Ан-10. Факты и гипотезы. (+)

Вот это тоже стоит тут отметить. Из фотобиблиотеки РИАН: Самолет Ан-10А.
Машина при этом не полярная, и не из северных управлений. Отдельная пикантность кадра -- взлетающий Ту-114 :).

2619228_preview.jpg
2619227_preview.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
В общем, пока не верю.
А так поверите..., салатная раскраска, без крылышек возле фонаря, была совместно с красной на некоторых первых машинах, до более поздней - синей ( с парусом на киле), салон был коричневый, коки крашенные, я видел в Донецке (Донецк-Внуково), году 65-66.
На фото видно, что на обогреваемых элементах лопастей АВ-68 нет защитных металических пластин, одна резина, на вашем фото, да и на других они присутствуют.

1363351_61cc5f2231ec2bd812abdad59098e04f.jpg


500.jpg
 
Последнее редактирование:
И да, надо возвращаться к Ан-10/12 и НК-4, остальное оффтоп.
Жаль. Интересная дискуссия про Ан-8. Вообще, загадочный какой-то тип: насколько я понимаю, первый "тяжелый" тип ОКБ Антонова, но в серию пошел не первым. В ВВС служил чуть более 10 лет, что можно было бы объяснить неудачной конструкцией или какими-то другими проблемами - но в других ведомствах благополучно оставался в эксплуатации до конца СССР, а за рубежом - и того дольше. Пробовали на его основе разработать двухдвигательный пассажирский вариант - но вместо этого сделали Ан-24 с нуля. Модернизировать его особенно не пытались - хотя аналогичные самолеты вполне благополучно эксплуатировались в ВВС других стран, у нас вместо этого сделали Ан-26. В общем, с точки зрения чайника, полная неразбериха, интересно было бы почитать его историю.
А отдельной ветки про Ан-8 я не нашел.
 
Ну как же, вот: Реестр Ан-8 | Авиационный форум AVIAFORUM.RU. Хоть это и реестр, вполне можно там поговорить. Так как реестр по этому типу собран практически полностью, насколько это было возможно (кроме ВВС, данных откуда получить пока нереально).
 
Модернизировать его особенно не пытались
А что было модернизировать и модернизировались ли у нас с-ты вообще (на примере с С-130) ???
Появился 12-ый, армия от этого у-ща отказалась , в каких ещё ведомствах кроме МАПа (которому его навязали) эксплуатировался это "самолёт", мне приходилось видеть это чудо в живую, камерные тормоза не держали при пробегах в Африке(с последствиями), так, эксплуатировали на шару(за копейки, ворованные с-ты), пока типа не развалится, сколько их видел брошенными по забугорью ещё в начале 90, какая успешная эксплуатация, вы про что?
Из преимуществ этого с-та - спирт на винты при СССР и насосная станция (как на 26), на Ан-12, мне молодому, чтобы открыть грузолюк, приходилось изрядно попотеть зимой, работая ручным насосом, счас бы инфаркт хватил.
Страшнее с-та мне не приходилось видеть, да на этапе до 12 он был нужен, про Ан-26, вы это зря, очень востребованный с-т, а уж 32 с двигателями от восмёрки...супер , по зароботкам в Африке самый выдающийся аэроплан, по жизнеобеспечению тож, знаете как не "приятно" (если повезёт), когда на ГРУЗОВИКЕ отказывает двигатель на взлёте, есно не на пустом?
 
Последнее редактирование:
Однако, я и забыл, что прототип рисуют с зелёным читлайном... o_O да и не только прототип. А "не-прототипы", всегда считал, голубые были...
Может, и правильный это оттенок, mikhail59...
Моделсвит, правда,в боксарте подсгустил красочек, имхо ;). Или мог быть и таким ярким? И вот, выходит, что и красный такий був?


pic_61.jpg

An-10_1-72_Modelsvit.jpg

%D0%90%D0%BD-10%20%D0%AD-7.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
А, это оне ежа с ужом, и в общем, неправильно... Окраска поздняя была, возможно, и поярче, но на коробке верх фюзеляжа не того цвета, а-ля "промежуточный" (в смысле, не самый первый, см. внизу) недокрашенный вариант, и полосы на киле нет, а мотогондолы и коки уже "перекрашены"... Впрочем, на деколи это тоже всё перепутано.
И! Прототип на одном из раскрашенных фото (из журнала "Смена") имеет ну совсем не зелёный читлайн (на ч/б фото, кстати, вроде бы тоже есть различие оттенка между основным читлайном и "заострением" у остекления, а предпоследний вариант (видимо, четвёртый, когда вместо "Украина" появилась надпись "Ан-10") окраски и вовсе красный! Думал, это он на фото выше и есть, но там явно АИ-20, и да! у прототипа и у "подводки", и у читлайна окантовочная полоса прилегает вплотную ;). У модели дека, кстати, это не учитывает, ещё одна ошибка (зато на коробке верно), да и со шрифтом надписи беда. А на рисунке Игнатия, к слову, мотогондолы НК-4 плохо нарисованы.
Моделсвиту после всего этого стоит, пожалуй, написать )). Пусть выпускают опровержение, в смысле, апгрейдят модель.
Ещё деталь: оттенок поверхности задней левой двери отличался от панели обшивки, как и ещё ряд панелей были светлее, и этот нюанс так и сохранялся при перекраске, так как нижняя часть фюзеляжа оставалась неокрашенной (видимо, только лак какой-то?).

Фото с сайта авиационной истории Aviahistory.ucoz.ru (которые подписаны, первоисточники различные) и "Уголка неба" Airwar.ru (из какого-то издания).
UPD.: в "Смене" всё же перестарались с синей «подводкой», см. фото из библиотеки РИАН (3-е сверху). Но а цвет читлайна всё же какой, интересно?

