Авиадвигатели... что это за звери?

ступень это набор лопаток прикрепленных к валу на одной плоскости?
Ступень компрессора состоит из двух компонентов: рабочее колесо (ротор) и спрямляющий аппарат (статор). Для турбины это рабочее колесо (ротор) и сопловой аппарат (статор).

На двигателях стоит один вентилятор, т.е. нет сдвоенных, где две ступени вентилятора?
Полно ... практически все советсткие двухконтурные до Д-36. И не меньше запдных моделей. Ступени компрессора с раходом в наружный контур принято называть вентилятрнными.
 
Реклама
Семейство "больших" Д-30.


---------- Добавлено в 09:07 ----------


ступень это набор лопаток прикрепленных к валу на одной плоскости? Честно не знаю как это называется.
Между движущимися лопатками прикрепленных к валу, в КНД, КВД и турбине находятся неподвижные лопатки которые прикреплены к корпусу. Опять же, не знаю как это называется.
Вращающиеся на диске лопатки + направляющий аппарат это и есть "ступень". "310"-й назвал направляющий аппарат синонимом "спрямляющий".
 
Последнее редактирование:
Семейство "больших" Д-30.
Давайте уж определимся с терминами.
Если КНД, называть вентилятором, то как тогда называть собственно вентилятор современного двигателя? Предлагаю это затем, что "чайники" нигде в мире не увидят два вентилятора и осадочек останется. Скажут, мол умничают форумяне, а сами ничего толком не знают.
Вы уж найдите картинку с PW или GE и покажите нормальный вентилятор.
"310"-й назвал направляющий аппарат синонимом "спрямляющий".
Не совсем синоним.
ВНА - это входной направляющий, а дальше все-таки спрямляющие.
 
Если КНД, называть вентилятором
А кто его так называет? Точно не я.
Вы уж найдите картинку с PW или GE и покажите нормальный вентилятор
Вы меня что — экзаменуете? Поверьте, я в курсе, что такое "вентилятор".
ВНА - это входной направляющий
Где я писал про "ВНА"? На современных вентиляторных двигателях, к слову, ВНА нет в принципе. "Спрямляющий" это синоним "направляющий", хотя правильно, всё таки, "направляющий".
 
Последнее редактирование:
Предлагаю это затем, что "чайники" нигде в мире не увидят два вентилятора и осадочек останется.
Вы уж найдите картинку с PW или GE и покажите нормальный вентилятор.
Движки я называл, вот схема JT3D Хорошо все видно?

Скажут, мол умничают форумяне, а сами ничего толком не знают.
Значит, не надо умничать... :)
 
А кто его так называет? Точно не я.
Ну Вы же сослались на наличие вентилятора у Д-30, правда у "большого"?
Вы меня что — экзаменуете? Поверьте, я в курсе, что такое "вентилятор".
Да упаси Господь, Вас экзаменовать. Вы же насмерть знаниями завалите. Да и какой из меня экзаменатор. Из недообразованного ледчика-то?
Где я писал про "ВНА
Надеюсь - нигде. Это я написал, что направляющий был в качестве входного, а остальные спрямляющие. Собственно, я готов принять Вашу точку зрения на терминологию "направляющие-спрямляющие", поскольку не вижу здесь ничего принципиального.


---------- Добавлено в 15:23 ----------


A_Z, С JT3D очень наглядно, особенно для тех, кто с надеждой заглядывает в двигатели, на которых их повезут и в страхе обнаруживает там только ОДИН!!! вентилятор!
Вы посвежее пример найдите, а то из упрощенно-практической плоскости ветки для чайников мы сползаем в диспут широконачитанных умников, старающихся не столько объяснить чайникам сложные вещи простым языком, сколько блеснуть друг перед другом умением пользоваться поиском.
 
Реклама
Ну Вы же сослались на наличие вентилятора у Д-30, правда у "большого"?
Не понял. Вы не в курсе, что у Д-30-"большого" есть вентилятор?
Да упаси Господь, Вас экзаменовать. Вы же насмерть знаниями завалите. Да и какой из меня экзаменатор. Из недообразованного ледчика-то?
Сарказм? Я же не спрашиваю Вас о различии между FMS и FMC...
Надеюсь - нигде. Это я написал, что направляющий был в качестве входного, а остальные спрямляющие. Собственно, я готов принять Вашу точку зрения на терминологию "направляющие-спрямляющие", поскольку не вижу здесь ничего принципиального.
А не надо мне одолжений. Именно что...
не вижу здесь ничего принципиального
"Спрямляющий" это синоним "направляющий", так же как "интерцептор"/"спойлер" в планере самолёта. У Д-36 (КБ Лотарёва) статорные лопатки носят название "спрямляющего аппарата". А у Соловьёвских ребят те же самые РЛ зовутся "направляющими".
Внимательно смотрите на позицию № 11 и текст про КНД.
 
Т.е., скажем, ПС-90 - это не современный? Ладно...
Я уже говорил, что участник "A_Z" невменяем. Но ему это не понятно.
На современных вентиляторных двигателях, к слову, ВНА нет в принципе.
Жду фотографию ВНА на ПС-90. С нетерпением.
 
