Ан-148/158/1x8/132 - обсуждение новостей и перспектив

Глядишь, к 2023 року и возить нечего будет на этих литаках...
"Это вряд ли" (с)

У Вооруженных Сил всегда потребность в каких-то перевозках имеется.
Да и боевые действия навряд ли к 2023 году закончатся - а значит по-прежнему будут и погибшие, и раненые.
 
Реклама
То что их заложили банку еще не означает, что на них прекратили выполнение каких-либо работ.
То, что их заложили банку, означает, что уже было что закладывать. Поэтому еще раз:
нынешнее починання виробництва начало производства уже как минимум третье.
А вот почему "Антонов" и укроСМИ дружно врут, се тайна великая есть.
Державне підприємство «Антонов» розпочало виробництво військово-транспортних літаків для Збройних Сил України, згідно з контрактом військова авіація має отримати три Ан-178.
Розпочало, а не поновлювало, или как там нынче правильно, не правда ли? Или все же - начало сборку новых планеров с нуля? Поясните, пожалуйста.
 
То, что их заложили банку, означает, что уже было что закладывать. Поэтому еще раз:

А вот почему "Антонов" и укроСМИ дружно врут, се тайна великая есть.

Розпочало, а не поновлювало, или как там нынче правильно, не правда ли? Или все же - начало сборку новых планеров с нуля? Поясните, пожалуйста.
Журналажа, сэр! Как она есть.
 
Типа заказ комплектующих для Ан-178
А чего "типа"? Заказ и есть.

Основной комплект, судя по приведенной у "диан" спецификации, предназначен для перуанского 006 - 32 блока кресел.
Для опытной 001 поскромнее - 8 блоков. Отработать установку, да потом по выставкам с комфортом летать ;)

Контора эта североирландская не самая приметная, но ПМСМ вполне живая.

