Талон сбора за предварительное бронирование места
Талон на бланке образца 1973 г. - такие талоны применялись как минимум до 1982 г.
Талон на бланке без указания датировки:
Талон на бесплатную перевозку ребёнка до 5 лет
Талон на бесплатную перевозку ребёнка до 5 лет (форма Д-1) был безномерным перевозочным документом и давал право провоза ребёнка без предоставления отдельного места. Из правил перевозки 1980-х гг.: "3.3.2. Пассажир может провезти бесплатно одного ребенка в возрасте до 5 лет без предоставления ребенку отдельного места. Другие следующие с пассажиром дети в возрасте до 5 лет, а также дети в возрасте от 5 до 12 лет провозятся по детским билетам с предоставлением отдельного места." Каждый талон был действителен только на один рейс, поэтому если в ходе перевозки имелись пересадки, сразу оформлялось соответствующее количество талонов. Левая часть талона на ребёнка предназначалась для пассажира, а правая - для перевозчика; обратная сторона документа была чистой. Бланки талонов выпускались на местных типографиях, среди множества разновидностей известен даже бланк, напечатанный с помощью пишущей машинки:
Евпатория, 1988 г. (бланк с наиболее поздней указанной датой выпуска):
Минск:
Москва:
Николаев, 1974 г. (бланк с наиболее ранней указанной датой выпуска):
Республика Коми:
Сочи:
Туринск, 1982 г. (разновидность названия: "талон на бесплатный проезд ребёнка"):
Ужгород:
Якутск:
Издательство "ИРД", 1978 г. (использован на рейсе из Донецка):
Бланк неизвестного населённого пункта, напечатанный на пишущей машинке:
Квитанция за предварительный заказ авиабилета по телефону
Талон/квитанция комиссионного сбора за оформление авиабилета
Комиссионным сбором называется плата агенту-посреднику за осуществление коммерческой операции, сделки, обычно исчисляемая в процентах от суммы сделки.
По правилам 1960-х гг. комиссионный сбор за оформление авиабилета не был фиксированным и взыскивался только при приобретении билетов вне аэропорта:
До конца 1950-х гг. оплата комиссионного сбора при покупке авиабилета удостоверялась штампом на бланке билета, в 1959 г. в левом верхнем углу бланка авиабилета появилась графа для указания взысканной суммы комиссионного сбора, а в 1980-е гг. при приобретении билетов через некоторых агентов пассажирам выдавались талоны комиссионного сбора. Так, если авиабилет приобретался в автовокзале, пассажиру выдавался талон Минавтотранса РСФСР:
Квитанция комиссионного сбора за оформление авиабилета без указания агента:
Из "Правил применения тарифов на воздушных линиях Союза ССР" (ППТ-84):
§ 63. За каждое предварительно бронированное место на перевозку от аэропорта пересадки или аэропорта обратного следования, указанное в билете пассажира, с отдельных граждан, организаций, учреждений, предприятий (в том числе при групповых перевозках) взимается сбор в размере 50 коп.
Если по маршруту следования имеется несколько пересадок и производится бронирование мест на полет от этих аэропортов, установленный сбор взимается за каждое забронированное место на полет от каждого аэропорта.
Сбор за бронирование взимается независимо от формы бронирования (через автоматизированную систему бронирования мест, в счет постоянной брони и брони по запросу на полет от аэропорта пересадки или обратного вылета и т.д.).
Этот сбор взимается также при продаже билетов на перевозку начальными рейсами от других городов (населенных пунктов).
Талон на бланке образца 1973 г. - такие талоны применялись как минимум до 1982 г.
