Я тут позадавал такой вопрос знакомым авиаторам, околоавиационным людям и сочувствующим...А есть точные цифры для определения терминов "широкофюзеляжный самолёт", "узкофюзеляжный самолёт"?
Как не нашли определения, так и чёткого мнения по поводу не привелось. Помимо википедиевских "постулатов" были и предположения по рассмотрению в качестве определяющего фактора градации фюзеляжей по широкости и узости таких параметров, как:
-расстояние от борта до борта на обитаемом уровне (уровень пола, уровень линии иллюминаторов- как примеры);
-отношение диаметра фюзеляжа к его длине и/или размаху крыла;
-в конце концов относительная широкофюзеляжность ВС может быть рассмотрена с точки зрения годов выпуска-эксплуатации...
Да, я приводил в пример Ан-10... Вопрос безусловно спорный. Не ясно- широкофюзляжный самолёт или узкофюзеляжный- это применительно только к пассажирским лайнерам? Ан-22- широкофюзеляжный? А Ил-76? А если в них поставить три ряда блоков пассажирских сидений? А если четыре ряда- это суперширокофюзеляжный самолёт? Может есть термин "среднефюзеляжный"? А Ил-80- это широкофюзеляжный самолёт?
В общем- вопросов больше, чем ответов. КМК, для своего времени Ан-10 был достаточно большим пассажирским самолётом, чтоб считать его ТОГДА широкофюзеляжным... И наверняка лет так через двадцать какой-нибудь Ил-86 будет казаться маленьким самолётиком без права называться широкофюзеляжным...