Артефакты советского Аэрофлота (старые билеты, бирки и т.д.)

Модератор темы: Freddy
637206

637207

637208


QSL-карточки: 1, 2, 3, 4, 5
 
Реклама
Ранее в этой теме уже было мельком показано чеканное панно магаданского аэровокзала, теперь есть возможность рассмотреть его более детально:
https://vas-s-al.livejournal.com/661974.html
https://anton-afanasev.livejournal.com/39174.html#/39174.html
https://imagadan.livejournal.com/421516.html

Фото в размере 2560 x 1461 пикселей
637969


Фото в размере 2560 x 1264 пикселей
637970


Картинки ниже кликабельны:














Ещё одно интересное панно, в котором угадываются очертания самолётов Аэрофлота СССР:
637973


Кроме того, в магаданском аэровокзале сохранилось такое свидетельство сотрудничества Аэрофлота и американской авиакомпании Alaska Airlines в начале 1990-х гг. (подробности):
http://zhekaskyview.livejournal.com/52795.html
911066_332ce4d8fda2e4b390fd364f58ad2a97.jpg


Схемы воздушных линий в аэропортах
 
Последнее редактирование:
Чеканные панно магаданского аэропорта, наверняка, слабали на одной из колымских зон ! :)
 
Freddy, подскажите .Где можно полностью скачать методические рекомендаци по борьбе с пьянством среди авиарработников. ВТ МГА 1986г.
 
Реклама
Где можно полностью скачать методические рекомендаци по борьбе с пьянством среди авиарработников. ВТ МГА 1986
Только купить где-нибудь оригинал. Сканов я в сети не встречал.

P.S. Мой экземпляр утерян во время переезда =(
 
К 101-летию Великой Октябрьской социалистической революции:
639340

639341


639343

639344


Freddy, подскажите .Где можно полностью скачать методические рекомендаци по борьбе с пьянством среди авиарработников. ВТ МГА 1986г.
Сканы данного издания мне не попадались.
 
Недавно на Ebay выставляли на торги ранее не встречавшийся вид билета Аэрофлота образца 1943 г.:
640706

640707


До этой находки линейка известных бланковых билетов Аэрофлота СССР выглядела следующим образом:
Наиболее ранние известные бланки датируются 1935 годом - на них изображён АНТ-9, один из первых советских многоместных пассажирских самолётов. Такие бланки выпускались на типографии Гознака вплоть до 1940 г., причём в разных цветовых вариантах.


С 1940 г. на билетах Аэрофлота изображался самолёт ПС-84 (1939 г.). Несмотря на появление таких бланков известно немало случаев применения в годы войны бланков предыдущего вида.


В 1943 г. наряду с бланками предыдущих 2-х видов применялись бланки как в шапке данного поста. Они выпускались на типографии Аэрофлота - по-видимому, это было связано с высокой загруженностью типографии Гознака в годы войны.

К 1945 г. появился новый вид бланкового билета Аэрофлота, у которого в значительной мере изменился формат: денежная сетка располагается слева, отсутствуют признаки наличия контрольных талонов, на обратной стороне не приведены правила перевозки, не указан год выпуска и типография изготовления (судя по внешним признакам, такие бланки продолжали выпускаться на типографии Аэрофлота).


В 1947 г. бланки билетов Аэрофлота вновь стали выпускаться на типографии Гознака. Теперь на билетах стал изображаться самолёт Ил-12, эксплуатация которого началась 1 июня того же года. На обратной стороне бланков вновь стали печататься правила перевозки, типография изготовления и год выпуска.


В 1949 г. эмблему Аэрофлота и надпись "Аэрофлот СССР" выровняли по центру бланка.


В 1952 г. сменилось изображение Ил-12.


В 1954 г. с бланков временно исчезло изображение самолёта. Это был последний год использования на внутренних и международных авиалиниях Аэрофлота одинаковых бланков билетов.


В 1955 г. на международных авиалиниях Аэрофлота стали применяться билеты-книжки формата IATA ("Пассажирский билет и багажная квитанция") на русском и на английском языках, а на внутренних авиалиниях продолжилось использование билетов вышерассмотренного формата. С этого года на международных билетах печатался заголовок "Аэрофлот СССР", а на внутренних - просто "Аэрофлот".


В 1957 г. на бланках стал изображаться Ту-104, первый реактивный самолёт Аэрофлота.


В 1959 г. на внутренних авиалиниях Аэрофлота стали использоваться билеты, объединённые с багажной квитанцией в один бланк.


В 1961 г. была произведена диверсификация форм билетов для разных случаев применения: появились билеты на прямые рейсы и рейсы с пересадками, взрослые и детские, билеты для линий большой и малой протяжённости.


В 1964 г. изменился цвет билетов - в таком виде (хотя и с незначительными изменениями) бланки печатлись до 1980 г.


Параллельно с билетами, заполнявшимися от руки, с 1972 г. применялись билеты СИстемы РЕзервирования На Авиалиниях (СИРЕНА), которые заполнялись с использованием печатного устройства.


В 1980 г. появились универсальные бланки билетов, вид которых (детский/льготный/служебный и т.д.) стал указываться в соответствующем поле билета. Такие билеты имели всего 2 разновидности: на прямые рейсы и на рейсы с пересадками. Тем не менее, известно немало случаев применения билетов специализированных форм 1970-х гг. и в 1980-е гг.


Билет СИРЕНА c 1980 г. выглядел так:


Билет СИРЕНА-2 c 1985 г. выглядел так:


Более подробно с историей отечественных авиабилетов можно ознакомиться в детальном обзоре А.Орлова.
 
Последнее редактирование:
Freddy, меня смутил билет 1943 года, не уверен в его аутентичности. Жаль, что не подержать его в руках.
В частности - зачем там написано ‘мест 22’ и ‘разрешено’. Что именно разрешено? И зачем на билете ставить колич мест в самолете
 
Freddy, меня смутил билет 1943 года, не уверен в его аутентичности. Жаль, что не подержать его в руках.
В частности - зачем там написано ‘мест 22’ и ‘разрешено’. Что именно разрешено? И зачем на билете ставить колич мест в самолете
Есть такое предположение: "мест 22" может означать, что билет групповой, на указанное количество мест. По второму вопросу: билет был выдан 26 мая 1945 г., при этом дата вылета в нём не была указана, а пометка "разрешено" была поставлена спустя почти 2 месяца - на основании этого можно сделать предположение, что это билет на открытую дату вылета: когда пришло время, обладатель билета обратился в агентство Аэрофлота повторно, чтобы уточнить возможную дату вылета - она и была вписана в билет другим билетным кассиром.
 
Реклама
Назад