Артефакты советского Аэрофлота (старые билеты, бирки и т.д.)

Модератор темы: Freddy
Реклама
Верно. А какая связь между этими типами?

Может быть, Вы перепутали Ту-104 и Ту-114? =)
Вполне вероятно, что я туплю. Помогите понять.
Современный лайнер с мощными двигателями не осиливает такое расстояние.
Но советский турбовинтовой самолёт осиливал... Как так? Не укладывается в голове o_O
 
Современный лайнер с мощными двигателями не осиливает такое расстояние.
Но советский турбовинтовой самолёт осиливал... Как так? Не укладывается в голове
Максимальная дальность:
В-737-700 = 6230 км.
Ту-114 = 9720 км.

Это машины разных поколений. Но. Boeing 737... - среднемагистральный. Ту-114 - дальняк.
 
Последнее редактирование:
Максимальная дальность:
В-737 = 6230 км.
Ту-114 = 9720 км.
Это машины разных поколений. Но. Boeing 737... - среднемагистральный. Ту-114 - дальняк.
Спасибо! Надо же... Как-то не были никогда интересны старые самолёты. Думал, они и меньше, и медленнее, и слабее.
Посмотрел в Википедии:
скорость такая же, кол-во человек около 200, дальность большая.
Что ещё нужно было?!!
 
Нужно было сидеть как можно дальше от двигателей =)
Ощущения у меня были дикие, как будто барабанные перепонки разрываются.
ааа, шум. При сильном шуме, наверное, 9 часов лететь, это можно нарушить свой слуховой аппарат.
 
скорость такая же, кол-во человек около 200, дальность большая.
Скорость Ту-114 чуть ниже: у него 880 максимальная, а для 737 и других среднемагистральных сегодня 800-850 крейсерская, для экономии топлива. Так то они могут и 950.
Посмотрите 707. Тоже 189 мест, а двигателей четыре.
Или DC-8. Тоже летал в шестидесятые и семидесятые на дальних маршрутах.

Про Ту-114 есть отдельная тема.
 
Продолжение обзоров по наиболее значимым артефактам Аэрофлота, собранным за 10-летие существования этой темы. На 113-й странице размещены обзоры основных билетов внутренних и международных авиалиний, а также чартерных, служебных, депутатских, воинских, студенческих авиабилетов; на 114-й - обзоры багажных квитанций, квитанций платного багажа, квитанций и ордеров разных сборов, квитанций доплаты за гостиницу, квитанций и жетонов камер хранения, квитанций доплаты за мягкое кресло, посадочных талонов и багажных бирок.


Бирки "Ручная кладь"
В советский период существовало 2 варианта оформления багажа к перевозке: как сдаваемый багаж и как багаж на руках / ручная кладь. Сдаваемый багаж оформлялся на международных авиалиниях, а также на внутрисоюзных рейсах магистральных газотурбинных самолётов и перевозился в изолированных от пассажиров багажных отсеках ВС. Перевозка багажа на руках практиковалась на внутрисоюзных рейсах поршневых самолётов и вертолётов, а также ближнемагистральных газотурбинных самолётов: после оформления весь багаж оставался на руках у пассажиров, доставлялся ими в самолёт и размещался на полках багажных отделений. При оформлении к перевозке сдаваемого багажа сначала применялись безномерные бирки, а с 1955 г. - номерные бирки с отрывными талонами; а при оформлении багажа на руках тоже сначала применялись безномерные бирки, а с 1961 г. - бирки "Ручная кладь".
Бирки "Ручная кладь" практически полностью повторяли по содержанию предшествовавшие им безномерные бирки, за исключением того, что на них было добавлено уведомление "пассажиров просим самим заботиться о сохранности ручной клади и других личных вещей" и было убрано поле для указания номера квитанции на ручную кладь. Бирки "Ручная кладь" использовались на местных авиалиниях, где эксплуатировались поршневые самолёты и вертолёты, а также на линиях союзного значения в случае выполнения рейсов поршневыми Ил-14. На фотографиях снизу - бирки формы К-10 для поршневых самолётов и вертолётов (слева направо): 1) начала 1960-х гг., 2) 1-й половины 1960-х гг., 3) 2-й половины 1960-х гг. и 4)1970-х гг.:


В 1962 г. на линии вышли ближнемагистральные турбовинтовые Ан-24, а в 1968 г. - ближнемагистральные турбореактивные Як-40, на рейсах которых также оформлялся багаж на руках. Для данных типов ВС был создан вариант бирки "Ручная кладь" без указания "для поршневых самолётов и вертолётов". Слева - бирка 1960-х гг., справа - 1970-х-1980-х гг.:



Бирки "В кабину"
На международных рейсах, а также на внутрисоюзных рейсах магистральных газотурбинных самолётов пассажир также мог перевозить при себе ручную кладь, только её вес был ограничен 5 кг. - вещи сверх этого лимита оформлялись как сдаваемый багаж. В удостоверение того, что ручная кладь взвешена и принята к перевозке в салоне самолёта на неё навешивали бирку "В кабину". В отличие от бирок "Ручная кладь", на обратной стороне бирок "В кабину" не было полей для указания имени пассажира и веса багажного места, так как салонная ручная кладь не сдавалась в багажное отделение и её вес, как правило, не превышал лимит в 5 кг. Так как бирки "В кабину" использовались не только на внутрисоюзных, но и на международных авиалиниях, текст уведомления на обратной стороне бирки был как на русском, так и на английском языках. На фото - бирка "В кабину" образца конца 1950-х - 1960-х гг.:


Далее - именная бирка "В кабину" необычного вида: по-видимому, это спецвыпуск для оформления ручной клади особо важных пассажиров, которые проходили отдельную регистрацию и посадку в салон. На обратной стороне бирки указаны сразу два контактных лица, адрес первого из которых был напечатан при изготовлении бирки, а второго - проставлен штампом перед поездкой: предположительно это делалось на случай потери ручной клади за рубежом или на территории СССР - чтобы найденная вещь была передана одному из указанных на бирке лиц:


К 1970-м гг. бирки "В кабину" были оформлены в едином стиле с новыми бирками "Ручная кладь", текст на их обратной стороне не изменился. В 1970-е гг. бирки "В кабину" данного вида применялись уже только на внутрисоюзных рейсах, а к середине 1980-х гг. вся ручная кладь, перевозившаяся на внутренних авиалиниях (салонная и багаж на руках), оформлялась с использованием бирок "Ручная кладь" (из РБП-85): "8.5.15. Бирка "Ручная кладь" является документом, дающим право на перевозку незарегистрированного багажа (ручной клади) в салоне воздушного судна или в багажном отделении воздушного судна".


В начале 1970-х гг. на международных авиалиниях началось применение бирок "В кабину" особого вида: они отличались от внутрисоюзных наличием на обратной стороне полей для указания фамилии пассажира, аэропорта назначения и номера рейса - эти поля предусматривались общемировым стандартом бирок "Cabin" для установления владельца ручной клади, оставленной в салоне ВС, либо на территории аэропорта. Первое время на международных бирках "В кабину" имелось указание класса салона, в котором перевозилась ручная кладь:


К 1975 г. международные бирки "В кабину" обрели свой окончательный вид: на них была помещена эмблема "Аэрофлот - Soviet Airlines", исчезло указание класса салона, а на обратной стороне бирки появилось изображение, указывавшее, что ручную кладь запрещается размещать в салоне на полках для верхней одежды, головных уборов и т. п. - по правилам перевозки тех лет ручная кладь размещалась либо под креслом, либо на руках у пассажира, либо в специально отведённом месте салона ВС:
 
Специализированные бирки для маркировки сдаваемого багажа на международных авиалиниях
Согласно п.15.2. НОМП ГА-83, по состоянию на 1983 г. помимо номерных багажных бирок и бирок "В кабину" на международных авиалиниях также применялись бирки "VIP", "Group Movement", "Rush", а также именные адресные бирки. К началу 1990-х гг. к ним были добалены бирки "Business"/"First Class", "Limited Release" и "Transfer".

Именные адресные бирки предназначены для установления имени, адреса и телефона владельца найденного, невостребованного или засланного багажа. До появления именных адресных бирок имя владельца багажа указывалось в поле "фамилия" багажных бирок. 15 декабря 1972 г. была введена в действие 741-я резолюция IATA "Passenger Name and Address Label", определяющая формат именной адресной бирки, прикрепляемой к багажу в дополнение к багажной бирке. При оформлении багажа бирки-наклейки выдаются пассажирам с тем, чтобы те сами заполнили их и наклеили не только снаружи, но и изнутри каждого багажного места, поэтому на листе с бирками содержится по два стикера:


Бирки "RUSH" предназначены для оформления досылки найденного/невостребованного/засланного багажа (организация работы с таким багажом описана в пункте 5.21 НОМП ГА-83):


Номерные бирки "Багаж экипажа" ("CREW TAG") применялись на международных авиалиниях при оформлении сдаваемого багажа членов экипажа. Судя по наличию в конце номера характерных горизонтальных полосок, которые также имелись и у обычных багажных бирок 1980-х гг., экземпляр на фото снизу относится к тому же периоду:


Бирки ограниченной ответственности ("LIMITED RELEASE") предназначены для оформления багажа с условием ограниченной ответственности перевозчика(ов), когда к перевозке принимается сдаваемый багаж: хрупкий, скоропортящийся, повреждённый, зарегистрированный в последнюю минуту, неупакованный должным образом, превышающий допустимые размеры по массе и объему, а также ручная кладь, превышающая допустимые размеры для перевозки в салоне самолёта. Бирки ограниченной ответственности появились у Аэрофлота к концу 1980-х гг. - до их появления отметка о состоянии багажа ставилась на обычной номерной багажной бирке (из НОМП ГА-83): "5.23.1. Если пассажир заявляет о повреждении багажа, необходимо проверить наличие отметки "DAMAGED" в билете или на багажной бирке, указывающей на принятие багажа к перевозке в поврежденном состоянии в пункте отправления. При наличии такой отметки претензия отклоняется. Если такой отметки не имеется, то необходимо заполнить PIR или стандартную форму Акта о повреждении багажа (DBR)". Единственная из известных бирок ограниченной ответственности Аэрофлота СССР относится к 1989 г.:


Далее речь пойдёт об отличительных бирках, которые использовались для выделения багажных мест, которые должны загружаться в ВС таким образом, чтобы по прибытии их выгрузка производилась в первую очередь, а в некоторых случаях - и с особой осторожностью. Отличительные бирки - "зеркальные", т. е. на обеих сторонах у них изображено одно и то же.