 
Про Ан-178 и "импортозамещение". Тут вот недавно попалось интервью и.о. президента ГП "Антонов" Сергея Бычкова, в котором, в частности он говорит про доработку Ан-178 №001:
Здесь произведена замена всех комплектующих российского изготовления, которые были установлены ранее. Это около 60% всех ПКИ. Отработано импортозамещение. Прежде всего, за счет ПКИ украинского производства, из стран Западной Европы, Америки и Канады. Мы также установили дополнительные двери для десантирования. После внесения всех этих изменений в конструкцию самолета Ан-178 должен практически по-новому проходить так называемые сертификационные летные испытания. Программа предусматривает порядка 600-700 полетов, это включает и аэродинамическую проверку, проверку системы управления, и отказ двигателей, и посадку в различных условиях. Это нужно, чтобы получить сертификат типа.
Полез искать, что же это за 60% и чем (кем) их "заменили". На Ан-178 №001, как известно, шасси было "гидромашевское", рули-механизацию вроде поставило ВАСО, остекление вроде тоже было российское, ну и ВСУ от Аэросилы (ТА18-100). Судя по тому, что кабина у него оставалась от Ан-148/158, то, значит, и по авионике и управлению было так же.
А у Ан-148, по данным небезызвестного "лейтенанта", цитировавшегося на викидоте, большинство систем авионики (и ряд других бортовых систем) и раньше было западное, т.е. вроде как "импортозамещать" и не надо:
производители комплектующих из дальнего зарубежья - если по-крупному:
- кондиционирование и наддув - от Liebherr (Франция);
- вся радиосвязь, пульты FMS и радиовысотомеры - от Rockwell-Collins (США);
- курсовертикали - от Litef (Германия);
- аккумуляторы - от Varta (Германия);
- каналы генерирования (EPGS) - от Thales (Франция);
- разъемы, реле и контакторы - от Deutsch (Франция);
- все провода и кабели - от Raychem (Великобритания);
- сигнализаторы обледенения и датчики пожара-перегрева - от Vibro-Meter (Швейцария);
- блоки фильтров гидросистемы - от Pall (Германия);
- воодовакуумная система (попросту - сортир) и вся "сантехника" - от Monogram (США);
- шины - dunlup
- вся светотехника - от Hella (Германия);
- ДАЖЕ штурвалы, и те - от Crouzet (Франция), пожалуй впервые в истории отечественной (в смысле - СНГ) авиации…
По его же словам, на Ан-148 были следующие российские ПКИ:
- КСЭИС;
- САУ и ЭДСУ;
- огнетушители - автоматические и ручные;
- кислородное оборудование;
- радиокомпаса, радиотехническая система ближней навигации, глонасс, ответчики УВД;
- агрегаты гидравлической систем;
- агрегаты и система управления и индикации топлива;
- аварийные радиомаяки и радиостанции;
- электрокраны, некоторые датчики…
- пассажирские кресла
- колеса, тормоза
Про колеса и тормоза уже отчитались - их теперь будет поставлять ООО "Гидробест" (Киевская обл.), про само шасси - тоже (пытаются реанимировать существовавшее производство на Южмаше). Кресла - не так принципиально, но было сообщение, что заказали их за границей. По гидравлике - харьковский ФЭД (ну он вроде и раньше поставлял для 148/158 привода, гидронасосы и прочие гидроагрегаты).
Вот что говорит Бычков:
В разработке и поставке ПКИ для Ан-178 принимают участие более 20 украинских предприятий. В том числе, по системе управления: НТК «Экран», ЧАО «РЭД», ГП ХМЗ «ФЭД», по силовой установке: АТ «Мотор Сич», ГП «Ивченко-Прогресс», тормозное колесо – ООО «Гидробест», а также ООО «Авиаэлектроника», ООО «Авионика», ЧАО «Авиаконтроль», ГП ХАКБ и многие другие.
ИМХО, самое интересное тут - это ЭДСУ и САУ. Иначе не могу понять, как он насчитал 60% российского? (может, конечно, считалось в "штуках", а не по цене, и если каждый маленький датчик и контактик считать...).
Бычков говорит: "по системе управления: НТК «Экран», ЧАО «РЭД», ГП ХМЗ «ФЭД»"
ХМЗ "ФЭД", как и ХАКБ - понятно (гидравлическая часть), а кто собственно сделал ЭДСУ и САУ? Киевский "Экран"? И что такое ЧАО "РЭД"? Не смог найти в интернетах такой компании (может это опечатка, однажды прошедшая и потом многократное перепощенная во вторичных источниках? И имелся в виду, например, ПАО "ФЭД"? ФЭДов же в Харькове несколько :) )
Где-то попадалось, что новая "система штурвального управления" уже готова и вроде как даже испытывалась на опытном Ан-158 №0102 (сменившего пару лет назад регистрацию с UR-NTN на UR-EXJ) - судя по фр24 и постам у "Дианы", он и правда довольно активно летал в Гостомеле в 2019 году, но крайние отмеченные фрайтрадаром полеты были в октябре 2019 г., после этого обнаружились его фото уже на аэродроме Святошин в декабре 2019, т.е. не на ЛИСе, а на заводском, и после этого - больше ничего. Или еще не испытывалась, а только планировалась к испытанию на нем, и потому его и не видно больше года? Но во всех недавних репортажах с завода в цеху его не видно - там только Ан-178 №001 на доработках и строящийся "перуанский" №006.
Прошлым летом в сети еще появлялся такой вот немаленький списочек доработок Ан-178 №001 со ссылкой на документы по страхованию залогового имущества:
Перечень основных систем и оборудования, которое будет заменено на самолете Ан-178, включает:
оборудование связи,
система электропитания,
внутреннее кабинное оборудование,
система регистрации и индикации,
светотехническое оборудование,
пилотажно-навигационное оборудование,
системы и средства отображения,
противопожарное оборудование,
топливная система,
вспомогательная силовая установка,
система управления двигателями,
индикация, масляная система и система запуска двигателей,
система управления,
бытовое оборудование,
система контроля и диагностики,
система кондиционирования,
воздух-кислородное оборудование,
система подготовки воздуха,
противообледенительная система,
двери,
люки,
стекло,
гидравлическая система,
шасси.
Но, как уже говорил, далеко не всё из этого списка было у него российское. Но его зачем-то тоже решили "импортозамещать"?
 
