Ан-10. Факты и гипотезы. (+)

sss сказал(а):
не понял, про что речь?
О том, что ВТА-шные Ан-12ые далекооо не в каждом рейсе загружены даже на 50%. В отличие от ГА-шных Ан-10.
 
с первым согласен
насчет второго есть только ощущения, а нужны документы
и кстати, сколько это - реальная полная загрузка Ан-10 (с учетом разниц в компоновке, и с учетом реальных пассажиров и их багажа, а не условно-расчетного 80-кг человека)?
могу предположить, что до максимума Мпос далеко не всегда доходило...
 
sss сказал(а):
насчет второго есть только ощущения, а нужны документы
Щазз я тебе подкину один "документик", от которого не отвертишься.
"...и чтобы доказать, что Ил-18 — самый резиновый самолёт, уменьшили шаг кресел, доведя пассажировместимость до 110 человек". Ну, примерно так.
Период ( +_ ) тот же. Причины тоже — высокий спрос на пасс.перевозки. Да и, кроме паксов активно возили грузы, почту. Грузовая ГА в СССР была развита плохо.
sss сказал(а):
могу предположить, что до максимума Мпос далеко не всегда доходило
Этого не требовалось. Нагрузка Ан-10, даже нагруженного до 50%, всё равно оставалсь выше, чем у Ан-12 с пустым отсеком. Соответственно, ускоренного старения Ан-10, конечно, не было, но Ан-12, отн-но Ан-10-го старел "замедленно" отн-но расчётного темпа.
КЗ Ан-10 — 14т.
ППЗ — 110...115 кресел.
Мпос макс — 52т
Мвзл макс — 56т
 

Я бы даже добавил, что и на 50% незагруженные.
 
Но, кстати, ломали летуны их изрядно. У нас летал бортач весом 102 кг. Так после ввода в строй выпускников приходилось кронштейны навески кресла "рихтовать".
Мы ж военные, что нам перегрузка на посадке выше нормы?
Сам лично язык пару раз кусал при контакте.
 
zloy сказал(а):
Мы ж военные, что нам перегрузка на посадке выше нормы?
предпосылка к ЛП - немалое количество бумажек и объяснения с инженером полка, а то и выше
и запись в летной книжке (как самый крайний вариант - если уже с последствиями)
 
Да какой там! Пленочку К3-63 никто кроме объективщиков не видит. Ну подумаешЬ, чуть-чуть до максимума не дотянули. Пожурили-пожурили и буде. Ето шутки. Но на самом деле грубых посадок хватало.
 
zloy сказал(а):
...Но на самом деле грубых посадок хватало.
причём с выкатом на освобождении ВПП с последующим рулением по свежеоткопанным кабельным траншеям на приличной скорости (потому и вырулили)... и прямо по кривому грунту на стоянку... Чему я был участником...:confused2:
 
Реакции: 2014
вот что ещё нашёл, может кто не видел...

http://[B]desantura.ru[/B]/index.php?ind=articoli&op=entry_view&iden=38
 
проводы космонавтов Леонова и Беляева
на переднем плане фотограф Евсеев Л.С.
на заднем плане самолёт Ан-10
адр.Храброво, 13 июля 1965 года
 
Реакции: avro
Слышал не раз такую байку, что, якобы, для каждого построенного Ан-10 была изготовлена хвостовая часть «ан-двенадцатого» (с рампой). Был уверен, что это полная чушь, но вот в книге Е. Буцкого и С. Мороза «Лайнер «Аэрофлота» Антонов Ан-10» читаем: « Правительственное задание предусматривало возможность конвертирования пассажирского Ан-10 в военно-транспортный и санитарный самолеты. Одну из заложенных в Воронеже «десяток» на стадии сборки переделали по стандарту Ан-12, установив хвостовую часть с рампой и огневой точкой. Более такие операции не проводились, так как это было не вы-годно по экономическим соображениям.» Известно ли что-нибудь более подробно об этом случае.

См. также Ошибка - Галерея-Online
 
Последнее редактирование:
Реакции: avro
Красиво.
Скорее всего, и правда, байка, основанная на приведённом Вами эпизоде. А вот в то, что были планы обеспечить каждый Ан-10-ый таким "модулем" — верю вполне.
 
Добрый день.
Это действительно байка. Переделана была лишь одна машина. Сделано это было для подтверждения возможности конвертации Ан-10 в ВТАшный самолет (как и обещал Антонов). Накопления хвостов никогда не происходило. И насчет экономической выгоды-невыгоды - полная чепуха. В разе военных необходимостей - неисправный парк Ан-12 прекрасно мог пополняться неисправным парком 10-х. Предусматривалась возможность собрать из нескольких - один ВТАшный. А нашлепать хвосты - дело немудренное. Поэтому все матрицы и пуансоны хранились на выпускающих заводах (впоследствие часть их была перадана Китаю вместе с лицензией).
 
Реакции: avro
zloy сказал(а):
нашлепать хвосты - дело немудренное.
Не скажите. Собрать ХЧФ — задача хитрая. Стыки, сопряжения, нивелировка всего этого хозяйства...
 
Человеки! Инт ересное дело получается! Вчера общался с экипажем Ан-12, так мне было сказано, что в аэропорту Ростова (емнип URRR) стоит Ан-10!!! кто может проверить информацию? неужели ещё один выживший?
http://maps.google.com/maps?ll=47.258388,39.815476&z=14&hl=ru&t=h
тут видать четыре Ан-12... или один из них- "Украина"???
 
MayDay, они видели его три (!!!) месяца назад!!!
 
Насчет замены хвостов - думаю, это дело не получило развития (и не могло получить в принципе) из-за невозможности обеспечить идеальное сопряжение между некоей частью, хранящейся на складе (пусть даже так!) и летающим самолетом - неизбежные моменты, которые действуют на фюзеляж (и иные части конструкции) приводят к таким же неизбежным деформациям - а это значит - прощай, переустановка. Тем более это справедливо для идеи переставлять ХЧФ с летавшей машины на фюзеляж тоже летавшей

Гаврик, а по какому признаку они Ан-10 от Ан-12 отличают? А то я военспецам в таких вопросах не очень доверяю... (до сих пор помню комментарии одного из техников самолета, который сказал "Вот, понаедут любители - такого про мой самолет расскажут, чего сам никогда не знал")
 
Реакции: avro