Ан-10. Факты и гипотезы. (+)

А есть точные цифры для определения терминов "широкофюзеляжный самолёт", "узкофюзеляжный самолёт"?
Я тут позадавал такой вопрос знакомым авиаторам, околоавиационным людям и сочувствующим...
Как не нашли определения, так и чёткого мнения по поводу не привелось. Помимо википедиевских "постулатов" были и предположения по рассмотрению в качестве определяющего фактора градации фюзеляжей по широкости и узости таких параметров, как:
-расстояние от борта до борта на обитаемом уровне (уровень пола, уровень линии иллюминаторов- как примеры);
-отношение диаметра фюзеляжа к его длине и/или размаху крыла;
-в конце концов относительная широкофюзеляжность ВС может быть рассмотрена с точки зрения годов выпуска-эксплуатации...


Да, я приводил в пример Ан-10... Вопрос безусловно спорный. Не ясно- широкофюзляжный самолёт или узкофюзеляжный- это применительно только к пассажирским лайнерам? Ан-22- широкофюзеляжный? А Ил-76? А если в них поставить три ряда блоков пассажирских сидений? А если четыре ряда- это суперширокофюзеляжный самолёт? Может есть термин "среднефюзеляжный"? А Ил-80- это широкофюзеляжный самолёт?
В общем- вопросов больше, чем ответов. КМК, для своего времени Ан-10 был достаточно большим пассажирским самолётом, чтоб считать его ТОГДА широкофюзеляжным... И наверняка лет так через двадцать какой-нибудь Ил-86 будет казаться маленьким самолётиком без права называться широкофюзеляжным... ;)
 
Реклама
ЕМНИП, есть чёткое значение ширины фюзеляжа. У меня в голове засело число 4,4 метра. Но могу ошибаться, надо будет уточнить.
 
В конце 70-х - начале 80-х отечественные источники широкофюзеляжниками называли А-300, Ил-86 и всё, что "ширше" их. Хотя это тоже субъективное мнение.
 
И еще одна мысль.
Если Ан-10 широкофюзеляжный самолет, то какой тогда Ту-114? Тоже широкофюзеляжный? У Ту-114 где-то 4,2 м. в диаметре... (судя по http://www.tinlib.ru/transport_i_aviacija/aviacija_i_vremja_1999_02/p3.php и http://aviaros.narod.ru/tu-114.htm)

Вот цитата ( http://www.airwar.ru/enc/aliner/tu114.html ) :
"Одна из основных - обеспечение надежного и эффективного воздухоснабжения салона, кондиционирование небывало огромного пространства на протяжении многих часов полета. Ведь рождался, по сути дела, первый в мире аэробус - далекий предок нынешних Ил-86, А-340 или В-767. Принципиальная разница с аэробусами сегодняшнего дня лишь в том, что Ту-114 - узкофюзеляжный самолет."
 
Последнее редактирование:
У нас же тоже коммерческое наименование "Airbus" переиначили в "аэробус", под которым поначалу понимали широкофюзеляжник большой вместимости со схемой "багаж с собой" (Ил-86).
Справедливости ради, первый раз термин "аэробус", или второй вариант "воздушный автобус" был применён в 1967 году на рейсах Ту-104 Москва-Ленинград-Москва, где билеты на рейс продавались прямо в салоне самолёта (по аналогии с автобусными кондукторами). Тема просуществовала чуть больше года и благополучно забылась.

аэробус.jpg
 
Может это мнение позволит поставить точку в споре "широкофюзеляжный самолет Ан-10 или нет". Журнал "Гражданская авиация" №1 за 1979 год. Внимательно читаем подпись.

Ил-86.jpg
 
Aleck, опять таки, маркетинговое понятие. Причём, применительно к организации процесса:
билеты на рейс продавались прямо в салоне самолёта (по аналогии с автобусными кондукторами)
...а не к классификации самолёта. А так, конечно, можно ещё "авиабусы" Гроховского вспомнить или Белланку с его "Airbus"-ом. :) Что снова является просто брендом, а не техническим термином.
А, если считать аэробусом продажу билетов у самолёта, то первый Советский аэробус — У-2. Т. Ф. Ерёменко ещё в 1930-ых годах в Коми продавал перевозку, записывая прямо у самолёта желающих в блокнот.


---------- Добавлено в 12:57 ----------


в споре "широкофюзеляжный самолет Ан-10 или нет"
Тут изначально не о чем было спорить.
 
Последнее редактирование:
У меня была статья про концепцию Аэробус из Гражданской авиации 60х годов. Смысл сводился к тому, чтобы оптимизировать, улучшить и ускорить процесс регистрации/погрузки и т.п. С У-2 здесь не применимо, т.к. обсуждался именно большой пассажиропоток не стоящий в очереди. Пришли - быстро улетели. Кстати когда копировал статью, из-за заголовка подумал об Ан-10, в итоге потом вчитался. Если интересно, попробую отыскать, то все по разным углам от дитя запрятано. У-2 и прочая мелочь тех лет - это уже аэротакси, но реально эту нишу заняли Як-12 и Л-200. Л-200 даже называли летающей "Волгой". А вот Аэробус, это быстро обслуживаемый "большой" самолет. Вообщем это название услуги, а не летательного аппарата.
 
С У-2 здесь не применимо
Конечно, не применимо. Это была просто иллюстрация того, что пример, приведённый by Aleck, это организация процесса.
большой пассажиропоток не стоящий в очереди.
Пример с У-2 — из начала 1930-ых. Тогда и у ж/д поток не был большим.
 
Экзот, да, под аэробусом понимался именно процесс. Кстати про 30е годы, К-4, К-5 и АНТ-9 - это воздушные дилижансы :)
 
Реклама
Ну так в компетентности сотрудников и консультантов того периода этого журнала по теме гражданской авиации СССР мне сомневаться не приходилось.
Ну, то, что Ан-10 - широкофюзеляжный, тоже не я первый написал... ;)
 
Ребята наткнулся на Яндекс фотках на такую фотку макета, вопрос это выставка какая то? Да и бортовой СССР-Л1961 ввёл в заблуждение.

Ан-10 СССР-Л1961 Макет .jpg
 
Реклама
Назад