Ан-10. Факты и гипотезы. (+)

Из недавно опубликованного из закромов реставраторами Монино:

Снимок экрана 2019-10-25 в 0.46.36.png


А что это за тормозной парашют? Впервые вижу. Не противоштопорный ведь, это из описания серийной машины.
 
Реклама
Из недавно опубликованного из закромов реставраторами Монино:

Посмотреть вложение 694224

А что это за тормозной парашют? Впервые вижу. Не противоштопорный ведь, это из описания серийной машины.

Посмотреть вложение 694223

1445138_1a0ed536dce5d7286ba6a5f6172fefee.jpg
 
ТГ -16 не было, так как по слухам ему было достаточно аккум. для раскрутки ???
Турбогенератора небыло и на первых Ан-12, на которых всегда стояли двигатели Ивченко. АИ-20 тоже хватало аккумуляторов для "раскрутиться", только их было чуть больше, чем при ТГ-16, про запас.
 
Его на серийных и не было
Я тоже был в этом уверен... Но стали бы делать описание НЕ серийного самолёта? Понять бы, когда от этой идеи отказались, на какой стадии.
И сам факт, что это не просто привычный тормозной парашют для сокращения дистанции пробега, или даже не противоштопорный, а именно тормозной ВЫСОТНЫЙ парашют для экстренного снижения с эшелона - добавляет градус в интригу.
 
Я тоже был в этом уверен... Но стали бы делать описание НЕ серийного самолёта? Понять бы, когда от этой идеи отказались, на какой стадии.
И сам факт, что это не просто привычный тормозной парашют для сокращения дистанции пробега, или даже не противоштопорный, а именно тормозной ВЫСОТНЫЙ парашют для экстренного снижения с эшелона - добавляет градус в интригу.
Надо понять откуда картинка. Монино вещь такая - это ведь не закрома аэропорта Домодедово
 
Я тоже был в этом уверен... Но стали бы делать описание НЕ серийного самолёта?
Надо понять откуда картинка.
Издание 1958 года.

1572465860064.jpg


Думаю, что описание парашюта осталось именно от прототипа.
 
Думаю, что описание парашюта осталось именно от прототипа.
Однако в сети подобная информация встречается и не связана, по крайней мере явно, с опытной машиной.
"...В хвостовой части фюзеляжа в специальном съемном контейнере укладывался тормозной парашют, который выпускался при аварийном снижении в случае разгерметизации кабин самолета на большой высоте..."
 
АИ-20 тоже хватало аккумуляторов для "раскрутиться",
Ну да, хватало )), даже порой простого ТГ не всегда... (жара или зима), с ТГ-16М было полегче, ТГ действительно не было на первых машинах, да и 24ки сначала были без него.
Читал именно про Антонова, был он сильно зол, что из за установки 20ки, пришлось ставить лишние аккумуляторы.
Приходилось мне где нибудь в Ленске, на саночках тащить их в тех.домик в количестве 4 штук, часа через четыре обратно, крутануть дв-ли, чтоб масло не застыло (МП вне базы на грузовик не давали), потом обратно, а если б их было 7 ???
 
Реклама
...да и 24ки сначала были без него.
Ну, без ВСУ изначально был только первый прототип, на втором уже поставили АИ-8, ну а ещё позже стали ставить РУ-19, из-за чего из Ан-24 фактически получился трёх двигательный самолёт Ан-24РВ. Но это уже другая история. :)
 
Ну, без ВСУ изначально был только первый прототип,
Вы всерьёз считаете, что с--т Ан-12 под заказ М.О., был вторым )), проектировался наверняка первым, можно вспомнить тщательно скрываемый перелёт в Антарктиду (типа на Ан-10), а как же (по слухам аж три) первые 12 со старым остеклением фонаря и с задним расположением м/радиаторов, проектировался он под НК-4 и вероятнее всего раньше 10-ки.
До РВ на 24 стол ТГ-16 , которое в эксплуатации ВСУ не называли, по крайней мере раньше.
 
Из статьи "Тот самый "НК"" Николая Александрова, журнал "Двигатель", № 1-2000: http://engine.aviaport.ru/issues/07/page39.html.

