Ан-77 aka Ан-70Т-400 - это проект модификации Ан-70Т с 4-мя ТРДД (CFM56-5) еще начала 1990-х.
Я думаю. что в 90-х и мыслей не было об Ан-70 с CFM56. В свете проблем с Д-27 переход на ТРДД обсуждался,
но только на запорожский. Что-то типа Д-436Т3 с тягой 12-12.5 т. Не, возможно и были робкие голоса -
а может CFM56, но это было пресечено - какой-такой НАТО-вский двигатель на военном самолете для России.
Разговоры о CFM56 начались уже в 21 веке. Точно в каком году сказать не могу. Но мне кажется, что на это
подвигнули работы по Y-X/Y-20, для которого Антонов помимо другого, проектировал СУ и даже изготавливал пилоны.
Так вот тогда были контакты с CFMI, которые не дали результатов. CFMI заявил, что CFM56 будет снят с производства.
продлевать производство ради антоновской машины никто не будет, вместо CFM56 будет LEAP, слоты на LEAP
забиты намного вперед и вообще..... .
Поэтому что там "прорабатывали и технически " мне непонятно. Разве что картинки рисовали.
Кстати, тогда мне казалось. что более правильным вариантом был бы V2500, который выбрал Embraer для КС390.
Т.е. движок уже был привязан к одному ВТС и производитель был бы заинтересован в использовании его и на другом типе.
Но почему-то V2500 вообще не звучал. Может потому, что перед этим предложение Embraer о совместной с Антоновым
реализации программы КС390 было отклонено.
А вот уже в 2018 г. процесс выбора двигателя уже был реальным. Еще в начале года рисовались картинки с PW1400G,
летом, кажется на Фарнборо, была встреча с CFMI, на которой они пообещали подумать. И, для начала, получить
соответствующие разрешения правительственных органов США и Франции. А к концу года Антонов
уже имел всю документацию, необходимую для проектирования СУ Ан-188. А модификация LEAP-1U (Ukraine)
добавлена в модельный ряд наряду с LEAP-1A (Airbus), LEAP-1B (Boeing), LEAP-1C(Comac/China).
Вот это я называю реальным выбором двигателя.
Кстати, в отличие от переговоров с PW по PW150A для Ан-132, когда антоновцы ездили за океан,
все переговоры и рабочие встречи по LEAP проходили в Киеве. Приезжали люди с GE и Snecma.
Для меня до сих пор загадка такая заинтересованность и покладистость CFMI. Ведь 100% гарантии
реализации проекта Ан-188 то нет.