q53
Местный
По моему это вы чего-то не понимаете.Вы не понимаете, как работает обеспечение летной годности самолетов.
На нашем предприятии мы не меняем сертификат типа (ТС). Мы сертифицируем внесенные нами изменения типовой конструкции самолета, которые классифицируются как главные и не отражены в документации производителя (КБ). Для этого не требуется изменять сертификат типа. Иногда, если изменения уж очень существенные, заказчик запрашивает у гос органа дополнение к сертификату типа (STC). Я не вижу объема изменений в типовой конструкции 7373МАХ, который потребовал бы не то, что изменений в сертификат типа, но даже выпуска STC. Пересертификация будет только по конкретным 39 пунктам. В файле доказательной документации по соответствующим пунктам только изменят номер редакции (ревизию) соответствующего отчета и его дату. Сертификат типа и карта данным к нему этого даже не заметят.
Что Боинг делал в течении 4000 часов с 7373МАХ достоверно не известно. Но то, что эти часы включают какую-то долю работы на симуляторе - это написано в отчете ФАА. А если программу CFD тоже считать аэродинамическим симулятором, то число 4000 часов за полтора года (18 месяцев) не кажется таким уж и огромным. Это рабочее время одного человека за чуть меньше, чем 24 месяца.
При чем здесь сертификат летной годности? В сертификате типа, кроме описания заклепок и двигателей, есть летные характеристики, такие как скорость сваливания. А она изменилась.
Может с точки зрения техника, который крутит гайки, больших изменений в самолете не произошло, но изменения в ПО феноменальны. Это уже другой самолет.
ЗЫ: да, 4000 летных часов - это фигня вопрос. Сколько часов они там отлетали при предыдущей сертификации?