Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

Уморительная статья на злобу дня от Сиэтл Таймс:
Редакционная коллегия "Сиэтл Таймс"
Федеральное разрешение на возобновление эксплуатации Boeing 737 MAX является огромной вехой для компании, ее работников и аэрокосмической промышленности Вашингтона.
Тем не менее, Boeing и Федеральному авиационному управлению предстоит еще много работы, чтобы восстановить свою репутацию мировых лидеров в области авиационной безопасности.


В смысле, Боинг с ФАА несколько раз пробили днище и им еще только предстоит "восстанавливать репутацию". Но свое дерьмо они втюхивают уже сейчас. Не дожидаются "восстановления".

FAA в среду одобрило исправления Boeing для устранения недостатков в его самом продаваемом самолете, которые привели к авариям в 2018 и 2019 годах, в результате которых погибли 346 человек.
Существенные изменения были внесены в проблемную систему управления полетом, причастную к авариям. Требуется новая подготовка пилотов, и как Boeing, так и FAA обещали новые подходы к своим процессам безопасности и сертификации.
Макс должен быть намного безопаснее после чрезвычайной проверки его капитального ремонта регулирующими органами по всему миру, независимыми экспертами, авиакомпаниями и пилотными союзами.


"Намного безопаснее" это как? Нежели чем, в прошлый раз? Они что идиоты? Макс соответствует сертификационным требованиям, принятым в цивилизованных странах или нет?

Авиационные регуляторы в Европе и Канаде все еще требуют дальнейших улучшений, но Макс может летать с пассажирами в США до конца года.

Вот тут более-менее понятно. То есть предполагается, что будет несколько вариантов поделки. Один вариант для США похужее, другой - получшее для цивилизованных стран. Ну и самый лучший, полностью соответствующий сертификационным нормам, для стран где чтут и соблюдают законы. Наверное, потребуется четкий механизм, закрывающий возможность использования самых плохих Макс в цивилизованных странах.

Затем начинается более сложная задача убедить мир, что Boeing исправился, и что FAA реформировано и менее уютно работает с крупнейшим производителем самолетов Америки.
Восстановление доверия к их безупречной репутации может занять годы и, возможно, еще одно поколение авиалайнеров.


Ета - пять! Вообще-то процесс проверки начинается на этапе создания ЛА. Все понимают, что 737 Макс проектировался и строился в условиях полной бесконтрольности. Так как можно провести "чрезвычайную проверку" на уже построенном самолете? Бред какой-то. Если считать "еще одно поколение" за 10-15 лет, то по крайней мере трезвая оценка минимального времени восстановления ФАА как дееспособной структуры.

С момента первой авиакатастрофы Макс " Боинг страдал от безжалостного потока обличительных разоблачений, унизительных отчетов о расследованиях и раскрытия проблем”, - написал в среду аэрокосмический репортер Times Доминик Гейтс .

Ну и где отчет о решенных проблемах? Как идет восстановление системы контроля над боинговскими жуликами? То есть бамажку ФАА родила и на этом все?

Восстановление доли Boeing на рынке одноместных авиалайнеров маловероятно до тех пор, пока не будет выпущена новая модель, потенциально в 2023 или 2024 году, считает авиационный аналитик Скотт Гамильтон из Leeham News and Analysis.
"Единственный способ, с которым Boeing сможет вернуть долю рынка, - это разработать новый самолет", - сказал он этой редакционной коллегии.
Это национальная проблема. Самолеты Boeing являются флагманом экспорта, и их качество, а также Федеральная сертификация, отражаются на качестве американского экспорта.


Ну... более-менее трезвая оценка. За 3-4 года сформулировать концепцию замены 737-го и еще лет 10 на разработку. На это время Боинг эту нишу рынка практически полностью покинет. Даже твердолобым понятно, что бизнес-проект Макс сдулся.


Конгресс добился запоздалого, но прогресса в укреплении системы надзора за безопасностью полетов. Палата представителей во вторник одобрила двухпартийный закон о реформе сертификации воздушных судов и подотчетности. В среду Сенат выдвинул свой закон о реформе безопасности полетов и сертификации воздушных судов.

