Про Ан-178 и "импортозамещение". Тут вот недавно попалось
интервью и.о. президента ГП "Антонов" Сергея Бычкова, в котором, в частности он говорит про доработку Ан-178 №001:
Здесь произведена замена всех комплектующих российского изготовления, которые были установлены ранее. Это около 60% всех ПКИ. Отработано импортозамещение. Прежде всего, за счет ПКИ украинского производства, из стран Западной Европы, Америки и Канады. Мы также установили дополнительные двери для десантирования. После внесения всех этих изменений в конструкцию самолета Ан-178 должен практически по-новому проходить так называемые сертификационные летные испытания. Программа предусматривает порядка 600-700 полетов, это включает и аэродинамическую проверку, проверку системы управления, и отказ двигателей, и посадку в различных условиях. Это нужно, чтобы получить сертификат типа.
Полез искать, что же это за 60% и чем (кем) их "заменили". На Ан-178 №001, как известно, шасси было "гидромашевское", рули-механизацию вроде поставило ВАСО, остекление вроде тоже было российское, ну и ВСУ от Аэросилы (ТА18-100). Судя по тому, что кабина у него оставалась от Ан-148/158, то, значит, и по авионике и управлению было так же.
А у Ан-148, по данным небезызвестного "лейтенанта", цитировавшегося на
викидоте, большинство систем авионики (и ряд других бортовых систем) и раньше было западное, т.е. вроде как "импортозамещать" и не надо:
производители комплектующих из дальнего зарубежья - если по-крупному:
- кондиционирование и наддув - от Liebherr (Франция);
- вся радиосвязь, пульты FMS и радиовысотомеры - от Rockwell-Collins (США);
- курсовертикали - от Litef (Германия);
- аккумуляторы - от Varta (Германия);
- каналы генерирования (EPGS) - от Thales (Франция);
- разъемы, реле и контакторы - от Deutsch (Франция);
- все провода и кабели - от Raychem (Великобритания);
- сигнализаторы обледенения и датчики пожара-перегрева - от Vibro-Meter (Швейцария);
- блоки фильтров гидросистемы - от Pall (Германия);
- воодовакуумная система (попросту - сортир) и вся "сантехника" - от Monogram (США);
- шины - dunlup
- вся светотехника - от Hella (Германия);
- ДАЖЕ штурвалы, и те - от Crouzet (Франция), пожалуй впервые в истории отечественной (в смысле - СНГ) авиации…
По его же словам, на Ан-148 были следующие российские ПКИ:
- КСЭИС;
- САУ и ЭДСУ;
- огнетушители - автоматические и ручные;
- кислородное оборудование;
- радиокомпаса, радиотехническая система ближней навигации, глонасс, ответчики УВД;
- агрегаты гидравлической систем;
- агрегаты и система управления и индикации топлива;
- аварийные радиомаяки и радиостанции;
- электрокраны, некоторые датчики…
- пассажирские кресла
- колеса, тормоза
Про колеса и тормоза уже отчитались - их теперь будет поставлять ООО "Гидробест" (Киевская обл.), про само шасси - тоже (пытаются реанимировать существовавшее производство на Южмаше). Кресла - не так принципиально, но было сообщение, что заказали их за границей. По гидравлике - харьковский ФЭД (ну он вроде и раньше поставлял для 148/158 привода, гидронасосы и прочие гидроагрегаты).
Вот что говорит Бычков:
В разработке и поставке ПКИ для Ан-178 принимают участие более 20 украинских предприятий. В том числе, по системе управления: НТК «Экран», ЧАО «РЭД», ГП ХМЗ «ФЭД», по силовой установке: АТ «Мотор Сич», ГП «Ивченко-Прогресс», тормозное колесо – ООО «Гидробест», а также ООО «Авиаэлектроника», ООО «Авионика», ЧАО «Авиаконтроль», ГП ХАКБ и многие другие.
ИМХО, самое интересное тут - это ЭДСУ и САУ. Иначе не могу понять, как он насчитал 60% российского? (может, конечно, считалось в "штуках", а не по цене, и если каждый маленький датчик и контактик считать...).
Бычков говорит: "по системе управления: НТК «Экран», ЧАО «РЭД», ГП ХМЗ «ФЭД»"
ХМЗ "ФЭД", как и ХАКБ - понятно (гидравлическая часть), а кто собственно сделал ЭДСУ и САУ? Киевский "Экран"? И что такое ЧАО "РЭД"? Не смог найти в интернетах такой компании (может это опечатка, однажды прошедшая и потом многократное перепощенная во вторичных источниках? И имелся в виду, например, ПАО "ФЭД"? ФЭДов же в Харькове несколько
)
Где-то попадалось, что новая "система штурвального управления" уже готова и вроде как даже испытывалась на опытном Ан-158 №0102 (сменившего пару лет назад регистрацию с UR-NTN на UR-EXJ) - судя по фр24 и постам у "Дианы", он и правда довольно активно летал в Гостомеле в 2019 году, но крайние отмеченные фрайтрадаром полеты были в октябре 2019 г., после этого
обнаружились его фото уже на аэродроме Святошин в декабре 2019, т.е. не на ЛИСе, а на заводском, и после этого - больше ничего. Или еще не испытывалась, а только планировалась к испытанию на нем, и потому его и не видно больше года? Но во всех недавних репортажах с завода в цеху его не видно - там только Ан-178 №001 на доработках и строящийся "перуанский" №006.
Прошлым летом в сети еще
появлялся такой вот немаленький списочек доработок Ан-178 №001 со ссылкой на документы по страхованию залогового имущества:
Перечень основных систем и оборудования, которое будет заменено на самолете Ан-178, включает:
оборудование связи,
система электропитания,
внутреннее кабинное оборудование,
система регистрации и индикации,
светотехническое оборудование,
пилотажно-навигационное оборудование,
системы и средства отображения,
противопожарное оборудование,
топливная система,
вспомогательная силовая установка,
система управления двигателями,
индикация, масляная система и система запуска двигателей,
система управления,
бытовое оборудование,
система контроля и диагностики,
система кондиционирования,
воздух-кислородное оборудование,
система подготовки воздуха,
противообледенительная система,
двери,
люки,
стекло,
гидравлическая система,
шасси.
Но, как уже говорил, далеко не всё из этого списка было у него российское. Но его зачем-то тоже решили "импортозамещать"?