Полез искать, что же это за 60% и чем (кем) их "заменили".
...
Иначе не могу понять, как он насчитал 60% российского? (может, конечно, считалось в "штуках", а не по цене, и если каждый маленький датчик и контактик считать...).
Возможно, просто взял из российских СМИ? Как мне помнится, что-то подобное раньше по Ан-148 мелькало. И тоже вызывало определенное недоумение.

% зависит от того, как считать - по стоимости или по номенклатуре.
Номенклатуру тоже можно по разному считать - как одну систему (комплекс), по подсистемам или же "рассыпать" вплоть до отдельных изделий.
Стоимость - можно % брать по номенклатуре или по самолетокомплекту.
Опять же, если подсчет по стоимости, то надо понимать что стоимость импортных ГИЗов очень может зависить и варьироваться от условий поставки.
остекление вроде тоже было российское,
Куда делось "Спецстекло" из Константиновки?
ВСУ от Аэросилы (ТА18-100)
Сама же "Аэросила" её в итальянскую и "перекрасила".
А у Ан-148, по данным небезызвестного "лейтенанта", цитировавшегося на викидоте, большинство систем авионики (и ряд других бортовых систем) и раньше было западное, т.е. вроде как "импортозамещать" и не надо:
....
По его же словам, на Ан-148 были следующие российские ПКИ:
Ув. A.F. , это просто непрофессионально.
Такую халтуру брать в качестве основания.

Уж что-что, а вам то реальную комплектацию Ан-148 вполне можно "поднять" с помощью комплекта документации, благо самолет то уже давно серийный.
Достаточно просто обратиться на ВАСО.
Кресла - не так принципиально, но было сообщение, что заказали их за границей.
И Ipeco, и Geven изначально были "прописаны" на Ан-148.

Даже на авиапорте об этом знали и знают.
 
Возможно, просто взял из российских СМИ?
И.о. президента ГП "Антонов" взял цифру об объеме работ, которое выполняет его предприятие, из российских СМИ? :oops:
Куда делось "Спецстекло" из Константиновки?
ну вот наверно теперь и будут его ставить? Сайт, на который Вы дали ссылку, однозначного ответа на этот вопрос не дает. Про ТСК-008У, указанное там как стекло для Ан-140 и Ан-148, подробностей на сайте нет. Ан-178 перечислен только в общем списке из всех известных моделей советских и постсоветских (антоновских) самолетов, применительно к этому стеклу не указан.
Такую халтуру брать в качестве основания.
в данном конкретном случае, сравнив с презентациями от ИФК и Антонова 10 (+/-) -летней давности, не вижу ничего особенно неправдоподобного в приведенных списках + они гораздо более удобочитаемы, чем просто длинное перечисление названий отдельных ПКИ ПНО, РСО и ОСО. Про обращение на завод - позабавили.
А про ЭДСУ и САУ можете что-то сказать? Чьи они теперь? И про ЧАО "РЭД" - что за зверь?
 
