Ан-148/158/1x8/132 - обсуждение новостей и перспектив

Почему?
Приводившийся уже пример Ан-132D - чем не импортозамещенный Ан-32?
Да, Ан-178 более сложный самолет, чем Ан-132D. Но каких-то принципиально нерешаемых проблем в импортозамещении оборудования, систем и агрегатов Ан-178 ПМСМ нет.
Потому что, во-первых, поставщики должны видеть перспективу того, что их оборудование будет произведено в количествах, которые позволят окупить запуск его в производство. Во-вторых, на интеграцию этого оборудования нужны средства, а их никто не даст.
Моё личное мнение - с утратой российского рынка сбыта, основного для Антонова, перспективы его печальны. Это не его вина, это его проблема. Даже с теми же кубинскими Ан-158 при наличии средств давно бы уже разобрались, и летали бы они вполне себе ничего, но...

Ну и Ан-132D - это не готовое к серийному производству изделие, а лишь демонстратор.
 
Реклама
Потому что, во-первых, поставщики должны видеть перспективу того, что их оборудование будет произведено в количествах, которые позволят окупить запуск его в производство.
Это уже вопросы конкретных контрактных взаимоотношений с конкретными разработчиками и поставщиками.
Во-вторых, на интеграцию этого оборудования нужны средства, а их никто не даст.
Если проблему можно решить за деньги, это не проблема - это расходы. Решаемо. Пока летают Ан-124 вполне решаемо.
Моё личное мнение - с утратой российского рынка сбыта, основного для Антонова, перспективы его печальны. Это не его вина, это его проблема.
Даже при наличии российского рынка основной доход "Антонову" и 10 лет назад приносили "Русланы". Слышал разговоры о суммах что-то порядка 75..80%. Собственно на эти деньги и создавали тот же Ан-148.
Даже с теми же кубинскими Ан-158 при наличии средств давно бы уже разобрались, и летали бы они вполне себе ничего, но...
Да, к сожалению эта история затянулась. И кроме очередных обещаний каких-то реальных подвижек не видно.
Ну и Ан-132D - это не готовое к серийному производству изделие, а лишь демонстратор.
Но ведь уже импортозамещенный. ;)
 
поставщики должны видеть перспективу того, что их оборудование будет произведено в количествах, которые позволят окупить запуск его в производство.
Откуда известно, что поставщики вообще как-то подгоняли своё стандартное серийное оборудование под требования "Антонова"? Терзают смутные сомненья, что всё было наоборот - "Антонов" подбирал оборудование, которое можно худо-бедно присобачить к самолету. Или, на худой конец, доработать планер напильником и киянкой к этому оборудованию.

на интеграцию этого оборудования нужны средства, а их никто не даст.
Вот! "Антонов" всё и всегда делает за свои деньги. И Ан-132D, и интеграцию Ан-178, и перуанский*, и три якобы заказанных МОУ - ему не давали и не дадут ни цента, но не буду выходить за рамки темы.
------
* Всё никак не доходят руки перевести самое вкусное из этой статьи, поскольку гугловский перевод почему-то нечитаемый. Своё скромное и краткое мнение уже высказывал.
Даже с теми же кубинскими Ан-158 при наличии средств давно бы уже разобрались
Уточню - при наличии средств и у Кубаны тоже. Но некоторые вещи, случившиеся с самолетами Кубаны, если репутация дорога, надо исправлять самому и за свой счёт.
 
Последнее редактирование:
Кстати, нет ли у вас ощущения, что "Антонов" старательно готовят к банкротству с последующей приватизацией вкусненького?
Для "Антонова" ожидание приватизации - это перманентное состояние еще с 1991.
 
Но есть и другая сторона у этой медали - откуда и сделал заход Посторонним_В - недострои. И вот тут у ОАК, КМК, доставшееся ей наследство как бы не побольше получилось, чем указанные недостроенные Ан-225 и Ан-70.
Вы меня не совсем верно поняли - я говорю не просто о недострое, который периодически случается на серийном заводе. Нет, я - о постройке планера, который ЗАВЕДОМО не будет достроен. Причём, строящие его прекрасно это знают, но используют постройку для совсем других целей.
Так произошло с катанием фюзеляжа Мрии, так построили 2-й и заложили 3-й(!) фюзеляж 70-ки. Такая же судьба ждёт и 2-й 178-й - зачем его строить, если 1-й опытный до сих пор не приведён в целевое состояние и даже не определён перечень поставщиков для него?.

