Артефакты советского Аэрофлота (старые билеты, бирки и т.д.)

Модератор темы: Freddy
Реклама
Продолжение обзоров по наиболее значимым артефактам Аэрофлота, собранным за 10-летие существования этой темы. На 113-й странице размещены обзоры основных билетов внутренних и международных авиалиний, а также чартерных, служебных, депутатских, воинских, студенческих авиабилетов; на 114-й - обзоры багажных квитанций, квитанций платного багажа, квитанций и ордеров разных сборов, квитанций доплаты за гостиницу, квитанций и жетонов камер хранения, квитанций доплаты за мягкое кресло, посадочных талонов и багажных бирок.


Бирки "Ручная кладь"
В советский период существовало 2 варианта оформления багажа к перевозке: как сдаваемый багаж и как багаж на руках / ручная кладь. Сдаваемый багаж оформлялся на международных авиалиниях, а также на внутрисоюзных рейсах магистральных газотурбинных самолётов и перевозился в изолированных от пассажиров багажных отсеках ВС. Перевозка багажа на руках практиковалась на внутрисоюзных рейсах поршневых самолётов и вертолётов, а также ближнемагистральных газотурбинных самолётов: после оформления весь багаж оставался на руках у пассажиров, доставлялся ими в самолёт и размещался на полках багажных отделений. При оформлении к перевозке сдаваемого багажа сначала применялись безномерные бирки, а с 1955 г. - номерные бирки с отрывными талонами; а при оформлении багажа на руках тоже сначала применялись безномерные бирки, а с 1961 г. - бирки "Ручная кладь".
Бирки "Ручная кладь" практически полностью повторяли по содержанию предшествовавшие им безномерные бирки, за исключением того, что на них было добавлено уведомление "пассажиров просим самим заботиться о сохранности ручной клади и других личных вещей" и было убрано поле для указания номера квитанции на ручную кладь. Бирки "Ручная кладь" использовались на местных авиалиниях, где эксплуатировались поршневые самолёты и вертолёты, а также на линиях союзного значения в случае выполнения рейсов поршневыми Ил-14. На фотографиях снизу - бирки формы К-10 для поршневых самолётов и вертолётов (слева направо): 1) начала 1960-х гг., 2) 1-й половины 1960-х гг., 3) 2-й половины 1960-х гг. и 4)1970-х гг.:


В 1962 г. на линии вышли ближнемагистральные турбовинтовые Ан-24, а в 1968 г. - ближнемагистральные турбореактивные Як-40, на рейсах которых также оформлялся багаж на руках. Для данных типов ВС был создан вариант бирки "Ручная кладь" без указания "для поршневых самолётов и вертолётов". Слева - бирка 1960-х гг., справа - 1970-х-1980-х гг.:



Бирки "В кабину"
На международных рейсах, а также на внутрисоюзных рейсах магистральных газотурбинных самолётов пассажир также мог перевозить при себе ручную кладь, только её вес был ограничен 5 кг. - вещи сверх этого лимита оформлялись как сдаваемый багаж. В удостоверение того, что ручная кладь взвешена и принята к перевозке в салоне самолёта на неё навешивали бирку "В кабину". В отличие от бирок "Ручная кладь", на обратной стороне бирок "В кабину" не было полей для указания имени пассажира и веса багажного места, так как салонная ручная кладь не сдавалась в багажное отделение и её вес, как правило, не превышал лимит в 5 кг. Так как бирки "В кабину" использовались не только на внутрисоюзных, но и на международных авиалиниях, текст уведомления на обратной стороне бирки был как на русском, так и на английском языках. На фото - бирка "В кабину" образца конца 1950-х - 1960-х гг.:


Далее - именная бирка "В кабину" необычного вида: по-видимому, это спецвыпуск для оформления ручной клади особо важных пассажиров, которые проходили отдельную регистрацию и посадку в салон. На обратной стороне бирки указаны сразу два контактных лица, адрес первого из которых был напечатан при изготовлении бирки, а второго - проставлен штампом перед поездкой: предположительно это делалось на случай потери ручной клади за рубежом или на территории СССР - чтобы найденная вещь была передана одному из указанных на бирке лиц:


К 1970-м гг. бирки "В кабину" были оформлены в едином стиле с новыми бирками "Ручная кладь", текст на их обратной стороне не изменился. В 1970-е гг. бирки "В кабину" данного вида применялись уже только на внутрисоюзных рейсах, а к середине 1980-х гг. вся ручная кладь, перевозившаяся на внутренних авиалиниях (салонная и багаж на руках), оформлялась с использованием бирок "Ручная кладь" (из РБП-85): "8.5.15. Бирка "Ручная кладь" является документом, дающим право на перевозку незарегистрированного багажа (ручной клади) в салоне воздушного судна или в багажном отделении воздушного судна".


