Артефакты советского Аэрофлота (старые билеты, бирки и т.д.)

Модератор темы: Freddy
Aleck, расписание выставлялось на торги одновременно с отчётом и сразу же было продано.
 

Это уже обсуждалось. Бортовой журнал - это издание, выпускающееся по несколько раз в год, а у Вас - иллюстрированное годовое обозрение, издававшееся всего один раз в год. У журналов есть номера, а у ежегодных изданий - нет.









После появления бортового журнала "Советские авиалинии" годовые обозрения продолжали выпускаться параллельно с ним:










 
Последнее редактирование:
Печатная продукция Аэрофлота была тогда вполне на европейском уровне.
 
Интересно, какие "Выводы и предложения" были зафиксированы в этих отчетах?
 
yura_ak, этих отчётов у меня нет - предположу, что зарубежный опыт был учтён при формировании второго поколения норм технологического проектирования аэропортов, разработанных "Аэропроектом" в 1973-1975 гг. В первой половине 1970-х гг. «Аэропроект» вышел на международный уровень: началось научно-техническое сотрудничество в области проектирования, строительства и эксплуатации аэропортов с Францией, Канадой, Чехословакией, Болгарией, Польшей, Венгрией, ГДР, Румынией и другими странами.

Сотрудничество Аэрофлота с авиапредприятиями стран СЭВ:
Сумка из 1960-х гг. (в 1968 г. болгарское авиапредприятие "ТАБСО" было переименовано в "Балкан"):


Из расписания "ТАБСО":


Эмблему Аэрофлота можно было увидеть в самолётах авиапредприятий стран СЭВ на табличках с указанием имён членов экипажей. Табличка на фото снизу сфотографирована в салоне Ту-134 венгерской а/к "Malev" (б/н "HA-LBF") - в Аэрофлоте этот самолёт никогда не эксплуатировался:


Самолёты авиапредприятий соцстран ("Аэрофлот" (СССР), "LOT" (Польша) и "Interflug" (ГДР)) на обложке ежегодного "дорожного" сборника песен :


Совместное расписание Аэрофлота и монгольской а/к "МИАТ":


Поздравление Аэрофлота с 51-летием в корпоративной газете восточногерманского авиапредприятия "Interflug":






Сотрудничество Аэрофлота и болгарской а/к "Балкан" (из журнала "Советские авиалинии", 1977 г.):


Об Аэрофлоте в бортовом журнале "LOT kaleidoscope" (№1/1983) польской а/к "LOT":


Из журнала "Гражданская авиация" №6/1986 г.:



Сотрудничество с другими авиакомпаниями: , , , , , , , 8, , , , , , , , , 17, 18.
 
Думаю, что НИКАКИХ. Главное, было отчитаться о потраченной ( пропитой, проеденной ) "свободно конверируемой валютe" ( СКВ )....
 
Последнее редактирование:
Эти доклады продавались не так давно на alib.ru
 
Попался на просторах интернета такой жетон ВОПРОС ? ЧТО ,ГДЕ и ЗАЧЕМ ????
Это жетон автоматической камеры хранения аэропорта Ташкент, подобные жетоны также использовались в аэропорту Андижан.

В СССР автоматические камеры хранения работали с использованием 15-копеечных монет, поэтому есть мнение, что такие жетоны появились в Узбекистане в ранний постсоветский период. Цитата из РБП-85:
"7.1.11. За хранение вещей пассажиров (клиентов), сданных в камеру хранения аэропорта или аэровокзала (в том числе и в автоматические камеры хранения), взимается 15 коп. с каждого места со сроком хранения до 5 календарных суток включительно.
7.4.5. В местах размещения автоматических камер следует устанавливать автоматы для размена монет.
7.4.12. Деньги (из автоматических камер хранения) изымаются не реже одного раза в пять дней".