Приведённые Вами недостроенные планеры 29-х совсем из другой оперы - их скорее можно сравнить с недостроенными 76-ми и 114-ми на ТАПОиЧ. Да и то, уверен, они пойдут в дело, т. к. программу МиГ-35 никто не закрывал, а основа его планера та же.

Из отечественных мне приходит на ум лишь один аналог - КБ Алексеева, которое уже 3-й десяток лет носится со своими экранопланами, как с писаной торбой. И если бы у них была своя пароходная компания, то часть её доходов они наверняка вкладывали бы в свои безумные проекты в тщетной надежде кого-то в них заинтересовать.

Приводившийся уже пример Ан-132D - чем не импортозамещенный Ан-32?
Да, Ан-178 более сложный самолет, чем Ан-132D. Но каких-то принципиально нерешаемых проблем в импортозамещении оборудования, систем и агрегатов Ан-178 ПМСМ нет
Позвольте, а когда это Ан-132D вдруг стал импортозамещённым?! Там ЕМНИП заместили МСУ и ПНК. Львиная доля компонентов осталась от Ан-32, причём тех, которые труднее всего заместить, т. к. они заточены именно под конкретную модель - такие, как шасси, которые не производятся массово.
Точно та же история происходит и с Ан-178. Остальное - лозунги и недобросовестные заявления.
В результате цеха Антонова потихоньку превращаются в авиационную кунсткамеру...
 
Вы меня не совсем верно поняли - я говорю не просто о недострое, который периодически случается на серийном заводе. Нет, я - о постройке планера, который ЗАВЕДОМО не будет достроен. Причём, строящие его прекрасно это знают, но используют постройку для совсем других целей.

Так произошло с катанием фюзеляжа Мрии, так построили 2-й и заложили 3-й(!) фюзеляж 70-ки. Такая же судьба ждёт и 2-й 178-й - зачем его строить, если 1-й опытный до сих пор не приведён в целевое состояние и даже не определён перечень поставщиков для него?.
Приведенный вами пример 2-й "Мрии" под эти критерии не подходит.
Когда её строили, вряд ли кто-то на КМЗ и в ТАПОиЧ мог заранее предположить и спланировать и крах СССР, и закрытие программы "Бурана".

А то что нынче время от времени катают этот второй фюзеляж - ну дык это, ПМСМ, куда лучше, чем откапывать покорёженные останки "Бурана" из-под обломков обвалившейся крыши.

Постройка Ан-178 тоже ИМХО не подходит под эти критерии. Её то строят, не заморозили.
Ну а то что еще уточняют отдельных поставщиков ПКИ - это то как мешает строить планер то? Одновременно учтя в КД и те доработки, которые нынче выполняются на опытной 178-й?

Поэтому под ваши критерии подходит только серийный Ан-70.
Да и тот, это стоит помнить, сильно он нужен был "регионалам", чтобы через эту вывеску прокачать несколько десятков млн в партийную и околопартийную кассы вместо покупки двигателей, винтов и пр. комплектующих. Так эти долги потом и остались "висеть" на СЗА. Потом уже Коцюба буквально "выгрызал"-"выбивал" эти долги уже из "Антонова". И сильно этим гордился.
Приведённые Вами недостроенные планеры 29-х совсем из другой оперы - их скорее можно сравнить с недостроенными 76-ми и 114-ми на ТАПОиЧ. Да и то, уверен, они пойдут в дело, т. к. программу МиГ-35 никто не закрывал, а основа его планера та же.
Если эти МиГ-29 и будут превращены в МиГ-35, то объемы их доработок по планеру НАМНОГО превысят возможные доработки по планеру серийных Ан-178. ;)

Но мартиролог доставшийся ОАК куда обширнее, чем упомянутые МиГ-29.
Это и заделы по Ту-334, это и заделы по Су-80, это и заделы по Ту-204 в купе с относительно свеженьким Ту-204СМ.
А уж сколько самой разной "мелкой авиации" было похоронено на нынче входящих в ОАК предприятиях.
Да и по военной авиации - это ведь не только "железный ряд" из планеров МиГ-29.
Позвольте, а когда это Ан-132D вдруг стал импортозамещённым?! Там ЕМНИП заместили МСУ и ПНК. Львиная доля компонентов осталась от Ан-32, причём тех, которые труднее всего заместить, т. к. они заточены именно под конкретную модель - такие, как шасси, которые не производятся массово.
Шасси - это действительно отдельный разговор. Проще было взять со склада от Ан-32. Но с саудами AFAIK этот вопрос проговаривался отдельно. Были варианты решения.