В начале 1970-х гг. на международных авиалиниях началось применение бирок "В кабину" особого вида: они отличались от внутрисоюзных наличием на обратной стороне полей для указания фамилии пассажира, аэропорта назначения и номера рейса - эти поля предусматривались общемировым стандартом бирок "Cabin" для установления владельца ручной клади, оставленной в салоне ВС, либо на территории аэропорта. Первое время на международных бирках "В кабину" имелось указание класса салона, в котором перевозилась ручная кладь:


К 1975 г. международные бирки "В кабину" обрели свой окончательный вид: на них была помещена эмблема "Аэрофлот - Soviet Airlines", исчезло указание класса салона, а на обратной стороне бирки появилось изображение, указывавшее, что ручную кладь запрещается размещать в салоне на полках для верхней одежды, головных уборов и т. п. - по правилам перевозки тех лет ручная кладь размещалась либо под креслом, либо на руках у пассажира, либо в специально отведённом месте салона ВС:
 
Специализированные бирки для маркировки сдаваемого багажа на международных авиалиниях
Согласно п.15.2. НОМП ГА-83, по состоянию на 1983 г. помимо номерных багажных бирок и бирок "В кабину" на международных авиалиниях также применялись бирки "VIP", "Group Movement", "Rush", а также именные адресные бирки. К началу 1990-х гг. к ним были добалены бирки "Business"/"First Class", "Limited Release" и "Transfer".

Именные адресные бирки предназначены для установления имени, адреса и телефона владельца найденного, невостребованного или засланного багажа. До появления именных адресных бирок имя владельца багажа указывалось в поле "фамилия" багажных бирок. 15 декабря 1972 г. была введена в действие 741-я резолюция IATA "Passenger Name and Address Label", определяющая формат именной адресной бирки, прикрепляемой к багажу в дополнение к багажной бирке. При оформлении багажа бирки-наклейки выдаются пассажирам с тем, чтобы те сами заполнили их и наклеили не только снаружи, но и изнутри каждого багажного места, поэтому на листе с бирками содержится по два стикера:


Бирки "RUSH" предназначены для оформления досылки найденного/невостребованного/засланного багажа (организация работы с таким багажом описана в пункте 5.21 НОМП ГА-83):


Номерные бирки "Багаж экипажа" ("CREW TAG") применялись на международных авиалиниях при оформлении сдаваемого багажа членов экипажа. Судя по наличию в конце номера характерных горизонтальных полосок, которые также имелись и у обычных багажных бирок 1980-х гг., экземпляр на фото снизу относится к тому же периоду:


Бирки ограниченной ответственности ("LIMITED RELEASE") предназначены для оформления багажа с условием ограниченной ответственности перевозчика(ов), когда к перевозке принимается сдаваемый багаж: хрупкий, скоропортящийся, повреждённый, зарегистрированный в последнюю минуту, неупакованный должным образом, превышающий допустимые размеры по массе и объему, а также ручная кладь, превышающая допустимые размеры для перевозки в салоне самолёта. Бирки ограниченной ответственности появились у Аэрофлота к концу 1980-х гг. - до их появления отметка о состоянии багажа ставилась на обычной номерной багажной бирке (из НОМП ГА-83): "5.23.1. Если пассажир заявляет о повреждении багажа, необходимо проверить наличие отметки "DAMAGED" в билете или на багажной бирке, указывающей на принятие багажа к перевозке в поврежденном состоянии в пункте отправления. При наличии такой отметки претензия отклоняется. Если такой отметки не имеется, то необходимо заполнить PIR или стандартную форму Акта о повреждении багажа (DBR)". Единственная из известных бирок ограниченной ответственности Аэрофлота СССР относится к 1989 г.:


Далее речь пойдёт об отличительных бирках, которые использовались для выделения багажных мест, которые должны загружаться в ВС таким образом, чтобы по прибытии их выгрузка производилась в первую очередь, а в некоторых случаях - и с особой осторожностью. Отличительные бирки - "зеркальные", т. е. на обеих сторонах у них изображено одно и то же.