0_138399_50f4f01a_orig

U1957-213.jpg

cc385df9f40810a63ec2299bbd2206a6.jpg

U1957-212.jpg

%D0%90%D0%BD-10%20%D0%AD-4.jpg

an10-5.jpg

U1957-00.jpg
 
Последнее редактирование:
Ну а пятый вариант окраски прототипа -- в котором его отправили на ВДНХ УССР. Это "фейковая" регистрация -- в этот период времени эксплуатировался "настоящий" Ан-10 с таким бортовым и АИ-20.
Этих фото вроде не было ни здесь, ни в реестре, они дают представление об этой окраске (другие фото борта см., например, тут: Сайт авиационной истории - Реестр Ан-10 (ГСОКБ-473)).
Интересно, что на одном из фото нет «крылышек» на мотогондолах. Или их нарисовали позже, или ретушь?

Отсюда:
https://pastvu.com/p/323420
Ukraine airports and Aeroflot flights - Aeroflot Soviet Airlines Archives (мелкие, но больших размеров там не дают, за редчайшим исключением ;)).
https://www.imath.kiev.ua/~fushchych/photos/photo.html
https://russianplanes.net/idm185961

g4c4z6bin8g67s063q.jpg

IMG_20170807_0001ATEMP--Medium-.jpg
IMG_20170822_0045a--Medium-.jpg
IMG_20180226_0005AA--Small-.jpg

D1b.jpg
185961.jpg
 
Последнее редактирование:
так как нижняя часть фюзеляжа оставалась неокрашенной (видимо, только лак какой-то?).
Как я смог разобраться - изначально, с завода, пузо Анов Десятых было неокрашенным (плакированным). Возможно не у всех, а какой-то начальный период.
Потом, пузо стали красить серебрянкой. Подозреваю, что из-за сложности ухода за полированной поверхностью, связанной с условиями эксплуатации. И видимо на плановых ремонтах.
А уже позже пузо просто красили серой краской, ибо дёшево и сердито.

На истину не претендую, это мой логический вымысел, но похоже так и было.
 
Как я смог разобраться - изначально, с завода, пузо Анов Десятых было неокрашенным (плакированным). Возможно не у всех, а какой-то начальный период.
Потом, пузо стали красить серебрянкой.
Так было на большинстве самолетов тех лет: Ту-104, Ил-18, Ил-62 и т.п.
 
...Но а цвет читлайна всё же какой, интересно?...
Оценка цвета по Ч/Б фото - коварное дело.
Как пример фото ниже:
apollo13_csm_banner01-lg.jpg

Вот, если честно, многие сходу определят цвет "телеги" как желтый (примерно signal yellow)?

Мне довелось лететь на Ан-10 в 1969г. Когда подъехали к самолету, по децки был несколько разочарован его "замызганным"(мрачным?) видом. Нет самолет был чистым, но его окраска заметно отличалась от "обычной" Аэрофлотовской (бело-серебристой с синей полосой). "Серебро" было каким то серо-тусклым, а вот полоса была действительно с зеленым оттенком. Как будто в голубой(достаточно светлый) немного добавили серо-зеленого, каким Ан-12 красились. Т.е. в целом все было тускло, малоконтрастно.
 
Смотрю на панели потолка, и плафоны освещения... Потолок не "мягкий". Плафоны не такие, как в 11213 (в котором плафоны, идентичные плафонам в Ан-12). Но сомнений нет, это Ан-10. Размеры салона, кресла в ряд 3+3, сами кресла, судя по всему характерные для Ан-10 ранних серий с индивидуальным светильником на заголовке.
А в Ан-10 были люминесцентные плафоны освещения?
 
mikhail59, наконец-то руки дошли - извините за затянувшуюся паузу.
Итак:
"5 января 1959 г. Гл. Конструктор Н.Д. Кузнецов писал заместителю Председателя ВСНХ Д.Ф. Устинову, что сравнительные испытания двух Ил-18 с двигателями НК-4 и АИ-20 подтвердили преимущества НК-4. За счет меньшего веса НК-4 самолет с ними был на 700 кг легче по сравнению с машиной, оснащенной АИ-20. Экономичность лайнера с НК-4 оказалась выше на 4-5 процентов, что на дальности 3000 км позволяло сберечь около 400 кг горючего. Учитывая только меньший вес НК-4 и его лучшую экономичность, платная нагрузка на самолете с ними может быть на 1100 кг больше, чем с АИ-20.
Говоря об Ил-18 с двигателями АИ-20, следует отметить, что на них отсутствовал автономный запуск, имевшийся на машинах с НК-4. В последнем случае для запуска АИ-20 требовалось [дополнительно] разместить на самолете электрические аккумуляторные батареи весом около 170 кг. ... Из-за воздушных винтов большего диаметра существенно выше был и шум в кабине."


Источник: Авиасалоны Мира, №3/2004, стр. 49 (статья Николая Якубовича "Ил-18 - выбор двигателя")
 
Реклама
Пробовали на его основе разработать двухдвигательный пассажирский вариант - но вместо этого сделали Ан-24 с нуля.
Проекты максимально унифицированных пассажирского "Н" и транспортного-десантного "П" (будущий Ан-8) были начаты в ОКБ О.К. Антонова параллельно. Другое дело, что уже летом 1955-го работа над "Н" была прекращена, т.к. лично "дорогой Никита Сергеевич" :) высказался за четырехдвигательный пассажирский самолет.
Большая и подробная статья об Ан-8 была опубликована в спецвыпуске "АиВ" за 2006 г. См. напр. здесь:

P.S. По состоянию на начало 2011 г. два Ан-8 еще летали в какой-то авиакомпании в Руанде, связанной с местными "ВВС".
 
Назад