АП с человеческими жертвами с самолетом Ту-22М3 в Шайковке, 23.03.2021

30-9758729-tu22.jpg
30-9758729-tu22.jpg
 
Реклама
Посмотреть вложение 772018Посмотреть вложение 772018
Почитал этот форум, посмотрел фотки.
Есть схемы чек, но для др. кресла.
Написано: что, куда и когда устанавливать (последовательность должна СТРОГО соблюдаться). Оказывается, чеки вставляются, защёлкиваются, ПРОВОРАЧИВАЮТСЯ для фиксации , - не знал. :(
Если с 21м было, например, так описывал Воснелёт(фалы с чеками "зашвырнули" в ЗИП), ну или примерно так, то это полный ПИСЕЦ (в соответствии с тем описанием что выше).
Там могло случиться всё что угодно и когда угодно.:oops:
 
Последнее редактирование:
Если с 21м было, например, так описывал Воснелёт(фалы с чеками "зашвырнули" в ЗИП)...
недавнее видео отправки на патрулирование троек в Хмеймиме.
стартех усаживает командира, снимает чеки, колпачки, планки, аккуратно обматывает их шнуром и укладывает в коробку (ЗИП - запасное имущество, принадлежности) на фонаре кабины, рядом с аптечкой, над головой пилота.
где сядут - не известно, а чеки вот они...
 
Вспоминаю старичка МиГ-17. На земле при посадке в кабину установлены три чеки: две на скобках кресла и одна на пиропатроне. После того как летчик уселся и привязался/пристегнулся к самолету техник убеждается, что ничего не попало под скобы и снимает чеки. Даже после этого случайно катапультироваться на земле невозможно. Нажать гашетку не получится, т.к. она заблокирована скобой сброса фонаря. Даже если скобы откинуть, но фонарь не сойдёт, то опять же ничего не произойдёт, т.к. имелась ещё "воздушная чека" на пиропатроне связанная тросом с фонарем.
Хорошо, там механика здесь электрика. И там, и тут не обеспечивалось безопасное катапультирование на земле. И что? Один предохранительный колпачок на включателе системы в работу? Если на земле бесполезная штучка и связана с электричеством, то приведите блокировку ещё и к обжатию шасси...
 
Последнее редактирование:
а если на разбеге-пробеге прыгать?
Ту-22м2 4.03.1987, при выполнении взлета с максимальным весом и двумя подкрыльевыми ракетами экипаж увидел яркую вспышку света, сопровождавшуюся звуками взрыва. Командир корабля, заметивший падение оборотов правого двигателя, прекратил взлет. Самолет выкатился прямо по курсу за пределы ВПП на 490м и остановился, развернувшись на 30град. влево от ее оси с подломанными стойками шасси и другими повреждениями.
При движении самолета по земле, из-за сильной тряски, командир корабля непроизвольно нажал правый привод катапультирования и катапультировался. Помощник командира корабля, увидев, что командир покинул самолет, катапультировался самостоятельно при скорости движения 20-30 км/ч. катапультные установки КТ-1 сработали по основной автоматической схеме. Летчики получили легкие травмы. Штурмана покинули самолет после остановки самолета. Невредимы.
 
lopast56, а если на разбеге-пробеге прыгать?
Если конструкция и РЛЭ это допускает, то тогда да. Возможно ошибаюсь, но понял, что на Ту пробег/разбег эту процедуру исключают. Возможно я прозевал, но не припомню, что бы здесь были озвучены минимальные параметры для безопасного катапультирования (100%)всего экипажа. Если ошибаюсь, то прошу прощения за свои фантазии.
 
Последнее редактирование:
-------------ПЕРЕД посадкой в кабину не были установленЫ: 1: планкА (ед ч) ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ (множ число) и 2: чеки пиромиханизмов сброса фонаря.

Расшифрую как техник с-та: чек в общей большой связке больше чем используется перед посадкой летчика. Часть вообще ставится только при определенных работах, а перед посадкой летчика просто намотаны в клубок на общую соединительную информационную пластину. Перед посадкой летчика из всех оставляется минимум, поскольку часть снять при усаженном летчике попросту невозможно(да и без него проблемно) Видимо речь о том что из этого минимума в части исключили съемную планку выключателей и чеки фонаря(это не так страшно), которые все в той же связке на одной веревке.
Как принято в части и как должно быть могло затеряться в бесконечных нормодоках

При этом под планкой должна быть опущена и законтрена скоба (колпачек) и опущены выключатели.

----------------согласно РТО АЗР "Покидание" ИТСом включен не был

То бишь АЗР, что между пилотами, должен быть включен еще ДО посадки летчика в кабину.

В итоге перед посадкой летчика получили комбинацию выключателей наоборот - что должно было быть выключено оказалось включенным и что включено - выключено. Летчик включил то, что уже должно было быть включено ИТС.
Я могу поверить в то, что РТО и всякие там Метод. указания отличаются, что нить указивок потеряна еще в дикие 90-е, что часть чек снимаются чуть ранее, но что летчик не увидел поднятой скобы(колпачка) и включенных выключателей с трудом укладывается в голове.
Бредовая мысль только одна - ежели заранее сняв планку при помутившемся разуме при подготовке кабины включили выключатели под колпачком вместо АЗР....Но что то в такой косяк коллег по ИТС не верится....
 