Но неужели львиная доля ПКИ???? А львиная - это сколько? 2/3? 3/4?
Вот если за вычетом шасси - сколько это будет? Хотя бы 1/2 набежит то?
Ведь если это львиная доля, то вас конечно же не_затруднит привести многочисленные и весомые примеры таких ПКИ.

Пока что просто КДПВ. Чтобы вам упростить работу о рассказе про львиную долю.
Кстати, комплекс от "Honeywell", как тут тоже пытались разбирать, - это ведь далеко не только ПНК.
AN132.png
Точно та же история происходит и с Ан-178.
Такая, да не совсем.
Пусть не быстро, но опытную Ан-178 под требования военнных дорабатвают.
Пусть не быстро, но и серийную Ан-178 тоже строят (по Ан-132D её и AFAIK и не закладывали).
 
Пусть не быстро, но опытную Ан-178 под требования военнных дорабатвают.
Пусть не быстро, но и серийную Ан-178 тоже строят
Не хочу спорить ради спора.
Блажен, кто верует...
Лет через пять обсудим итоги. ;)
 
Реклама
Я так и не понял, что было подписано. В присутствии Президента - хорошо. А кто подписывал? Гендиректор "Антонова" - хорошо. А со стороны правительства? Директор Департамента военной технической политики, разработки вооружений и разработки военных технологий Минобороны Украины. Це хто? Это шутка такая, что знаковую и долго пиаренную бумагу в присутствии высшего должностного лица со стороны государства подписывает неизвестно кто? Даже не зам. министра. И что же это на самом деле было? Строго обязывающий контракт или же очередная памятная записка (меморандум) для аквариумных рыбок?

Далее, финансировать всё это будет некий "Укрэксимбанк", когда-то знаменитый участием в аферах украинских олигархов, а ныне почти забытый. Простите, а на/в Украине больше не осталось банков, у которых еще есть хоть какие-то деньги? 33+ млрд. грн. непокрытых убытков - звучит гордо. При активах в 175 млрд. грн. Особенно, если вспомнить, что из валютных векселей этого банковского недоразумения в значительной части состоят золотовалютные резервы Украины. Что само по себе нонсенс, но это уже офтопик.

Black Cat, внесите ясность, пожалуйста.
 
Последнее редактирование:
Black Cat, внесите ясность, пожалуйста.
По золотовалютным резервам? И по мониторингу состояния банка? Вот уж не мой конёк. Увольте.

Так то: судя по всему, не то чтобы прямое финансирование подписали на три Ан-178, и даже не отдельную кредитную линию, а госгарантии под отдельную кредитную линию. Всяко лучше, чем ничего.
Тем более, если мне склероз не изменяет, что-то подобное в своё время и при финансировании SSJ ГСС подписывало. Причём ЕМНИП не один раз.

Что касается уровня подписантов, то глядя на фотографии из цеха, сдаётся мне что большая показуха изначально то и не планировалась, соответственно и марафет толком даже не наводили.
Рабочая встреча на уровне соответствующих руководителей.

А вот участие лично Президента, такое впечатление, отдает изрядным экспромтом и спешкой.
Возможно, кто-то в ОП вдруг решил под конец года хоть так пропиарить теряющего рейтинги Зе! на фоне типа позитива с военкой и т.п.?
Вот и устроили движ в цеху под ёлочку.
 
И который весит почти в 1,5 раза больше. Ну это мелочи конечно
Еще и по расходам наверняка отличаются, ибо двигатели разработки 50-х и 80-х годов уж точно должны отличаться
AFAIK - еще и по выхлопу существенная разница.
Да и по шуму AFAIK тоже (но тут уже скорее надо о всей силовой установке говорить, в комплекте с воздушным винтом).
 
Реклама
"Ангарские" Ан-148 уже всё? RA-61714 совершил рейс Талакан-Иркутск 27 декабря, с тех пор стоит. На сайте "Ангары" билетов в Талакан и Мирный, куда он всегда летал, нет ни на какую дату.
 
Назад