Талон на бланке без указания датировки:
Талон на бесплатную перевозку ребёнка до 5 лет
Талон на бесплатную перевозку ребёнка до 5 лет (форма Д-1) был безномерным перевозочным документом и давал право провоза ребёнка без предоставления отдельного места. Из правил перевозки 1980-х гг.: "3.3.2. Пассажир может провезти бесплатно одного ребенка в возрасте до 5 лет без предоставления ребенку отдельного места. Другие следующие с пассажиром дети в возрасте до 5 лет, а также дети в возрасте от 5 до 12 лет провозятся по детским билетам с предоставлением отдельного места." Каждый талон был действителен только на один рейс, поэтому если в ходе перевозки имелись пересадки, сразу оформлялось соответствующее количество талонов. Левая часть талона на ребёнка предназначалась для пассажира, а правая - для перевозчика; обратная сторона документа была чистой. Бланки талонов выпускались на местных типографиях, среди множества разновидностей известен даже бланк, напечатанный с помощью пишущей машинки:
Евпатория, 1988 г. (бланк с наиболее поздней указанной датой выпуска):
Минск:
Москва:
Николаев, 1974 г. (бланк с наиболее ранней указанной датой выпуска):
Республика Коми:
Сочи:
Туринск, 1982 г. (разновидность названия: "талон на бесплатный проезд ребёнка"):
Ужгород:
Якутск:
Издательство "ИРД", 1978 г. (использован на рейсе из Донецка):
Бланк неизвестного населённого пункта, напечатанный на пишущей машинке:
Квитанция за предварительный заказ авиабилета по телефону
На фото, похоже, квитанция 1979 г.:Из "Правил применения тарифов на воздушных линиях Союза ССР" (ППТ-84):
§ 59. За предварительный заказ билета (места) в агентстве (аэропорту) гражданской авиации, в том числе по телефону, при условии получения билета самим пассажиром в агентстве (аэропорту) взимается сбор в размере 50 коп. за каждый заказанный билет в прямом и отдельно в обратном направлении. При заказе группового билета этот сбор взимается с каждого пассажира.
Под предварительным приемом заказа билетов в этих случаях понимается организация групп приема предварительных заказов непосредственно от населения по телефону или лично. Заказанные билеты доставляются по адресу, указанному пассажиром (за дополнительную плату), или продаются в специальных кассах агентства в согласованный с пассажиром срок.
Талон/квитанция комиссионного сбора за оформление авиабилета
Комиссионным сбором называется плата агенту-посреднику за осуществление коммерческой операции, сделки, обычно исчисляемая в процентах от суммы сделки.
По правилам 1960-х гг. комиссионный сбор за оформление авиабилета не был фиксированным и взыскивался только при приобретении билетов вне аэропорта:
По правилам 1980-х гг. комиссионный сбор за оформление авиабилета был фиксированным и взыскивался вне зависимости от места приобретения билета:§ 5. Комиссионный сбор при продаже билетов
Главным управлением ГВФ установлен единый для всех подразделений ГВФ комиссионный сбор. Размер комиссионного сбора зависит от стоимости билета. При цене билета свыше 10 руб. комиссионный сбор взимается в размере 35 коп.; при цене билета от 3 до 10 руб. – 15 коп.; при цене билета до 3 руб. комиссионный сбор не взыскивается. Взыскание комиссионного сбора производится в случае продажи билета вне аэропорта (в агентствах, на железнодорожных станциях и т.д.). Комиссионный сбор взыскивается с пассажиров, приобретающих билеты за наличный расчет, по безналичному расчету и по воинским требованиям. С работников ГВФ, едущих по служебным билетам, комиссионный сбор не взимается
§ 51. При продаже билетов на воздушный транспорт независимо от места продажи взимается комиссионный сбор за оформление перевозки с каждого пассажира в размере 50 коп. при цене билета 5 руб. и выше. При цене билета до 5 руб., в том числе льготного (если тариф со скидкой составляет менее 5 руб.), комиссионный сбор не взимается.
До конца 1950-х гг. оплата комиссионного сбора при покупке авиабилета удостоверялась штампом на бланке билета, в 1959 г. в левом верхнем углу бланка авиабилета появилась графа для указания взысканной суммы комиссионного сбора, а в 1980-е гг. при приобретении билетов через некоторых агентов пассажирам выдавались талоны комиссионного сбора. Так, если авиабилет приобретался в автовокзале, пассажиру выдавался талон Минавтотранса РСФСР:
Квитанция комиссионного сбора за оформление авиабилета без указания агента: