АП с самолетом Airbus A320-214 RA-73830 в Иркутске 02.11.2022

А что, бывают устройства вне системы? Система вообще-то состоит из устройств. Правда. устройства называются в авиации агрегатами.
А что касается знания системы, то принципиальной разницы между системой стояночного торможения на Ил18, на котором стояночник выключался тумблером на боковой панели КВС и А319, на котором, как я понял , тоже управление электрическое , нет.
Да и логика простая как все гениальное. Два положения "Стояночный тормоз включен" или "Стояночный тормоз выключен" .
 
Сдается мне не снялось там питание с крана электромагнитного, наверняка, рычаг стояночного тормоза замыкал - размыкал цепь электропитания через микровыключатель. Непонятно только мне, для чего было сходу садится?, если они уже на высоте 450 метров были когда обнаружили неисправность, ушли бы на второй и спокойно разобрались в ситуации, можно же было техническую консультацию с земли получить, полетать в зоне ожидания, аэропорт крупный там базируются однотипные с ними самолёты.
 
Извините, пропустил слово "управления" - "Система управления".

1. В обсуждаемом полете логика работы странным образом поменялась.
2. Я вопрошал - при каких условиях стояночный тормоз включится. На Ил-18, Ан-26, Ту-134 есть контроль нахождения самолета на земле? Ответят ли пилоты на вопрос: "Парковочный тормоз, это один из режимов работы основной тормозной системы, или отдельные трубки-агрегаты?"
 
Гидросистемы - одни, трубки - одни, органы управления, гидроагрегаты и алгоритмы работы стояночного тормоза у разных конструкторов - разные)))
P.S. Никто из конструкторов не будет подводить к одному дисковому тормозу по четыре пары трубопроводов - основной, резервной, аварийной и стояночной систем торможения. Места на фланце не хватит...)))
 
Да хотя бы попробовали несколько раз переключателем поработать. Ну, а что касается совета с земли, то думаю, что он был бы бесполезен. Вряд ли к агрегатам системы стояночного тормоза есть доступ из кабины. Да и вряд ли летчики знают куда лезть даже после подсказки. Ну, и вряд ли у них отвертка и пассатижи банальные на борту есть.
 
Извините, пропустил слово "управления" - "Система управления".
Всяко бывает!
Стояночный тормоз включается только тогда когда его включают.
Хотя на советской технике на стояночный тормоз устанавливали. За исключением Ил18 система стояночного тормоза была механическая. Просто механически фиксировались клапаны торможения в обжатом положении. И не было случая , чтобы самолет в воздухе сам встал на стояночный тормоз. Нет, бывали случаи когда садились с заторможенными колесами. Но это при случайном обжатии педалей.
Нет такого понятия как контроль нахождения самолета на земле. Есть отдельные системы , которые при обжатых стойках либо работают, либо нет.
Трубки идущие к тормозам общие.
 
На Ту134 вообще одна трубка подводит жидкость к тормозу. И по ней же осуществляется слив при растормаживании. На Ту154 - две трубки . Одна от основной системы торможения, а вторая от аварийной. Обе подсоединены к челночному клапану, а уж челнок отрубает основную от аварийной.
 
Третий пункт снизу.
Ностальгия)))
 
А почему претензии к стояночному тормозу? Самолет ведь взлетел, значит стояночный тормоз успешно был выключен. Как там работает устройство затормаживания колес перед уборкой, и не оно ли заклинило?
 
Так самолет взлетает всегда в исправном состоянии. За исключением отложенных отказов, конечно! Да и все отказы вылезают в основном в воздухе.
У меня был случай когда один из четырех генераторов отказал перед самым заруливанием на стоянку после посадки. А до того 2 часа в полете работал прекрасно.
Честно говоря не знаю растормаживаются ли колеса после того как стойка на замок встала или растормаживание происходит после выпуска шасси. Ну, не было на Ту134 индикации давления в тормозах. А другим способом не проконтролировать.
Возможно, что и это было причиной на А319.
 
Думаю попробовали все, что связано с тормозами. Может и не раз.
Сейчас меня закидают всем, что под руку попадется, но мое мнение , что не все можно делать электрическим. Как ни крути, а механика все же сдыхает реже электроники.
 
Чего Вас закидывать. Даже на Як-42 при невыпуске шасси от всех систем, у второго пилота у правой ноги на полу был полуметровый рычаг. Делаешь замочки и открываются. Здесь же пока причина не известна. Возможно давление осталось при уборке после взлета, на которое обратили внимание перед посадкой. Может какая хренотень попала в линию слива, а может и кулончик блуданул.)) У нас по карте, если не ошибается мой склероз, была проверка наличия давления в тормозах после выпуска шасси.
 
Последнее редактирование:
Так самолет взлетает всегда в исправном состоянии.
Разок я был в Ту-134, когда взлетели с заклинившим колесом основной правой стойки шасси. Аэродром в снегу. На полосе нашли резину, диспетчеры сообщили экипажу. Самолет долетел до аэродрома назначения, сделал проход над полосой (для оценки состояния колес с земли). Сели, остановились на ВПП, подъехал автомобиль (руководитель полетов?), осмотрели колеса и далее неспеша зарулили на стоянку. Встречали с пожарками и скорыми. Причина заклинивания колеса - заклинивание шестеренки датчика (или его площадки) антиюзовой автоматики в месте соединения с колесом. Колесо заменили, место установки датчика заглушили, перелетели до базового аэропорта.
 
Последнее редактирование:
Дык на Як-42 есть манометры давления в тормозной магистрали, а на Туполевых 134 и 154 их нет.