Ан-10. Факты и гипотезы. (+)

И что торчит из-за кресла?
Индивидуальное освещение.
Спинка кресла - регулируемая (углы отклонения 15-45"). Она оснащена индивидуальными светильником и радионаушником, а подлокотник - пепельницей и тремя кнопками: вызова бортпроводника, включения освещения и радионаушник (с)
1569475128324.png
 
Последнее редактирование:
Реклама
starik, а есть близко сфотографированный этот инд. светильник? Они штатно на всех гражданских 10-ках были? Не замечал раньше.
 
Они штатно на всех гражданских 10-ках были?
На с-тах с "горчичным" салоном были - рожок резиновый, коричневый, гнулся в любую сторону, не помню чтобы он включался при вкл.кнопки на подлокотнике, наверное выключатель индив. освещения на пульте б/проводников был выключен, позже видел обычные кресла ( "синий" или бирюзовым салон ) на багажной полке снизу так и не появилось инд. освещение, инд. вентиляция и кнопка вызова б/п, к сожалению.
 
Последнее редактирование:
Это фото у аварийного
Да аварийный, открывается легко во внутрь, фиксируется штырьком от случайного открытия, на ил-18 он намного тяжелей, случай из темы этого люка, стоим мы со старшим б/механиком(проверяющим), перед вылетом возле своего с-та, зима, взлетает ан-12 из нашего отряда, левого люка -нет, дыра)))), я этого М -ка, сцу...у, б...ь (слова старшего б/м, не любил он его), дело в том что с левой стороны ставится МП 350 , по два рукава на двигатели (1 и 2) и один оставшийся рукав через левый люк в дверь на 13 шпангоуте.
Был у нас б/м М...из Сыктывкара (там он техником работал), тот ещё кадр, кто его взял и зачем ??? Своих АТБ отдавало не охотно, а чужих ЛО не любил, он не до конца закрыл (не проконтролировал) люк после обогрева кабины и на пробеге он выпал в гр/кабину, мы их нагнали на отдыхе и дозаправке в Н/сибирске- божился что всё было нормально, надо было видеть этот диалог))).
 
Последнее редактирование:
Да аварийный, открывается легко во внутрь, фиксируется штырьком от случайного открытия, на ил-18 он намного тяжелей
Если сравнивать аварийные люки Ан-10 и Ил-18 по весу, то они примерно одинаковые. Вот аварийный люк Ан-12 да, сильно ощутимо легче.
 
Если сравнивать аварийные люки Ан-10 и Ил-18 по весу, то они примерно одинаковые.
Визуально, по фото люк 10 идентичен с 12, всё одинаково и ручка открытия та же.
Можно поподробней об отличии люков 10 и 12, в наличии 2 стекла ???
Вам приходилось открывать а/люк на ан-10 или хотя бы на ил -18 ?

На 18 люк больше и тяжелее 12, ставить не удобней, рычаги кинематики туже ходят, в эксплуатации им не пользуются, в отличии от 12 и 76 (на 76переднии а/люки открываются и ставятся на место так же просто и легко как и на 12), на 18 мне приходилось всего пару раз открывать его, хотя я довольно близко был знаком с этим типом с-та (в 2тясячные даж был совладельцем).
 
Можно поподробней об отличии люков 10 и 12, в наличии 2 стекла ??
Визуально и геометрически аварийные люки Ан-10 и Ан-12 практически одинаковые. Я могу попробовать объяснить разницу в весовом сравнении тем, что у Ан-10 салоны герметичные, в отличие от грузовой кабины Ан-12. Да, я знаю, что конструктивно фюзеляжи Ан-10 и Ан-12 первое время были фактически одинаковые, но возможно уже сразу, начиная с первых представителей Ан-12 шло некоторое упрощение в конструктивном отношении, и люки делались проще.

Вам приходилось открывать а/люк на ан-10?
Регулярно ))
 
Последнее редактирование:
люки делались проще.
Проще в чём, в отсутствии 2 стекла, смысл, люк как люк, не отличается принципиально от других типов, ну если это реальное сравнение Монинской 10, то аргументы есно в вашу сторону, не про люк 18 конечно.

