1. А смысл тогда обсуждения? Все же тут авиафорум, по определению должно быть мнение, а не принятие оф.версии за истину.
2. То есть 20 минут крутить стаб назад тумблером, но не распознать убегание и не выключить привод по чеклисту - это профессионально?
1. Однако, то есть ситуация, когда "мнение Авиафорума" расходится с "официальной версией" носит массовый характер?
2. Мнений много. Могу привести Вам мнение летчика-инструктора, который "на точно таком же 737 НГ" при "убежавшем стабилизаторе" :
Теперь немного рекомендаций за рамками чеклиста QRH:
Что можно сделать в первые мгновения в ситуации, когда стабилизатор полностью ушел на пикирование, а ты не успел этому помешать?
1. Не допускать кренение самолета - кренение способствует заваливанию носа вниз, переходу в пикирование, препятствуют вывод из снижения.
2. Полностью убрать механизацию крыла - закрылки по своей природе создают ПИКИРУЮЩИЙ момент, а его при переложенном вниз стабилизаторе и так достаточно. Шасси (если выпущены) убрать тоже, по той же причине.
3. Использовать ту особенность самолета, по которой не очень обдуманно прошелся на днях некий локальный пилот, где ни попадя светящий свой американский ATPL - а именно, тягу двигателей, расположенных ниже центра тяжести.
Их тяга создает кабрирующий момент, и это надо использовать. Значит, режим вплоть до максимального.
Выигранное время потратить на возвращение стабилизатора "на кабрирование" ручным способом (колесо)
Тоже, кстати, мнение. В процессе расследований выяснилось, что Макс не НГ... А также, что жуликоватый самолетодел может врать.