку...

Здесь хорошо видны те самые кресла, раннего типа. С подачи уважаемого mikhail59 назову из как "тяжёлые". В ранних Ил-18 были похожие, но другие кресла. Получается, какой-нибудь общей "мебельной" унификации по КБ в то время не было.
502.jpg



А вот тут мы видим пассажиров с теми самыми, полагаю, наушниками? Интересно, в самом деле кинооборудование было на нескольких бортах? Кинооператор входил в состав экипажа? 🙂
504.jpg



Всегда было интересно, какие картины висели на бортах в салонах Ан-10. Как мог разглядеть на фотографиях - чаще пейзажи. Были мысли, что это могут быть виды красивых и известных мест Украины. Тут можно рассмотреть лучше. Что очень любопытно - в подписи к фотографии рассказывается о неких фирменных сигаретах с изображением Ан-10.
501.jpg



СССР-11174. А какая чудная юбочка у стюардессы! Она форменная?
505.jpg



А здесь форма уже одноцветная, "тёмно-синяя". Вероятно, фотография сделана в "тамбуре" передней пассажирской двери, в кухне, за первым пассажирским салоном. Если (скорее всего) так, то тоже есть отличия...
500.jpg



Этот снимок более распространён, но тоже очень интересный и информативный. Что характерно - эти два кресла "спиной вперёд" - не что иное, как "нулевой ряд".
503.jpg
 
Последнее редактирование:
Если туалет на её месте -- то достаточно просто заменить дверь.
Нет, туалет сильно впереди. Грузовая дверь расположена в кормовом салоне.

а вот у купе есть именно они.
Да, в купе 100% были шторки, как между салонами и в гардеробах.
 
Всегда было интересно, какие картины висели на бортах в салонах Ан-10. Как мог разглядеть на фотографиях - чаще пейзажи. Были мысли, что это могут быть виды красивых и известных мест Украины.
Опытный Ан-10 получил собственное имя "Украина". Его пассажирские салоны были украшены видами украинских городов: Киева, Запорожья, Харькова, Полтавы, Каховки. (с)
 
три кнопки в подлокотнике (освещение, вызов б/п и наушник), лампа сигнализации для б/п на борту у илюминатора
Я ещё на это внимание обратил... Позже кнопку вызова стюардессы сделали общей на сторону в ряду, и разместили на стенке борта, над иллюминаторами. А индикацию одним пультом вынесли на кухню.
 
А как же тогда в Сыктывкарском 11213 сохранились купе? Или "уплотняли" не все самолёты?
 
Реклама
Назад