Реклама
И.о. президента ГП "Антонов" взял цифру об объеме работ, которое выполняет его предприятие, из российских СМИ?
Разве и.о. президента? Вроде по-другому должность звучит.
В любом случае, предпочту дождаться дополнительных комментариев.
ну вот наверно теперь и будут его ставить? Сайт, на который Вы дали ссылку, однозначного ответа на этот вопрос не дает. Про ТСК-008У, указанное там как стекло для Ан-140 и Ан-148, подробностей на сайте нет. Ан-178 перечислен только в общем списке из всех известных моделей советских и постсоветских (антоновских) самолетов, применительно к этому стеклу не указан.
На чём же основана ваша уверенность, что на Ан-178 №001 поставили чьё-то другое стекло, не_константиновское?
в данном конкретном случае, сравнив с презентациями от ИФК и Антонова 10 (+/-) -летней давности, не вижу ничего особенно неправдоподобного в приведенных списках + они гораздо более удобочитаемы, чем просто длинное перечисление названий отдельных ПКИ ПНО, РСО и ОСО.
Но для вычисления % такой список подходит очень плохо.
Точность будет плюс/минус лапоть.
Про обращение на завод - позабавили.
Чем же это достоверность информации от ВАСО ниже, чем репосты анонимного лейтенанта?
Впрочем ВАСО не единственные, кому знакома комплектация обычного серийного Ан-148. Комплектов ЭТД то уже достаточно отпечатано было (например).
А про ЭДСУ и САУ можете что-то сказать? Чьи они теперь? И про ЧАО "РЭД" - что за зверь?
Откуда мне знать? 8-)
Для этого есть официальные говорящие головы, пусть озвучивают.
 
Разве и.о. президента? Вроде по-другому должность звучит.
в процитированном интервью назывался так:
Редакція ІА «ОПК» звернулася до в.о. президента ДП «Антонов» Сергія Бичкова та розпитала його про майбутнє вітчизняного авіапрому.
Предполагал, что там знали, с кем говорят.
Но соглашусь: должность звучит немного иначе:
Бичков Сергій Андрійович
В.о. Генерального директора ДП «АНТОНОВ»
В остальном - прошу прощения, продолжение дискуссии не считаю целесообразной
 
ИМХО, самое интересное тут - это ЭДСУ и САУ. Иначе не могу понять, как он насчитал 60% российского? (может, конечно, считалось в "штуках", а не по цене, и если каждый маленький датчик и контактик считать...).
Бычков говорит: "по системе управления: НТК «Экран», ЧАО «РЭД», ГП ХМЗ «ФЭД»"
ХМЗ "ФЭД", как и ХАКБ - понятно (гидравлическая часть), а кто собственно сделал ЭДСУ и САУ? Киевский "Экран"? И что такое ЧАО "РЭД"?
ЧАО «РЭД» - это описка, правильно ЧАО "ФЭД". Если говорить об ЭДСУ. точнее о СШУ ( системе штурвального управления), то сами блоки ЭДСУ разработки и производства МИЭА заменены на новые. которые поставляет частная НТК Экран. Насколько я знаю. они отделились от предприятия Электронприбор, которое в 60-х было образовано на базе подразделения ОКБ Антонова (КБ Ястребова). Электрогидроприводы для ЭДСУ и для резервной механической системы управления. а также для управления механизацией крыла поставляет ЧАО ФЭД. Возможно сами приводы проектировало ХАКБ, они там все сидят кучкой.
Вычислительная система самолетовождения ВСС-100 и САУ (автопилот) от МИЭА заменены на системы от СМС Electronics (Канада)
Кабинная система индикации КСЭИС-148 Ульяновского КБП заменена на оборудование СМС Electronics
 
И Ipeco, и Geven изначально были "прописаны" на Ан-148.
ipeco - это кресла экипажа, кстати они будут и на Ан-124-100М.
Что касается пассажирских, то на Ан-148 и Ан-158 предусматривалась установка кресел geven или aкко (рф).
Сейчас на новых модификациях Ан-148-201 и Ан-158-100 будут британские кресла pitch (ультратонкие с фиксированной спинкой)
Использование этих кресел позволило уменьшить шаг кресел и увеличить вместимость салона.
Кстати, что касается обсуждаемой здесь ранее закупки Антоновым пассажирских кресел для перуанского Ан-178. то эта опция определена условиями поставки.
Блоки из 3-х и 2-х кресел монтируются на поддонах. которые быстро устанавливаются ( и снимаются) в грузовом отсеке. Всего в Ан-178 устанавливается 16 рядов по 5 кресел. т.е. 80 пассажирских мест. В с-295 устанавливается 50 пассажирских кресел. Где-то в инете видел фотку А400М с пассажирскими креслами. кажется это был турецкий самолет, который перевозил турецких военнослужащих в Азербайджан на маневры.
 