То есть ФАА еще только предстоит реформироваться. Закон то только принят. А ФАА, "резиновый штампик" уже лезет со своими бумажками в калашный ряд, призывая регуляторов цивилизованных стран одобрить боингову поделку. Цырк!

Boeing реорганизовал свою инженерную организацию и говорит, что он еще больше уполномочил инженеров повышать безопасность полетов.
Генеральный директор Дэвид Калхун в среду сказал, что трагедии и извлеченные уроки “изменили нашу компанию и еще больше сосредоточили наше внимание на наших основных ценностях безопасности, качества и целостности.”


Мамой клянется? Тогда низачот. Если что, то еще полгода назад в Боинге, разве что пинками не гоняли инспектора, "уполномоченного ФАА", который попытался честно выполнить свои обязанности. За что ФАА мягко, небольшим штрафом наказала Боинг.

Какая грустная лебединая песня Сиэттл Таймс
 
Реклама
В смысле, Боинг с ФАА несколько раз пробили днище и им еще только предстоит "восстанавливать репутацию". Но свое дерьмо они втюхивают уже сейчас. Не дожидаются "восстановления".
++++++++++++++++++
Вася1968 - но это же ваш измышлизм типа ремарки, который явно не тянет на "бис" в свете вновь открывшихся обстоятельств. И дерьмо - типа ваше и типа - на вентилятор... сколько можно испытывать терпение модератора ?:wall::)
 
Какая грустная лебединая песня Сиэттл Таймс
Вы уверны? По мне так цирковое представление получило новый импульс. Иностранные регуляторы от души макнули Боинг и ФАА в их же самое.Такого недоверия к своей деятельности ФАА не получала за всю свою историю.
 
Ну почему противопоставляете то ? Б и А в нашей стране - основные типы на пассажирских авиаперевозках, два МАХ-а среди Боингов равны статистической погрешности, следовательно : те, кто "за" - болеют за Россию , а вот иноагентов, которые супротив, явно " я милого узнаю по походке"! И ещё : у них штаны другоВА цветУ- с прозеленью.:kurultai:
#ay#
Узко мыслите,! Если ограничиваться только этой темой, то да, правда Ваша.
А вот если почитать другие темы, особо про новые российские продукты...
Там исходя из Вашей же логики много иноагентов. Разнополярных.
Только я бы так поостерегся писать - определение иностранный агент не очень то позитивное,
Поэтому и сопроводил свое сообщение смайликом.
 
Весь смысл профсоюзов (в т.ч. и BALPA) в том чтобы "ваш самолет - говно" сказал не один человек, которого легко можно было бы подвергнуть процедуре "Пшел вон", а все профессиональное сообщество, защищающее интересы работников, так легко пнуть которое уже не получится. Громко кричать (делать значимые заявления от имени сообщества) это так сказать один из основных инструментов воздействия. И кстати бюрократические функции в подобных организациях обычно выполняют те же самые пилоты, так что вопрос об их компетенции высосан из пальца.
Здесь ИМХО цель такая - профи, которым реально рисковать за бабло боинговских дельцов, просто зафиксировали косячность 737 Макс. На случай будущих судебных разборок. Понятно, что риск велик - 850+ кое-как слепленных бортов, в которых конструкторские косяки наложились на производственные
 
🇪🇺
737 MAX в Европе не раньше января 2021
AviaNews
В субботу руководитель Агенства авиационной безопасности ЕС (EASA) заявил, что агенство ожидает, что печально известный самолет Boeing 737 MAX получит разрешение для возобновления коммерческих полетов в Европе в январе.
«Мы хотели провести полностью независимый анализ безопасности этого самолета, поэтому мы провели собственные проверки и лётные испытания», - заявил на Парижском авиационном форуме Патрик Ки, исполнительный директор EASA. «Все эти испытания говорят нам, что 737 MAX может вернуться в строй. Мы начали принимать все меры», - добавил он.
«Вполне вероятно, что в нашем случае мы примем решения, позволяющие ему вернуться в строй где-то в январе», - подвёл итог господин Ки.
 
