Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Артефакты советского Аэрофлота (старые билеты, бирки и т.д.)
Был, да весь вышел... Здание осталось, большие буквы с надписью "Аэровокзал" на нем тоже остались, но внутри там теперь уже много лет находится куча бутиков по продаже сотовых телефонов и аксессуаров к ним.
Да, я помню Ваше повествование о пребывании в Алма-Ате. Особенно запомнился выбор месторасположения гостиницы, в которой Вы проживали - на пр.Рыскулова, если не ошибаюсь. Неужели в таком большом городе не было более приемлемых с точки зрения цена-качество-транспортная доступность вариантов?
Как говорится, дела давно минувших дней... Тема подзабылась, но, фактически, да, так оно и было. Ничего более приемлемого найти тогда не удалось. Наш бюджет на проживание составлял порядка 2 т./день. Хостелы мы отмели, и всё, что удалось найти приличного в центре за эти деньги - гостиница "Туркестан" у Зелёного базара, но там 1) не было завтрака, 2) не улыбалось жить рядом с такой клоакой, как рынок. Так что пришлось брать на Рыскулова.
Рекламный буклет Аэрофлота для иностранцев 1967 года, рекламирующий перелеты по маршруту Нью-Йорк-Москва и Москва-Токио.
На буклете указаны расценки за первый и туристический класс, а также обещание “настоящей русской кухни” с черной икрой и “лучшей водкой”.
Обратите внимание на курс рубля к доллару!
Фото этого талона из моей коллекции.Хочу рассказать его историю.Я случайно увидел этот лот на одном из аукционов и обалдел,дело в том что на нем стоит подпись моей жены.Конечно он тут же выкуплен.Жена отлетала 11 лет стюардессой в Ла УГА.
Пакетики для авторучек выдавались пассажирам для предотвращения порчи вещей чернилами.
Из памяток для пассажиров периода 1960-х гг.:
В памятках 1950-х гг. пассажирам советовалось просто не заправлять авторучки перед вылетом, а к началу 1970-х гг. упоминание о протекающих авторучках исчезло из памяток.
Пакетик для авторучки с рейса Москва-Лондон 1959 г.:
Как утверждает форумчанин Пассажир Ту-144, этот пакетик с рейса Москва-Ташкент или Ташкент-Москва на Ил-86 1989 г. ИМХО, судя по оформлению, пакетик скорее из 1950-1960-х гг., нежели из 1980-х гг. ( фото вилок и ножей для внутренних рейсов 1980-х гг.):
Комплект 1980-х гг.:
Комплект для международных рейсов 1980-х гг. (фото вилки и ложки из него - здесь):
Как только давление в салоне начинало падать,так родимые весь запас чернил в карман и сливали.Так что пакетики выручали.Бывало что и шариковые ручки тоже этим грешили.
31 января 1962 г.с началом рейсов SU-045/046 открылась 24 по счёту международная авиалиния Аэрофлота Москва—Ташкент—Дели (Индия)—Рангун (Бирма)—Джакарта (Индонезия):
1 февраля 1962 г. самолёт Аэрофлота впервые пересёк Экватор во время выполнения регулярного пассажирского рейса (ниже на фото - свидетельство о пересечении Экватора с самого 1-го рейса):
Значок перелетевшему Экватор:
Посадочный талон на рейс SU-046 Джакарта-Москва (следующие 5 артефактов - из коллекции коллеги Fleng):
Билет с рейса SU-045 Москва-Джакарта 31.07.1962 г., использованный всего спустя полгода после открытия этой авиалинии:
Рекламная листовка с расписанием рейсов SU-045/046:
Два свидетельства о пересечении Экватора с рейсов SU-045 Москва-Джакарта 1962 и 1963 гг.:
К лету 1964 г. рейсы из Москвы в Джакарту выполнялись уже по двум маршрутам: по вышеупомянутому - Москва—Ташкент—Дели—Рангун—Джакарта (SU-045/046), а также по новому маршруту Москва—Ташкент—Карачи(Пакистан)—Коломбо(Шри-Ланка)—Джакарта (SU-061/062). Посадочный талон на фото снизу был использован на рейсе SU-062 из Джакарты в Москву (учитывая, что маршрут полёта не пролегал ни через Дели, ни через Рангун, упоминавшиеся на лицевой стороне бланка, такие посадочные талоны выдавались в Джакарте):
Памятный значок Москва-Джакарта:
Плакат середины 1960-х гг.:
К июню 1965 г. у рейса SU-045/046 промежуточная посадка была уже не в Дели, а в Карачи, так что показанные выше бланки посадочных талонов применялись до этого срока. Карта маршрутов в Юго-Восточную Азию и реклама 1966 г.:
В 1968 г. рейсы снова стали выполняться через Дели, по маршруту Москва—Дели—Сингапур—Джакарта, но теперь на Ил-62. В 1974 г. начались рейсы на Ил-62М по маршруту Москва—Дели—Бангкок—Сингапур—Джакарта. В конце 70-х годов, из-за охлаждения советско-индонезийских отношений, самолёты Аэрофлота перестали летать в Джакарту. Рейсы туда возобновились в начале 90-х: Ил-62М летал по маршруту Москва — Дубай — Куала-Лумпур — Джакарта, в 99-м – аэробус А-310 полгода летал в Джакарту через Мумбай (Бомбей).
Просто с момента размещения сообщения изменился формат прямых ссылок на вложения форума (это, кстати, происходило уже множество раз) - исправил, теперь изображения доступны для просмотра.
Часть от брелока в честь 5-й годовщины полётов Москва-Нью-Йорк (1968-1973 гг.):
Часть от брелока с рекламой рейса Париж-Москва на Ил-86 и указанием контактов представительства Аэрофлота на Елисейских полях (Ил-86 начали выполнять рейсы Москва-Париж и Ленинград-Париж в 1982 г.):
Часть от брелока с указанием телефонов Аэрофлота в Лиссабоне:
Брелок с указанием телефонов Аэрофлота в Анкаре и Стамбуле:
Апрель 1979 г. - начало рейсов Москва-Люксембург-Гавана-Лима на Ил-62:
Брелок 1983 г. с рекламой рейсов Аэрофлота Москва-Мадрид на Ту-154 (авиалиния была открыта в 1976 г.):
Ранее выложенные брелоки:
Брелок с рекламой рейса Париж-Москва на Ил-62 и указанием контактов представительства Аэрофлота на Елисейских полях (рейсы Москва-Париж стали выполняться на Ил-62 с 14 октября 1967 г.):
7 июня 1973 г. была открыта авиалиния Москва — Милан — Марсель на Ту-154: