Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

Свято верите в сертификацию?
Свято
Любой самолёт компромис. А в ситуации двух катастрофа Боинг никаким боком.
Виноваты Боинг и ФАА. Признались, расписались...
До выяснения, да возможно можно было парк максов приостановить, но не более того, с последующей доработкой.
Расследование по катастрофе в Эфиопии не завершено. Результаты уже проведенных расследований и выводы комиссии регуляторов других стран, а также NTSB не выполнены.
 
Реклама
Виновата в катастрофе компания Боинг
А пилоты соответствовали нормам?

Расследование по катастрофе в Эфиопии не завершено.
Там остались какие-то загадки?

Кстати, а что со штабной игрой? Вы даже РЛЭ собирались изучать.
 
Вопрос в том, что основной "покупатель" Макс американские АК. По принципу "партия сказала - комсомол ответил есть!". На мировом рынке покупатели Макс "эксцентричный О Лири" и индийские стартаперы. Все солидные игроки от чудолета отказались.
зачем так открыто лажать? эту же инф легко проверить. англичане, канадцы, эмиратцы тоже отказались? или это не солидные игроки?
 
Реклама
371+161=532. Вася, ты ошибся на 11%, позор тебе
#сарказм офф
Выше выкладывал. Лень искать.
На момент приземления - 387
До конца 2019-го еще примерно 500 наклепали
После возобновления производства в 2021-м от 5 до 16 в месяц - 100+ штук.
Летают 380.
 
Вася не ошибается, он сознательно привирает. И когда ему это показываешь - молчит. Ищет очередную портянку
Вася пишет правильно, а кое-кто делает вид, что нет. Ну написал бы он, не 600, а 532 давят бетон - это что-то меняет?
 
ну на 10% меньше. Совершенно не вижу повода для претензий. Те 370 что есть (без учета АК) - это какой-то позор, нет?
Это реальная жизнь для Боинга и его 737 Макс. Почитайте в этой теме про отмены заказов.
Вопрос - кто те заказчики, которые заказали 3000+ Макс. Сколько там Макс-7 и Макс-10, которые еще не сертифицированы/валидированы. Это так, для полноты цырка.
 
Вася пишет правильно, а кое-кто делает вид, что нет. Ну написал бы он, не 600, а 532 давят бетон - это что-то меняет?
Не меняет. Ну и Вася сказал что FDB от максов отказались, а они их получают и эксплуатируют - это разве что-то меняет? И все кроме американцев и индусов отказались, а на самом деле нет - это разве что то меняет? Мелочь какая.
 
По Шереметьеву тожеж. И по кукурузе.
Вооот... Очень хороший пример. Чем отличаются А321 и SSJ от 737Макс. Дело в том, что первые два сертификацию прошли, а вот Макс не повезло - не нашлось на него, заслуживающих доверия, сертификаторов.
Вообще, вся эта история с Макс сильно напоминает подзатянутый, дебильный сериал. Краткое содержание предыдущих серий - Упал самолет в океан - трагедия, безусловно, но, увы... бывает. Упал эфиопский лайнер, тоже трагедия, тоже, увы, бывает. А вот дальше китайцы, чего то, не просто приземлили Макс, а вообще запретили его для своего воздушного пространства. Беспрецедентный случай, и сказ про то, что зловредный Китай решил сделать козью морду США, не выдерживает никакой критики. Китай и США мощно торгуют друг с другом и боинговы поделия ну очень небольшая сумма в гигантском товарообороте. Если интересно поищите номенклатуру того, чего США покупают в Китае, сильно удивитесь. Далее боинговы командиры как бы нехотя, признаются в МКАС - кривой код, то да се. Ну так ведь исправили, типа... Чего Китай кочевряжится? Вопросы.. Далее, кагал регуляторов из разных стран JATR гневно клеймит систему самосертификации ODA, ему вторит Конгресс США. И че? Как была эта ОДА, так и осталась. Как давили на инспекторов ФАА, так и давят. То есть не поменялось в этом вопросе ровным счетом ничего. А тут еще NTSB, который к ноябрю 2019-го разродился шестью требованиями (которые, кстати, перекочевали в промежуточный отчет по катастрофе в Эфиопии). Выполнены эти требования? Нет, не выполнены и выполнить их для Макс практически невозможно. Далее, той же осенью в Монреале, в ИКАО уже все регуляторы дружно клеймят порочную практику сертифицирования ЛА по надцатому измененному типу с древним СТ. И ФАА под этим докУментом ставит свою подпись, Диксон там чего то журналюгам бухтит в поддержку. Вопрос - по какому СТ пересертифицировали Макс перед его возвращением в эксплуатацию? Вопрос риторический, можно не отвечать. Все это под бурное расследование Конгресса деятельности ФАА, точнее бездеятельности - бедолажная контора с маленьким штатом и отсутствием ЛИЦ, НИИ и прочих структур. На весь Боинг 15 инженеров и 14 менеджеров, короче резиновый штампик, а не регулятор. И вот, Макс, вдоль и поперек, хрен знает кем, проверенный, возвращают в эксплуатацию. Супер. Понятно, что номер ФАА в этом "возвращении" шестой, но есть же ЕАСА, со своим веским словом. И ЕАСА не подвела. ЕАСА взяла с Боинга клятву на крови, что тот "за 20-22 месяца прикрутит к своей поделке "синтетическую скорость"", пресловутый третий датчик, а заодно привели авионику Макс к современным требованиям. Чисто, по требованию профсоюза британских пилотов. Ну и модернизировали все что навыпускали. То есть выполнили то, что потребовал NTSB. Ура? Не, даже если Боинг эти требования выполнит, ему придется сертифицировать Макс по новому типу заново и за 20-22 месяца с этой задачей не справиться. Что в ЕАСА об этом не знали? Десять месяцев, кстати, уже прошло. Вспомним Гая Пирса, бывшего начальника производства 737Макс, с его "Макс собирают в обстановке хаоса, из каскада дефектных деталей, с нарушением тех. процессов". Про тех. процессы это уже второе приземление Макс. А про каскад дефектных деталей, почитайте тему про 787, которые переделывать собираются. Не обманул Пирс.
Поделия Боинга, может купить или тот кто абсолютно уверен, что ему, при случае ничего не будет (американские АК, например) или очень рисковый клиент, типа О Лири. Как то так...
 
