Старый двигатель НК-8-2У (стоит на Ту-154Б), но под рукой ничего более в электронном виде неЕсли можно, дайте кртинку, рисуночек.
Цитата: Сообщение от Экзот
Тем самым достигается, среди прочего, экономичность.
Цитата: Сообщение от Экзот
Плюсы 3-вальных — каждый каскад работает в условиях максимально приближенных к оптимальным. минусы — сложность конструкции.
Экономичность- понятно, а вот условия близким к оптимальным- не очень, это дает ресурс?
Если честно, даже и не знал, как подступиться.Если не затруднит, ответе, пожалуйста.
Не знаю как на заре авиации, но к 1937г. касторка, похоже, использовалась уже как резервное масло (хотя, была ещё широко известна как авиамасло даже вне авиационных кругов, судя по Каверинскому роману "Два капитана", где она вскользь поминается в главе про курсантские годы главгероя).яндекс-изыскания массово выдают фразу "На заре развития авиации касторовое масло использовалось для смазки авиационных двигателей.", также встретилось чье-то сообщение "Забыли! Касторовое масло применялось для авиационных двигателей начала эпохи авиации, да и позже на ПО-2, в 50 годы."
Думал, что не требуется доказывать то, что экономичность агрегата, работающего в оптимальном для него режиме, будет выше, чем вне этого режима... И никогда в слова облекать это не пробовал.
Это меня и ввело в заблуждениеТем самым достигается, среди прочего, экономичность.
Т.е. если на одних 2-х вальных, вентилятор на отдельном валу, а КНД и КВД на другом. А в ПС-90 КНД перенесли на вал где сидит вентилятор. Так?На ПС-90, например, вентилятор сидит на вале КНД.
Нет, я просто поправился. На трёхвальных у вентилятора "свои" вал и турбина. На 2-вальных вентилятор сидит на валу КНД. Хотя, думаю, вентилятор может сидеть и так, как я написал первоначально, а общий вал у КНД и КВД; но примеров последней схемы я привести не могу.Т.е. если на одних 2-х вальных, вентилятор на отдельном валу, а КНД и КВД на другом. А в ПС-90 КНД перенесли на вал где сидит вентилятор. Так?
Давайте ещё раз пробежимся: на современных двухконтурных двигателях есть три разных агрегата: вентилятор, КНД, КВД. Некоторые из них могут сидеть на одном валу, но это разные агрегаты с разными функциями. Нет "вентилятора КНД" — это разные агрегаты (модули) "холодной" части двигателя.на первом, как читал, вместо вентилятора КНД, от которого часть воздуха уходит по внешнему контуру, а другая часть идет к КВД и далее в турбину.
Ничего, это одно и то же. "Турбовентиляторный двигатель" это и есть "двухконтурный ТРД" (ДТРД, ТРДД), только с большой степенью двухконтурности (скажем, больше 1). "Степень двухконтурности" это соотношение массы воздуха, проходящей через второй контур, к массе воздуха, проходящей через первый. У Д-36 этот параметр равен 6: 200+ кг/сек против 30+ кг/сек (на взлётном режиме).Что такого плохого в двухконтурном турбореактивном двигателе?
Здесь сходу ничего не скажу — не задумывался и не интересовался. По идее, у двигателей со смешением потоков в сопле должна быть меньше шумность.какие +/- двигателей со смешением потоков и без смешения?
"каскад", он же "ротор" (компрессор+вал+турбина) и "контур" (канал, по которому идёт воздух/газ).
С самим валом соприкасается часть воздуха (не газа), участвующего в, например, наддуве уплотнений и охлаждении рабочих лопаток турбин, но это надо уже закапываться в дебри.валы должны быть в корпусе и воздух/газ с ними не соприкасается?
В зазоре между валом КВД и КНД (3- вальная) и между КВД и вала вентилятора (2-х вальная)?Воздух обычно ходит внутри вала каскада высокого давления.
Из компрессора. Наддуть опоры роторов (чтобы не прорывалось масло наружу и горячий воздух/газ внутрь) можно только более высоким давлением.воздух из вне.
Из компрессора.
НетА все остальное по схеме нормально?
??? Вы про 2-х или 3-х вальный говорите? Если 2-х вальный, то турбинные лопатки, часть, крутит вентилятор, а другая часть вал с КНД и КВД? Просто говорилось, что:Нет , одна ступень турбины работает на несколько ступеней компрессора.
И по подобию ПС-90 сделал.На ПС-90, например, вентилятор сидит на вале КНД.
Воздух на поддув зазора между валами (валом КВД и другим валом внутри этого) берется из КНД?Из компрессора. Наддуть опоры роторов (чтобы не прорывалось масло наружу и горячий воздух/газ внутрь) можно только более высоким давлением.
...а на вентиляторном каскаде Д-36-го?одна ступень турбины работает на несколько ступеней компрессора.
Он не зазор поддувает, а опоры роторов. Берётся, ЕМНИП, от КНД, но надо смотреть конспект, а тетрадь далеко от меня сейчас.Воздух на поддув зазора между валами (валом КВД и другим валом внутри этого) берется из КНД?
1- ступень это набор лопаток прикрепленных к валу на одной плоскости? Честно не знаю как это называется.4-й ступени
Рабочее колесоступень это набор лопаток прикрепленных к валу на одной плоскости? Честно не знаю как это называется.
Спрямляющий аппаратнеподвижные лопатки которые прикреплены к корпусу. Опять же, не знаю как это называется.
Нетнет сдвоенных, где две ступени вентилятора?
Упоминания таких движков встречаются, но существует терминологическая путаница - "вентилятором" часто называют КНД.На двигателях стоит один вентилятор, т.е. нет сдвоенных, где две ступени вентилятора?