В Советском Союзе существовало 3 варианта реализации камер хранения: 1) работавшие с квитанциями, 2) автоматические и 3) использовавшие в работе кассы-автоматы и номерные жетоны. В одном и том же аэропорту могло работать сразу несколько видов камер хранения:
До начала 1960-х гг. камеры хранения были только этого вида - технология их работы в 1930-е гг. годы описана в "Правилах перевозки пассажиров, багажа и грузов" тех лет. В удостоверение приёма багажа пассажиру выдавалась квитанция, в которой указывалось количество принятых багажных мест, время приёма и сумма объявленной ценности, а на корешке квитанции, остававшемся в камере хранения, записывалась фамилия пассажира. К каждому принятому месту багажа прикреплялся ярлык с указанием номера квитанции камеры хранения. Багаж выдавался предъявителю квитанции после сверки озвученной пассажиром фамилии с записанной на корешке квитанции.

К 1970-1980-м гг. технология работы таких камер хранения несколько изменилась: кладовщик оформлял квитанцию в 4-х экземплярах, два из которых выдавались пассажиру для оплаты хранения багажа (один из них оставался в кассе, а второй, с отметкой кассира о получении денег, предъявлялся пассажиром при получении багажа), третий экземпляр прикреплялся к сдаваемой вещи, а четвёртый - корешок квитанции - оставался в книге учёта. Сданные вещи выдавались предъявителю квитанции, которую затем прикрепляли к корешку квитанции в книге учёта (источники: 1, 2).
Автоматические камеры хранения появились в СССР к 1963 г. - тогда начался выпуск камеры модели "КХС-1". Пассажир помещал вещи в свободную ячейку, набирал на шифраторе внутренней стороны дверцы шифр, состоявший из буквы и трёх чисел, опускал в монетный механизм 15 копеек и закрывал дверцу. При получении вещей он набирал тот же шифр, но уже на шифраторе наружной стороны дверцы, после чего снова опускал в АКХ 15 копеек и открывал дверцу. На первом фото - камера модели "КХС-7" из заброшенного аэропорта Аркалык, на втором - внешняя сторона дверцы АКХ, на третьем - внутренняя сторона дверцы:
Кассы-автоматы и жетонная система в камерах хранения стали применяться согласно приказу МГА №382 от 22 июня 1966 г. При этом варианте работы камер хранения пассажир сначала оплачивал услугу в кассе-автомате и получал чеки на каждую из сдаваемых вещей:


В камере хранения кладовщик записывал на обратной стороне чеков фамилию пассажира и прикреплял их вместе с номерными жетонами к сдаваемому багажу, а пассажиру выдавал другие жетоны с теми же номерами. Сданные вещи размещались на стеллажах хранения в ячейках с теми же номерами, что и на используемых жетонах. При получении багажа пассажир предъявлял кладовщику жетоны и называл свою фамилию - если номера на предъявленных жетонах и озвученная фамилия совпадали с прикреплёнными к сданным вещам, пассажир получал свой багаж обратно (источники: 1, 2).

Номерной жетон из аэропорта Ростов-на-Дону:


 
Схемы воздушных линий СССР

"Где-то в Сибири":


Челябинск:


Курган:


Новосибирск? НСО?


Керчь:


Далее - 4 схемы, по-видимому, серийного производства:
Где-то в Якутии:


Похожая схема воздушных линий продавалась на Avito в конце 2018 г.:


Лабинск:


Рига:


Минеральные Воды:


Магадан (крупнее):


Октябрьский:


Калуга:


Омск:


Ленинград/Санкт-Петербург (крупнее):


Киров:


Свердловск/Екатеринбург (крупнее):


Бегишево:


Каунас (крупнее):


Ош:


Зайсан:


Схема международных авиалиний в аэровокзале Шереметьево-1 (международный сектор находился здесь с 1964 по 1980 гг.):
 
Чкаловск:


Мешок для посылки, отправляемой авиапочтой:



Ещё один мешок, показанный ранее:



Штемпель АОПП (авиационного отделения перевозок почты) алматинского аэропорта (изображение отзеркалено):

 
Последнее редактирование:
Копенгаген (снято после протестов против ввода советских войск в Чехословакию в 1968 г.):


Копенгаген, конец 1970-х гг.:


Там же:


Лейпциг, 1972 г.:


Лондон, 1980 г.:


Париж, финал велогонки "Тур де Франс'92". На заднем плане - представительство Аэрофлота на Елисейских полях:


Рим? (кадр из к/ф "Грядущему веку" 1985 г.):


Фритаун, 1980-е гг.