"В 1955 г., после признания успеха с "двенадцатитысячником", Николай Дмитриевич получил задание спроектировать меньший по мощности двигатель, предназначавшийся для пассажирских лайнеров Ил-18 и Ан-10, а также для военно-транспортного самолета Ан-12. Параллельно такое же задание получил конструктор А.Г. Ивченко. Имея за плечами опыт создания НК-12, Кузнецов рассматривал полученную задачу как относительно легкую, "белый хлеб", как он выразился. И действительно, не прошло и семи месяцев с момента оформления технического задания, как двигатель НК-4 был готов. Он получился легким, экономичным, простым в производстве. Впервые в 6-ступенчатом компрессоре были применены сверхзвуковые ступени. В 1957 г. двигатель прошел государственные испытания, его начал серийно производить завод № 24 им. М.В. Фрунзе. Самолеты Ан-10 и Ил-18 первых серий оснащались моторами НК-4 и их модифицированным вариантом НК-4А.
Однажды на пассажирском самолете Ил-18 разрушился вал редуктора, и вращавшийся с огромной скоростью винт улетел, к счастью не задев ни фюзеляж, ни соседнюю мотогондолу. Но это были только цветочки. В 1958 г. в результате отказа двигателя произошла катастрофа самолета Ил-18, на борту которого находилась группа высокопоставленных военных. Комиссия, расследовавшая причины тяжелого летного происшествия, определила: остановка двигателя привела к появлению мощного разворачивающего момента, который не мог быть скомпенсирован летчиками из-за отсутствия устройства флюгирования винта. Быстро сконструированный и внедренный "автофлюгер" не спас положения: НК-4 оказался скомпрометированным. Попытки Н.Д. Кузнецова доказать, что внесенные изменения устранили проблему, не увенчались успехом: в массовое производство был запущен АИ-20 запорожского завода, а НК-4 снят с серии. На принятие этого решения повлияли и субъективные моменты: поскольку самолеты Ан-10 и Ан-12 строились на Украине, то, мол, и двигатель для них должен быть "украинским". Аргументы Кузнецова и поддержавшего его В.Я. Климова о более высоком технологическом уровне и лучшей экономичности НК-4 во внимание приняты не были. В конце 1958 г., после выпуска 222 двигателей, производство НК-4 было прекращено."

Схема и данные из книги о двигателях СНТК из серии "Отечественная авиационная техника", 2005.

Снимок экрана 2019-10-31 в 16.43.06.png
 
Последнее редактирование:
Вы всерьёз считаете, что с--т Ан-12 под заказ М.О., был вторым
Так речь то про Ан-24 была, или я что-то путаю?

Так, а теперь про Ан-12, как я понял...
Вы всерьёз считаете, что с--т Ан-12 под заказ М.О., был вторым )), проектировался наверняка первым
Я Вас верно понимаю, Вы утверждаете, что Ан-12 проектировался раньше Ан-10? Если да, то это не так.

а как же (по слухам аж три) первые 12 со старым остеклением фонаря и с задним расположением м/радиаторов
Ну, я Вам скажу, что у Вас есть уникальная возможность увидеть Ан-12 с отличным от привычного остеклением кабины. Он стоит в Монино, в Музее. Он пятый серийный, но воздухозаборники радиаторов у него на своих местах для АИ-20. Я не очень понимаю к чему это Ваше уточнение, и упоминание перелёта псевдо-Ан-10 в Антарктиду.
 
у него на своих местах для АИ-20.
Сейчас уже да, так как поставили 20-ки
ь увидеть Ан-12 с отличным от привычного остеклением
Видели в своё время, меня трудно чем удивить...
Я не очень понимаю к...
Что понимать то, 12 проектировался как основной в паралель 10 (никак не позже) и именно под НК-4, а информации было больше про 10, Антарктида как пример, когда про 12 замалчивали умышленно.
Или вы считаете что ВТА могла спокойно подождать на Ил-12/14 и Ли-2, пока удовлетворят потребности ГА.
Ссылка от Алексея по НК-4, как раз это подтверждает.