AviaNews
🇺🇸
Southwest вернёт 737 MAX не раньше II квартала 2021 года
Выдача Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA) разрешения на возвращение 737 MAX к полётам безусловно стало главным событием не только прошлой недели, но и, пожалуй всего второго полугодия. И событие это стало информационным поводом на ближайшие несколько недель.
Генеральный директор Southwest Airlines - авиакомпании, имеющей самый большой объём заказанных самолётов Boeing 737 MAX, Гэри Келли опубликовал уведомление о том, что, по оценкам авиакомпании, вернуть Boeing 737 MAX в расписание получится «не раньше второго квартала 2021 года». Он также отметил, что «предстоит проделать большую работу, прежде чем ... самолет 737 MAX вернётся к полётам».
Авиакомпания считает необходимым, чтобы все действующие пилоты Southwest прошли дополнительную тренажёрную подготовку, которую требует FAA.
Все 34 самолёта Boeing 737 MAX а/к Southwest Airlines, которые она получила до глобального приземления типа, будут выполнять полеты для подготовки к повторному вводу в эксплуатацию и «отработают тысячи часов работы, проверок и обновлений программного обеспечения».
 
 
Реклама
 
Norwegian купила 18 самолетов Boeing 737 Max за 1 миллиард долларов, но авиакомпания не смогла использовать эти самолёты из-за глобального приземления всех самолётов Boeing 737 MAX в результате двух катастроф. Впоследствии скандинавская авиакомпания отменила заказ еще на 92 самолета (AviaNews).

По подсчетам Norwegian, невозможность использовать 737 MAX принесла компании 185 миллионов долларов операционного убытка в прошлом году и поспособствовала финансовым проблемам, которые побудили ключевые части группы обратиться за защитой в ирландский суд.

Представитель Boeing заявил в федеральном суде Иллинойса, что компания добивается частичного или полного прекращения судебных исков в США.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Похоже больше всех от всей этой истории выиграли юристы.;)
 
🇨🇦 Семьи жертв катастрофы Boeing 737 MAX заявляют, что самолет все еще небезопасен, и требуют общественного расследования

Как пишет (Families of 737 Max crash victims say plane is still unsafe, demand public inquiry) канадская пресса семьи канадцев, погибших в авиакатастрофе Boeing 737 MAX, заявляют, что самолет остается небезопасным и должен оставаться на земле, несмотря на то, что на прошлой неделе FAA разрешила самолёту вернуться к коммерческим перевозкам (AviaNews).

Пол Ньороге, чья жена, трое детей и Крис Мур, дочь которого была среди 18 погибших канадских граждан, призывают к независимому расследованию того, как министерство транспорта Канады (Transport Canada) сертифицировало самолёт Boeing.

Они заявляют, что канадцы имеют право знать, почему Transport Canada не предприняло никаких действий даже после того, как непосредственно перед авиакатастрофой опубликовало письмо, в котором выражена озабоченность, по поводу системы предотвращения сваливания самолета 737 MAX, которая, как заявило само FAA, не была рассмотрена должным образом.

Минтранс Канады заявил на прошлой неделе (AviaNews), что его подходы к ресертификации самолёта Boeing 737 MAX 8 отличаются от стандартов регулирующих органов США, и будут включать дополнительные процедуры в кабине экипажа и различия в обучении пилотов.
 
Минтранс Канады заявил на прошлой неделе (AviaNews), что его подходы к ресертификации самолёта Boeing 737 MAX 8 отличаются от стандартов регулирующих органов США, и будут включать дополнительные процедуры в кабине экипажа и различия в обучении пилотов.
Кстати, судя по словам Минтранса Канады, никаких конструктивных изменений не нужно будет: только дополнительные процедуры и что-то с обучением
 
Реклама
Кстати, судя по словам Минтранса Канады, никаких конструктивных изменений не нужно будет: только дополнительные процедуры и что-то с обучением
Европейский регулирующий орган намерен разрешить полеты Boeing 737 MAX, но настаивает на дальнейших улучшениях

Европейские регулирующие органы во вторник приблизились к тому, чтобы снова разрешить Boeing 737 MAX летать, опубликовав предлагаемую директиву о летной годности, согласно которой к началу января самолет будет разрешен для полетов в Европе.

Директива Агентства по безопасности полетов Европейского союза (EASA) включает некоторые дополнительные требования в дополнение к тем, которые были предложены на прошлой неделе Федеральным авиационным управлением США (FAA), подчеркивая разрыв, который кризис MAX создал между регулирующими органами.

