Артефакты советского Аэрофлота (старые билеты, бирки и т.д.)

Модератор темы: Freddy
Кто знает, что это?
Это же снимок катушки из музея омского аэропорта! Сам там недавно был, заинтересовался. Мне ее любезно развернули, правда снимок не очень получился
IMG_5198.jpg


Сам ПН-3 там же, в витрине ниже стоит
IMG_5197.jpg

[automerge]1568222401[/automerge]
Мемуары бы почитать ) людей оттуда.
Вот такая книжка про это есть.
2648936_detail.jpg

 
Реклама
Уличная реклама Аэрофлота:

Архангельск:
1459642844133115766.jpg


Благовещенск:
Благовещенск.jpg


Ереван:
Ереван.jpg


Иркутск:
Иркутск.jpg


Киев
Киев.jpg


Новосибирск:
LMsbdxD.jpg


Ош:
Osh.jpg


Рига, 1959:
рига 1959.jpg


Рига, 1981:
Рига.jpg


Свердловск:
sverd.jpg
 
Последнее редактирование:
Москва:
Рядом с Московским городским аэровокзалом (1966 г.):
1966.jpg


Там же:
original.jpg


Малаховка, Люберцы:
Малаховка, Люберцы.jpg


Возле ж/д станции:
0_19d7b0_67eac5dc_orig.jpg


Дом № 7 по Ленинградскому шоссе рядом с пл. Ленинградская:
asdfdsfdsfdfdsfd.jpg




Из показанного ранее:
Ачинск:
614841_05a917b1a5f7f765274d214d36672f09.jpg


Волгоград:
561395_91b02a4f9c3c8d126f0cf27252c72ce8.jpg


Волгодонск:
561396_900fd48242dad875caa219a79c213368.jpg


Воронеж:
561397_6b27f697007dc013a08dcf725d6561f9.jpg


Зеленогорск:
561398_542223962189ac4e9f35878af3ef2be6.jpeg


Иркутск:
614844_bf9a11f99a708b85b03aeb47d6647c91.jpg


Кишинёв ("Кишинёв-Москва - 1 ч. 45 мин"):
639433_6a26817c0cc8c2cd0e6cc84e2400ff39.jpg


Магадан:
561400_b1d2b2fae5b2a1c4db3372d04486acc2.jpg


Москва:
639430_a93d47bf6202ce409fa151f9167aa97a.jpeg


Мурмаши:
14377788513_fb357f4328_b.jpg


Ош:
561406_185999ab6c59116bbb3dc5e1795049dc.jpg


Ростов-на-Дону:
561403_18a00ff9921b76fe946137e685f2c0b7.jpg


Самара:
561404_5b4369fd8812267eb9797ce2916f9d1f.jpg


Таганрог:
561405_bef20c17e6f993274587acc07b9ee031.jpeg


Харьков:
639434_59ebfc4702d958bc0448d0ad761313f2.jpg


Чернобыль:
614848_bb4954fbc8ee7712d48156198f22b6e7.jpg


?:
639432_58d724f0d6d0f26ef3470a3d83d5d0b6.jpg


Реклама на улицах городов: 1, 2, 3
 
Аэрофлот за рубежом:

Гондурас, 1990 г.:
Honduras 1990.jpg


Коломбо, Шри-Ланка, 1975 г. (вывеска в левой части фото):
Шри Джая 1975.jpg


Представительство Аэрофлота в Ливане, 1985 г.:
Ливан 1985.jpg


Представительство в Нью-Йорке:
Представительство в нью йорке, Манхеттен.jpg


Стойка регистрации Аэрофлота в аэропорту Нью-Йорка, 1987 г.:
Нью-Йорк 1987.jpg


Реклама Аэрофлота на автобусах в Великобритании:
6703280229_b97767a0a1_o.jpg
Лондон 1976.jpg


Представительство Аэрофлота в Западном Берлине на бульваре Курфюрстендамм (1976 г.):
западный берлин бульвар Курфюрстендамм 1976.jpeg


Вывеска-указатель представительства Аэрофлота в Западном Берлине на Будапестер штрассе:
Budapester Strasse.jpg


Представительство Аэрофлота на Будапестер штрассе в период объединения Германии (13 ноября 1989 г.):
западный берлин 13 ноября 1989.jpeg.jpg
 
Реклама
Интересно, каким образом это всё употребляли? Раздавали пассажирам на борту? Продавали пассажирам?