Да, кстати о "лейтенанте", точнее о фейке. который он запустил о весе и центровке опытного Ан-178.
Со мной поделились официальной реакцией пресс-службы Антонова по этому вопросу. Правда я нигде не видел в открытых источниках этой информации
"Ссылка на акт взвешивания Ан-178 №001 от 27.04.2015 г. говорит о том, что за отправную точку его анализа взят первый экспериментальный образец Ан-178 в конфигурации перед первым полетом. Однако, на тот момент на самолете было установленные: испытательное и контрольно-записывающее оборудования, рабочее место инженера-испытателя и средства аварийного покидания самолета в воздухе, а также проведена препарировка самолета. Все это увеличило вес самолета почти на 1300 кг"
 
Rap, ну его же не в хвосте установили! А как тогда быть, если в грузовой кабине вместо 1300 кг измерительного оборудования 18 т. груза, как завещал великий Кива?..
Никаких железок под кабиной не хватит!..
Вы осторожнее с "фейками"! О некоторых лучше лишний раз не вспоминать. :)
 
Rap, спасибо! Скажите, пожалуйста, а довольно активные испытательные полеты Ан-158 №01-02 летом-осенью 2019 года были уже с СШУ от Экрана/ФЭДа? И канадские ВСС с САУ (и КСЭИС) на нем уже стояли на тот момент?
В январе 2018 года было такое сообщение:
Предприятия авиапрома Украины в рамках программы импортозамещения обеспечили создание отечественной системы штурвального управления для семейства региональных реактивных самолетов нового поколения Ан-148/158 и нового транспортного Ан-178 грузоподъемностью 18 тонн.
Как сообщила в пятницу пресс-служба ГП "Антонов", на сегодняшний день на предприятии начаты стендовые исследовательские и сертификационные испытания новой штурвальной системы, разработанной за свой счет ведущими предприятиями отрасли - ООО "Экран (Киев) и ПАО "ФЭД" (Харьков) при участии специалистов ГП "Антонов".
Как отмечает пресс-служба, новая украинская разработка - это сверхсовременная цифровая многоканальная электродистанционная система с распределенной архитектурой и с отаказобезопасными электрогидравлическими приводами поверхностей управления.
"Ее создание стало ключевым фактором для восстановления серийного производства самолетов по программе импортозамещения комплектующих, которые ранее поступали из России", - подчеркивают в ГП "Антонов".
В ходе стендовых испытаний работа системы будет тщательно протестирована как на уровне оборудования, так и программного обеспечения. Планируется выполнение 1000 лабораторных полетов. После завершения начального этапа стендовых испытаний планируется установка системы на самолете Ан-158 №01-02 для проведения комплексных испытаний", - уточняют в ГП.
------------
UPD
Судя по фото со Святошина от декабря 2019, кабина №01-02 на тот момент видимо еще не менялась (дисплеи вроде бы еще прежние, канадские от CMC Electronics, по крайне мере те, что видел, выглядят иначе)
1615181034140.png
 
Последнее редактирование:
кажите, пожалуйста, а довольно активные испытательные полеты Ан-158 №01-02 летом-осенью 2019 года были уже с СШУ от Экрана/ФЭДа? И канадские ВСС с САУ (и КСЭИС) на нем уже стояли на тот момент?
Нет естественно. На сегодня нет летающей машины ни 158 ни 178 с новым БРЭО. Только стенды. Ну и понятно, есть компьютерные макеты кабины.
До перуанского контракта планировалось, что обновленным первенцем будет Ан-158 №01-02. Сейчас понятно это будет Ан-178 №001.
 
Реклама
Назад