Скан своего диплома психиатра приложите
Технарю этого не требуется, когда он (я, в данном случае) видит полнейший бред, несомый неким "A_Z".
Действительно, обдернулся я с ПС-90.
Всё гораздо хуже. :(
Фотографий двух других движков не ждете?
Жду. И фото ВНА на ПС-90 — тоже. "Просто кушать не могу...".
 
Я же не спрашиваю Вас о различии между FMS и FMC..
Каюсь, посарказничал. Я действительно не знаю, что это за "большой" мотор Д30. Если Вы про Д36, тогда так и нужно говорить, если же про двигатели, в которых часть расхода КНД шла через второй контур, то это не про вентиляторы.
У меня двигательный кругозор очень узок. После Аи25 все в основном "специализируюсь" по PW да GE. Собственно, я в моторах и сам чайник, вот и стараюсь объяснить коллегам вещи на нашем языке.
 
Каюсь, посарказничал.
Чтобы не каяться — достаточно переспросить.
Я действительно не знаю, что это за "большой" мотор Д30.
Если бы переспросили, то услышали бы, что речь про семейство "Д-30-КУ/Д-30-КУ-154/Д-30-КП".
Если Вы про Д36, тогда так и нужно говорить
Интересно — откуда вывод, что Д-30 хоть как то связан Д-36?
У меня двигательный кругозор очень узок.
Да ну?!
А как, тогда, быть с этим апломбом?
Давайте уж определимся с терминами.
Если КНД, называть вентилятором, то как тогда называть собственно вентилятор современного двигателя? Предлагаю это затем, что "чайники" нигде в мире не увидят два вентилятора и осадочек останется.

Вы уж найдите картинку с PW или GE и покажите нормальный вентилятор.

Не совсем синоним.
ВНА - это входной направляющий, а дальше все-таки спрямляющие.
???
 
A_Z, Если, например, на вопрос чайника как современные летчики обходятся без штурмана начну рассказывать про архитектуру упомянутых выше FMS-FMC-GPS и пр, то чайник все равно ничего не поймет. Если же я присовокуплю экскурс в НЛ-10, то человек просто покрутит пальцем и назовет меня занудой в лучшем случае.

Касательно наличия многоступенчатых вентиляторов, только то и надо сказать, что на том, что сейчас летает и возит чайников их не осталось, а раньше, да, были разные необычные изыски. Да мало ли что было?


---------- Добавлено в 16:02 ----------


Чтобы не каяться — достаточно переспросить.
Ну, я не настолько уж серьезно каюсь, не обольщайтесь. :)


---------- Добавлено в 16:05 ----------


Интересно — откуда вывод, что Д-30 хоть как то связан Д-36?
Мне тоже интересно. Откуда Вы взяли про такой вывод?


---------- Добавлено в 16:07 ----------


А как, тогда, быть с этим апломбом?
Никак не быть. Это не апломб, а элементарные знания. Я эе не претендую на углубленные?
 
Мне тоже интересно. Откуда Вы взяли про такой вывод?
Хм... :confused:
Я действительно не знаю, что это за "большой" мотор Д30. Если Вы про Д36, тогда так и нужно говорить

если же про двигатели, в которых часть расхода КНД шла через второй контур, то это не про вентиляторы.
Приведите пример, где КНД дует во второй контур и не называется "вентилятором". Д-20?
 
Хм... :confused:
Приведите пример, где КНД дует во второй контур и не называется "вентилятором". Д-20?
Легко, АЛ-31, РД-33, Р-79, это из того что мне близко:), и кстати нигде не встречал, чтобы кнд работающий на 2-ой контур называли вентилятором :). И кстати на роль"большого" Д-30, претендует скорее Д-30Ф6, чем упомянутые малыши:)
 
Легко, АЛ-31, РД-33, Р-79, это из того что мне близко,
Это турбовентиляторные двигатели? С многорежимными двигателями ГА-шная терминология не прокатывает. А мы, всё таки, про ГА.
нигде не встречал, чтобы кнд работающий на 2-ой контур называли вентилятором .
А кто тут эту ересь предлагает? КНД это КНД, а вентилятор это вентилятор.
на роль"большого" Д-30, претендует скорее Д-30Ф6, чем упомянутые малыши
В гражданской авиации нет места МиГ-31-му. А в рамках ГА Д-30КП со взл.тягой 15тс никак не "малыш".
 
Последнее редактирование:
Реклама
Это турбовентиляторные двигатели? С многорежимными двигателями ГА-шная терминология не прокатывает. А мы, всё таки, про ГА.
А кто тут эту ересь предлагает? КНД это КНД, а вентилятор это вентилятор.
В гражданской авиации нет места МиГ-31-му. А в рамках ГА Д-30КП со взл.тягой 15тс никак не "малыш".
Это двухконтурные двигатели, достаточно современные, но без вентилятора. О турбовентиляторных без вентилятора речь не шла :)
кстати, у д-30кп, емнип 12тон
 
Последнее редактирование:
Назад