А мне не довелось, правда жалею не сильно )))
 
Последнее редактирование:
Проще в чём, в отсутствии 2 стекла, смысл, люк как люк, не отличается принципиально от других типов
Сложно сказать, я не разбирал. Но люки Ан-10 и Ан-12 явно отличаются по весу. Фурнитура иллюминаторов, герметики, наличие интерьерной обшивки. Но это мои догадки.
Есть люк от 11115, но и он, насколько я помню, по весу легче люка Ан-10. Вот помню, плечо правое сильно болело как-то, так я люки в Ан-10 с большим трудом установил на места. В Ан-12 - запросто.
 
Реклама
в Ан-12 - запросто.
Скорее пользовались на 12 люком больше, да там ставить особо ничего не мешает, если есть допуск к Монинской 10, интересует как отрывался задний грузовой люк и передний по правому борту, сдвигались по рельсам или просто вынимались как аварийный ? Так же интересно как Антонов реализовал заправку умывальников и слив сан.узлоа (фото заправочных и сливных лючков, в открытом положении) если есть возможность, желательно заднего.
На некоторых гражданских ан-12 у нас были переднии панели слива по правому борту(не задействованные, стояли типа вёдра), но толком не помню подробности, вроде был штуцер с надписью "промывка" и большая крышка слива, кинематики открытия слива не было.
 
Скорее пользовались на 12 люком больше
Нет, именно из-за веса люк в Ан-12 ставить было легче. :)


интересует как отрывался задний грузовой люк и передний по правому борту, сдвигались по рельсам или просто вынимались как аварийный?
Грузовые люки открываются внутрь, и съезжают вправо, по направляющей трубе-рельсе над люком, который подвешен на двух кронштейнах с роликами.

Фотографии лючков есть где-то, но сразу не найду. Проще сделать новые.
 
СССР-11169 а Мирном.
 
Из книги про СибНИА им. Чаплыгина (Новосибирск) 2006 года издания. (есть еще издание 2011-го)


20160330_123756 Ан-10.jpg


20160330_123213.jpg


Добавлю по ссылке выше:

...В ноябре 1946 года начальником СибНИА по совместительству назначается Главный конструктор Олег Константинович Антонов, возглавлявший в то время опытное конструкторское бюро на Новосибирском авиационном заводе имени В. П. Чкалова. Его знаменитые самолёты Ан-2 — рекордсмен-долгожитель и Ан-14 «Пчёлка» обрели крылья с активным участием специалистов СибНИА. Позднее Олег Константинович, став Героем Социалистического Труда, Генеральным авиаконструктором, лауреатом Ленинской и Государственной премий, руководителем прославленного ОКБ в Киеве, с неизменной теплотой отзывался о сибирском периоде своей биографии и способствовал сохранению тесных связей своего ОКБ и СибНИА.
 
Последнее редактирование:
Из книги про СибНИА им. Чаплыгина (Новосибирск)
Следует отметить, что во-первых Антонов таки требовал усилить центропланы Ан-10. А во-вторых, Ан-12, на которых такое усиление было выполнено, как указано в заметке, "эксплуатируются и в настоящее время".
 
Последнее редактирование:
Реклама
Многие ВТАшники так взлетали на Ан-8 и Ан -12, разгоняли скорость после отрыва над полосой(по возможности), чтобы потом не скрести по 1 метру вертикальной, затем набор, блинчиком разворачиваются.
Интересное видео туалетов и поильника (писал про него, был он помоему в проходе на перегородке), вода в умывальнике туалета шла струйками как в душе, через насадку, которую на видео видно, комфортный был самолёт в первоначальных вариантах.
Есть информация что НК-4 не был оснащён системой флюгирования, именно по этому Ильюшин и Антонов от него отказались (не смогли двигателисты доработать её в срок) , хотя двигатель был по слухам лучше двадцатки, здесь видим винт во флюгере? На первой машине стояли НК-4, (фонарь другой, и маслорадиаторы сзади), хотя может к тому времен уже поставили Аи-20.
 
Последнее редактирование:
Назад