ИМХО одно из ключевых событий сериала - предъявление обвинения Форкнеру. Просто напомню, за ордером к Большому Жюри следователи Минюста США обратились в том же марте 2019-го. А это серьезно, материал должен быть правильно оформлен, доказательства должным образом задокументированы. За пару недель, да за пару месяцев этого не сделать. Значит копали под боингово жулье задолго до катастрофы в Эфиопии. Из-за одного Форкнера? Сильно сомневаюсь. Далее, осенью Форкнер берет 5-ю поправку - дурацкий ход, ибо судом может быть расценено, как признание вины. Видно сильно у Форкнера подгорало. Вариантов у него на сегодня, чтобы не провести остаток дней за решеткой, ... петь канарейкой. Надо понимать, что шайка Муленбурга и Форкнер не профессиональные преступники, а значит будут лажать и адвокаты не помогут. Форкнеру ИМХО надо представить себя жертвой обстоятельств, которая не могла ослушаться приказов отцов-командиров. Тем самым получить возможность скостить срок. Будем посмотреть...
 
Реклама
А вот и подтверждение моих слов. Как давили на бедолаг - уполномоченных ФАА, так и давят. И ФАА только еще предстоит пройти (то ли пройдут, а то ли нет) длинный путь, чтобы стать действительно регулятором, как в России или Китае, других цивилизованных странах. Вопрос - а те бумажки, которые наштамповала ФАА со своим "крайне недостаточным надзором", легитимны? А то что насертифицировали-пересертифицировали "в условиях чрезмерного давления со стороны некультурного Боинга", к этому как относиться? Ведь те реформы, которые намечены, только еще когда-нибудь, позволят "гарантировать, что безопасность не отходит на второй план по сравнению с бизнес-целями». А пока знатный бордельеро в надзорных вопросах продолжается. В общем, вернули Макс в эксплуатацию в надежде на знаменитый американский авось. Хотя логично было бы, сперва выстроить систему надзора, окультурить некультурный Боинг, провести сертификацию 737 Макс заново, по новому типу. А уже потом принимать решение о возобновлении эксплуатации.
Что мешает Конгрессу США, ФАА обратиться к опыту тех стран в которых процесс сертификации ЛА отлажен как часы? У американских собственная гордость?

Комиссия палаты представителей США проведет слушания по реформе сертификации FAA​

По Дэвид Shepardson
ВАШИНГТОН, 18 октября. (Рейтер) - Комитет Палаты представителей США проведет в четверг слушания с участием главы Федерального управления гражданской авиации (FAA), посвященные его работе по реформированию сертификации самолетов после двух аварий Boeing 737 MAX, в результате которых погибли 346 человек.
Администратор FAA Стив Диксон будет давать показания на слушаниях подкомитета по транспорту и инфраструктуре почти через три года после крушения Lion Air 610 737 MAX в Индонезии.
В декабре Конгресс одобрил закон, усиливающий надзор со стороны FAA над производителями самолетов, требующий раскрытия критически важной информации по безопасности и обеспечивающий новые меры защиты информаторов.
Председатель транспортного комитета Палаты представителей Питер ДеФазио заявил в понедельник, что «хотя FAA продолжает добиваться прогресса в реализации этого нового закона, необходимо проделать большую работу, в частности, опубликовать правило, требующее, чтобы производители авиакосмической промышленности приняли новые системы контроля безопасности».

Одна из проблем заключается в том, чтобы сотрудники компаний, выполняющие задачи по сертификации самолетов от имени FAA, подвергаются чрезмерному давлению со стороны компаний.
В пятницу FAA выпустило два меморандума о своих усилиях по реформированию. Один из них дает указания командам FAA для Boeing (BA.N) , Pratt & Whitney, подразделения Raytheon (RTX.N) и General Electric (GE.N) назначить в течение 60 дней персонал FAA по безопасности полетов с соответствующими знаниями для выполнения функций советников в надзорные органы каждой компании.
Второй меморандум требует, чтобы сотрудники FAA рассмотрели кандидатуры новых членов подразделений в офисы надзора.
Опрос FAA, опубликованный в августе 2020 года, показал, что некоторые сотрудники, действующие от имени ФАА, подвергались «сильному» давлению со стороны промышленности и высказали опасения, что агентство не всегда уделяет приоритетное внимание безопасности полетов.

Закон требует независимой проверки культуры безопасности Boeing. Этот обзор еще не завершен.
Исполняющий обязанности помощника администратора FAA по вопросам безопасности Крис Рошело сказал, что открывшееся в этом году новое ведомство, контролирующее надзорные мероприятия, «является ключевой частью способности FAA обеспечивать всесторонний надзор за производителями и их продуктами». Это также позволит FAA «быстрее выявлять и решать проблемы, вызывающие озабоченность, и гарантировать, что безопасность не отходит на второй план по сравнению с бизнес-целями».
Группа ДеФазио в отчете за 2020 год заявила, что аварии MAX «были ужасающей кульминацией ряда ошибочных технических предположений инженеров Boeing, отсутствия прозрачности со стороны руководства Boeing и крайне недостаточного надзора со стороны FAA».
 
Назад