Бирки "Групповое движение" ("GROUP MOVEMENT") - отличительные бирки, прикрепляемые дополнительно к багажным биркам для обозначения и выделения багажа, принадлежащего группам пассажиров. Для сортировки багажа групп пассажиров по пунктам назначения, как и в случае с багажными бирками, использовались бирки разных цветов. Судя по логотипу, бирки этого вида появились ещё до обновления эмблемы Аэрофлота в 1973 г.:


Далее - бирка "GROUP" 1980-х гг., выпущенная западногерманской типографией "Bartsch International" (см. логотип "rb"). "555" - 3-значный код-префикс Аэрофлота в системе IATA, который был использован вместо двухбуквенного кода "SU", что нехарактерно для бирок:


Бирки "Особо важный пассажир" ("VIP") - отличительные бирки, прикрепляемые дополнительно к багажным биркам для обозначения багажа пассажиров, проходящих регистрацию на рейс и посадку в самолёт отдельно от остальных пассажиров. Цитата из НОМП ГА-83 (подробнее об обслуживании VIP - в п. 5.7.): "Сотрудники группы VIP осуществляют регистрацию пассажиров и обработку багажа, каждое место которого оформляется дополнительно отличительной биркой "VIP"; "багаж особо важных пассажиров (VIP) оформляется отдельной сопроводительной документацией и сдаётся под ответственность бригадиру бортпроводников. Загрузка багажа осуществляется в салон (при возможности) или в багажно-грузовой отсек с таким расчетом, чтобы багаж можно было разгрузить первым после прилета"; "обслуживание пассажиров VIP после прилета предусматривает встречу у трапа воздушного судна, сопровождение в специально предназначенное для их обслуживания помещение. По окончании прохождения всех формальностей после прилёта и погрузки багажа в транспорт пассажиры VIP приглашаются к выходу".


Бирки "Первый класс"/"Бизнес-класс"("FIRST CLASS"/"BUSINESS") - отличительные бирки, прикрепляемые дополнительно к обычным багажным биркам для обозначения багажа пассажиров, следующих в салонах соответствующих классов. Разделение салонов на первый и туристический классы существовало на международных рейсах Аэрофлота с тех пор, как в 1956 г. на линии вышел Ту-104. В апреле 1988 г. у Аэрофлота появился промежуточный бизнес-класс. Таким образом, бирки "FIRST CLASS" начали использоваться на международных авиалиниях Аэрофлота не ранее 1984 г. (они не были упомянуты в НОМП ГА-83), а "BUSINESS" - не ранее 1988 г.:


Бирки "Хрупкий багаж"/"Не бросать" ("FRAGILE") - отличительные бирки, прикрепляемые дополнительно к обычным багажным биркам для обозначения хрупкого багажа:


Бирки "Трансфер" ("TRANSFER") - отличительные бирки, прикрепляемые дополнительно к штрихкодовым багажным биркам в целях обозначения багажа трансферных пассажиров. Трансферный пассажир - тот, который прибыл в аэропорт (пункт) трансфера одним рейсом и продолжает полёт другим рейсом того же или иного перевозчика. До начала 1990-х гг. багаж трансферных пассажиров можно было выделить из всего багажа по навешенным номерным багажным биркам: на прямых рейсах использовались кодовые бирки, а при трансферных перевозках - бескодовые (трансферные). В начале 1990-х гг. на некоторых рейсах из Шереметьево-2 помимо номерных бирок начали использоваться штрихкодовые багажные бирки рукописного и машинописного заполнения, которые внешне уже не различались в зависимости от вида перервозки, поэтому при использовании таких бирок для выделения трансферного багажа стала необходима дополнительная бирка "Трансфер":
 
Последнее редактирование:
Реклама
Не уверен, что сюда, но тут вывеска "Диспетчер по транзиту". Челябинск, СССР

702814
 
С наступающим Новым годом!

703358

703359


703360

703361


Две следующие открытки обычных многотиражных выпусков 1966 и 1969 гг., но на их внутренних разворотах имеются надпечатки, сделанные по заказу Аэрофлота:
703364

703365


703362

703363


40 лет минуло:
703366


Новогодние открытки: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
 
Форма Аэрофлота? Свой духовой оркестр??

А что здесь удивительного? В советское время оркестры были на многих предприятиях. А в Магадане находилось управление ГА. Они тем более должны были иметь его.
 
Реклама
Назад