Ан-10. Факты и гипотезы. (+)

разгоняли скорость после отрыва над полосой
Я немного про другое. Тут видим отрыв и набор высоты чуть ли не с отрицательным углом тангажа.


НК-4 системой флюгирования таки оснастили, но и после этого двигатель не получил широкого применения. Насколько я знаю, там дело не только в системе флюгирования. Двигател в целом был ещё сыроват, со слабым редуктором. Новаторский, но капризный. АИ-20 получился грубее, тяжелее и... надёжнее.
 
Реклама
Я не имею данных об НК-4, да и никогда не слышал про него от в реальности, только небольшая инфа из старых статей про первые18 и 10.
При мне Аи-20 эмовские и каковские, уже были надёжные, если не считать мелочей -стружка в масле от запусков на непрогретом масле и течь масла по втулке винта, топливные дюриты бывало срывало, но вот в начале эксплуатации надёжным он не считался, были пожары, вибрации с последующим разрушением и вырывом из крыла(на18), отказ флюгирования после авар. выкл... , наверное НК-4 со временем тоже сумели бы довести до ума.
Кстати неоднократно приходилось слышать в эксплуатации, что КТА -5А (насос регулятор) немецкая разработка.
 
что НК-4 имел ряд преимуществ перед АИ-20.
Тоже слышал про это, но в жизни мне не довелось встретить конкретную информацию по НК-4 или людей знавших его, слышал что Антонов с Ильюшиным не хотели ставить 20ку, вообще то, я не очень доверяю нашим дв-м , есть на то причины, на 30кп у меня было более 10 отказов и один пожар (это только на взл. режиме, про незначительные капризы и выкл. на эшелоне, 2 пожара на реверсе - промолчу), перейдя на иномарку ДС10 и 747/2 перестал дёргаться, хотелось бы узнать что это был за чудо мотор, может копированный, потому и ТГ -16 не было, так как по слухам ему было достаточно аккум. для раскрутки ???
Ещё Деды, поработавшие на Ли2 и Дс-3/S-47 (застал, инструктор на ил-18 Литвинцев), мне обьясняли разницу между Прат Уитни и АШ - 62ир, по планеру и авионике так же были сильные различия, позже пришлось в этом убедится, к сожалению...
Про Аэрофлот у мну самые добрые воспоминания.
 
Последнее редактирование:
Из недавно опубликованного из закромов реставраторами Монино:

Снимок экрана 2019-10-25 в 0.46.36.png


А что это за тормозной парашют? Впервые вижу. Не противоштопорный ведь, это из описания серийной машины.
 
Из недавно опубликованного из закромов реставраторами Монино:

Посмотреть вложение 694224

А что это за тормозной парашют? Впервые вижу. Не противоштопорный ведь, это из описания серийной машины.

Посмотреть вложение 694223

1445138_1a0ed536dce5d7286ba6a5f6172fefee.jpg
 
Реклама
ТГ -16 не было, так как по слухам ему было достаточно аккум. для раскрутки ???
Турбогенератора небыло и на первых Ан-12, на которых всегда стояли двигатели Ивченко. АИ-20 тоже хватало аккумуляторов для "раскрутиться", только их было чуть больше, чем при ТГ-16, про запас.
 
Его на серийных и не было
Я тоже был в этом уверен... Но стали бы делать описание НЕ серийного самолёта? Понять бы, когда от этой идеи отказались, на какой стадии.
И сам факт, что это не просто привычный тормозной парашют для сокращения дистанции пробега, или даже не противоштопорный, а именно тормозной ВЫСОТНЫЙ парашют для экстренного снижения с эшелона - добавляет градус в интригу.
 
Я тоже был в этом уверен... Но стали бы делать описание НЕ серийного самолёта? Понять бы, когда от этой идеи отказались, на какой стадии.
И сам факт, что это не просто привычный тормозной парашют для сокращения дистанции пробега, или даже не противоштопорный, а именно тормозной ВЫСОТНЫЙ парашют для экстренного снижения с эшелона - добавляет градус в интригу.
Надо понять откуда картинка. Монино вещь такая - это ведь не закрома аэропорта Домодедово
 
Я тоже был в этом уверен... Но стали бы делать описание НЕ серийного самолёта?
Надо понять откуда картинка.
Издание 1958 года.

1572465860064.jpg


Думаю, что описание парашюта осталось именно от прототипа.
 
Думаю, что описание парашюта осталось именно от прототипа.
Однако в сети подобная информация встречается и не связана, по крайней мере явно, с опытной машиной.
"...В хвостовой части фюзеляжа в специальном съемном контейнере укладывался тормозной парашют, который выпускался при аварийном снижении в случае разгерметизации кабин самолета на большой высоте..."
 
АИ-20 тоже хватало аккумуляторов для "раскрутиться",
Ну да, хватало )), даже порой простого ТГ не всегда... (жара или зима), с ТГ-16М было полегче, ТГ действительно не было на первых машинах, да и 24ки сначала были без него.
Читал именно про Антонова, был он сильно зол, что из за установки 20ки, пришлось ставить лишние аккумуляторы.
Приходилось мне где нибудь в Ленске, на саночках тащить их в тех.домик в количестве 4 штук, часа через четыре обратно, крутануть дв-ли, чтоб масло не застыло (МП вне базы на грузовик не давали), потом обратно, а если б их было 7 ???
 
...да и 24ки сначала были без него.
Ну, без ВСУ изначально был только первый прототип, на втором уже поставили АИ-8, ну а ещё позже стали ставить РУ-19, из-за чего из Ан-24 фактически получился трёх двигательный самолёт Ан-24РВ. Но это уже другая история. :)
 
Реклама
Ну, без ВСУ изначально был только первый прототип,
Вы всерьёз считаете, что с--т Ан-12 под заказ М.О., был вторым )), проектировался наверняка первым, можно вспомнить тщательно скрываемый перелёт в Антарктиду (типа на Ан-10), а как же (по слухам аж три) первые 12 со старым остеклением фонаря и с задним расположением м/радиаторов, проектировался он под НК-4 и вероятнее всего раньше 10-ки.
До РВ на 24 стол ТГ-16 , которое в эксплуатации ВСУ не называли, по крайней мере раньше.
 
Назад