Ан-10. Факты и гипотезы. (+)

Какая наиболее нормальная книжка или монография есть по эксплуатации Ан-10? (не по истории создания и конструкции планера, а по рейсам, базировкам, салону, случаям и т.п )
 
Такой не попадалось.

Того же мнения . Глеб, надо самим писать!
Эх, как жаль, что Сергей Сергеевич oldeng нас покинул... (((.
Но, уверен, надо связаться с Сергеем Морозом из Харькова, он автор одной из известных монографий, уверен, что он многое может по эксплуатации сообщить. Думаю, его несложно найти в Сети через соцсети, или через сайт "Наука и техника", где он регулярно делает публикации, в частности, по Ан-10:
 
Насколько известное фото?
В каком смысле известное ?
DescriptionАнглийский: Аэрофлот Антонов Ан-10. Регистрация-СССР-11205.
Дата2-я половина 20-го века
ИсточникЛичный архив Андрея Симонова
АвторКонстантин Юрьевич Косминков. Подарен Андрею Симонову в 1998 году.
Разрешение
(повторное использование этого файла)
Я подтверждаю, что это фото – из моего архива, и я дал разрешение PlanespotterA320 добавить его в Wikimedia Commons в соответствии с этой лицензией. Андрей Симонов (talk) 20:29, 24 January 2019 (UTC)
 
Нет такой. Консультировался с ветеранами АНТК им. О.К. Надо писАть.
 
Нет такой. Консультировался с ветеранами АНТК им. О.К. Надо писАть.
А сейчас существует ли вообще какая-либо приемлемая и адекватная связь с ветеранами, с представителями АНТК? Сколько не пытался, всё никак...
 
Гаврик, В свое время неплохим таким каналом был "АиВ". Но после смерти Заярина и ухода Совенко из "Антонова" - эта ниточка порвалась.
 
Попробуем что-нибудь в Сыктывкаре ещё поискать.
 
В Иркутске тоже был Ан-10 и в Хабаровске... знать бы контакты, может быть я и съездил бы.
 
Добрый день, случайно наткнулся на эту ветку, в Иркутске было вроде 6 с-тов( отец моего кашника в своё время летал на нём КВСом), в Хабаровске -3, крайний раз на Хабаровском летел в 66 году, в 67 уже на ил-18 (Магадан-Хабаровск), ещё приходилось из Москвы в Донецк и Львов на нём, в 71 возвращались на10 домой из Донецка во Внуково, помню салон интерьер до подробностей, самый любимый с-т был для меня в детстве, ил-18 мы северные дети не любили, перелёт из Магадана до Домодедово, только лётного времени 12часов+Красноярск +ожидание метео, от запаха перегретого тиокола и химии туалетов рвало уже при входе в с-т, на ан-10 такого не было, но со временем всё изменилось (запах перестал чувствовать и налетал за 20тыс.) ил-18 стал для меня в профессиональном плане да и вообще любимым с-том, а ан-12 увы нет и тому есть веские причины, хотя десятку всё равно люблю.
Ну и про крайние полёты 10, её многие видели, но сейчас как правило люди в возрасте и уних свои проблемы, мне доводилось общаться и с ИТС и с Лёт./составом этого типа, так вот я был слегка ошарашен когда работая техником на ил-18 и ан-12, в 80 году 10 зарулила напротив старого КДП в а/п Магадана (Сокол), поставили её на грунт рядом с моим с-том, если будут вопросы, опишу интерьер пасс. кабины, из разговоров с борттехником в звании капитана, в ВВС на тот момент было 6 машин, эта была команд. ЗАБВО, тг-16 присутствовал и панель запуска снизу центральной приб.доски, начало 81года, я ввожусь б/механиком с-та ил-18, на грузовике мы сели на дозаправку в Иркутске, зарулили на дальний перон(слева от вокзала), там стояла такая же 10 в синей раскраске, с парусом на киле, с-т был закрыт, прийдя утром на вылет, его мы уже не застали, был ли тот же или другой, номера я по молодости не запоминал.
В 84 году ил- 18 у нас начали резать, Дэшки отдали в Москву, а мне пришлось года 1,5 полетать на ан-12.
Sorry если утомил, в памяти по 10 много чего осталось.
 
Последнее редактирование:
Да, в детстве летали с Магадана (Уптар-47км, позже Сокол 56км) в Хабаровск, затем я начал работать в а/п Магадан (56км), база была у 10 в Хабаровске, затем, на сколько я понял, где то после 66 года их заменили ил-18, которые я ещё застал по работе (пересекались с грузовыми хабаровскими 18, да и знакомый там летал).
 
Последнее редактирование:
mikhail59, база в Хабаровске известна.

...расскажите, если получится, про Ан-10 в Магадане. Как долго обслуживали разворот? Куда от вас на них были рейсы (только ХБР или, например, Анадырь?), как часто? Про салон детали интересны. Летали к вам регулярно по 1972 год?
 
Ну я в то время был пацаном, а спросить ветеранов обслуживающих его нет возможности, я давно покинул Магадан, про Анадырь-возможно, на наших ил-18, позже на 154, Хабаровский рейс и был до Анадыря через Магадан, летали Хабаровские 10 до 66-67 года.
Жаловались техники на запуск от АПА и большое кол-во аккумуляторов, зимой при стоянке их надо снимать, вроде 7 штук было.
Интерьер пасс. кабины мне оч. нравился, горчичная обивка и пластик, коричневые кресла, коричневые резиновые рожки инд. освещения, три кнопки в подлокотнике (освещение, вызов б/п и наушник), лампа сигнализации для б/п на борту у илюминатора, красные квадратные табло "прист. ремни, не курить", краник питьевой воды и мойка стакана (как в автомате с газировкой), туалеты с неболшими илюминаторами сверху, в заднем купе пару раз летал, индивидуальной вентиляции не было, в целом интересней чем ил-18 и ту-104.
Военный Ан-10 в 1980 году меня не впечатлил, внутри панели бело синии, задний салон под ВИП, переднего салона не было, он был обьединён со средним - большой сарай с множеством уже современных(лёгких) кресел, пилотская кабина у ВВСсовскоко, один в в один с ан-12, штурвалы чёрные, по топливной системе не помню, были ли нулевые баки, скорее нет, состояние с-та -нового(ухожен), про списание б/техник ничего не говорил, но по слухам после начала восмидесятых они уже не летали.
В фильме "над нами Южный крест" с самого начала показывают немного передний салон и пилотскую десятки, на земле, типа в Антарктиде, уже ан-12 ( тг-16, грузолюк...), да и не летала 10 в Антарктиду (ещё до ЮАР смог бы, а дальше и обратно - никак), был там ан- 12, а вот 18 с 76 много полетали.