Думаю, что продавали. Реклама 1956 г.:
dsfdsfsdf.jpg


Вафли "Карагандинские":
1302394581.jpg
130239458.jpg


Карамель "Взлётная":
133252823.jpg


131909513.jpg


133087650.jpg


128461203.jpg


Шоколад "Аэрофлот": 1, 2, 3, 4, 5
Шоколад "Спорт": 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Шоколад "Детский"
Шоколад "Дорожный":1, 2, 3, 4
Шоколад "Лунный"
Шоколад "Ту-144": 1, 2
Шоколад "Жар-птица"
Шоколад "Сливочный"
Шоколад "Ванильный"
Конфета "Репка"
Конфета "Гулливер"
Карамель "Взлётная"
Карамель "Старт": 1, 2
Карамель леденцовая "Спорт": 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Жестяные банки из-под леденцов: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Вафли "Ягодные"
Вафли "Аэрофлот"
Вафли "Лимонные"
Вафли "Снежинка"
Печенье "Аэрофлот"
Печенье "Аврора"
"Клюква в сахарной пудре"
Пастила в шоколаде "Сластёна"
Повидло: 1, 2
 
Последнее редактирование:
Талон на получение бесплатного прохладительного напитка в аэропорту Гаваны (Куба, середина 1980-х гг.) - такие талоны выдавались пассажирам в случае продолжительной задержки рейса:
cnb.jpg


Из "Наставления по организации международных перевозок в гражданской авиации СССР" (НОМП ГА-83):
5.14.11. Пассажирам по истечении одного часа задержки предлагаются прохладительные напитки, а при задержке более трех часов - питание в зависимости от времени суток.


Показанные ранее талоны на бесплатные прохладительные напитки:
Cola.jpg


Pepsi.jpg



Безалкогольные напитки:
Виноградный сок
Яблочный сок
Виноградно-яблочный сок
Напиток "Буратино"
"Боржоми"


Алкогольные напитки:
Банка пива "Золотое кольцо"
Ликеры "Южный" и "Кофейный"
Водка "Московская особая", "Старка" и "Столичная" (вариант 1)
Пиво "Львовское" и водка "Столичная" (вариант 2)
Портвейн белый «Сурож»
Вино "Ркацители Инкерманское"
Вино "Алиготе Золотая Балка"
Ликёры "Бенидиктин", "Вишнёвый", "Южный", "Рябиновый", "Новогодний", "Шартрез" и пр.
Настойка "Нежинская Рябина", водка "Московская", "Старка", "Столичная" и пр.
Пиво "Двойное золотое", "Московское", "Самарканд"
Пиво "Московское", "Оригинальное"
Пиво "Ленинградское", "Рижское"
Пиво "Львовское"
Пиво "Ризьке" ("Рижское")
Вино "Гуля-Кандоз", "Серсиаль"
Вино "Алеатико", ликер "Ванильный", водка "Охотничья", "Московская особая"
Вино "Рислинг Крымский", "Рислинг Анапа", "Фархад", водка "Беловежская горькая"
"Кагор"
 
Последнее редактирование:
На сайте электронной библиотеки "Хроники Приангарья" выложено 718 выпусков газеты "Восточно-Сибирский Аэрофлотец" ВСТУ ГВФ/ВСУ ГА за 1951-1976 гг.:

1951.jpg


1952.jpg


1960.jpg


1961.jpg


1963.jpg


1964.jpg


1965.jpg


1966.jpg


1972.jpg


1976.jpg


Газеты территориальных управлений ГА:
"Авиатор Киргизии" - Киргизское УГА
"Авиатор Латвии" (с 1970 г.) - Латвийское УГА
"Авиатор Севера" (с 1977 г.) - Архангельское УГА
"Авиатор Тюмени" (12.09.1967 - 31.12.1977 г.) - Тюменское УГА
"Воздушная МТС" (c 18.03.1934 )->"Воздушный путь"/"Воздушный путь на авиахимработах" (приложение) - Северо-Кавказское УГА
"Воздушный рейс" (c 15.06.1932 ) - Московское УГА
"Воздушный транспортник" (с 8.04.1934 г.) ->"Крылья Украины"/Крылья Украины на авиационно-химических работах" (приложение) - Украинское УГА
"Восточно-Сибирский аэрофлотец" (с 14.09.1934)- Восточно-Сибирское УГА
"Западная трасса" (с 1954 по 1977 г.) - Белорусское УГА
"Крылья Закавказья"(с 1.04.1934) ->"Самолёт" ->"Вперёд за Родину!" -> "Пилот Грузии" -> "Сталинский пилот" -> "Наши крылья" -> "Авиатор Грузии" (с 1934 г.) - Грузинское УГА
"Крылья Поволжья" (c 18.08.1934 ) - > "Пилот Поволжья" -> "Крылья Родины" - Приволжское УГА
"Крылья Cевера" -> "Красноярский пилот" (с 1949 г.) - Красноярское УГА
"Крылья Советов" (с 1934 г.) - Западно-Сибирское УГА
"Крылья Советов" (с 9.01.1931) - Ленинградское (Северное) УГА
"Крылья Таджикистана" (с 15.06.1938 по 1952) - Таджикское УГА
"Крылья Урала" (1934) ->"Стахановец авиации"->"Большевистские крылья" ->"Авиатор Урала" - Уральское УГА
"Магаданский авиатор" (с июля 1989 г.) - Магаданское УГА
"Пилот Азербайджана" (с 16.12.1944 ) ->"Советский Авиатор" - Азербайджанское УГА
"Пропеллер" (с 22.10.1934 ) -> "Советский пилот" - Казахское УГА
"Северная трасса" (с 1945 г. ) - Якутское УГА
"Стахановец авиации"(с. 2.08.1936) ->"Воздушная трасса" - Туркменское УГА
"Тихоокеанский авиаработник"(с 14.03.1934- середина 1960-х)- Дальневосточное УГА
"Ударная трасса" (с 15.01.1934 ) ->"Крылья Востока" - Узбекское УГА