Бирки "Групповое движение" ("GROUP MOVEMENT") - отличительные бирки, прикрепляемые дополнительно к багажным биркам для обозначения и выделения багажа, принадлежащего группам пассажиров. Для сортировки багажа групп пассажиров по пунктам назначения, как и в случае с багажными бирками, использовались бирки разных цветов. Судя по логотипу, бирки этого вида появились ещё до обновления эмблемы Аэрофлота в 1973 г.:


Далее - бирка "GROUP" 1980-х гг., выпущенная западногерманской типографией "Bartsch International" (см. логотип "rb"). "555" - 3-значный код-префикс Аэрофлота в системе IATA, который был использован вместо двухбуквенного кода "SU", что нехарактерно для бирок:


Бирки "Особо важный пассажир" ("VIP") - отличительные бирки, прикрепляемые дополнительно к багажным биркам для обозначения багажа пассажиров, проходящих регистрацию на рейс и посадку в самолёт отдельно от остальных пассажиров. Цитата из НОМП ГА-83 (подробнее об обслуживании VIP - в п. 5.7.): "Сотрудники группы VIP осуществляют регистрацию пассажиров и обработку багажа, каждое место которого оформляется дополнительно отличительной биркой "VIP"; "багаж особо важных пассажиров (VIP) оформляется отдельной сопроводительной документацией и сдаётся под ответственность бригадиру бортпроводников. Загрузка багажа осуществляется в салон (при возможности) или в багажно-грузовой отсек с таким расчетом, чтобы багаж можно было разгрузить первым после прилета"; "обслуживание пассажиров VIP после прилета предусматривает встречу у трапа воздушного судна, сопровождение в специально предназначенное для их обслуживания помещение. По окончании прохождения всех формальностей после прилёта и погрузки багажа в транспорт пассажиры VIP приглашаются к выходу".


Бирки "Первый класс"/"Бизнес-класс"("FIRST CLASS"/"BUSINESS") - отличительные бирки, прикрепляемые дополнительно к обычным багажным биркам для обозначения багажа пассажиров, следующих в салонах соответствующих классов. Разделение салонов на первый и туристический классы существовало на международных рейсах Аэрофлота с тех пор, как в 1956 г. на линии вышел Ту-104. В апреле 1988 г. у Аэрофлота появился промежуточный бизнес-класс. Таким образом, бирки "FIRST CLASS" начали использоваться на международных авиалиниях Аэрофлота не ранее 1984 г. (они не были упомянуты в НОМП ГА-83), а "BUSINESS" - не ранее 1988 г.:


Бирки "Хрупкий багаж"/"Не бросать" ("FRAGILE") - отличительные бирки, прикрепляемые дополнительно к обычным багажным биркам для обозначения хрупкого багажа:


Бирки "Трансфер" ("TRANSFER") - отличительные бирки, прикрепляемые дополнительно к штрихкодовым багажным биркам в целях обозначения багажа трансферных пассажиров. Трансферный пассажир - тот, который прибыл в аэропорт (пункт) трансфера одним рейсом и продолжает полёт другим рейсом того же или иного перевозчика. До начала 1990-х гг. багаж трансферных пассажиров можно было выделить из всего багажа по навешенным номерным багажным биркам: на прямых рейсах использовались кодовые бирки, а при трансферных перевозках - бескодовые (трансферные). В начале 1990-х гг. на некоторых рейсах из Шереметьево-2 помимо номерных бирок начали использоваться штрихкодовые багажные бирки рукописного и машинописного заполнения, которые внешне уже не различались в зависимости от вида перервозки, поэтому при использовании таких бирок для выделения трансферного багажа стала необходима дополнительная бирка "Трансфер":
 
Последнее редактирование:
Не уверен, что сюда, но тут вывеска "Диспетчер по транзиту". Челябинск, СССР

Челябинск Диспетчер по транзиту.jpg
 
С наступающим Новым годом!

122217527.jpg

12221752271.jpg


otkrytka_sssr_1966_god_s_novym_godom_aeroflot_tirazh_5_tys5.jpg

otkrytka_sssr_1966_god_s_novym_godom_aeroflot_tirazh_5_tys1.jpg


Две следующие открытки обычных многотиражных выпусков 1966 и 1969 гг., но на их внутренних разворотах имеются надпечатки, сделанные по заказу Аэрофлота:
106414127.jpg

1064141272.jpg


1969_novyj_god_sever_n_afanasev_dvojnaja_nadpechatka_aeroflot_26821.jpg

1969_novyj_god_sever_n_afanasev_dvojnaja_nadpechatka_aeroflot_2682.jpg


40 лет минуло:
1909729.jpg


Новогодние открытки: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
 
Форма Аэрофлота? Свой духовой оркестр??