Про "спокойный" запуск Аи-20 от аккумуляторов - мне довелось перегонять Ан-12 со сгоревшим ТГ (не у меня), при запуске от АПА двумя фишками по 27V (уже не помню, вроде как в народе он назывался запуск на 48), фишки на 70 на том АПА не было, тяжело выходили дв-ли на МГ, по словам нашего техника, кабель одной фишки отгорел, АПА трясло при нагрузке.
 
Из статьи "Тот самый "НК"" Николая Александрова, журнал "Двигатель",
Спасибо, как видим по весу разница не большая, уд.расход на взлётном меньше, степ пов.давления меньше.
По реальному (часовому) расходу интересно на практике было бы сравнить.
По этой ссылке http://engine.aviaport.ru/issues/07/page39.html вес и уд.расход меньше, если это на взл. режиме расход, то уже интересней.
 
Последнее редактирование:
Сейчас уже да, так как поставили 20-ки
Ну не было Ан-12 с НК-4. Ан-10 были, Ил-18 были, Ан-12 - нет.


Что понимать то, 12 проектировался как основной в паралель 10 (никак не позже) и именно под НК-4
Ну нет же, откуда у Вас эта информация? Сначала были Ан-10, а потом, по пути наименьшего сопротивления в сторону упрощения сделали Ан-12, точно Вам говорю. ;)


когда про 12 замалчивали умышленно
Так почему замалчивали, и называли именем предшественника? Да потому, что Ан-12 был тогда новый, немножко "секретный", а про Ан-10 знали все.


Ссылка от Алексея по НК-4, как раз это подтверждает.
Что подтверждает? Что планы были? Возможно. Но там же не сказано, что Ан-12 проектировались только под НК-4, и что были Ан-12 с двигателями Кузнецова.
Или вы считаете что ВТА могла спокойно подождать на Ил-12/14 и Ли-2, пока удовлетворят потребности ГА.
Так и войска сильно не выступали заказчиком, не инициировали разработку и постройку именно Ан-12. Сделали замену Ил-12/14, и хорошо, спасибо!))


Про "спокойный" запуск Аи-20 от аккумуляторов
Я не утверждаю, что запуски были "спокойными". Вот то, что они были расчётными - точно. Так то не редки случаи незапусков и от исправных АПА.
 
точно Вам говорю.
Да не надо вам, мне что нибудь говорить...))
что Ан-12 проектировались только под НК-4, и что были Ан-12 с двигателями Кузнецова.
Так я вроде и довожу, что Ан-12 был основной проект и первоначально именно под НК-4, судя по фонарям кабины делались они не сильно позже, скорее одновременно, а НК-4 (по скудным данным которые мы имеем) "обкатывали" на 10, есно Ан-12, который не не "светили"получил уже Аи-20, рад что вы согласились про секретность.
Ил-12/14, и хорошо, спасибо!))
Про переход в войсках на Ан-12 я только слышал, а вот эмоции от перехода в ВТА на 76 , могу вам передать, сам был на уже не на сильно передовой стадии в ВТА (на 76), я про эмоции руководства есно, хотя простой люд тоже был оч. рад.
Бронетехнику на ил-14, а больше было вовсе Ил-12 не повозишь, да ничего на нём не по хорошему не повозишь, а нужда была...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Олег, Михаил, вы оба по-своему неправы — оба проекта разрабатывались одновременно, по одному постановлению, то есть абсолютно параллельно.
Это неоднократно описано в истории машин. Ни ту, ни ту, в другую не модифицировали. Унификация возникла как следствие одновременной разработки. Изначально планировалось, что самолёт «У» будет с НК-4, а «Т» — с АИ-20 (так как разработка моторов, емнип, тоже задавалась изначально этим же постановлением). Тем не менее, два первых Ан-12, по документам Иркутского завода, тоже были выпущены с НК-4, но никаких свидетельств их полётов с этими двигателями, а также фото пока не найдены. На имеющихся снимках обе первых машины уже с АИ-20.

Позже приведу все ссылки на источники информации и все имеющиеся в них сведения. Вообще тема интересная, так как она по-разному трактуется в КБ и в анализе имеющихся архивных документов.
Да и сравнение обоих моторов для лучшего понимания той ситуации тоже важно.
 
Последнее редактирование:
Назад