но что летчик не увидел поднятой скобы(колпачка) и включенных выключателей с трудом укладывается в голове.
Я так понял - колпачок отсутствовал. Соотвественно и никакой реакции на включённые тумблеры не было - они без красного, чего на них смотреть...
 
Реклама
Воснелет правильно написал - армейский язык не понять....Там действительно написано, что при принятии с завода предохранительная
---------
При приёмке самолёта инженер авиационного комплекса укомплектованность самолёта наземными предохранителями не проверил. Предохранительная планка выключателей принудительного катапультирования на "пульте левого лётчика 005" самолёта Ту-22М3 (б/н 21) отсутствовала .
--------------
Но ежели понимать дословно, то не было НАЗЕМНОГО предохранителя из самолетного комплекта, то бишь попросту планки(чеки). А это совсем не колпачек (скоба). Как их то оторвать вообще не представляю себе. про колпачки отдельно так:

-----------

9. В нарушение требований подпункта 5 п. 3.12 РТО-43ТС контровка и пломбировка предохранительных колпачков на выключателях и переключателях некоторых воздушных судов восковой части 33310 не выполняется или выполняется с нарушением требований Перечня контровок и пломбировок предохранительных колпачков, выключателей и переключателей систем.

------------
Так что, видимо, колпачки попросту были не законтрены и подняты а выключатели включены.
 
Так что, видимо, колпачки попросту были не законтрены и подняты а выключатели включены.
Дикость, если так окажется по факту! А что гласят их ККП до того как? Неужели нет: "ВЫКЛЮЧЕНЫ. КОЛПАЧОК ЗАКОНТРЕН.ОПЛОМБИРОВАН"?
И это ком. состав! Что они могут требовать и чему учить рядовых летчиков!
 
Если конструкция и РЛЭ это допускает, то тогда да. Возможно ошибаюсь, но понял, что на Ту пробег/разбег эту процедуру исключают. Возможно я прозевал, но не припомню, что бы здесь были озвучены минимальные параметры для безопасного катапультирования (100%)всего экипажа. Если ошибаюсь, то прошу прощения за свои фантазии.
130 км/ч. Было тут. Озвучивалось.
 
Воснелет правильно написал - армейский язык не понять....Там действительно написано, что при принятии с завода предохранительная
---------
При приёмке самолёта инженер авиационного комплекса укомплектованность самолёта наземными предохранителями не проверил. Предохранительная планка выключателей принудительного катапультирования на "пульте левого лётчика 005" самолёта Ту-22М3 (б/н 21) отсутствовала .
--------------
Но ежели понимать дословно, то не было НАЗЕМНОГО предохранителя из самолетного комплекта, то бишь попросту планки(чеки). А это совсем не колпачек (скоба). Как их то оторвать вообще не представляю себе. про колпачки отдельно так:

-----------

9. В нарушение требований подпункта 5 п. 3.12 РТО-43ТС контровка и пломбировка предохранительных колпачков на выключателях и переключателях некоторых воздушных судов восковой части 33310 не выполняется или выполняется с нарушением требований Перечня контровок и пломбировок предохранительных колпачков, выключателей и переключателей систем.

------------
Так что, видимо, колпачки попросту были не законтрены и подняты а выключатели включены.
ВаЛьКа, не факт. :unsure:
Сказано, что "контровка и пломбировка" ..... "не выполняется или выполняется с нарушением", а что тумблеры были ВКЛЮЧЕНЫ - это ещё "бабка надвое сказала"!
Представляете: их "ПРОГЛЯДЕЛИ" все, кто только мог это проглядеть! Это раз.
Второе: А были ли включены ОБА тумблера? Ими ведь одновременно никто, никогда не пользуется? Ну если только времени на "раздумье" ну ооочень мало!
А если так(только левый, который закреплён с планкой), то Третье - после включения АЗР "авар. покидание", ТУТ ЖЕ загорелись красные транспаранты "приготовится к выходу" у ТРОИХ членов экипажа.
И что, ни один из них не заорал, типа: Ты чё, бл... там делаешь!!!!??? Так и таращили глаза на них?
Ну и, конечно, если были включены ОБА тумблера... То времени на "разборки" уже попросту не было. Увы!
Всё же во включенное положение двух тумблеров, лично мне, верится с трудом. Ну, отказывается мой мосх в это верить!
Склоняюсь к тому, что всё-таки были "косяки" в проводке. Откуда? не знаю.
 
Последнее редактирование:
Вы что, супергерой Флеш, чтобы так быстро регировать ?!
#ау
Нет, не супер. Читайте внимательнее. У меня написано: если только поднята планка, а значит и ЛЕВЫЙ тумблер! То, при включении центрального АЗР, ничего не произойдёт, кроме горящих транспарантов перед тремя членами экипажа! Они могут гореть сколь угодно долго, и могут быть выключены КК в любой момент.
Никто никуда не уйдёт, если КК не ВКЛЮЧИТ своим следующим действием ПРАВЫЙ тумблер.
 