Центральная газета Министерства ГА СССР "Воздушный транспорт"
 
Последнее редактирование:
Реклама
Сегодня теме "Артефакты советского Аэрофлота" исполняется ровно 10 лет! В связи с этим в ней будут размещены обзоры по наиболее значимым артефактам, которые удалось найти за эти годы.


Билеты внутренних авиалиний

До 1955 г. на внутренних и международных рейсах применялись одинаковые бланки билетов.

Наиболее ранние бланки билетов Аэрофлота из известных выпущены в 1934 г. - это всего спустя 2 года с момента образования Главного управления Гражданского воздушного флота (ГУГВФ) и учреждения официального названия "Аэрофлот". В шапке бланка - заголовок "СССР-Аэрофлот-Трансавиация": изначально организация ГУГВФ и его органов на местах строилась по функциональной системе - руководство воздушными линиями осуществляло объединение "Трансавиация", материально-техническое снабжение – "Снабаэрофлот", производство и ремонт самолетов и двигателей было возложено на "Граждавиапром", капитальное строительство осуществлял "Граждавиастрой", проектирование и строительство дирижаблей – "Дирижаблестрой", из системы Нарком-зема в ГУГВФ была передана "Сельхозавиация". На бланке билета изображён АНТ-9, один из первых советских многоместных пассажирских самолётов:


Ко 2-й половине 1930-х гг. в шапке бланка билета поменялся заголовок: 19 мая 1934 г. Совет Народных Комиссаров СССР принял постановление, предусматривающее ликвидацию функциональной системы управления подчинёнными органами ГВФ и образование 12 территориальных управлений: в результате перестройки были ликвидированы тресты и объединения, включая "Трансавиацию" и местные управления воздушных линий, а вместо ликвидированных органов было образовано 12 территориальных управлений ГВФ, осуществлявших эксплуатацию всех видов гражданской авиации и гражданского воздухоплавания: Московское, Северное, Украинское, Среднеазиатское, Казахское, Азово-Черноморское, Кавказское, Волжское, Уральское, Западно-Сибирское, Восточно-Сибирское и Дальневосточное. Такие бланки выпускались на типографии Гознака и 2-й типографии Трансжелдориздата НКПС с 1935 по 1939 гг., причём в разных цветовых вариантах:


Бланки аналогичного вида использовались тогда и на рейсах Управления Полярной авиации Главсевморпути (УПА ГУСМП) - второго ведомства помимо ГУГВФ, которое согласно Воздушному Кодексу СССР 1935 г.могло осуществлять внутрисоюзные коммерческие авиаперевозки. К концу 1940-х гг. форма бланков УПА ГУСМП всё ещё была как у ГУГВФ, тем не менее, у билетов уже значительно различалось внешнее оформление (для сравнения, билеты УПА ГУСМП и ГУГВФ). В феврале 1960 г. Полярная авиация ГУСМП была передана в ведение ГУГВФ:


С 1940 г. на бланках авиабилетов изображался самолёт ПС-84:


В годы войны производством бланков авиабилетов занималась типография Аэрофлота, выпускавшая также отраслевую литературу, авиарекламу и бланки различных документов. По-видимому, перенос производства бланков авиабилетов на типографию Аэрофлота был связан с высокой загруженностью типографии Гознака в годы войны. Тем не менее, все известные авиабилеты военных лет были оформлены на бланках либо 1935, либо 1940 гг., а билеты на бланках типографии Аэрофлота были использованы в первые послевоенные месяцы. У всех известных экземпляров билетов, выпущенных начиная с военных лет и вплоть до 1949 г., отсутсвуют признаки наличия контрольных талонов (которые отрывались при регистрации на рейс, либо при посадке в самолёт):


В 1945 г. значительно изменился формат бланков, денежная сетка стала располагаться слева, обратная сторона была чистой:


В 1947 г. бланки билетов Аэрофлота вновь стали выпускаться на типографии Гознака. Теперь на билетах стал изображаться самолёт Ил-12, эксплуатация которого началась 1 июня того же года. На обратной стороне бланков вновь появилась выдержка из правил перевозки, стала указываться типография изготовления и год выпуска:


В 1949 г. эмблему Аэрофлота и надпись "Аэрофлот СССР" выровняли по центру бланка, у билетов появились контрольные талоны:
 
Последнее редактирование:
Назад