Артефакты советского Аэрофлота (старые билеты, бирки и т.д.)

Модератор темы: Freddy
Ещё одна карта гостя гостиницы "Аэрофлот" при Московском городском аэровокзале:
2342354.jpg


Показанная ранее карта гостя гостиницы "Аэрофлот":
1512183_29f669b393f023732090270de1a3ffb7.jpg


Фотографии гостиницы "Аэрофлот":



Гостиницы аэропортов предназначались для пребывания в них: 1) транзитных пассажиров и пассажиров прерванных рейсов, 2) пассажиров, вылетавших из аэропорта ранним утром и прибывших в него накануне вечером, 3) командированных в аэропорт работников ГА. Пребывание в гостиницах было платным, за исключением случаев, приведённых в §139 ППТ-84.

Карта гостя гостиницы Домодедово:
771028_582945213e33b0ce91c2784220bc1f38.jpg



Карты гостя гостиницы "Аэрофлот", аэропорт Таллин:
771029_64ab485e8039d1f706895e960abb27fc.jpg


771030_81f43f3883db47357123d82ba08d7f58.jpg


771033_991b67611cf1ed203ddfbd948aa27c6b.jpg



Карта гостя гостиницы "Полёт", аэропорт Донецк:
771026_e330bbb8f030d59790bcee5d20383c7b.jpg

771027_e2c5bd87a4142af4f2f1258f74dfb4b8.jpg


Пропуск в гостиницу "Скридис", аэропорт Вильнюс:
547324_c5dec3590f94c85d15377e6019f94b87.jpeg

547325_af76bc5876c23c14d5e2301f8814382b.jpeg
Значок:
1512201_4796b50965e45e9afb85d9974e949a2f.jpg



Наклейка:
1512203_14700be61098ccc25d0a536777c5ec9e.jpg
 
Реклама
Все годовые служебные билеты были бесплатными, а разовые подразделялись на бесплатные и льготные со скидкой 50 и 75%. Бесплатные билеты выдавались при командировочных перевозках работников ГА, а также при перевозках работников ГА к местам обучения для повышения квалификации, а льготные - при перевозках студентов вузов ГА к местам обучения, а также работников ГА и их семей к местам отдыха (источник). Бесплатные служебные билеты выдавались на основании требования на выдачу служебного билета, а льготные - на основании справки на получение служебного билета со скидкой:
193939716.jpg
234324234.jpg


В 1980-е гг. льготные служебные билеты, как и бесплатные, оформлялись уже на основании требования на выдачу служебного билета: "§ 404. Оформление перевозок работников гражданской авиации и членов их семей при следовании в отпуск или к месту санаторно-курортного лечения производится разовыми служебными билетами на основании Требования на выдачу служебного билета, в котором указываются только аэропорты отправления и назначения." (источник).

Обзор "Служебные билеты Аэрофлота"
 
Вчера аэропорту Шереметьево исполнился 61 год!
3213435.jpeg


Фото 12.08.1959 г.: "Начало работы нового аэропорта столицы "Шереметьево". Здание нового аэровокзала":
604241.jpg


Посадочный талон на рейс Ленинград-Москва(Шереметьево), использованный в год открытия шереметьевского аэропорта:
155167767015362625.jpg



10-летие аэропорта:
518592_0bde320b7d9b1fffd74ad629d7e4037b.jpg


518590_dbc3beac4128181f7e835c123bfff827.jpg



25-летие аэропорта:
194701536.jpg

3213213213.jpg

4234324324.jpg


518594_f8fbba5506c577296789c46c8bf666fc.jpeg


518595_bf41a35ef7fedb2068cbb99eff60aa6d.jpeg



30-летие аэропорта:
43243543565.jpg


524686_ee1fe3fca303f298af2bc0d3f7f3e121.jpg


30-летие международного аэропорта Шереметьево (международный сектор открылся 1 июня 1960 г.):
544858_548f72e2500213c09a8640236dd35ab1.jpg


544859_59b338d45d15fddf6de096b91300b583.jpg
 
Последнее редактирование:
Из жизни студента МИИГА.
1. Посвящение в студенты проходило в клубе ВВИА имени Н.Е. Жуковского. Первокурсникам вручали "Клятву студента МИИГА", значок "Ил-62М" и небольшую брошюру об институте и его материальной базе (возможно где-то сохранилась).
doc02223020200806185857_001_01.jpg
doc02223120200806190036_001_01.jpg

2. Карточка на получение форменного обмундирования. Студенты оплачивали 25% стоимости формы в рассрочку, деньги (3 рубля в месяц) удерживали из стипендии, т.е вместо 40 рублей студент получал 37. На младших курсах выдавали всё что положено. На средних и старших курсах часть предметов не выдавали (изменились нормы или не было в наличии) и они так и остались неполученными.
doc02228020200811204051_001_01.jpg
doc02228220200811204624_001_01.jpg

3. Приглашение на торжественное вручение дипломов об окончании института (проходило в ДК "Салют" в Тушино). И, конечно, "Клятва выпускника".
doc02223220200806190335_001_01.jpg
doc02223320200806190529_001_01.jpg
doc02223820200806191737_001_01.jpg
doc02223720200806191415_001_01.jpg
 
Реклама
Фотографии представительств Аэрофлота за рубежом с сайта tassphoto.com:

Гавана, 1971 г.:
53453465465.jpeg


Франкфурт-на-Майне, 1972 г.:
213423534543657.jpeg


Париж, 1973 г.:
12323432432545.jpeg


Франкфурт-на-Майне, 1974 г.:
4324345436542434.jpeg


Цюрих, 1977 г.:
234235435656.jpeg


Калькутта, 1978 г.:
43234543546546.jpeg


Кения, 1978 г.:
4235343534656.jpeg


Афины, 1978 г.:
534356436546.jpeg


Дели, 1979 г.:
2345435435435.jpeg


Лусака, 1979 г.:
345435654424324.jpeg
 
Коломбо, 1981 г.:
54334623476234.jpeg


Мадрид, 1982 г.:
234345465456.jpeg


Марсель, 1984 г.:
4234325345345435.jpeg


Будапешт, 1986 г.:
3213324324234.jpeg


Буэнос-Айрес, 1987 г.:
4234235433455.jpeg


Тегеран, 1988 г.:
23423534534543556.jpeg


Тунис, 1988 г.:
53456547657657.jpeg


Стокгольм, 1988 г.:
3454355476573.jpeg


Лондон, 1988 г.:
23456546476567.jpeg


Браззавиль, 1994 г. (думаю, со времён СССР это представительство ещё не успело измениться):
4235345435345.jpeg


Аэрофлот за рубежом (предыдущая часть)
 
С сайта mosaics.tj:

Название мозаики: "Освоение неба"
Автор: Асрор Аминджанов
Местоположение: душанбинское ЦАВС, ул. Чехова 5/1 (теперь - ул. Нисора Мухаммада, 5/1)
Создание: 1979-1980 гг.

432425345345.jpg


"«Освоение неба» — каменное панно, где Асрор Аминджанов размышляет на тему полёта. Работа словно сажает зрителя в самолёт и дает ему возможность посмотреть на горный Таджикистан с высоты птичьего полета. Смотря на композицию, в глаза сразу бросается девушка-птица – свободная и величественная, расправив крылья, она парит высоко в небе. Заслоняя крыльями небосвод, она будто оберегает самолёт, сопровождая его в пути. У девушки ярко выраженные черты: черные глаза и брови, длинные волосы. На голове у неё тюбетейка, а одета она в платье, которое широкой волной разлетается по небу. Яркое солнце с острыми лучами упирается ей в спину. Фон мозаики украшает излюбленный таджикский пейзаж: горные хребты, залитые солнцем разноцветные поля и извилистые реки, пробирающиеся сквозь них. Над всем этим с лёгкостью поднимается белый самолёт".

Изображение Ту-154:
5770823315_7b877b1be4_h.jpg


"Мозаика расположена на здании авиакассы на известной в советские времена улице Чехова (сегодня Н. Мухаммад), у перекрестка «Зеленого базара», который до недавнего времени был главным рынком столицы. Сегодня в здании разместилась национальная авиакомпания «Таджик Эйр», хотя изначально в 1960-х здание служило городским автовокзалом, где осуществлялись маршруты по направлению Душанбе-Термез и Душанбе-Денау. После того как был построен новый автовокзал, в здание переехали авиакассы «Аэрофлот». Каменное панно появилось на здании позже, в 1979-1980 годах".

Душанбинский автовокзал, 1960-е гг.:
4234345345435.jpg


Душанбинское ЦАВС:
42235345345.jpg


"Мозаика находится на боковой части здания, фасад которого оформлен крупноразмерными стёклами. Каменное панно разместили отдельной стеной перед самыми окнами. Мозаика выходит на небольшой парк со скамейками, на которые часто усаживались те, кто проходил мимо авиакассы, направляясь на «Зеленый базар». Увы, сегодня парк огорожен забором. Но, если внимательно приглядеться, то сквозь забор можно разглядеть каменное панно".
"Данная композиция привлекает внимание сложностью работы с натуральным камнем, а также идей женщины с крыльями, смело летящий вместо с самолетом. Один из любителей этой мозаики поделился: «В то время, когда мы жили, все это [мозаики] было нормой и обыденно для нас, мы видели их каждый день. А сейчас всё сносят, поэтому хочется спасти, сфотографировать». Сегодня важно сохранить традицию каменной мозаики, которая расцвела в советскую эпоху, но крепко закрепилась в народном творчестве Таджикистана.".
 
Последнее редактирование:
Реклама
Карточка картотеки с указанием номера горячей линии Аэрофлота в Нью-Йорке, датирующаяся концом 1980-х - началом 1990-х гг. (в ней упомянуты рейсы на Boeing-747, выполнявшиеся совместно с американской а/к "Pan Am" начиная с 15 мая 1988 г.):
65343243243.jpg


Фирменный конверт нью-йоркского офиса бронирования авиабилетов с информацией о назначенном приёме в агентстве (май 1991 г.):
962739_386a66a3bbca6cb9908106ab533595fa.jpg


Спички с указанием адресов Аэрофлота в Нью-Йорке:
533108_356a070d954f355398430b5fa2d3bb59.jpg
533109_910ba7b25a7ec886c13c9c2e87c43c11.jpg

533110_d8551272f4fd0a46f8c79d7b4632683b.jpg


Декоративная тарелка:
472892_4244ed6d3133d200f34d485ed685d95e.jpg


Бланк подписки на рассылку информационных бюллетеней Аэрофлота в Нью-Йорке:
qqq8075.jpg


Представительство в Нью-Йорке на Пятой Авеню, 545:
1446314_70883bf0a66a53218801145e3cfa52dd.jpg

Такие сумки раздавали пассажирам совместных рейсов. "SPATE" ("Soviet-Pan Am Travel Effort") - собственно название совместного предприятия Аэрофлота и Pan Am, действовавшего не только как авиаперевозчик, но и как турфирма:
123423423432.jpg
 
Назад