Хорошо, там механика здесь электрика. И там, и тут не обеспечивалось безопасное катапультирование на земле. И что? Один предохранительный колпачок на включателе системы в работу? Если на земле бесполезная штучка и связана с электричеством, то приведите блокировку ещё и к обжатию шасси...
Оно, конечно, хорошо "задним числом" видеть "ошибки" конструкторов, однако в ходе разработки конструктивных решений проводится объёмная работа по анализу различных вариантов, включая оценку вероятности событий. Если выложенные в данной теме документы верны, то всё по классике - цепочка халатностей и п...изма привела к событию, вероятность которого на этапе выбора решения была оценена как крайне низкая. Надёжность системы в целом - это произведение надёжностей каждой из её составляющих и введение дополнительных блокировок, защит, решений снижает надёжность и повышает вероятность отказов и случайных срабатываний. Например, на Ту-204, который во Внуково на шоссе почти выехал, был механизм блокировки реверса по датчикам обжатия шасси, но кто мог подобрать такое сочетание событий, когда фактические параметры самолёта, влияющие на посадку, климатические условия и личный опыт КВС сложились в трагическую цепочку? Так и тут - лишние датчики в системе, это дороже, сложнее, это всё нужно обслуживать, проверять и так далее. Конструкторы обсчитали сценарии катапультироваия, выбрали решения. Какова вероятность, что подобное произойдёт снова?
 
ВаЛьКа, не факт. :unsure:
Сказано, что "контровка и пломбировка" ..... "не выполняется или выполняется с нарушением", а что тумблеры были ВКЛЮЧЕНЫ - это ещё "бабка надвое сказала"!
Представляете: их "ПРОГЛЯДЕЛИ" все, кто только мог это проглядеть! Это раз.
Второе: А были ли включены ОБА тумблера? Ими ведь одновременно никто, никогда не пользуется? Ну если только времени на "раздумье" ну ооочень мало!
А если так(только левый, который закреплён с планкой), то Третье - после включения АЗР "авар. покидание", ТУТ ЖЕ загорелись красные транспаранты "приготовится к выходу" у ТРОИХ членов экипажа.
И что, ни один из них не заорал, типа: Ты чё, бл... там делаешь!!!!??? Так и таращили глаза на них?
Ну и, конечно, если были включены ОБА тумблера... То времени на "разборки" уже попросту не было. Увы!
Всё же во включенное положение двух тумблеров, лично мне, верится с трудом. Ну, отказывается мой мосх в это верить!
Склоняюсь к тому, что всё-таки были "косяки" в проводке. Откуда? не знаю.

сам тоже думаю, что косяки в проводке, плюс нарушение последовательности включения АЗС и изъятия чек.
хотя в заключении однозначно написали про включение выключателей, которые и запустили временные механизмы.
Resume.jpg

возможно, на фоне общего бардака и гибели командира полка со штурманами, решили пожертвовать КК - замкомэской, не разбираясь с казанскими соплями и сыростью, которые фактически и спровоцировали отстрел.
полицейское государство - КК родом из Одессы, близкие родственники - в украинской армии, значит диверсия!
если бы стартех включил АЗС до посадки пилотов, то даже при включённых выключателях, кресло бы не ушло - чеки-то в заголовниках стоят.
шло бы срабатывание по мере изъятия чек - но хватило бы и первых "пыхов" на сброс фонарей, все обосрались бы уже при срабатывании притягов подвесной системы.
но, пока чеки в заголовнике, кресло не уйдёт!
наши СДшники бегали как ошпаренные, когда притяги сработали, втихушку всё замяли, но страху натерпелись...
 
Реклама
И что, ни один из них не заорал, типа: Ты чё, бл... там делаешь!!!!??? Так и таращили глаза на них?
Вы, по-видимому, немножко не представляете сам процесс "непосильного ратного труда".. При посадке в самолёт у каждого члена экипажа свои дела.. умостить свой зад в кресло не насрав ногами на чашку ,не зацепив рукавом за какую-нить выступающую хрень.. начать ворочаться, надевая плечевые ремни.. надевать ЗШ.. маску.. фуражку свою в мешок пхать (некоторые и так умеют).. В это время с инженером-механиком ,который рядом на стремянке Гы-гы-га-га... А твоя не родила?? с другой стороны механик сопит, помочь с ремнями желает.. планшетка тут под руками с картами, НПЛ.. у кого цельные портфели штурманские.. В общем тут на этом этапе каждый "вьёт своё гнездо" и на приборную доску особо не таращатся.. а ламп и транспарантов там перед запуском горит не одна.. а если туда даже добавится ещё одна с предупреждением, то вряд ли у кого хватит тяму вспомнить, что её никогда тут не горело.. потому что априори на этом этапе факт принудительного катапультирования не рассматривается в принципе .
 
Назад