Публикация директивы EASA открывает 28-дневный период общественных консультаций, после которого агентство рассмотрит полученные данные и затем утвердит самолет для полета.

EASA заявило, что этот шаг сигнализирует о «его намерении одобрить возвращение самолета в небо Европы в течение нескольких недель».

Несмотря на то, что не будет никаких различий в программном обеспечении или технических различиях между самолетами MAX, эксплуатируемыми авиакомпаниями США, и самолетами в 32 странах, где действуют правила EASA, при возвращении самолета в эксплуатацию сохранятся два процедурных различия.

Кроме того, EASA официально подтвердило, что работает с Boeing над дополнительными конструктивными изменениями, которые будут внесены в MAX позже .


«EASA с самого начала дало понять, что мы проведем нашу собственную объективную и независимую оценку 737 MAX в тесном сотрудничестве с FAA и Boeing, чтобы убедиться, что не может быть повторения трагических происшествий, которые коснулись жизней стольких людей. многих людей», - сказал в своем заявлении исполнительный директор EASA Патрик Кай.

Основное немедленное изменение процедуры, предписанное EASA, связано с «встряхиванием штурвала» , которое предупреждает летный экипаж о возможном сваливании, заставляя штурвал пилота сильно и шумно вибрировать. В двух авариях MAX это предупреждение было вызвано ошибочными показаниями датчика угла атаки и усугубило путаницу в кабине.

Директива EASA прямо позволяет летным экипажам вмешиваться, чтобы заглушить вибросигнал, если они поймут, что это ложная тревога. Сделать это придется, вытащив автоматический выключатель в потолочном щите.

Transport Canada также заявила, что требует выполнения этого требования при возвращении MAX в строй. Boeing должен будет разъяснить пилотам, какой из выключателей нужно использовать, и включить его в учебные и летные руководства.

FAA категорически отвергло этот вариант в директиве США, утверждая, что модернизированные средства управления полетом делают его ненужным, и что если пилот потянется назад и вверх, чтобы потянуть панель автоматического выключателя, это создает дополнительный риск отвлечения внимания.


EASA также требует, чтобы экипажи MAX на данный момент не использовали автопилот самолета для определенных типов высокоточных посадок.

Что еще более важно, EASA сообщило, что работает с Boeing над внесением дальнейших изменений в конструкцию MAX, которые будут добавлены позже «для дальнейшего повышения безопасности самолета».

EASA сообщило, что Boeing согласился еще больше повысить избыточность системы датчиков угла атаки самолета. Это означает, что Boeing должен добавить третью проверку двух физических датчиков, установленных на внешней стороне фюзеляжа самолета. Скорее всего, это будет косвенный, «синтетический» программный расчет угла атаки на основе таких параметров, как вес самолета, скорость, инерционное положение и сигнал GPS.

EASA заявило, что хочет, чтобы это изменение было внесено к тому времени, когда самая большая модель MAX, 737-10, вступит в строй, то есть в течение пары лет.

И EASA сообщило, что Boeing также согласился провести «оценку человеческого фактора своих систем оповещения экипажа в течение следующих 12 месяцев с целью возможной модернизации их до более современного подхода к проектированию».

Когда FAA первоначально сертифицировало MAX, оно предоставило Boeing исключения из последних стандартов безопасности систем оповещения экипажа . Это решение подверглось резкой критике после авиакатастроф, в том числе в жалобе на внутреннюю этику от инженера компании Boeing Кертиса Юбанка.

Расследование несчастных случаев показало, что основной причиной в обоих случаях была программная функциональная программа, известная как система улучшения маневренных характеристик или MCAS. EASA заявило, что его расследование началось с обзора MCAS, но пошло гораздо дальше.

EASA заявило, что одна «фундаментальная проблема» MCAS, которая должна была упростить управление самолетом, заключалась в том, что многие пилоты даже не знали, что она там есть.

«Каждый раз, когда казалось, что проблемы решены, мы копали глубже и задавали еще больше вопросов. Результатом стал тщательный и всесторонний анализ того, как летает этот самолет и каково пилотам управлять MAX, что дало нам уверенность в том, что теперь летать безопасно".

 
Назад