Цюрих, 1968 г.:


Аэрофлот за рубежом (предыдущая часть)
 
Последнее редактирование:
Лондонские автобусы с рекламой Аэрофлота

1968 г., вид в сторону Трафальгарской площади:


1972 г. - "Летайте Аэрофлотом через Москву в Токио и на Дальний Восток":


1973 г. - "Крупнейшая авиакомпания в мире отмечает 50-летие (1923-1973). Аэрофлот перевозит 90 миллионов пассажиров в год":


1975 г. - "Летайте Аэрофлотом через Москву. Москва - врата в Токио и на Дальний Восток":


"Лондон->Москва->Дальний Восток":


1980 г. - "Отправляетесь на Восток? Сделайте остановку в Москве, воспользовавшись услугами Аэрофлота":



Плакат 1964 г. (другие плакаты из этой серии):


Первое время представительство Аэрофлота в Лондоне находилось в одном помещении с бюро "Интуриста" по адресу Риджент-стрит, 292:


В апреле 1975 г. представительство Аэрофлота переехало в отдельный офис по адресу Пикадилли, 69/73, а помещение на Риджент-стрит целиком перешло "Интуристу". Представительство на Пикадилли (кадр из видео):


Поднос в память открытия представительства на Пикадилли:



Визитная карточка представительства на Риджент-стрит:


Визитные карточки представительства Аэрофлота на Пикадилли:


Памятка представительства на Риджент-стрит с указанием регистрации на рейс в городском аэровокзале "West London Air Terminal" (подробнее про него):



Билеты на чартерные рейсы:
Лондон-Ленинград-Лондон (1973 г.):


Лондон-Киев, Москва-Лондон (1979 г.):



Лондон-Москва и Ленинград-Лондон (1985):



Расписания рейсов из Лондона:
1973 г.:


1974г.:





1975 г.:







1979 г.:



Зима 1979-1980 гг.:



1991 г.:


 
Последнее редактирование:
Лондонские расписания на зиму 1970-1971 гг. и на лето 1971 г. (с Ebay):







1973 г.:


1974г.:




1975 г.:





1979 г.:


Зима 1979-1980 гг.:


1991 г.:

 


Представительство в Нью-Йорке на Пятой Авеню, 545:


Часть от брелока в честь 5-й годовщины полётов Москва-Нью-Йорк (1968-1973 гг.):


Спички с указанием адресов Аэрофлота в Нью-Йорке:



Сумка начала 1970-х гг.:


Декоративная тарелка:


Бланк подписки на рассылку информационных бюллетеней Аэрофлота в Нью-Йорке:


Открытие рейса Ленинград-Нью Йорк на самолёте Ил-86:



Карточка картотеки с указанием номера горячей линии Аэрофлота в Нью-Йорке, датируемая концом 1980-х - началом 1990-х гг. (в ней упомянуты рейсы на Boeing-747, выполнявшиеся совместно с американской а/к "Pan Am" начиная с 15 мая 1988 г.):


Фирменный конверт нью-йоркского офиса бронирования авиабилетов с информацией о назначенном приёме в агентстве (май 1991 г.):
Заместитель генерального директора ЦУМВС (центрального управления международных воздушных сообщений):


Работники представительства Аэрофлота в Нидерландах:


Представительство Аэрофлота в Стокгольме, Швеция:



Представительство Аэрофлота в Лондоне (до 1975 г.):


Представительство Аэрофлота в Лондоне (после 1975 г.):