А что здесь удивительного? В советское время оркестры были на многих предприятиях. А в Магадане находилось управление ГА. Они тем более должны были иметь его.
 
Реклама
Талон сбора за предварительное бронирование места
Из "Правил применения тарифов на воздушных линиях Союза ССР" (ППТ-84):
§ 63. За каждое предварительно бронированное место на перевозку от аэропорта пересадки или аэропорта обратного следования, указанное в билете пассажира, с отдельных граждан, организаций, учреждений, предприятий (в том числе при групповых перевозках) взимается сбор в размере 50 коп.
Если по маршруту следования имеется несколько пересадок и производится бронирование мест на полет от этих аэропортов, установленный сбор взимается за каждое забронированное место на полет от каждого аэропорта.
Сбор за бронирование взимается независимо от формы бронирования (через автоматизированную систему бронирования мест, в счет постоянной брони и брони по запросу на полет от аэропорта пересадки или обратного вылета и т.д.).
Этот сбор взимается также при продаже билетов на перевозку начальными рейсами от других городов (населенных пунктов).

Талон на бланке образца 1973 г. - такие талоны применялись как минимум до 1982 г.

Талон на бланке без указания датировки:



Талон на бесплатную перевозку ребёнка до 5 лет
Талон на бесплатную перевозку ребёнка до 5 лет (форма Д-1) был безномерным перевозочным документом и давал право провоза ребёнка без предоставления отдельного места. Из правил перевозки 1980-х гг.: "3.3.2. Пассажир может провезти бесплатно одного ребенка в возрасте до 5 лет без предоставления ребенку отдельного места. Другие следующие с пассажиром дети в возрасте до 5 лет, а также дети в возрасте от 5 до 12 лет провозятся по детским билетам с предоставлением отдельного места." Каждый талон был действителен только на один рейс, поэтому если в ходе перевозки имелись пересадки, сразу оформлялось соответствующее количество талонов. Левая часть талона на ребёнка предназначалась для пассажира, а правая - для перевозчика; обратная сторона документа была чистой. Бланки талонов выпускались на местных типографиях, среди множества разновидностей известен даже бланк, напечатанный с помощью пишущей машинки:

Евпатория, 1988 г. (бланк с наиболее поздней указанной датой выпуска):

Минск:

Москва:

Николаев, 1974 г. (бланк с наиболее ранней указанной датой выпуска):

Республика Коми:

Сочи:

Туринск, 1982 г. (разновидность названия: "талон на бесплатный проезд ребёнка"):

Ужгород:

Якутск:

Издательство "ИРД", 1978 г. (использован на рейсе из Донецка):

Бланк неизвестного населённого пункта, напечатанный на пишущей машинке:



Квитанция за предварительный заказ авиабилета по телефону
Из "Правил применения тарифов на воздушных линиях Союза ССР" (ППТ-84):
§ 59. За предварительный заказ билета (места) в агентстве (аэропорту) гражданской авиации, в том числе по телефону, при условии получения билета самим пассажиром в агентстве (аэропорту) взимается сбор в размере 50 коп. за каждый заказанный билет в прямом и отдельно в обратном направлении. При заказе группового билета этот сбор взимается с каждого пассажира.
Под предварительным приемом заказа билетов в этих случаях понимается организация групп приема предварительных заказов непосредственно от населения по телефону или лично. Заказанные билеты доставляются по адресу, указанному пассажиром (за дополнительную плату), или продаются в специальных кассах агентства в согласованный с пассажиром срок.
На фото, похоже, квитанция 1979 г.:



Талон/квитанция комиссионного сбора за оформление авиабилета
Комиссионным сбором называется плата агенту-посреднику за осуществление коммерческой операции, сделки, обычно исчисляемая в процентах от суммы сделки.
По правилам 1960-х гг. комиссионный сбор за оформление авиабилета не был фиксированным и взыскивался только при приобретении билетов вне аэропорта:
§ 5. Комиссионный сбор при продаже билетов
Главным управлением ГВФ установлен единый для всех подразделений ГВФ комиссионный сбор. Размер комиссионного сбора зависит от стоимости билета. При цене билета свыше 10 руб. комиссионный сбор взимается в размере 35 коп.; при цене билета от 3 до 10 руб. – 15 коп.; при цене билета до 3 руб. комиссионный сбор не взыскивается. Взыскание комиссионного сбора производится в случае продажи билета вне аэропорта (в агентствах, на железнодорожных станциях и т.д.). Комиссионный сбор взыскивается с пассажиров, приобретающих билеты за наличный расчет, по безналичному расчету и по воинским требованиям. С работников ГВФ, едущих по служебным билетам, комиссионный сбор не взимается
По правилам 1980-х гг. комиссионный сбор за оформление авиабилета был фиксированным и взыскивался вне зависимости от места приобретения билета:
§ 51. При продаже билетов на воздушный транспорт независимо от места продажи взимается комиссионный сбор за оформление перевозки с каждого пассажира в размере 50 коп. при цене билета 5 руб. и выше. При цене билета до 5 руб., в том числе льготного (если тариф со скидкой составляет менее 5 руб.), комиссионный сбор не взимается.

До конца 1950-х гг. оплата комиссионного сбора при покупке авиабилета удостоверялась штампом на бланке билета, в 1959 г. в левом верхнем углу бланка авиабилета появилась графа для указания взысканной суммы комиссионного сбора, а в 1980-е гг. при приобретении билетов через некоторых агентов пассажирам выдавались талоны комиссионного сбора. Так, если авиабилет приобретался в автовокзале, пассажиру выдавался талон Минавтотранса РСФСР:

Квитанция комиссионного сбора за оформление авиабилета без указания агента:
 
Талон сбора за доставку багажа
На фото снизу - 2 талона "за доставку багажа" и билет с той поездки (1966 г.). Судя по штампам на билете, пассажир проходил процедуру регистрации на рейс в ленинградском городском аэровокзале на Невском проспекте, 7/9 ("Ленгораэровокзале") - к перевозке было принято 2 места сданного багажа, за доставку каждого из которых от гораэровокзала к самолёту был уплачен сбор по 20 копеек:

Городские аэровокзалы имелись практически в каждом городе СССР - они задумывались с целью снижения нагрузки на аэропортовые аэровокзалы. В гораэровокзале пассажиры проходили стандартную процедуру регистрации на рейс и оформления багажа, после чего их доставляли на "спецавтобусах" из города прямо к трапу самолёта.
В московском городском аэровокзале пассажирам выдавались билеты с заголовками "на провоз багажа в автобусе", "багажный", "багаж":



Талон аэропортового сбора
Аэропортовый сбор — плата аэропорту за стоянку и обслуживание воздушного судна, за работу персонала на стойке регистрации, за работу грузчиков и заправщиков, за обслуживание взлётно-посадочной полосы и т. п. Как правило, данный сбор включён в стоимость авиабилета - в этом случае его оплачивает перевозчик. Если аэропортовый сбор не включён в стоимость авиабилета, его оплачивает пассажир при регистрации на рейс.
В 1960-е гг. и в начале 1970-х гг. талоны аэропортового сбора Аэрофлота прикрепляли к авиабилетам пассажиров некоторых иностранных авиакомпаний на рейсах из международных аэропортов СССР (тогда таковыми являлись Москва-Шереметьево, Ленинград, Киев, Симферополь, Ереван, Ташкент, Иркутск, Хабаровск):

Талон аэропортового сбора Аэрофлота, прикреплённый к авиабилету румынской авиакомпании "Tarom" (1967 г.):

Талон аэропортового сбора с рейса Москва-Каир (1972 г.): к тому году на бланке талона был обновлён логотип Аэрофлота, номера перестали наноситься с использованием цветной типографской краски, корешок талона стал вытянутым по вертикали. Тем не менее, серия выпуска продолжала указываться тем же сочетанием букв, что и у талона на предыдущем фото - "ТУМ":



Талон на получение бесплатного прохладительного напитка
Такие талоны выдавались пассажирам зарубежных рейсов в случае продолжительной задержки вылета:
Из "Наставления по организации международных перевозок в гражданской авиации СССР" (НОМП ГА-83):
5.14.11. Пассажирам по истечении одного часа задержки предлагаются прохладительные напитки, а при задержке более трех часов - питание в зависимости от времени суток.

