sss сказал(а):
сопряжение между некоей частью, хранящейся на складе (пусть даже так!) и летающим самолетом - неизбежные моменты, которые действуют на фюзеляж (и иные части конструкции) приводят к таким же неизбежным деформациям - а это значит - прощай, переустановка.
М.б. и так...
Но, если посмотреть с т.з. "требований военного времени"...
Стыковка Ф-2 и Ф-3 (Ф-3 — как раз и есть первая секция ХЧФ) происходит по шпангоутам 41, 41а. И осуществлялась эта стыковка с помощью
болтов. Поправьте меня, но, думаю, это единственный пример для самолётов такого класса.
С помощью приспособлений, выполняющих ф-ции кувалды и той самой бабушки, в принципе, кратковременно можно "натянуть" очертания шпангоутов на нужную нивелировку. Плюс ко всему (наверное, сейчас ужасную вещь скажу), не забывай, что пара "винт-гайка" — самый мощный рычаг в технике (разновидность клина) и с помощью десятков болтов можно наворотить кучу дел и притянуть секции лучше, чем заклёпками — практически сделать их "родными" друг другу. Заранее согласен, что унификация никогда не была сильной стороной МАПа и где то что то не совпадало бы, но мы же говорим о ситуации "Последнего Парада"? На долговечности самолёта "лишние" отверстия, просверленные при такой стыковке, не повлияли бы. Накрайняк, можно было б приклепать усилительные накладки на стенки шпангоутов и сверлить по-новой: тогда бы даже геометрическое несовпадение очертаний шпангоутов не помешало; аэродинамике, конечно, капут, но летал бы.