Талон из аэропорта Гаваны (Куба, середина 1980-х гг.):



Талон на посадку в такси
В 1970-е-1980-е гг. авиапассажирам предоставлялась платная услуга по заказу такси прямо во время полёта: бортпроводники оформляли талоны на внеочередную посадку в легковой таксомотор - в аэропорту прибытия пассажиры предъявляли эти талоны диспетчерам такси и отправлялись в город. Известно несколько видов талонов на посадку в такси:

1. На рижском и харьковском талонах изображены, соответственно, самолёты Ил-62 в окраске конца 1960-х-начала 1970-х гг. и Ту-134 в предсерийной окраске 1960-х гг., а также таксомоторы ГАЗ-24. На бланках этого вида имелись поля для указания даты, номера рейса и для подписи бортпроводника. Также на талонах присутствовало уведомление, что диспетчер такси вернёт пассажиру рубль, уплаченный бортпроводнику при оформлении заказа:

2. На лицевой стороне киевского талона 1970-х гг. справа от памятника гетману Сагайдачному изображён бориспольский аэровокзал, над которым пролетает Як-40 в окраске конца 1960-х-начала 1970-х гг. У бланка имелись отрывные корешки с указанием даты и номера рейса, однако отсутствовало поле для подписи бортпроводника и не было уведомления о возвращении пассажиру уплаченного рубля:

3. Ещё один харьковский талон - с фотографией аэровокзала этого города. Этот талон - номерной, без каких-либо полей для заполнения, на его обратной стороне размещена информация для пассажира с указанием суммы уплачиваемого бортпроводнику комиссионного сбора и упоминанием, что данная услуга предоставляется пассажирам не только воздушных, но также железнодорожных и автобусных рейсов:
 
Последнее редактирование:
Городские аэровокзалы имелись практически в каждом городе СССР
Мне кажется, тут Вы погорячились. Наличие таких аэровокзалов было, скорее, исключением, нежели правилом. В 79-80-е я был в большинстве городов от Владивостока до Новосибирска включительно, но городской аэровокзал знаю только в Алма-Ата.
 
Мне кажется, тут Вы погорячились. Наличие таких аэровокзалов было, скорее, исключением, нежели правилом. В 79-80-е я был в большинстве городов от Владивостока до Новосибирска включительно, но городской аэровокзал знаю только в Алма-Ата.

Из СНиП 2.07.01-89: "В городах, обслуживаемых аэропортами с пассажиропотоком не менее 2 млн. чел. в год, следует создавать городские аэровокзалы, а в остальных случаях - агентства воздушных сообщений или пункты отправления и прибытия авиапассажиров."

Мне попадалось довольно много печатных материалов, в которых упоминались гораэровокзалы разных городов - вот некоторые, что попались под руку:
авыаывавыавыавыа.jpg


12321324324.jpg


1234234234.jpg


231423123.jpg


Томский городской аэровокзал (1954, архитектор М. Бренфо): О стране :: Турагентство "Вокруг света"
Калининградский городской аэровокзал ( пл.Калинина3/2 ): Об утверждении комплексного плана по санитарной охране территории г.Калининграда от завоза особоопасных инфекционных заболеваний людей, животных, растений на 1995-1998гг (фактически утратило силу), Постановление Администрации городского округа "Город Калининград" Калининградской области от 16 февраля 1995 года №250
в 1965 году в городе Петрозаводске открылся городской аэровокзал (ныне – агентство воздушных сообщений ОАО «Кола-Тавс»): Хроника исторических событий: 20 июня (2). Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников
1965 год, 5 августа во Владивостоке открылся городской аэровокзал с большим залом ожидания, помещением для приёма и регистрации багажа, камерой хранения и другими службами. К 80-летию Приморского края: Хасанские события 1938 года, приезд Жака Дюкло, селекционное достижение СССР пшеница «Приморская-14»…
 
Последнее редактирование:
В городах, обслуживаемых аэропортами с пассажиропотоком не менее 2 млн
Вот это может быть. Во Владивостоке никогда не было городского аэровокзала, по крайней мере, сколько я себя помню, но агентство воздушных сообщений было. Однако, никаких других услуг, кроме продажи билетов оно не оказывало. Правда, оттуда ходили экспрессы в аэропорт, но только до аэровокзала, до самолётов они не довозили.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Томский городской аэровокзал (1954, архитектор М. Бренфо):
В Томске никогда не было городского аэровокзала. А в приведенной ссылке вообще информация о вокзале в Брюсселе.А вот Агентство воздушных сообщений было и есть до сих пор в том же здании..
 
Назад